Урок на тему “Экологический вестник”
Бюджетное образовательное учреждение
“Лежская основная общеобразовательная школа”
Экологический вестник
Разработал: учитель физики
Смирнов А. Н.
Д. Спасское
Содержание
Цели и задачи………………………………………………………… 3
Вступительное слово учителя о значении природы для человека…4
Примеры влияния человека на природу……………………………. 5-7
“… потерявши – плачем”, или Они жили на Земле………………….7-8
Какое
Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?……….. 9
Практические задания………………………………………………………………………. 10
6.1. “Исправь ошибки”……………………………………………………10
6.2. Загадаю Вам загадки………………………………………………….11
6.3. Экологические задачи………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………..12
Литература………………………………………………………………13
Цель:
Формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы
Задачи:
Прививать ученикам бережное отношение к природе;
Познакомить обучающихся с основными аспектами влияния человека на природу;
Формировать у обучающихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Развитие экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью.
Оборудование: Презентация по теме “Лес – бесценное богатство”.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ : музыка звучит в начале, в конце, а также заполняет паузы, звуки музыки “Природа и лес”.
Ход мероприятия.
“Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие
Разорять современный мир, происходят от нежелания
Человека считаться с законами природы, от нежелания
Понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю.
Ж. Дорст”
1. Вступительное слово учителя о значении природы для человека.
Речь сегодня пойдет о нашей планете, о ее природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? – От человека.
В последнее десятилетие мы все чаще слышим слово “экология”. Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово “экология” составлено из 2 греческих слов: “ойкос” – “жилище, Дом” и “логос” – учение. Наука о жилище, доме.
А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу. Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь.
Никому не придет в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она дает, но в то же время и чутко реагируя на ее нужды. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. “Сохранить природу – сохранить жизнь”
Итак, Каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшнего мероприятия мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания.
А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.
2. Примеры влияния человека на природу.