Урок в 6 классе на тему «Внешнее строение листа»
Урок в 6 классе на тему: «Внешнее строение листа»
Цели:
Обучающие: Заинтересовать учащихся темой и представить перспективу ее изучения; сформировать главнейшие морфологические понятия о листе; ознакомить с разнообразием простых и сложных листьев.
Развивающие: Развитие творческих способностей учащихся, фантазии.
Воспитывающие: Выработать навыки творческого подхода к учебной деятельности, аккуратности, способности выслушивать друг друга.
Перед началом урока необходимо расставить столы для работы 4-х групп учащихся
Тема урока учителем не оглашается. Учащиеся сами должны выйти на тему урока.
В начале урока ребятам предлагается вытянуть тетрадный лист из стопки листочков, приготовленных заранее. Каждый из учащихся вытягивает разные тетрадные листочки: в линию, в тонкую линию, в тонкую — косую и в клетку.
Учитель просит ребят найти свое место в группе, на все время работы на уроке, с помощью выбранных ими тетрадных листков. Вытянутые листочки можно объединить на 4 группы. Принцип их классификации должны разгадать сами учащиеся.
Меняться листочками нельзя.
Второе задание дается после
— Вы справились сегодня с трудным заданием. Поднимите свои листочки в верх, посмотрите на них. Вы смогли разгадать загадку классификации: в одной группе все листочки в клеточку; во второй в толстую линию; в третьей в тонкую линию и в четвертой в тонкую косую линию.
Проделанная работа поможет нам в решении биологической задачи, так как в биологии тоже есть разные классификации.
Вопрос к учащимся: На каком основании вы разделились на группы? (Выслушиваются ответы и обсуждения учащихся).
В этот момент нужно навести учащихся на тему урока. Они должны сами сформулировать тему урока. Тема записывается на доске и в тетрадях учащихся.
Далее ребятам раздаются высушенные листья разных растений. Предлагается найти некий Порядок. Листья растений обязательно должны быть:
Разных форм (округлые, овальные, удлиненные);
Простые и сложные;
С сетчатым и дуговым жилкованием;
Различаться по форме края.
У учащихся должен возникнуть вопрос: А как?
В этот момент у ребят возникает необходимость заглянуть в учебник, где дается информация о разнообразии форм листьев. (Читаем учебник)
Далее ребята сами пытаются создать классификацию.
Выслушиваются все предложенные группами учащихся классификации.
Учитель ставит перед учащимися новый вопрос: Подходит ли такая классификация к комнатным растениям? (Заслушиваются ответы учащихся )
Новое задание учащимся: Нарисуйте, на своих тетрадных листочках разные, понравившиеся вам листья.
Афиширование : Все листья вывешиваются на доске и группы рассказывают об изготовленных ими листьях.
Далее группам предлагается следующее задание: Представьте себе, что вы являетесь листом какого либо растения. Напишите мини-сочинение на тему: «Я лист». Некоторые Сочинения можно заслушать на уроке.
В конце урока ребята делают выводы. Учитель благодарит всех за необычный урок, красивые листочки, сделанные учащимися и интересные сочинения. Работа активных учащихся оценивается и дается домашнее задание прочитать материал в учебнике.
- Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение» Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение». Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения листа с выполняемыми функциями. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа Формирование понятий «простые листья» и «сложные листья» Дать представление о […]...
- Конспект урока на тему: «Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев» Конспект урока на тему: «Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев». Урок-путешествие По учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» Урок подготовила: Учитель биологии высшей категории МОУ «Гимназия №3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Цель урока: Сформировать представление о влиянии условий среды на строение листа. Задачи урока: Учебные: Закрепить знания о клеточном […]...
- Урок в 9 классе по теме: «Текстовый редактор MS Word» Урок в 9 классе по теме: «Текстовый редактор MS Word» Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме » Текстовый редактор MS WORD.» проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике. Задачи: Образовательная — повторить и закрепить […]...
- УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему «Движение» УРОК ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ на тему «Движение» Методическая цель: Использование ИКТ в учебном процессе Тип урока: обобщающий Цели урока: Образовательные: Овладение навыком выполнения построений на уровне обязательной подготовки; Развивающие: А) совершенствование навыка: — построения симметричной фигуры относительно точки, прямой; — выполнения параллельного переноса, поворота; — применения свойств движения; — построения точки с заданными координатами […]...
- Конспект урока биологии на тему «Строение легких. Газообмен в легких и в тканях» Тема урока: «Строение легких. Газообмен в легких и в тканях» Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна — учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику «Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство «Дрофа», 2004 год». Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...
- Урок в 7 классе на тему: «Образ Салавата Юлаева в искусстве» Урок Урок составила — Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа, Башкортостан. Урок в 7 классе на тему: «Образ Салавата Юлаева в искусстве» Цель: — познакомить с различными видами искусства, Раскрывающими образ национального героя; — Отработать навыки групповой деятельности на уроке; — воспитание патриота своей страны, развитие интереса к культуре родного края. Оформление: […]...
- Урок в 7 классе на тему «Световые явления» Урок в 7 классе на тему «Световые явления» Автор урока: Сыров Андрей Владимирович Учитель физики и информатики Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Сакского городского совета Автономной Республики Крым Урок № 33-34 Тема. Итоговый урок по теме «Световые явления». Цель урока. Образовательная: Повторить изучаемые световые явления, попытаться объяснить некоторые оптические явления в природе. Развивающая: продолжить […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 — 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Тип урока: урок […]...
- Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Цели: изучить использование графического метода при решении уравнений с параметрами; провести исследование решений наиболее распространенных задач, убедиться в неоднозначности их трактовок; результаты исследований и обобщений применять для дальнейшего изучения темы «Параметры в задачах». Тип урока: Индуктивное исследование. Графический способ — самый наглядный […]...
- Урок в 9 классе по теме: «Источники звука. Звуковые волны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур — Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: «Источники звука. Звуковые волны» Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные: […]...
- Урок по тему «Электронные таблицы» Урок по тему «Электронные таблицы» Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет — информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- Урок в 5-м классе по теме: «Треугольник» Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород Автор : Малкова Надежда Геннадьевна, Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород Класс : 5 Тема : Треугольник Тип урока : Объяснение нового материала Форма работы : групповая Методы обучения : словесные и наглядные Инструменты : карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, […]...
- Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения» в 7 классе Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения» Предмет: алгебра. Класс: 7А Тип урока: урок-практикум Цели и задачи урока: Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной; Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи; Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности […]...
- Урок английского языка в 6 классе на тему «Праздники» Урок английского языка в 6 классе на тему «Праздники» Цели урока: Расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка. Развивать любознательность, фантазию и языковую догадку; Воспитывать уважительное отношение к культуре изучаемого языка, Формирование навыков говорения, чтения, аудирования и письма. Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), карточки, компьютер, экран. Познавательный аспект: учащиеся […]...
- Открытый урок по истории в 10 классе «Русь с древнейших времен до конца15 века» Открытый урок по истории в 10 классе МОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Игра «Звездный час» на тему «Русь с древнейших времен до конца15 века» Провела: Немцева Т. Г. П. Юркино Цели и задачи: 1. Обобщить знания учащихся по истории Отечества с древнейших времен до конца 15 века; 2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события […]...
- Урок на тему «Природный каучук, его строение и свойства» Калимуллина Халида Хабиловна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87» Г. Казани Тема урока: «Природный каучук, его строение и свойства» Цель. Ознакомить учащихся со строением, свойствами, применением природного каучука Задачи. Образовательная : закрепить знания основных понятий химии полимеров (мономер, структурное звено, реакция полимеризации, степень полимеризации) на примере каучука. Изучить процесс вулканизации каучука. Рассмотреть […]...
- Урок по русскому языку в 3 классе на тему: Правописание суффиксов — ек-, — ик — Урок по русскому языку в 3 классе на тему: Правописание суффиксов — ек-, — ик-. Тема: Правописание суффиксов — ек-, — ик-. Цель: формирование представления о написании суффиксов — ек, — ик. Задачи урока: Развивать самостоятельность мышления и познавательной потребности; Формирование представления о написании суффиксов — ек, — ик; Тренаж в применении правила. Оборудование: Учебник, […]...
- Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги» Учитель истории и Белякова Ирина Викторовна Урок: Обществознание, 8 класс. Тема: Товар и деньги. Используемый УМК: Microsoft Power Point. Цель урока: Объяснить, что такое деньги, какие функции они выполняют; сущность товарного производства в современном обществе; […]...
- Урок физики в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды» Урок физики в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды» Цели урока: Продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей; Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; Оборудование: записи на доске, различные […]...
- Урок русского языка в 9 классе «Серьезный разговор о сложных предложениях» Урок русского языка в 9 классе Учитель: Вохмянина Ольга Валентиновна МОУ Павинская СОШ Тема урока : Серьезный разговор о сложных предложениях Цель урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах Развивать навык учащихся разграничения сложных и простых предложений Формировать умения учащихся читать и составлять схемы сложных предложений Развивать творческие способности учащихся, умение делать выводы […]...
- Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Урок информатики в 9 классе на тему «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word» Тип урока: закрепление изученного материала. Цель : создание готового объекта — открытки к дню Святого Валентина с использованием панели инструментов Рисование и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов. Задачи: — повторить возможности использования панели инструментов Рисование, — выполнить практическую работу […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки.» Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Урок по алгебре в 7 классе «Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения» Урок по алгебре в 7 классе «Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения» Тип урока — Урок закрепления. Вид урока — урок-обзор. Тема. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов. Задачи урока: Общеобразовательная: отработка навыков и умений по преобразованию многочленов с помощью формул сокращенного […]...
- Урок для 8 класса по теме «Четырехугольники» Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ «Джалильская СОШ №2» Урок для 8 класса по теме «Четырехугольники» Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу «Четырехугольники»; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе «Великие темы жизни» Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме «Место и роль картины в искусстве XX века» является одной из итоговых работ по теме III четверти «Великие темы жизни». Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Урок биологии для 6 класса «Строение семян и их функции» УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: «Строение семян и их функции». Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие […]...
- Урок — зачет по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 6 классе Ясько Г. А. Учитель математики МБОУ ООШ № 18 г. Коврова Урок — зачет по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» В 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин и др. Цели урока: Проверить уровень и качество усвоения материала. Развивать самостоятельность учащихся. Развивать коммуникативные навыки. Зачет проходит в два этапа: Проверка знаний теории […]...
- Урок алгебры в 9 классе «Построение графика квадратичной функции» Учитель: Рогачева Татьяна Викторовна Место работы: ГОУ СОШ №103, Санкт-Петербург Должность: Учитель математики Урок алгебры в 9 классе » Построение графика квадратичной функции» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Технология: работа в малых группах. Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями Оборудование: проекционный аппарат ХОД УРОКА Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос: Какая функция называется квадратичной? Какой из […]...
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему» Что ты знаешь о животных и растениях» Тема. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения — завершение проекта » Мир живой природы» в ходе » съемки» познавательного фильма Оборудование: […]...
- Урок в 7 классе по теме: «Плотность вещества» — Скачать Управление образования города Снежинска Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная) общеобразовательная школа №117 Урок в 7 классе по теме: «Плотность вещества» Учитель физики: Дмитракова Лариса Николаевна Тема: Плотность вещества. Цель урока: Ввести понятие плотности Научить учащихся пользоваться таблицами плотности, сравнивать табличные данные, применять их при решении задач. Прививать учащимся навыки работы с учебной книгой. Продолжить работу […]...
- Урок информатики в 8 классе по теме «Возможности текстового редактора Word» Урок информатики в 8 классе по теме «Возможности текстового редактора Word» Цели урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность. Ход урока: 1. Орг. момент Приветствие. Проверка […]...
- Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе, 2015г. Учитель МОУ СОШ №26: Андреева Галина Анатольевна. Цель урока: Дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях; Рассмотреть их строение, классификацию, изомерию и номенклатуру; Разобрать основные способы получения аминокислот Задачи: Определить Общую формулу аминокислот. Дать Характеристику новому классу органических веществ. Доказать Амфотерность аминокислот. Рассмотреть Изомерию Аминокислот. Дать Классификацию […]...
- Урок по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие» МОБУ «Каменносарминская ООШ» Урок по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие» Класс: 8 Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Учитель: Фасахова Анна Владимировна С. Каменная Сарма Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие» 22.10.13 Цель урока : Раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия. Задачи: Образовательная: Познакомить с […]...
- Конспект урока по информатике в 9 классе «Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 21 Городского округа Новокуйбышевск Самарской области Конспект урока по информатике В 9 классе «Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Подготовила Сараева Елена Владимировна, Учитель информатики Г. Новокуйбышевск 2015 г. Тема: » Построение графиков и диаграмм в MS Excel» Цели урока: 1. Познавательная: познакомить учащихся с дополнительными возможностями […]...
- Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе Цели: Способствовать формированию представления о месте и значении 20 века в истории России; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями века; способствовать развитию умений учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние событий на ход истории, корректно и аргументировано высказывать и отстаивать собственные взгляды, мнение; способствовать формированию исторического сознания. Задачи: Развитие умений и навыков работы с различными […]...
- Открытый урок по физике в 7-м классе по теме: «Способы уменьшения и увеличения давления» — Скачать ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: «СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ» Тип урока: урок комплексного применения знаний. Характер И форма учебно-познавательной деятельности учащихся : проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; фронтальная, индивидуальная и парная работа. Цели урока: Образовательная : систематизация знаний по теме «Давление твердых тел»; формирование умений находить давление в разных случаях; сравнивать давление в различных […]...
- Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме «Как человек изучает природу» Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме «Как человек изучает природу». Данный материал будет […]...
- Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Октябрьская О Ш 1 -3 ступеней Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учитель Музычук Л. Н. 16.12.2009 г. Тема: Закрепление умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цели: совершенствовать написание а, у, и после шипящих звуков; развивать умение определять в словах орфограммы; развивать связную […]...
- Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Цели и задачи: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развитие памяти, внимания, логического мышления; формирование умения анализировать, делать выводы; воспитание интереса к изучению художественной литературы. Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся. Форма урока: Игра «Что? Где? Когда?». […]...