Урок географии

Тема урока “Влияние строения земной коры на облик Земли”.

Цели и задачи урока:

Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как следствия развития и строения земной коры. Продолжать развивать умения работы с картой.

Оборудование:

Физическая карта мира и карта строения земной коры, атласы, учебный диск

Содержание урока

1.Организационный момент

(приветствие класса, дружеский настрой на продуктивную деятельность)

2.Проверка домашнего задания. Повторение изученного

А) устный опрос

– Что такое экономика? Назвать основные сектора экономики.

– Каковы особенности современной экономики мира?

-Как связаны экономики разных стран?

Б) индивидуальная работа учащихся по карточкам

В) работа с утверждениями и терминами

(использовались задания на проверку фактического материала и терминов; задания на проверку закономерностей и понимания причинно-следственных связей; задания на проверку умений работать с картой)

3. Изучение нового материала

Первый этап.

Учитель сообщает тему и цели урока; в ходе эвристической беседы учитель определяет:

Что такое рельеф Основные формы рельефа Главные особенности современного рельефа Земли

(В ходе беседы используется материал учебного диска)

Второй этап.

На основе материала учебного диска и в ходе дисскусии определяются причины разнообразия рельефа. (Учитель обобщает и делает выводы)

Причины разнообразия рельефа:

1.Внутренние силы Земли.

2.Развитие и строение земной коры.

3.Внешние природные силы.

На данном этапе познакомить учащихся с новой картой. Использовать задание учебника на стр. 65.

Третий этап.

Работа с картами атласа с целью выявления закономерностей в размещении крупнейших форм рельефа. (заполнение таблицы)

Формы рельефа

Тектонические структуры

Горы Кавказ

Область молодой кайнозойской складчатости

Амазонская низменность

Горы Анды

Горы Кордильеры

Восточно-Европейская равнина

Скандинавские горы

Западно-Сибирская равнина

Восточно-Китайская равнина

Горы Алтай

Уральские горы

4.Закрепление

С целью систематизации и обобщения знаний по теме учитель предлагает некоторые задания в группах.

Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Мезозойского Возраста:

Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.

Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Палеозойского Возраста:

Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.

Среди современных форм рельефа, выделить формы рельефа Кайнозойского Возраста:

Кавказ, Аппалачи, Срединный хребет, Скандинавские горы, Алтай, Анды, Кордильеры, хр. Черского, Амазонская низменность, Русская равнина, Гималаи, Верхоянский хребет, Атлас, Капские горы, Урал, Среднесибирское плоскогорье, Ла-Платская низменность, Декан, Альпы, Тибет, Иранское нагорье.

Домашнее задание: тема3 ∫13,вопросы стр.66; анализ карт атласа



Урок географии