Урок – сказка по теме “Десятичные дроби” 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме “Десятичные дроби и действия над ними”

Хансеверова Светлана Владимировна

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Учитель математики

Урок – сказка по теме “Десятичные дроби”

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

– Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна, а ваши имена я сейчас вижу на бейджиках.

Давайте друзья улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке…..

……В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Все у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Змей Горыныч и унес Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. А Ивану-царевичу оставил письмо заколдованное: “Казнить нельзя помиловать!”, да примеры неправильные.

Испугался Иван, задрожал. К счастью для Ивана плохо знал Змей Горыныч грамматику, запятую не поставил. А значит, что все еще можно исправить.

Давайте поможем ему правильно прочитать письмо. Кто прочитает так, чтобы Василиса осталась жива? “Казнить нельзя, помиловать”. Да, в русском языке запятая очень важна, но не менее важна ее роль и в математике. О Т ее положения зависит верность равенства.

Зная это, вы легко расшифруете следующие заколдованные примеры

2. Актуализация опорных знаний, умений

Устная работа.

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства стали верными:

1,2 + 3,8 = 5 83 – 2,7 = 80,3

9,81 – 5,81 = 4 5 + 1,47 = 6,47

1,4 5 = 7 1,2 50 = 60

Молодцы, мы помогли Ивану справиться с испугом, поднялся Иван – царевич и пошел спасать Василису. Без нашей помощи ему не обойтись. Давайте проверим, насколько мы готовы помогать Ивану.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

– Выполните указанные действия, запишите в тетради решения.

Тесты с сигнальными карточками

А) 0,769+42,389=

50, 459 43,158 4,3158

Б) 5,8+22,191=

27,991 80,195 27,199



Урок – сказка по теме “Десятичные дроби” 5 класс