Урок на тему “Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 18 “Хрусталик” компенсирующего вида” города Белово
Урок на тему
“Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей”
Составили: Абросимова Тамара Владимировна учитель-логопед, Торсунова Наталья Владимировна, руководитель по физическому воспитанию.
Г. Белово 2012 год
Задачи:
Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;
Развитию
Воспитывать интерес к спортивным играм
Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, “с’, “з”, “ш” “ж”, “р”, произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста), продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.
Оборудование: мягкие малые мячи, мишень для вертикального метания, корзины (2 шт.), 4 шапочки, жук, гусь, волк и заяц, листья, цветы с гласными буквами, мягкая игрушка “Квака”.
Дозировка | Методические указания | |
I. Подготовительная часть ” Спрятанные звуки” . Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений: | ||
“Шарик” | Направлено на автоматизацию звуков “ш”, “с”. | |
“Болтушка” | Рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперед-назад в такт с этими движениями “болтаются” расслабленные кисти рук. | |
“Качели” | Движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать). | |
“Крокодил” | Прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение “улыбка-трубочка”. Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки. | |
Бег: В разных направлениях; со сменой задания (высоким подъемом коленей, высоким забрасыванием голени); | ||
ОРУ с мягкими мячами | ||
” Ароматный колобок” и. п. – ос. ст. – катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания. | 6-8 раз | Спина выпрямлена, голову не опускать |
” Полет шмеля” и. п. – ос. ст. – перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком “ж”. | 6-8 раз | Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые |
” Колобок прячется” и. п. – ос. ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. | 6-8 раз | Мяч на пол не ронять, спина прямая |
” Путешествие в горы” – прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз. | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать |
” Приседание” И. п. – ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперед. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног | 6-8 раз | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать |
” Кошка” и. п. – на коленях с мячом в руках | 6-8 раз | Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “Р” |
” Кобра” и. п. – лежа на животе, руки под подбо-родком, мяч рядом на полу. 1,3. – поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на “колобка”. 2,4 – и. п. | 6-8 раз | Упражнение рассчитано на автоматизацию звука “ш”. |
” Полет Колобка” | 6-8 раз | Метать мяч из-за головы. |
II. Основная часть Включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом: | ||
” Хватай-ка” | 8 раз | Цель: Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции. Его суть состоит в следующем: надо, быстро разжимая и сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но не ронять его на пол. |
Эстафета “Звуковая поляна” Детей делят на 2 команды: “гусей” и “жуков” . Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу “жуки” пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком “ж”, а “гуси” в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком “ш”. Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги. | 8 раз | Цель: Эстафеты – закрепление звуков “ж” и “ш” в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации. |
Эстафета “Волк и Заяц”. Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки “Волка” и “Зайца”, у детей в руках буквы. | 8 раз | Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова “волк” и “заяц”. |
Игра с мячом “Скажи словечко” – Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки “ш”, “с”, и передают друг другу мяч | 8 раз | |
III. Заключительная часть В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию. | ||
Упражнение “Десять мух” Десять мух на потолке Польку танце-вали. Увидали паука, в обморок упали. | 1 мин. | Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком “з”: |