Урок по теме: “Соли аммония”
Дата_____________ Класс_______________
Тема: Соли аммония.
Цели урока: знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, области применения; уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
2. Изучение нового материала.
Соли аммония
Соли
Например,
NH 4 Cl – хлорид аммония
( NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония
NH 4 NO 3 – нитрат аммония
( NH 4 ) 3 PO 4 – ортофосфат аммония
( NH 4 ) 2 H PO 4 – Гидро Ортофосфат аммония
NH 4 H 2 PO 4 – Дигидро Ортофосфат аммония
Физические свойства
Кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде.
Получение
1 способ- Аммиак + кислота: NH3 + HNO3 → NH4NO3
2 способ- Аммиачная вода + кислота: 2NH4OH + H2SO4 → (NH4)2SO4+ 2Н2O
Химические свойства
Related posts:
- Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования П. Шолоховского Белокалитвинского района Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Дата проведения: 5 февраля 2014 г. Провела: учитель химии Е. Г. Подоляко П. Шолоховский 2014 г. Урок химии в 9 классе “Фосфор и его свойства” с […]...
- Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых веществ, которые образует данный элемент Г) химические свойства простого вещества – серы 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: O2 → […]...
- Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните […]...
- Урок по теме: “Реакции ионного обмена и условия их протекания” Дата ______________ Класс_______________ Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания Цели урока: Познакомить учащихся с ионными уравнениями реакций, начать формировать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Перечислите сильные и слабые электролиты. 2. Как происходит диссоциация средних солей? кислых? основных? 3. В случае ступенчатой диссоциации электролита, какие ионы […]...
- Урок по теме: “Окислительные свойства концентрированной серной кислоты” Дата_____________ Класс_______________ Тема: Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Цели урока: Ознакомиться с окислительными свойствами серной кислоты Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Особые свойства концентрированной серной кислоты 1. С водой образуются гидраты: Опыт “Гигроскопичность серной кислоты” H2SO4 + nH2O = H 2 SO 4 – NH 2 O + Q Органические […]...
- Экспериментальные задачи по теме “Подгруппа кислорода” Задача 1. Для доказательства проведем сначала реакцию серной кислоты с Zn. Zn + H2S04 =” ZnS04 + H2T. Цинк вытесняет водород из кислоты, т. е. H2S04 содержит ионы Водорода. Проведем реакцию H2S04 с раствором соли Ва2+: ВаС12 + H2S04 =^” BaS044- + 2НС1. Выпадает белый осадок, не растворимый в кислотах и основаниях, т. е. H2S04 […]...
- Конспект урока “Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” ” Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” Цель: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов Ход урока Орг момент Проверка умений и навыков Генетические ряды: LiOH ←Li →Li2O →LiOH→LiCl ↓ Na→Na2O2→Na2O→NaOH→Na2SO4 ↓ Беседа по вопросам: – Что общего в строении атомов ЩМ? – Как меняются восстановительные свойства […]...
- Тест и упражнение по теме “Гидролиз” Тест и упражнение по теме “Гидролиз” Упражнение. Составить уравнения гидролиза, определить тип гидролиза, среду и окраску индикаторов. Сила соотв. кислоты и основания. Тип гидролиза Образец: Карбонат калия K 2 CO 3 KOH – сильное H2CO3 – слабая Гидролиз По аниону . СО32-+НОН ⇄НСО3-+ОН- Лакмус синий, М/о – желтый Ф/ф – малин. Сульфат натрия Нитрат цинка […]...
- Тест по теме “Галогены” Офицерова Нина Викторовна Тест по теме “Галогены” Тест по теме “Галогены” предназначен для контроля знаний учащихся по данной теме. Тест составлен в 4 вариантах. Авторы учебника: “Химия” 9 класс И. И. Новошинкий, Н. С. Новошинская Виды заданий: на выбор ответа, продолжить запись, записать уравнения химических реакций. Тест позволяет проверить знания учащихся по строению атомов галогенов, […]...
- Урок в 7 классе по теме: “Плотность вещества” – Скачать Управление образования города Снежинска Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная) общеобразовательная школа №117 Урок в 7 классе по теме: “Плотность вещества” Учитель физики: Дмитракова Лариса Николаевна Тема: Плотность вещества. Цель урока: Ввести понятие плотности Научить учащихся пользоваться таблицами плотности, сравнивать табличные данные, применять их при решении задач. Прививать учащимся навыки работы с учебной книгой. Продолжить работу […]...
- АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе АМИНОКИСЛОТЫ. Урок химии в 11 классе, 2015г. Учитель МОУ СОШ №26: Андреева Галина Анатольевна. Цель урока: Дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях; Рассмотреть их строение, классификацию, изомерию и номенклатуру; Разобрать основные способы получения аминокислот Задачи: Определить Общую формулу аминокислот. Дать Характеристику новому классу органических веществ. Доказать Амфотерность аминокислот. Рассмотреть Изомерию Аминокислот. Дать Классификацию […]...
- Конспект урока “Лекция с элементами практики” ГБОУ СПО РПК Урок химии “ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ” Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна, Преподаватель химии, Высшая категория, Оборудование : мобильный класс Технология : ИКТ Г. БУДЕННОВСК 2015 год Тип урока: Лекция с элементами практики. Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит, Электролитическая диссоциация, степень диссоциации. Задачи: А) учебно-образовательная: Обеспечить усвоение и закрепление понятий. Б) учебно-воспитательная: Формировать […]...
- Урок по теме “СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ” Урок разработан учителем химии МОУ “Лицей № 3” г. Норильска Кузнецовой О. Н. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ “СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ” Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме “Спирты и фенолы”. Задачи урока: – образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, строении […]...
- Урок по химии Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 8 Класс КОУ ВО “Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” Урок по химии. 8 класс Тема: Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Учитель: Тимашова Валентина Дмитриевна. Таловая-2014 Цель: рассмотреть чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. Задачи: Дать понятие о чистых веществах и смесях; Рассмотреть классификацию смесей; Познакомить учащихся со способами разделения […]...
- Тренировочная работа по химии “Реакции ионного обмена” 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- Урок по теме: “Равнобедренный треугольник и его свойства” Тема урока: ” Равнобедренный треугольник и его свойства” Цель урока: Изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника. Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия по теме “Треугольник”, определение равнобедренного и равностороннего треугольника; Выполнить лабораторную работу “Градусная мера углов равнобедренного треугольника при основании” , сделать вывод; Доказать свойства равнобедренного треугольника; Формировать умение применять эти свойства, Развивающие: Развивать логическое […]...
- Конспект урока по теме: “Кальций и его соединения” Конспект урока по теме: “Кальций и его соединения” учителя химии МБОУ “СОШ№37 С углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары” Грачевой Галины Вениаминовны. Цель: расширить и углубить знания о щелочноземельных металлах и образуемых ими простых и сложных веществах на примере кальция; показать области применения кальция; закрепить навыки учащихся по составлению уравнений химических реакций, присущих активным металлам […]...
- Урок для 9 класса по теме: “Белки – органические полимеры” Интегрированный урок химия – биология 9 класс “Белки – органические полимеры”. Мыслящий ум Не чувствует себя счастливым, Пока ему не удастся связать Воедино разрозненные факты” Г. Хевеши. Цель урока : создание условий для приобретения знаний об органических полимерах – белках. Задачи: Образовательные Сформировать знания о белках как биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности […]...
- Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Составлен учителем химии МОУ “СОШ №5 г. Кировска” Зудковой Верой Сергеевной Цель урока: – предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя. Задачи урока: – дать определение и раскрыть сущность реакций обмена; – закрепить новый материал с помощью […]...
- Урок по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Урок по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Учитель физики МОУ СОШ №37 Г. Волжского Волгоградской обл. Барсукова Лариса Викторовна 2015г. Решение задач по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Цели: Приобретение навыков решения качественных, графических и расчетных задач, на определение количества теплоты, необходимого для плавления твердого тела и выделившегося при отвердевании тела. Развить общие […]...
- План-конспект урока для 9 класса по теме: “АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ” План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №100” Учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе […]...
- Урок по теме: “Ткани животных” Волощук Л. А. Учитель биологии МАОУ “СОШ №4” Г, Тобольск Тюменская область Урок “Ткани животных”. Цель: Сформировать знания учащихся об особенностях строения тканей животных, их функциональных особенностях. Развивать умение работать с фиксированными препаратами в ходе лабораторной работы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип урока: комбинированный (лабораторный практикум с использованием ИКТ). План урока: Целеполагание. Опрос […]...
- Урок по теме: “Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества (ПОВТОРЕНИЕ)” Дата ______________ Класс_______________ Тема: Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества (ПОВТОРЕНИЕ) Цели урока: Закрепить и повторить такие понятия как “атомная орбиталь”, “s-орбиталь”, “p-орбиталь”, “электронное строение атома”, Периодический закон и Периодическую систему Д. И. Менделеева; закономерности изменения химических элементов в главных подгруппах и периодах от заряда их ядер. Ход урока 1. […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Урок для 3 класса по теме “School subjects!” Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 15” Учитель английского языка: Ахвледиани О. Г. I категория Класс: 3 Урок по теме “School subjects!” Цель урока : более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом. Задачи: Учебный аспект: Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород – это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Урок для 8 класса по теме: “Урбанизированные территории” – скачать бесплатно ЭКОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема урока: Урбанизированные территории. Цель и задачи: Сформировать представление о возникновении урбанизированных территорий; закрепить знания о том, как изменяются природные компоненты под влиянием человека; научить определять функциональные зоны урболандшафтов. Оборудование: Презентация “Урбанизированные территории”. ХОД УРОКА. Орг. момент. Проверка домашнего материала: Какие ландшафты называются: А) сельскохозяйственными, Б) беллигеративными, В) горнопромышленными? 1. Орг. момент. […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок по теме: “Удельная теплоемкость” – Скачать Урок по теме: “Удельная теплоемкость”. Д. з.: §9 ? после §9 (устно) Упр. 5(1,2) – письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся (предполагаемый) количество теплоты – это энергия, которую тело получает или […]...
- Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Учитель истории и Белякова Ирина Викторовна Урок: Обществознание, 8 класс. Тема: Товар и деньги. Используемый УМК: Microsoft Power Point. Цель урока: Объяснить, что такое деньги, какие функции они выполняют; сущность товарного производства в современном обществе; […]...
- Урок для 3 класса по теме: “”Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта” – скачать бесплатно Урок художественный труд 3 класс. Тема: “Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Цель урока : Изготовить коллективную открытку – поздравление учителей к Международному женскому дню 8 Марта. Задачи урока: Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; Продолжать осваивать навыки […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Обобщающий урок по теме “Текстовый процессор” Цели урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS WORD”. Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность. Задачи: Повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий. Индивидуальная работа: разработка поздравительной открытки. Программное обеспечение: […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или […]...
- Урок физики в 7 классе по теме: “Расчет массы и объема тела по его плотности” – Скачать Урок физики в 7 классе По теме: “Расчет массы и объема тела по его плотности”. Цели урока: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса), закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез); вызвать желание постоянно пополнять свои знания, воспитывать интерес к предмету, показывая применение физики […]...
- ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах” – Скачать План урока по ФИЗИКЕ в 8Б классе Учитель Седунова Н. В. Тема урока: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах”. Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни. Цели урока: 1. Ввести представление о том, что диффузия явление самопроизвольного Смешивания веществ; 2. Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать Наблюдаемое явление, выражать […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Урок – семинар для 11 класса по теме: ” Квантово – волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества” – Скачать Урок – семинар Орлова Н. Г. – учитель физики МБОУ “Тучковская СОШ №3” Тема урока: ” Квантово – волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества”. ” Нет ничего темнее света “ Задачи урока: Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о природе световых явлений и о единстве волновых и корпускулярных свойств света […]...
- Урок английского языка по теме “Школа и Я” Урок английского языка по теме “Школа и Я” Аннотация к работе. В основу урока положен игровой метод обучения. Используется сочетание групповой и самостоятельной работы. В ходе урока можно проследить внутрипредметные связи, а именно: посредством заданий развивается и повышается уровень знаний учащихся страноведческой информации. По окончании урока проводится оценка работы учащихся посредством отметок и выдается объем […]...