Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена”
Урок по химии для 8 класса по теме:
“Реакции обмена”
Составлен учителем химии
МОУ “СОШ №5 г. Кировска”
Зудковой Верой Сергеевной
Цель урока:
– предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации
Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя.
Задачи урока:
– дать определение и раскрыть сущность реакций обмена;
– закрепить новый материал с помощью многократного повторения;
– осуществить контроль усвоения знаний на данном этапе.
Ход
1. Организационный момент, постановка задач, запись темы урока в тетрадь.
2. Знакомство с определением реакций обмена.
Учитель дает определение реакций обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. Учитель обращает внимание учеников на то, что, поскольку речь идет о классификации реакций по числу и составу реагирующих и образующихся веществ, то и в определении реакций обмена, также как и соединения, разложения и замещения, указано число и состав веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате нее.
Далее учитель
Реакции обмена – это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
3. Для раскрытия сущности реакций обмена и закрепления нового материала
Обучающиеся под руководством учителя выполняют задания.
1-ое задание
(выполняется индивидуально на доске с помощью карточек и магнитов)
Ученику предлагается раскрыть сущность реакций обмена, используя карточки с буквами и цифрами. Карточки выполнены на листах А-4.
Дано:
А | Б | Б | С | С | Д | Д | + |
= | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
+ | + | = |
Ответ:
Б | + | С | Д | = | А | Д | + | С | Б |
2 | + | 1 | 2 | = | 1 | 2 | + | 1 | 2 |
После объяснений ученика карточки с доски убираются.
2-ое задание
(выполняется попарно за партами)
Ученикам предлагаются набор карточек, с помощью которых они Самостоятельно составляют схемы реакций обмена. Само задание полностью аналогично только что выполненному у доски. Размер карточек 5×6 см.
Разноцветные карточки помогают правильно выполнить задание, яркие цвета способствуют созданию позитивного настроя и дают отдых глазам. Особое внимание следует уделить тому, что частица, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте. Частица, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте.
На выбор обучающихся одна из схем записывается в тетрадь.
3-е задание
(выполняется одним учеником класса по желанию)
Вниманию учеников предлагаются две схемы “реакций обмена”. Схемы выполнены на доске с помощью карточек размером А-4 и больше.
Вопрос.
Какие “вещества” участвовали в этих “реакциях”?
+ | ? | = | СОБАСА | + | ЛИКА |
+ | ? | = | ЧЕРЕРОВА | + | КОПАХА |
Ответ:
“Вещества”, участвовавшие в первой “реакции”, – это собака и лиса.
“Вещества”, участвовавшие во второй “реакции”, – это черепаха и корова.
4-ое задание
(выполняется попарно за партами)
Ученикам предлагается два набора карточек, с помощью которых они составляют схемы “реакций”, рассмотренные в 3-ем задании. Размер карточек 6×8 см. Игровой момент разнообразит урок, создает творческую атмосферу.
Снова следует обратить внимание на то, что “частица”, стоявшая до реакции на первом месте, остается и после реакции на первом месте. “Частица”, стоявшая до реакции на втором месте, в ходе реакции переходит в другое вещество, но все равно остается на втором месте.
Дано:
<
table dir=”ltr” align=left width=61 hspace=12 cell; >