Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена”

Урок по химии для 8 класса по теме:

“Реакции обмена”

Составлен учителем химии

МОУ “СОШ №5 г. Кировска”

Зудковой Верой Сергеевной

Цель урока:

– предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации

Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя.

Задачи урока:

– дать определение и раскрыть сущность реакций обмена;

– закрепить новый материал с помощью многократного повторения;

– осуществить контроль усвоения знаний на данном этапе.

Ход

урока

1. Организационный момент, постановка задач, запись темы урока в тетрадь.

2. Знакомство с определением реакций обмена.

Учитель дает определение реакций обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. Учитель обращает внимание учеников на то, что, поскольку речь идет о классификации реакций по числу и составу реагирующих и образующихся веществ, то и в определении реакций обмена, также как и соединения, разложения и замещения, указано число и состав веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате нее.

Далее учитель

предлагает обучающимся найти определение реакций обмена в § 32 учебника (Габриелян О. С. “Химия. 8 класс”, М.: Дрофа, 2008, стр.165). Один из учеников зачитывает его вслух.

Реакции обмена – это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

3. Для раскрытия сущности реакций обмена и закрепления нового материала

Обучающиеся под руководством учителя выполняют задания.

1-ое задание

(выполняется индивидуально на доске с помощью карточек и магнитов)

Ученику предлагается раскрыть сущность реакций обмена, используя карточки с буквами и цифрами. Карточки выполнены на листах А-4.

Дано:

А

А

Б

Б

С

С

Д

Д

+

+

=

1

1

1

1

2

2

2

2

+

+

=

Ответ:

А

Б

+

С

Д

=

А

Д

+

С

Б

1

2

+

1

2

=

1

2

+

1

2

После объяснений ученика карточки с доски убираются.

2-ое задание

(выполняется попарно за партами)

Ученикам предлагаются набор карточек, с помощью которых они Самостоятельно составляют схемы реакций обмена. Само задание полностью аналогично только что выполненному у доски. Размер карточек 5×6 см.

Разноцветные карточки помогают правильно выполнить задание, яркие цвета способствуют созданию позитивного настроя и дают отдых глазам. Особое внимание следует уделить тому, что частица, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте. Частица, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте.

На выбор обучающихся одна из схем записывается в тетрадь.

3-е задание

(выполняется одним учеником класса по желанию)

Вниманию учеников предлагаются две схемы “реакций обмена”. Схемы выполнены на доске с помощью карточек размером А-4 и больше.

Вопрос.

Какие “вещества” участвовали в этих “реакциях”?

?

+

?

=

СОБАСА

+

ЛИКА

?

+

?

=

ЧЕРЕРОВА

+

КОПАХА

Ответ:

“Вещества”, участвовавшие в первой “реакции”, – это собака и лиса.

“Вещества”, участвовавшие во второй “реакции”, – это черепаха и корова.

4-ое задание

(выполняется попарно за партами)

Ученикам предлагается два набора карточек, с помощью которых они составляют схемы “реакций”, рассмотренные в 3-ем задании. Размер карточек 6×8 см. Игровой момент разнообразит урок, создает творческую атмосферу.

Снова следует обратить внимание на то, что “частица”, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте. “Частица”, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте.

Дано:

<

table dir=”ltr” align=left width=61 hspace=12 cell; >


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена”