Урок по теме: «Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»
Дата_____________ Класс_______________
Тема: Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Цели урока: На практике закрепить полученные знания по теме.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Выполнение практической работы
Задание №1.
Отчет об эксперименте оформите в виде таблицы:
Наблюдения. Что произошло? | Уравнение реакции. Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный | |
Серная кислота — H 2 SO 4 | 1) Что произошло с лакмусом в кислоте? 2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте? | Zn + H 2 SO 4 → |
Хлорид бария — BaCl 2 | Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты? | BaCl 2 + H 2 SO 4 → |
Сульфат натрия — Na 2 SO 4 | Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария? | BaCl 2 + Na 2 SO 4 → |
Задание №2
Решите следующую экспериментальную задачу: Даны растворы веществ сульфит калия K2SO3, сульфат алюминия Al2(SO4)3 предложите
Отчет оформите в виде таблицы:
Наблюдения. Что произошло? | Уравнение реакции. Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. |
Задание №3
Ответьте на вопросы:
1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?
2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему?
Закончите уравнения реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Zn + H 2 SO 4 ( Раствор )→
Zn + H 2 SO 4 ( Конц )→
С U + H 2 SO 4 (конц)→
3. Домашнее задание
Повторить п.9-п.13
- Урок по теме: «Реакции ионного обмена и условия их протекания» Дата ______________ Класс_______________ Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания Цели урока: Познакомить учащихся с ионными уравнениями реакций, начать формировать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Перечислите сильные и слабые электролиты. 2. Как происходит диссоциация средних солей? кислых? основных? 3. В случае ступенчатой диссоциации электролита, какие ионы […]...
- Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» Задача 1. Для доказательства проведем сначала реакцию серной кислоты с Zn. Zn + H2S04 =» ZnS04 + H2T. Цинк вытесняет водород из кислоты, т. е. H2S04 содержит ионы Водорода. Проведем реакцию H2S04 с раствором соли Ва2+: ВаС12 + H2S04 =^» BaS044- + 2НС1. Выпадает белый осадок, не растворимый в кислотах и основаниях, т. е. H2S04 […]...
- Тренировочная работа по химии «Реакции ионного обмена» 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- Контрольная работа по химии по теме «Кислород и сера» 9 класс Контрольная работа по химии по теме «Кислород и сера» Вариант 1 1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты. 2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O 3.Определить степень окисления серы в сероводороде. 4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы. 5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде. 6.Используя метод электронного […]...
- Урок по теме: «Окислительные свойства концентрированной серной кислоты» Дата_____________ Класс_______________ Тема: Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Цели урока: Ознакомиться с окислительными свойствами серной кислоты Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Особые свойства концентрированной серной кислоты 1. С водой образуются гидраты: Опыт «Гигроскопичность серной кислоты» H2SO4 + nH2O = H 2 SO 4 — NH 2 O + Q Органические […]...
- Урок для 9 класса по теме: «Решение задач на проценты» ГИА — 9. Модуль «Реальная математика». Решение задач на проценты. Предмет: Алгебра Контингент: 9 класс Составитель: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №618 города Москвы. Аннотация Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. […]...
- Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л. В. Занкова Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск Образовательная программа Л. В. Занкова Предмет математика, класс 2 Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена разработка контрольной работы с дескрипторами по теме «Решение задач » на базовом и повышенном уровне. Контрольная […]...
- Урок. Контрольная работа по теме «Степени и корни. Степенные функции» Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A — B 2. Упростите выражение, — A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение «/35 — 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx […]...
- Практическая работа по обществознанию в 11 классе по теме «Мораль» Практическая работа по обществознанию по теме «Мораль»11 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Приозерный, Республика Коми. Описание: Практическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока «Мораль» для обучающихся 11 класса. Материал поможет к подготовке ЕГЭ к части С. Цель: Повторить и закрепить тему урока «Мораль». Задание № 1 […]...
- Контрольная работа по химии для 9 класса Контрольная работа по химии для 9 класса Выпишите характеристики к названным классам углеводородов, ответ оформить уголковой схемой. Алканы СпН2п; СпН2п+2; реакции замещения; sp2sp3; Алкены СпН2п-6; 0,150 нм; реакция горения; 0,140 нм; 1200; двойная связь; 1090 28/, Арены молекула плоская; 0,133 нм; тетраэдрическое строение, ординарная связь; Реакции присоединения; состоят из атомов С и Н; обесцвечивают раствор […]...
- «Решение показательных уравнений» 11 класс — скачать бесплатно Администрация Заводского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» «Решение показательных уравнений» 11 класс Учитель: Шаталина Нина Владимировна Саратов — 2014 Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цели урока. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2. Закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных […]...
- Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером» Урок информатики для 5 класса «Фронтальная, индивидуальная, практическая работа за компьютером» Представлен урок информатики с применением технологии модерации и активных методов обучения. Опыт применения технологии модерации АМО на практике позволяет уверенно говорить о высокой эффективности образовательного процесса. При использовании данной технологии я отмечаю стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения. Проведение обучения на основе технологии модерации […]...
- Практическая работа по географии для 9 класса по теме: «Размещение различных культур растениеводства» Практическая работа по географии Для 9 класса по теме: Размещение различных культур растениеводства Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства. Задачи: Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве; Развивающие: а ) Учиться работать с учебником, контурной картой, атласом; Б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса; […]...
- Сценарий «Особые свойства серной кислоты» 9 Класс Андреева Любовь Сергеевна, учитель химии Урок «Особые свойства серной кислоты» Форма урока : Ролевая игра. Независимое расследование. Тип урока : Изучение нового материала. Цели урока: Конкретизировать общие знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты. Исследовательским способом доказать особые свойства серной кислоты Вспомнить качественную реакцию на сульфат-ион. Показать хозяйственное значение серной кислоты. Развивать познавательную активность, […]...
- Контрольная работа по математике «Умножение и деление чисел» 5 класс Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел» ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: А) 58 196; в) 405 208; д) 36 490 : 178. Б) 4600 1760; г) 17 835 : 145; 2. Решите уравнение: А) 14 х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 […]...
- Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Урок математики в 11 классе по теме: «Графический способ решения уравнений с параметрами» Цели: изучить использование графического метода при решении уравнений с параметрами; провести исследование решений наиболее распространенных задач, убедиться в неоднозначности их трактовок; результаты исследований и обобщений применять для дальнейшего изучения темы «Параметры в задачах». Тип урока: Индуктивное исследование. Графический способ — самый наглядный […]...
- Тема: Решение задач. Смысл деления (3 класс) Название предмета, класс: Математика, 3 Б Дата проведения: 28.10.2014 г. Тема: Решение задач. Смысл деления. Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи. Задачи: Образовательная: Закрепить имеющиеся знания. Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач. Развивающая: развивать логическое мышление. Коррекционная: Развивать моторику рук. УУД: Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; […]...
- Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект для 10 класса по теме «Решение показательных уравнений» Кравцова Д. Е. Учитель математики 2014 год Аннотация. Показательные уравнения, изучаемые в старшей школе, осваиваются учащимися хуже, так как на их рассмотрение отводится незначительное количество часов, […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса «Решение задач с помощью теоремы Пифагора» Использование кейс — технологий на уроках математики. Урок геометрии в 8 классе. Тема урока: Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Цели педагогической деятельности: Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Развивать умения: Уметь применять теорему Пифагора на практике; Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи. 3. Воспитывать: Умение работать в коллективе; Способность брать […]...
- Контрольная работа по теме «Химия неметаллов» Контрольная работа по теме «Химия неметаллов» Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых веществ, которые образует данный элемент Г) химические свойства простого вещества — серы 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: O2 → […]...
- Урок для 8 класса по теме: «Теорема Виета» Урок алгебры в 8 классе Учитель: Соломонова Евгения Николаевна, МБОУ Старицкая СОШ Тема урока: Теорема Виета Тип урока: Открытие новых знаний Технология: проблемно — диалогическая Цель урока: Изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета Задачи урока: Образовательные: — Формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях; — совершенствовать […]...
- Урок по теме: «Соли аммония» Дата_____________ Класс_______________ Тема: Соли аммония. Цели урока: знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, области применения; уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов. Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала. Соли аммония Соли […]...
- Конспект урока по природоведению в 6 классе «Практическая работа по материалам экскурсии» Урок по природоведению в 6в (специальном) классе. Тема: Практическая работа по материалам экскурсии. Цель: записать увиденное на экскурсии, закрепить новые слова, учить кратко записывать увиденное по заготовленному тексту. Развивать память, речь. Словарь: сквер-место отдыха в городе. Деревья: клен, липа, дуб, акация, береза, сосна, ель, каштан, тополь. Кустарники: сирень, жасмин, барбарис. Фонтан, собор, аллея, скульптура. ГЕРБАРИЙ […]...
- Практическая работа «Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word» Практическая работа. Тема: «Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word. « Цель работы: Научиться создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS Word. Форма отчета: выполнение зачетного задания. Задание 1. Создать таблицу следующего вида: Расписание уроков 8 класс Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1. ИБК 2. 3 Информатика 4 5 6 7 8 […]...
- Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки. В 5-6 классах учащиеся затрудняются решать уравнения такого типа, как (х + 39) — 43 =27. Традиционное объяснение в должной мере воспринимают только сильные ученики, а для слабых — это тайна за семью печатями. Каково же традиционное объяснение решения такого уравнения? Чтобы найти уменьшаемое х + 39, […]...
- Урок алгебры по теме «Логарифмы и решение логарифмических уравнений» Ибрагимов Рустем Фаткулкадирович Учитель математики МБОУ «Русско-татарская общеобразовательная средняя школа №81» Урок алгебры и начала анализа по теме «Логарифмы и решение логарифмических уравнений» В 11 классе. Тема: «Логарифмы и решение логарифмических уравнений». Цель урока: Образовательная : закрепление свойств логарифмов, Способы решения логарифмических уравнений; Развивающая : развитие навыков самоконтроля; Воспитательная : воспитание воли и настойчивости для […]...
- Проверочная работа по теме: «Кислоты. Соли» Проверочная работа по теме: «Кислоты. Соли» Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните […]...
- Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом» Урок по теме: «Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом» Урок математики интегрирован с информатикой. Создан с помощью программного продукта «Живая математика» (предварительно готовится анимация графического примитива :параболы, окружности, прямой средствами данной программы для всех видов деятельности урока). 9 класс. Учитель математики ГОУ СОШ №1374 Полухина О. Г. Тип урока: Комплексное применение знаний, […]...
- Контрольная работа по теме: «Основы экологии» Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест «Один из четырех» 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А — влажность Б — температура В — соленость почвы Г — свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А — конкуренция […]...
- Конспект урока на тему «Решение задач с помощью электронных таблиц» Решение задач с помощью электронных По звонку учащиеся заходят в класс. В это время первый слайд презентации на экране, учитель объявляет тему урока (слайд 1), цели и задачи урока (слайд 2, слайды сменяются по щелчку мыши). Звучит эпиграф урока (слайд 3). Следующие три слайда содержат вопросы, на которые учащиеся отвечают устно, сначала появляется вопрос, ученики […]...
- Практическая работа № 4 Практическая работа № 4 MS Access 2003. «Элементы управления» Задание: Создание нового поля в таблице. Описание к полю. Конструктор формы. Элементы управления. Поставим новую задачу. Предположим, в своей анкете вы решили отразить пол адресата. Выбор для каждого небольшой — всего два варианта, поэтому неудобно для каждого адресата вписывать значение пола, проще было бы выбрать одну […]...
- Практическая работа № 3 MS Access 2003 Практическая работа № 3 MS Access 2003. «Организация поиска. Создание и применение фильтра» Задание 1 1. Запустите MS Access 2003 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных. Выберите объект Формы и откройте Анкета. Предположим, что в вашей базе данных накопилось довольно много адресатов и необходимо найти одного из них. Вы точно помните имя, остальная […]...
- Урок по химии для 8 класса по теме: «Реакции обмена» Урок по химии для 8 класса по теме: «Реакции обмена» Составлен учителем химии МОУ «СОШ №5 г. Кировска» Зудковой Верой Сергеевной Цель урока: — предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя. Задачи урока: — дать определение и раскрыть сущность реакций обмена; — закрепить новый материал с помощью […]...
- Практическая работа № 2 MS Access 2003 Практическая работа № 2 MS Access 2003. «Создание и редактирование формы. Сортировка данных» Задание: Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы. Быстрая сортировка данных. Создание формы 1. Запустите MS Access 2003 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных. 2. Для создания Формы щелкните по ярлычку Формы на панели Объекты и щелкните кнопку […]...
- Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы» — Скачать Контрольная работа по теме: » Работа. Мощность. Простые механизмы». Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; — физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог (папку) с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. […]...
- Конспект урока для 9 класса по теме «Решение систем уравнений» Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ «СОШ №23» Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе Тема: Решение систем уравнений Цель: обобщить понятие решения системы уравнений Задачи: Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности Уметь создавать презентации для […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: «Работа и мощность электрического тока » — Скачать Контрольная работа по теме: «Работа и мощность электрического тока » 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: — Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; — физического понятия: Последовательное […]...
- Практическая работа «Атмосфера» Практическая работа Атмосфера 1 вариант Начертите суточный ход температур по следующим данным: T, час 0 3 6 9 12 15 18 21 24 T, оС -1 -4 -6 -2 0 +3 0 -2 -3 В какое время была max температура? В какое время была min температура? Определите суточную амплитуду температур? (приведите расчеты) Определите среднесуточную температуру? […]...
- Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс 1 вариант Выберите один верный ответ: 1. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека? 1) углеводы 2) жиры 3) клетчатка 4) белки 2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ? 1) ротовой полости 2) желудке 3) тонком кишечнике 4) толстом […]...