Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание

Цель урока: проверить сформированность у учащихся языковых умений и навыков, связанных с Географияами “Состав слова и словообразование”, “Морфология”. Основное содержание урока. Возможный вариант текста для диктанта: Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину.

Ее не выбирают про своему вкусу и желанию точно так же, как не выбирают себе мать. Родина, как и родная мать,- это твоя судьба, доставшаяся тебе на радость и на горе, на все испытания, муки и восторги, на непрестанный каждодневный труд и на редкие праздники. И потому-то принимать ее надо без ропота и желчного недовольства, без плебейской зависти к другим людям и народам, родившимся на иной, возможно, более теплой и благодатной земле.

Возблагодари же за честь называться ее сыном!

Географияи с Родиной ее судьбу и люби по-сыновнему, храни ей верность, оберегай, цени, не кляни в злую минуту жизни, а делай все для нее, что в твоих силах сделать хорошего, доброго,- это и будет главным мерилом твоей порядочности и благородства. Не жди и не требуй награды за верность. Награда тебя непременно найдет, и это будет спокойное, гордое сознание, что не зря жил, не был лишним, бесполезным для Родины человеком, что исполнил свой главнейший долг гражданина – прожил жизнь честно, по совести, без обмана, так что не жжет стыд перед детьми и внуками.

И они, твое продолжение на земле, благословят твою память.

(По В. Ткаченко). Дополнительное задание: сделать синтаксический разбор третьего предложения, разобрать как часть речи слова по-сыновнему, доставшаяся, возблагодари (1 вариант); сделать синтаксический разбор восьмого предложения, разобрать по составу слова каждодневный, недовольство, мерило (II вариант).



Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание