Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха



Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44).

Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже?

Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм?

Записываем в тетради определение классицизма, обратившись к статье учебника “Классицизм” (с. 39).

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе

и искусстве XVII – начала XVIII века.

Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей.

– К какому “штилю” относится жанр оды? Какие сло Ва – старославянские или русские – должны преобладать

В одах?

Учитель читает торжественное стихотворение “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния” (текст дан на с. 59-61 учебника).

Домашнее задание

Перечитать стихотворение М. В. Ломоносова “Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния”, сформулировать его основную мысль (устно или письменно – на усмотрение учителя).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха