Урок на тему “Создание веб-сайта”
Урок на тему “Создание веб-сайта”
Цели урока
Образовательная:
Закрепить навыки проектирования собственных информационных ресурсов;
Закрепить понятия язык HTML, теги, оформление страниц, редакторы HTML;
Закрепить навыки работы в среде Qwanta+.
Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.
Развивающая:
Развивать логические приемы: анализа, синтеза, обобщения;
Формировать и развивать приемы умственного труда.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к результатам информационной деятельности
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Тип урока: применение знаний и умений.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация “Правила оформления сайта”.
Виды работы: экспресс-тест, демонстрация приемов работы в среде Qwanta+, самостоятельная работа учащихся.
Этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка цели урока.
Изучение нового материала.
Подведение итогов урока.
Постановка домашнего задания.
Ход урока
– Здравствуйте, садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас немного необычный урок, у нас гости.
Кто
II. Актуализация знаний
На прошлых уроках мы с вами изучили тему “интернет как информационная система”, продолжаем изучать тему “веб-сайт, освоили приемы создания веб-страниц, рассмотрели возможности различных HTML-редакторов. Сейчас предлагаю вам выполнить экспресс-тест, проверить свои знания. Тема нашего урока “Создание веб-сайта”.
III. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с “золотыми” правилами оформления сайта, закрепим навыки работы в среде Qwanta +, Навыки редактирования веб-страниц в кодах HTML.
I V. Изучение нового материала
Демонстрация мини-презентации “правила оформления сайта”.
Структура сайта определяется удобством использования для пользователя. Это принято называть Юзабилити (usability). Информация или модель содержания определяется исходя из интересов пользователя.
Пользователь должен принять решение о том, что ему нужно, легко найти нужную ссылку, и получить именно ту информацию, которая соответствует его ожиданиям.
При оформлении страницы необходимо учитывать:
Соотношение цветовой гаммы;
Организацию информационных блоков;
Использование и необходимость использования динамических объектов.
Золотые правила оформления сайта:
Меню может быть выделено, и бросаться в глаза даже в ущерб читабельности. Его не надо рассматривать – оно должно быть заметным.
Информация должна быть представлена так, чтобы ее долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки (читать глазами по горизонтали), текст с засечками, темным по светлому (так не утомляются глаза).
На одной странице Должен быть размещен Только один блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием сделайте ссылку.
Ссылки должны Однозначно определять то место, Куда они указывают! Если это заголовок статьи – сделайте рядом описание. Если это переход к целому разделу – опишите все пункты раздела.
– Не злоупотреблять динамическими объектами.
Дизайн сайта – это художественное и функциональное оформление сайта, предполагающее единство содержательных и навигационных моментов, выбранных исходя из интересов пользователей.
Основные требования:
– правильная компоновка информации на странице;
Удобство и наглядность представления элементов управления и кнопок навигации;
Соответствие определенному стилю и самобытность;
Быстрая загрузка страницы;
Комфортное сочетание цветовой гаммы;
Учет интересов целевой аудитории.
В качестве основных ошибок при создании Wed – страниц можно отметить:
Неудачное цветовое решение;
Неработающие ссылки;
Слабое информационное наполнение;
Плохая навигация, неудобное перемещение по сайту;
Неработающие разделы;
Отсутствие контактной информации;
Только контактная информация.
Самостоятельная работа. Учащиеся работают над техническим заданием “оформление веб-страниц”.
V. Итоги урока
Наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились?
VI. Рефлексия
Я предлагаю оценить себя самостоятельно (говорю правильные ответы).
VII. Постановка домашнего задания
Отчет:
1. Продумать структуру сайта.
2. Детально описать каждую страницу.
3. Подобрать информационное содержимое для каждой страницы.
2