Урок. Грамотный – знающий и все умеющий



Цель: уточнить и расширить представление учеников о значении знаний в жизни человека; обсудить правила для учеников; развивать чувство ответственности; воспитывать у детей желания придерживаться правил для учеников. Оборудование: плакат с пословицами, текст украинской народной сказки “Умная девочка”, загадки. Ход урока I. Проверка знаний учеников Беседа.

-Как называется наше государство? – Кто живет в Украине? – Как единым словом можно назвать всех жителей нашего государства? – Каких выдающихся украинцев вы знаете?

Чем

они прославили нашу страну? II. Сообщение темы занятия Чтение стиха Анатолия Костецкого. Спроси у отца или у мамы, Какие профессии у них.

Профессий в мире есть немало, Сполна их хватит на всех.

И есть одна среди профессий, Которой учат все в жизни, Которая для каждого первейшая, Которой будете учиться вы. Учитель, врач или геолог, Писатель, слесарь или шахтер – Все называют главной Одну профессию – школьник! Так как всем известно, что без школы, Без знаний, которые тебе необходимо там получить, Не станешь в жизни никогда Тем, кем в детстве мечтаешь быть. – Какие профессии упоминаются в стихе? – Какую

профессию называют главной? – Какое основное занятие каждого школьника? – Сегодня на уроке мы поговорим с вами о значении знаний в жизни человека.

III. Изучение нового материала 1. Прослушивание и обсуждение украинской народной сказки “Умная девочка”. Было двое братьев: один бедный, а второй богатый.

Пожалел богатый брат бедного и подарил ему корову Через какое-то время передумал и велел бедному вернкть корову.

Бедный сказал, что не отдаст, так как дети уже привыкли к молоку. Богач повел бедного к господину, чтобы тот их рассудил. Господин говорит: – Кто скажет, что самое сладкое в мире, того корова.

Богач принес господину мед. А бедный передал слова своей дочери: “Самое сладкое в мире – сон”.

Господин согласился со словами умной девочки и говорит бедняку: – Вот тебе пятнадцать яиц, я хочу, чтобы назавтра твоя умница их высидела и принесла цыплят, тогда уже корова твоя. Девочка яйца взяла, зажарила, а отцу говорит: – Иди к господину и скажи, что цыплята будут, но пусть он сегодня поле обработает, посеет просо, завтра скосит, вымолотит, сделает пшено, чтобы цыплята имели что есть. Господин признал, что ему не победить такую умную девочку, и отдал корову бедному брату.

2. Чтение пословиц и поговорок, записанных на плакате. – Голова без ума, как фонарик без свечки. – Ученому – мир, неученому – тьма. – Человек без ума, как мельница без воды. – Чему Ивась не научится, того Иван не будет знать. 3. Рассказ учителя. – У северных народов есть простое и мудрое высказывание: “Если подарить человеку одну рыбину, он будет сытый один день. Если подарить две, будет сытый два дня.

Если же научить человека ловить рыбу, он будет сытый всю жизнь”. Так и в обучении: полезно много знать, а еще полезнее самому приобретать знания, закаливать свою волю, преодолевать леность. Послушайте советы, как настроить себя на работу на уроке. – На перерыве необходимо подготовиться к следующему уроку. – Подбери все, что необходимо для работы. – На парте не должно быть ничего лишнего. – Все предметы необходимо разместить на обычных местах.

4. Игра-соревнование “Кто быстрее подготовится к урокам языка (чтения, математики)”. Учитель ставит задачу: “Подготовьтесь к уроку чтения”. Ученики быстро достают из портфеля все необходимое.

Побеждает тот, кто быстро все положил на парту. 5. Повторение правил для учеников. – Ученик должен не только успешно учиться, он должен еще и выполнять правила, установленные для ученика. Ученики читают с доски стихи, имитируя движения. Заходит учитель – нужно встать.

Как он тебе разрешит – сядь. Спросить хочешь – не греми, А только руку поднимай. В школе парту береги И на парте не пиши.

Чтобы урок прошел не напрасно, Нужно сесть ровно, хорошо. И не стрекочи на уроках, Как попугай или сорока. IV.

Закрепление изученного материала 1. Обсуждение и решение ситуаций, помещенных в учебнике “Я и Украина” (С 8-9). 2. Умственная гимнастика. Отгадывание загадок. – Учит читать и считать, И писать, и петь Всех детей вокруг Наша дорогая… (школа). – Вот к классу всех созывает Голосистый наш звонок, И мы радушно спешим Не в садок, а на… (урок). – Он нам, как мама, дорогой, Он хочет нас научить Любить край замечательный свой.

Это мудрый наш… (Учитель). V. Итог занятия – Послушайте стих Ю. Федьковича, запомните пожелания, высказанные в стихе, и старайтесь выполнять их в своей учебной деятельности. Учитесь, дети дорогие, читайте, думайте, Как и пчелка медок из цветка, ум собирайте. Так как у мудрого и на камнях пшеница уродит, А дураку не уродит ничто и в огороде.

Так как у мудрого и крапива идет на обиход, А у дурака и пшеница обернется в убыток. VI. Домашняя задача 1) Обработать учебник. 2) Подобрать пословицы и поговорки об обучении, знании, уме.

3) По желанию взять небольшое интервью у родителей о том, как и где они учились.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок. Грамотный – знающий и все умеющий