Урок. Синонимы (закрепление)
1. Проверка домашнего задания. 1.1.
Расскажем о синонимах. В чем состоит их отличие от омонимов? 1.2.
Какие синонимы подобрали к слову волшебник?
Чародей, колдун, маг, кудесник. 2. Роль синонимов в речи. 2.1. Составим предложения со словами: пасмурный, хмурый, серый, ненастный.
Что является общим в лексическом значении этих слов? Выявим, какими оттенками лексических значений отличаются эти слова.
2.2. Синонимы как средство связи предложений в тексте. 2.3.
Синонимы как средство художественной выразительности.
Найдем синонимы в тексте
Ад ли, адская ли сила Под клокочущим котлом Огнь геенский разложила – И пучину взворошила, И поставила вверх дном? Волн неистовым прибоем Беспрерывно вал морской С ревом, свистом, визгом, воем Бьют утес береговой, – Но спокойный и надменный Дурью волн не обуян, Неподвижный, неизменный, Мирозданью современный, Ты стоишь, наш великан.
‘ И, озлобленные боем, Как на приступ роковой, Снова волны лезут с воем На гранит
Обожди лишь час, другой – Надоест волне гремучей Воевать с твоей пятой У томясь потехой злою, Присмиреет вновь она, И без вою и без бою Под гигантскою пятою Вновь уляжется волна…
Ф. И.
Тютчев 2.4. Отредактируем фрагмент школьного сочинения. На картине Н. Э.
Грабаря мы видим березовую рощу. На кар тине он написал один из февральских дней. Н. Э. Грабарь пока зал березу освещенной яркими лучами солнца, 2.5.
Работа с текстом. Прочитаем.
Подберем заголовок. Отредактируем. Объясним постановку знаков препинания.
Выучим синонимы слова блистать. 3. Вывод. Какое значение имеют синонимы в речи?
4. Домашнее задание – упражнение по учебнику.
- Зачем в художественном тексте используют синонимы Синонимы – слова одной части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте? Во-первых, для более точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: “Герой сел на […]...
- Синонимы Синонимы – слова одной части речи, различающиеся по звучанию и написанию, но совпадающие или близкие по значению. Синонимы используются для обозначения одного и того же предмета или явления неязыковой действительности, отражая при этом его разные стороны или характеристики. В ряде учебников и учебных пособий принято выделять синонимы полные и частичные. Полные синонимы, или дублеты, – […]...
- Что такое синонимы Синонимы (от греч. syn6nymos “одноименный”) – слова одной части речи, различающиеся по звучанию и написанию, но совпадающие или близкие по значению. Синонимы используются для обозначения одного и того же предмета или явления неязыковой действительности, отражая при этом его разные стороны или характеристики. В ряде учебников и учебных пособий принято выделять синонимы полные и частичные. Полные […]...
- Зачем нам синонимы? В языке существуют слова, которые, на первый взгляд, обозначают одно и то же. Но так ли это? На самом деле синонимы различаются. Давайте посмотрим, в чем это проявляется. Больше точности. Казалось бы, какая разница между словами бой, битва и сражение? Они обозначают одно и то же. И мы вполне в состоянии использовать любое из этих […]...
- ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Тема: Итоговый урок по закреплению изученных букв. Цель : закрепить знания по изученному материалу за 1 семестр. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слов, совершенствовать технику чтения: развивать речь, мышление, память, внимание, логическое мышление. Раскрывать и развивать толерантное, отношение друг к друг, творческие способности учащихся. Оборудование : индивидуальные карточки, предметные картинки, магнитные доски, игрушки, лучевая схема, […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Урок по математике для 3 класса “Закрепление знаний” ЙцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъЧсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсУкенгшщзхъфывапролджэячс По математике Для 3 класса “Закрепление знаний” Урок математики 3 класс Тема: Закрепление знаний. Вид: Урок – исследование. Цели: – совершенствовать навык решения задач с помощью уравнений, геометрических задач; развивать вычислительный навык. – развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. – воспитывать: дружеские отношения, между учащимися. Ход урока: Подготовительный этап: Долгожданный дан звонок, […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Октябрьская О Ш 1 -3 ступеней Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Учитель Музычук Л. Н. 16.12.2009 г. Тема: Закрепление умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Цели: совершенствовать написание а, у, и после шипящих звуков; развивать умение определять в словах орфограммы; развивать связную […]...
- Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова. Сформулируйте к ним задание. Надо составить словосочетания из слов перед скобками И слов в скобках. Учитель. Составьте словосочетания из слов первого ряда. Сесть на коняг сесть в калошу. Учитель. Чем отличаются эти словосочетания I Первое […]...
- Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам – дарам природы. Ход урока I. Постановка целей и задач урока Учитель сообщает тему и цели урока. II. Актуализация опорных знаний […]...
- Конспект урока для 5 класса “Закрепление пройденного звука “Ц” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение ” Центр развития ребенка – Усть – Баргузинский Детский сад “Золотая рыбка” Баргузинского района, Республики Бурятия Конспект урока для 5 класса “Закрепление пройденного звука “Ц” Логопед Сокольникова Юлия Геннадьевна П. Усть-Баргузин 2014 г Цель : закрепить и совершенствовать знания детей по теме “Звук (Ц) и буква Ц” Задачи: Образовательные: Закрепить […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Конспект урока по английскому языку “Закрепление пройденного материала” 3 класс 1 3 класс (УМК М. З. Биболетова, О. А. Денисенко “Enjoy English-2”) Тема: “Закрепление пройденного материала” Цель урока : Систематизация знаний учащихся по изученному материалу. Задачи урока: Образовательные: Тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур; Формировать навыки чтения и диалогической речи. Развивающие: Развивать познавательные, творческие способности учащихся; Развивать долговременную память, фонематический слух, […]...
- Как пользоваться шаблоном УРОК 1 Уважаемые девятиклассники! Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто не понял, как писать сочинение по шаблону. Дам вам три урока, как пользоваться шаблоном. Урок 1 Работать будем на базе сочинения по тексту 32, выставленного на сайте. Сочинение Эту фразу […]...
- Урок. Знаки препинания в осложненном простом предложении (продолжение) Цель урока: совершенствовать умение правильно ставить знаки препинания в осложненных простых предложениях, правильно употреблять эти конструкции в речи. Материал для словарно-семантической работы: торос, ресурсы, покров. Основное содержание урока. I. Обобщение сведений об употреблении знаков препинания в осложненном простом предложении. Прослушивание подготовленных учащимися связных сообщений. II. Совершенствование пунктуационных навыков при составлении собственных высказываний 1. Объяснительный диктант […]...
- Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ” Морской технический” Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Возраст детей: 8 – 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея “Морской технический” Г. Новороссийск 2014 г. “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Автор разработки : Топилина Елена […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Урок физики на тему “Принцип Гюйгенса. Отражение волн” Автор Никулина Оксана Ивановна. Место работы МОУ “Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района” Должность учитель физики Цели урока . Обучающая: Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред, ввести понятия: передовой фронт волны, фронт механической волны, луч, мнимое изображение. Сформулировать принцип Гюйгенса. Дать учащимся закон отражения волн на количественном […]...
- Открытый урок в 5 классе. Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль Цели: Познавательные: актуализация опорных знаний по теме “Имя прилагательное”, применение этих знаний на практике в нестандартных ситуациях; находить имена прилагательные в тексте и указывать их грамматические признаки орфоэпически правильно произносить окончания имен прилагательных в форме Р. п. научить самостоятельно добывать знания по теме “Имя прилагательное”; Развивающие: развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса; интеллектуальное […]...
- Урок (развитие связной речи). Выступление на собрании Цель урока: формировать умение выступать на собрании. Материал для словарно-семантической работы: ораторский, оригинальный, аналогия, конформизм. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями выступления на собрании как одного из видов устного высказывания. Отметить, что ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Выступать приходится на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В одних случаях есть […]...
- Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание Цель урока: проверить сформированность у учащихся языковых умений и навыков, связанных с Географияами “Состав слова и словообразование”, “Морфология”. Основное содержание урока. Возможный вариант текста для диктанта: Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Ее не выбирают про своему вкусу и желанию точно так же, […]...
- Урок – стихотворение Якова Лазаревича Акима “Жадина” I. Проверка домашнего задания (Учащиеся разыгрывают театрализованные сценки по рассказу В. А. Осеевой “До первого дождя”. Они выходят к доске группами, на которые разбиваются заранее, и представляют “живые картинки ” по всему рассказу или по эпизоду из него.) П. Работа над новым материалом 1. Вступительное слово учителя Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение […]...
- Урок – Беседа по содержанию стихотворения “Крестьянские дети” Учитель. Можете ли вы ответить на вопрос, который стоит перед стихотворением: почему отрывок из стихотворения Некрасова “Крестьянские дети” помещен в учебнике после рассказа Железникова? Дети. – Потому что эти два произведения похожи: они рассказывают о маленьких детях, которые выполняют ответственную работу. В них герои похожи тем, что выполняют важную работу. Мальчики хоть и маленькие, но […]...
- Прилагательное. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Урок с использованием технологии критического мышления Цель: усвоить теоретический материал темы; формировать у учеников умения отличать прилагательное от других частей речи; воссоздавать информацию целостно, осознанно, привязывая теорию к практике; воспитывать уважение к устному народному творчеству, украинскому языку, песне. Оборудование: опорный плакат, учебник, запись песни. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока. І. Организация класса. 1. Объявляется девиз. 2. Проверка домашней […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? А. Кушнер писал: ” Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова “во-первых”, “во-вторых”. Они, начав издалека, Давали повод, не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа”. Как точно выразил в стихах поэт огромную роль вводных слов, […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Урок – Составление характеристики матери Работа над новым материалом 1. Составление характеристики матери Учитель. А сейчас мы будем составлять характеристику главной героини рассказа. На ваших партах лежат листочки, на которых записаны слова, характеризующие человека вообще, а вы подчеркните только те качества, которые относятся конкретно к образу мамы из рассказа “Большая береза”. Но условие этой работы будет такое: вы подчеркнете слово […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Море и утес” В лирике Тютчева мы встречаем множество романтических стихотворений, где он воспевает безудержную игру природных стихий – “грохот летних бурь”, бунт морских волн, вой ночного ветра. В стихиях этих поэту открывался хаос мирозданья. Человек у Тютчева всегда был одинок и бессилен в этом хаосе природного мира. Думается, именно об этом говорит поэт в стихотворении “Море и […]...
- Урок внеклассного чтения. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе Цель: Расширить круг читательских интересов учеников; работать над умением определять произведения одного жанра; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность. Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к произведениям. Ход урока. I. М Отивация познавательной деятельности учеников. Учитель. Наша задача сегодня – расширить знание о детективном жанре вообще и рассказ А. […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Урок – Сопоставление стихотворения И. 3. Сурикова “Зима” со стихотворением А. С. Пушкина “Зимний вечер” I. Проверка домашнего задания 1. Чтение наизусть стихотворения И. 3. Сурикова “Зима” (Варианты выразительного чтения стихотворения обсуждаются и оцениваются самими учащимися.) Можно провести чтение стихотворения в форме конкурса на лучшее исполнение, в котором сами учащиеся будут выполнять роль жюри и решать, чье чтение будет лучшим. 2. Сопоставление стихотворения И. 3. Сурикова “Зима” со стихотворением А. […]...
- “Грамматика фантазии” в 5 классе Урок 1. Как придумать рассказ? Подготовка к уроку 1. Задание для класса. Повторить по учебнику понятия: речевая ситуация, стили речи, типы речи, композиция рассказа. Прочитать сказки Дж. Родари. 2. Индивидуальные задания. А) Пересказ сказок Дж. Родари. Б) Сообщение о художественном сти ле речи. В) Сообщение о повествовании. Ключевые понятия темы. Речевая ситуация. Текст. Тема. Основная мысль (идея). Рассказ. Стили речи. […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков. Оборудование: Репродукции картин Екатерины Билокур, аудиозапись музыки Й. С. Баха. Ход урока. I. Организационный этап. С целью создания эмоционального фона […]...
- Монитор, форматирование, код, отладка, процессор (урок-игра) Цель: – заинтересовать учащихся в изучении информатики; 11. развитие познавательного интереса учащихся. Предварительная подготовка: учащиеся 10а и 11а выбирают по 3 человека от класса желающих проверить свои знания по информатике. Ход игры: Сегодня, в рамках школьного месячника по математике, информатике и физике мы проводим игру “Звездный час” с тематикой “Информация и мы”. В зале присутствуют […]...
- Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев “Девочка с Васильевского острова” ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания – грамотного ответа на вопрос: “Почему и в послевоенное время возникают произведения в войне?” Согласны ли вы с тем, что эта тема еще долго будет актуальной? II. Мотивация познавательной деятельности учащихся 1. Слово учителя (с обращение к фотографии “Пискаревское кладбище”) Эпитафия на центральном памятнике кладбища […]...