Урок “Пеппи Длинныйчулок и деепричастие”
7 класс
С украинским языком обучения
Тема Деепричастие и Пеппи Длинный Чулок
Цели Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии. Совер-
Шенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием
Деепричастий, на примерах из текста Линдрена “Пеппи Длинный
Чулок”. Формировать навыки использования деепричастий в речи.
Оборудование Карточки, таблица, слайды.
Тип Систематизация и обобщение знаний.
План – конспект
Актуализация – Как называется форма глагола, о которой шла речь
Знаний – Как это звучит по-украински?
– Прочитайте в учебнике вопросы, на которые вам нужно будет дать
Ответы на протяжении урока.
(слайд 1) – Озвучьте таблицу “Деепричастие”.
Слово учителя – Сегодня урок мы проведем на материале художественного текста.
Эта книга “Пеппи Длинный Чулок”.
(слайд 2, 3) – Кстати, Кто ее автор?
На уроке мы используем гл. 8 и 9. “Как к Пеппи забираются воры” и
“Как Пеппи приглашают на чашку кофе”.
– Пересказать главы.
(слайд 4-9) – Просмотреть слайды 9г.
Выборочный Выписать деепричастия,
(слайд 10) “Однажды темным осенним вечером двое бродяг шли мимо виллы
“Курица”. Это были настоящие воры, – бродя по стране, они вы –
Сматривали, где и что можно украсть. Увидев свет в окнах у Пеп-
Пи, они решили войти и попросить по куску хлеба с мясом. Как раз в
Этот вечер Пеппи, высыпав из своего кожаного чемодана прямо на
Пол все золотые монеты, пересчитывала их. У нее плохо получа-
Лось, но она считала, пытаясь это сделать для порядка”.
Комментиро – Объяснить знаки при прямой речи, выписать глаголы, образовать
Ванное письмо От них деепричастия. Определить вид.
У доски
“Как раз в этот момент раздался стук в дверь.
– Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте как хоти –
Те! – крикнула она.
Дверь открылась, и воры вошли в комнату. Можете себе предста-
Вить выражение их лиц, когда они увидели рыжую девочку, которая,
Сидя на полу, пересчитывала золотые монеты”.
” – Ты что, одна дома? – спросили воры.
– Вовсе нет, – ответила она, – господин Нильсон здесь.
Откуда ворам было знать, что господин Нильсон – это маленькая
Обезьянка, спавшая в это время в деревянной кроватке.
Разволновавшись при виде золотых монет, они даже не попросили
(слайд 11) хлеба”.
Беседа – Синтаксический разбор предложения.
– Что называют деепричастным оборотом?
– Как он выделяется на письме?
– Каким членом предложения является?
Речевая зарядка, “Воры бесшумно прокрались к черному ходу и вынули свои отмы – скороговорка. Чки, собираясь взломать замок”
Карточки Выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.
“Приоткрыв дверь, громила Карл осторожно заглянул в комна-
Ту. Пеппи по обыкновению спала, положив на подушку ноги и ук-
Рывшись с головой одеялом”.
“Послушай, – сказала Пеппи, серьезно глядя ему в глаза, – ты
Умеешь танцевать твист?” Оба спрыгнув со шкафа, набросились
На Пеппи”.
Творческая Составить диалог в ролях Пеппи и Громилы Карла с использовани – работа Ем деепричастий.
Диктант “Про – “Господин Нильсон проснулся и поднявшись на кровати, с удо-
Верь себя” вольствием глядел на танцующих. Кружась по комнате с Громи –
(слайд № 12)
Лой Карлом, Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого
Танца зависела ее жизнь. Заявив, что губам очень щекотно, Блом
Отказался играть на гребенке”.
Редактирова – Вспомните, откуда и от кого эти письма. Запишите текст без оши-
Ние (слайды 13,14 ) бок.
Вывод – Что выполняет добавочное и основное действие?
– Как относится ко времени добавочное и основное действие?
Д/З Диктант “для друга” из 5 предложений с деепричастными оборота-
Ми, деепричастиями, с частицей “не”, используя текст книги.