Урок-соревнование “Поездка в страну Информатика”
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. Путешествие в страну “Информатика” “Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и Полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее Должна быть любовь.” И. В.
Гете Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике. Ход мероприятия 1. Открытие Внимание!
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек
2. Приветствие команд (название команд, капитан). Представление жюри. Заправили в планшеты Вопросы и ответы, И капитаны строят Свои команды в ряд, Чтоб весело смеяться, Умом чтоб потягаться, Сегодня мы встречаем В нашей игре ребят.
3. Конкурс “Кто больше” Во время конкурса команды по
За правильный ответ команда получает 1 балл. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть…
М Ы Ш К А. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это… Д Ж О Й С Т И К Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается…
Д И С П Л Е Й. Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут… С И С Т Е М Н Ы М По клавишам Прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура Это вот – … К Л А В И А Т У Р А. В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится…
Д И С К Е Т А. И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь, известная не всем!
Называется… М О Д Е М. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный… П Р И Н Т Е Р. 5.”Веселые старты” А) команда, участник которой откусит кусочек висящего на нитке яблока первым, выигрывает; Б) выбирается по 4 участника от команды.
У каждого из них к поясу прикреплена длинная нить, на конце которой закреплен карандаш. На некотором расстоянии от команд ставятся бутылки. Задача каждого из участников добежать до бутылки, присев, точно попасть карандашом в бутылку и отрезать нитку.
Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее выполнит задание. 6. Решение ребусов Ребус – слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус – значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).
7. Конкурс рисунков Организована выставка детских рисунков на тему: “Компьютер – твой друг”. Жюри выбирает “рисунок-победитель”. 8. Конкурс капитанов А) из данных букв составить слово, связанное с информатикой; (информация, компьютер) Б) написать назначение памяти и магистрали компьютера; В) человек видит число 15, а что видит компьютер? (Подсказка: используй рисунок) 9. Эстафета На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида ” расскажи о назначении &;lt; устройство компьютера – “. Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание.
За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за помощью к команде – 0.5 балла. 10. Подведение итогов.
Награждение команд.