Урок на тему «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Хрусталик» компенсирующего вида» города Белово

Урок на тему

«Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»

Составили: Абросимова Тамара Владимировна учитель-логопед, Торсунова Наталья Владимировна, руководитель по физическому воспитанию.

Г. Белово 2012 год

Задачи:

Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;

Развитию

глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель

Воспитывать интерес к спортивным играм

Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, «с’, «з», «ш» «ж», «р», произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста), продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.

Оборудование: мягкие малые мячи, мишень для вертикального метания, корзины (2 шт.), 4 шапочки, жук, гусь, волк и заяц, листья, цветы с гласными буквами, мягкая игрушка «Квака».

width=742 cell; border-; border-; border-; >

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

» Спрятанные звуки» . Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений:

«Шарик»

Направлено на автоматизацию звуков «ш», «с».

«Болтушка»

Рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперед-назад в такт с этими движениями «болтаются» расслабленные кисти рук.

«Качели»

Движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

«Крокодил»

Прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение «улыбка-трубочка». Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.

Бег:

В разных направлениях; со сменой задания (высоким подъемом коленей, высоким забрасыванием голени);

ОРУ с мягкими мячами

» Ароматный колобок» и. п. — ос. ст. — катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания.

6-8 раз

Спина выпрямлена, голову не опускать

» Полет шмеля» и. п. — ос. ст. — перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж».

6-8 раз

Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые

» Колобок прячется» и. п. — ос. ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони.

6-8 раз

Мяч на пол не ронять, спина прямая

» Путешествие в горы» — прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать

» Приседание»

И. п. — ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперед. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног

6-8 раз

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать

» Кошка» и. п. — на коленях с мячом в руках
1,3 — наклон вперед, прогнуть спину
2,4 — и. п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука «Р»

» Кобра» и. п. — лежа на животе, руки под подбо-родком, мяч рядом на полу. 1,3. — поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на «колобка». 2,4 — и. п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука «ш».

» Полет Колобка»
И. п. — левая. нога вперед, мяч за головой в пр. руке.

6-8 раз

Метать мяч из-за головы.

II. Основная часть Включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом:

» Хватай-ка»

8 раз

Цель: Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции. Его суть состоит в следующем: надо, быстро разжимая и сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но не ронять его на пол.
Как вариант — метание мяча в вертикальную цель

Эстафета «Звуковая поляна»

Детей делят на 2 команды: «гусей» и «жуков» . Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком «ш». Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги.

8 раз

Цель: Эстафеты — закрепление звуков «ж» и «ш» в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации.

Эстафета «Волк и Заяц». Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки «Волка» и «Зайца», у детей в руках буквы.

8 раз

Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова «волк» и «заяц».

Игра с мячом «Скажи словечко» — Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с», и передают друг другу мяч

8 раз

III. Заключительная часть

В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию.

Упражнение «Десять мух»

Десять мух на потолке Польку танце-вали. Увидали паука, в обморок упали.

1 мин.

Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком «з»:


Урок на тему «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей»