Урок мудрости
Раньше я мечтал, что когда вырасту, то, как папа и дедушка, буду ходить на охоту. Убить зверя – это ведь так легко! Было бы ружье: “бах” – и заяц у тебя в кармане.
Однажды я попросил дедушку рассказать, как он охотился.
-Было солнечное морозное утро, – начал свой рассказ дедушка, – я взял ружье и встал на лыжи. Снег был мягкий и пушистый. В морозном воздухе скрип из-под лыж раздавался далеко. В такие дни заяц лежит чутко и шансы взять его с подъема невелики.
Следы искать долго не пришлось, они на свежем снегу как на листе бумаги.
Заяц как в воду канул. Там, где след обрывался, начиналась лощина. Я спустился в нее, но и здесь никаких следов. Мистика какая-то.
И тут взгляд упал на свисавший с бугра большой сугроб, из которого, преломляясь на солнце, поднималась вверх тоненькая струйка пара. A-а, вот где ты спрятался, хитрец! Зарылся в сугроб, полеживает, как медведь в берлоге, и в ус не дует.
Я снял лыжу и сунул ее в то место, откуда шел пар. В следующий момент в воздух поднялся столб снега. Следом выскочил обезумевший
Чуть не сбив меня с ног, он пустился наутек. Я вскинул ружье, цель была близко, снять ее можно одним выстрелом. Но мне стало жалко этого лопоухого мудреца. Пусть живет и других уму-разуму учит.
Я выстрелил дуплетом в воздух, заяц, пригнув уши, дал стрекача.
Дедушка умолк, а я сидел и думал, что не так-то оно и просто хладнокровно убить животное. Охотником быть мне сразу расхотелось, так как я понял, что убийство в любом случае – дело жестокое.
- Сочинение на тему: Урок мудрости Урок мудрости Раньше я мечтал, что когда вырасту, то, как папа и дедушка, буду ходить на охоту. Убить зверя – это ведь так легко! Было бы ружье: “бах” – и заяц у тебя в кармане. Однажды я попросил дедушку рассказать, как он охотился. – Было солнечное морозное утро, – начал свой рассказ дедушка, – я […]...
- СКАЗКА – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости Размышления Ивана Кочерги о человеческой мудрости воплощены в образах Сельвестра, Ярослава Мудрого. Видимо, неслучайно произведение о киевском князе начинается с рассказа ученого монаха Сельвестра. И формула мудрости, выведенная им, такова: “Не то добродетель, чтобы книги чтить, а чтобы от книг зерно добра и любви в душе посеять и увеличить и просветить добром сердца людские”. Этот […]...
- Отображение в народном эпосе мудрости народа Нам, современным людям, тяжело вообразить свой день или праздник без телевизора, магнитофона и другой бытовой техники. А у наших предков всего этого не было. Тем не менее, они не грустили, умели себя развлекать. И пусть их игры кажутся нам теперь, кое-что наивными, но же сколько в них красоты, мудрости, россказни, таланта! Они обвиты легендами седой […]...
- Басни Ивана Крылова – сокровищница народной мудрости Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве и происходил из ” обер-офицерских детей”, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Андрей Прохорович Крылов, бедный армейский офицер, по обязанностям службы часто менял место жительства. Когда родился будущий баснописец, отец жил в Москве, но вскоре, с началом пугачевского бунта, его со […]...
- “Золотые зерна народной мудрости” Программа литературного образования под редакцией Г. И. Беленького включает в себя много фольклорных произведений, рекомендованных для изучения на уроке и для внеклассного чтения. Обширный материал дает возможность не только познакомить детей с корнями национального искусства, но и раскрыть духовную близость народов мира, мудрость и эстетическое совершенство устного народного творчества. Для урока нам потребуются: раздаточный материал; […]...
- Высказывания и афоризмы о мудрости Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о мудрости Мудрый борется с судьбою, неразумный унывает. Ш. Руставели * * * Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ Пословицы и поговорки об уме и глупости * Беда привалила – ума не хватило. * Без ума – не в пользу и сума. * […]...
- Вопросы с ответами по теме “Мир фантазии, мудрости” Что означает термин “фольклор”? Буквальный перевод термина “фольклор” – народное творчество. Каковы главные признаки народного творчества? Главными признаками фольклора являются его коллективность, традиционность и вариативность, устный способ создания и распространения произведений. Также ему присуще объединение коллективного и индивидуального. Индивидуальное, созданное талантливой личностью, быстро распространяется, когда оно выражает чувство коллектива, приходится по душе многим. На какие […]...
- Сочинение “ЗАЧЕРПНЕМ МУДРОСТИ С МИРОВОЙ КАЗНЫ” О Христианской топографии. Сочинение – заметка. О древнейшей переводной светской литературе. Вместе с церковной литературой в Давнюю Русь пришло много книг естественно – научного содержания, исторических работ и сборников афоризмов, в которых была сконцентрирована мудрость человеческая. Наивными и даже смешными выдаются нам “научные” выкладки Иоанна Экзарха в “Шестой день”, Кузьмы Индикоплова в “Христианской топографии” о […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод, несущий пользу. Так же и с поговорками. В одной небольшой фразе содержится немалый смысл и поучение. Если […]...
- Влияние легкомыслия и мудрости на жизнь человека (На примере повести А. С. Пушкина “Метель”) 1. Ответственность за свои поступки. 2. Легкомысленное отношение к жизни. 3. Мудрость принятого решения. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Понятие “легкомыслие” нередко связывают с ошибками, которые в своей жизни делают молодые люди. Они сами готовы все испытать на своем пути, не прислушиваясь при этом к старшим. Молодые уверены, […]...
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе? Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе Оборудование: картинки неживой природы, буклет, ” кадры” фотопленки с вопросами темы, кадры – ответы, наклейки. Самоопределение к учебной деятельности – Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно […]...
- Урок физкультуры для 1 класса “В гости к Михаилу Потапычу” Урок физкультуры для 1 класса “В гости к Михаилу Потапычу” Подготовила Инструктор по физической культуре Шишкина Эльга Валентино Г. Калининград. 2015 г. Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: Развивать ловкость и координационные способности через ходьбу и бег в разных направлениях; Воспитывать любовь к природе и животным; Создать у детей бодрое, веселое настроение. Место проведения: […]...
- Открытый урок. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения Тема. Упражнения на усвоение переместительного свойства сложения. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение выражений Цель: закрепить знания учеников про переместительное свойство сложения. Учить детей применять на практике переместительное свойство сложения. Упражнять в табличном сложении и вычитании чисел в пределах 10. Углублять умение решать задачи. Способствовать развитию творческого […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Характеристика героя Дедушка, Некрасов Дедушка Дедушка – главный герой поэмы Николая Некрасова “Дедушка”, дедушка Саши, старый декабрист. Современник угадывали в нем образ Волконского. Это статный, мудрый мужчина, передающий “заповедное слово” как наследство подрастающему поколению. Саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. Однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную историю жизни деда. Вскоре таинственный дедушка […]...
- Сочинение “Зимний лес” Сочинение ” Зимний лес” Зимний лес похож на заколдованное царство Снежной королевы. Здесь стоит тишина. Пушистый белоснежный покров устилает землю. Он также наброшен на ветви деревьев, как шубы. Кажется, будто деревья в зимнем лесу одели сказочные наряды. Все вокруг украшено слепящим снегом, прозрачным льдом и серебристым инеем. Лес полон хрупких зимних драгоценностей. Только ветви замерзших […]...
- Заяц Митяй. Любимая игрушка Любимая игрушка Заяц Митяй Я уже давно не играю в игрушки. Мама даже как-то собрала все мои машинки, кубики, плюшевых мишек и тигрят и отнесла их в соседний детский сад. А я и не возражал. Пусть с игрушками теперь малыши играют, ведь мне они больше не нужны. Вот только большого серого зайца я все – […]...
- Урок на тему “Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 18 “Хрусталик” компенсирующего вида” города Белово Урок на тему “Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей” Составили: Абросимова Тамара Владимировна учитель-логопед, Торсунова Наталья Владимировна, руководитель по физическому воспитанию. Г. Белово 2012 год Задачи: Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции […]...
- Урок по теме “Физика вокруг нас” Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край. Тема урока: “Физика вокруг нас” Цели урока : формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся, обобщение и закрепление знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной […]...
- Конспект урока для 5 класса “Урок здоровья” Урок здоровья Воспитательный час В 5 классе СОШ № 34 Г. Енакиева Классный руководитель: Загария И. В. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Ход урока Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного […]...
- Мой дедушка Он к свету и солнцу Пробрался с трудом. А под землею – Опять чудеса: Что-то растет Не по дням – по часам. Зернышка нет и в помине давно. У меня есть дедушка, Как зима, седой. У меня есть дедушка С белой бородой. В день знакомства нашего Это не секрет Было мне полмесяца, А ему сто […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Воздух” Аннотация к уроку : Урок разработан в соответствии с учебными программами по природоведению для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных опытов, активизирующих познавательную активность. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся […]...
- Вечер во дворе нашего дома Вечера в нашем доме в будни и выходные мало чем отличаются один от другого. В теплое время года мальчишки играют в футбол на спортплощадке, которая оборудована посреди двора. Малыши проводят время на качелях, в песочнице. Скамейки у подъездов – традиционное место отдыха женщин пожилого возраста. Но есть во дворе заветное место, которое собирает заядлых доминошников. […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе “Дедушка Мазай – добрый охотник” Урок литературного чтения в 4 классе. Название раздела учебного курса: Поэты XIX века о природе. Н. А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы” Тема : Дедушка Мазай – добрый охотник. Оборудование:презентация. Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет сегодня впрок. Речевая разминка. Скажи погромче Слово “гром”- Грохочет слово, Словно гром. Проверка домашнего задания. Чтение этюдов, написанных учащимися […]...
- Урок-лаборатория по творчеству Данте Урок проводился трижды в разные годы, и каждый раз результаты работы учеников оправдывали усилия, которые затрачивались на предыдущих рабочих уроках. Да, “Божественная комедия” сложна. Но это не значит, что не доступна для понимания совсем. Можно к произведению обратиться по крайней мере два раза: в 6-м классе совершить увлекательное “путешествие” в подземный мир, а в 9-м […]...
- Урок обществознания в 6 классе по теме “Семья – ячейка общества” Урок обществознания в 6 классе по теме “Семья – ячейка общества” Автор – учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района “Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский” Цель урока: Формирование представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором происходит основная часть жизни человека. Ресурсное […]...
- Відкритий урок з етики Якими моральні норми українського народу (2 уроки) Конспект уроків з етики в 5 класі підготувала вчитель П’ятихатської ЗШ № 1 Дніпропетровської обл.. Бабич Ольга Мирославівна 2012 Мета: розвивати в учнів почуття національної гордості, повагу до звичаїв і традицій рідного народу, толерантне ставлення до інших народів, любов до матері, пошану до жінки, до людей похилого віку […]...
- Урок любви к ближнему Рассказ Андрея Платонова “Корова” в школьном курсе литературы Рассказ Андрея Платонова включен в программу по литературе для 6-го класса. Анализ этого произведения достаточно сложен для восприятия маленьких читателей. Учитель должен поэтому попытаться акцентировать те проблемы, которые могут быть близкими для младших школьников и при этом адекватно раскрывающими содержательное наполнение неповторимого художественного мира писателя. На пути […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла” – скачать бесплатно Урок в 5 классе. Тема урока: Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Цель урока : Расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли художника в преобразовании этого мира. Познакомить учащихся с искусством росписи жостовских подносов. Задачи урока: Знакомство с историей появления жостовских подносов, раскрыть детям секрет послойного жостовского письма. Развитие у […]...
- Урок этики для современников и потомков Произведение за романом Ивана Нечуя-Левицкого “Князь Еремей Вишневецкий” История Украины для Нечуя-Левицкого оставалась непочатым источником раздумий и творческих поисков, он считал позарез необходимым развивать национальное самосознание, был убежденный, что именно художественные произведения на тему исторического прошлого способны вызвать живую заинтересованность широких слоев украинского народа к своему прошлому. Однако, изображая образы исторических лиц, писатель не склонен […]...
- УРОК ВЗРОСЛЕНИЯ Рассказ И. А. Бунина “Ворон” Этот рассказ – не первый из поздней книги писателя о любви “Темные аллеи”, что мы читали вслух и всесторонне обсуждали на занятиях. И всякий раз после чтения формулировали тему (о чем написан), идею (для чего написан), как отвечает общему замыслу книги. Не обходилось без разноголосицы и оживленных дебатов, но именно […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Древние образы в современных народных игрушках” – скачать бесплатно Краснодарский край, ст. Староминская Учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9 Грудьева Наталия Алексеевна Урок изобразительного искусства для 5 класса Тема: “Древние образы в современных народных игрушках” (2 урока) 1 урок Цель: Создание игрушки и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов Задачи: Продолжить знакомство учащихся с образами и символикой декоративно – прикладного искусства […]...
- Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара “Чук и Гек” 1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются и обговариваются. Задание 1. Выделите пять логических частей в дальнейшем повествовании и озаглавьте их. Задание 2. Нарисуйте наиболее запомнившийся и понравившийся вам эпизод из произведения или портрет одного из его героев. Задание 3. Проследите за […]...
- Урок для 1 класса по теме: “ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ” Урок изобразительного искусства, система Л. В. Занкова, программа С. Г. Ашиковой. Тема: “ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ” 1 класс (8 урок) Работа направлена на формирование следующих УУД: Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты. Познавательные: создавать изображение согласно схемам; Соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков. Регулятивные: умение находить […]...
- Урок-дискуссия по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление? Ход урока I. Раздаются листки с распечаткой выдержек из письма Достоевского Каткову. Замысел Достоевского можно представить в следующем виде (закавыченные слова и фразы из письма): 1) мотивы преступления “студента”, убившего процентщицу, – высокие, как они ему самому представляются; “гуманный долг перед человечеством”; 2) время действия “до окончательной катастрофы” (явка […]...