Урок на тему для 8 класса “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”
Урок на тему для 8 класса
“Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”
ФИО (полностью) | Белкина Анна Сергеевна |
Место работы | МОУ Нерльская СОШ, с. Нерль Калязинского района |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”, урок № 18. |
Базовый учебник | Гейн А. Г., Информатика и |
Цель урока: Познакомиться с понятием алгоритм. Рассмотреть свойства алгоритма
9. Задачи:
– обучающие : познакомить учеников с алгоритмической структурой – ветвление, линейность; продемонстрировать эту структуру на конкретных примерах алгоритмов; формировать навыки и умения составлять алгоритмы с ветвлениями.
-развивающие : развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль, развивать мыслительную деятельность на основе работы с ЭУМ И-типа.
-воспитательные : воспитывать положительную мотивацию к
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа с ЭУМ.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, ЭУМ ОМС “Информатика. 8класс”: информационный модуль “Понятие алгоритма. Его свойства”
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Организация класса, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности | Концентрируют внимание на теме и цели урока | |
Проверка домашнего задания | Отвечает на вопросы учащихся, организует разбор нерешенных заданий | Задают вопросы учителю, разбирают нерешенные задания | |
Повторение пройденного и актуализация опорных знаний | Дает задание и указания по его выполнению (приложение 2). Подводит итог и акцентирует внимание на решении задачи. | Выполняют самостоятельную работу. Анализируют свои решения. | |
Изучение нового материала | ЭУМ ОМС И-типа: “Понятие алгоритма. Его свойства | Дает понятие алгоритма, предлагает учащимся привести примеры встречи алгоритма в жизни. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ. | Обсуждают примеры Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ на компьютерах. |
Первичное закрепление | Задает вопросы учащимся и одновременно руководит созданием опорного конспекта (приложение 3). В случае затруднений повторно демонстрирует отдельные элементы модуля. | Отвечают на вопросы учителя. Заносят опорный конспект в тетрадь. | |
Формирование и закрепление умений | Дает задание на карточках и указания по его выполнению. Руководит деятельностью учащихся (приложение 4) | Выполняют задания, данные учителем. | |
Итог урока | Вопросы учащимся: -Что такое алгоритм? -Какие свойства алгоритма вы знаете? С какими двумя видами алгоритмов вы познакомились? – С какой формой записи алгоритма вы познакомились? -Выставляет отметки. | Отвечают на вопросы учителя. | |
Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, разъясняет его выполнение. (приложение 5) | Записывают задание, задают вопросы. |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
” Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | “Понятие алгоритма. Его свойства” | ЭУМ ОМС И-типа | Модель – И |
Приложение 2.
Задача для самостоятельного решения.
Разведывательный дозор в составе двух человек подошел к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправиться через нее вброд или вплавь. К счастью, около берега в маленькой лодке проплывали два мальчика.
Как переправится на этой лодке через реку, если она может выдержать либо одного взрослого, либо двоих детей?
Для решения этой задачи представьте, что и взрослые, и Дети – это БИ, способные выполнить следующие действия:
Сесть в лодку;
Переправиться в лодке на противоположный берег;
Выйти из лодки.
Приложение 3.
<
table width=639 cell; border-; border-; border-; >
Вопросы учителя.
Соответствующая запись опорного конспекта
1.Что называется алгоритмом?
– описание последовательности действий строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
2. Какие основные свойства алгоритмов?
3.Виды алгоритмов?
Урок на тему для 8 класса “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”