Урок для 8 класса по теме: “Этот магнитный мир” – Скачать

Управление образования г. Снежинска

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №117”

Урок по теме “Этот магнитный мир”

8 класс.

Учитель физики

Дмитракова Лариса Николаевна.

Урок

Тема: “Этот магнитный мир…”

Цель урока : Дать учащимся первоначальные сведения о магните, полюсах магнита, магнитном поле.

Раскрыть значение магнитного поля земли.

Развить навыки выполнения экспериментальных

заданий.

Развитие кругозора учащихся.

Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.

Развивать мышление учащихся.

Оборудование урока:

1 . На доске “плакат” с понятиями: “магнит”, “полюс”, “магнезия”, “силовые линии”.

2 . На доске плакат с нарисованным мальчиком, который держит в руках компас. Мальчик – турист.

3 . На доске. Прикреплен плакат с изображением Земли и ее магнитным полем.

4 . На доске Плакат с изображением магнитов, их полюсов и взаимодействие с магнитными стрелками.

На столах учащихся :

1 . Распечатанные д/з (вопросы)

каждому ребенку.

2. Стаканчики с водой, скрепки, магниты, бумага, резиновые кусочки, стекло, гвоздики, кнопки, кусочки алюминиевой проволоки, деревянные пластмассовые бруски, медная проволока.

3 . Компасы.

На столе учителя :

1. Проекционный аппарат, магниты, железные опилки, органическое стекло.

2 . Магниты, магнитные стрелки.

3 . Магнитный, бурый железняк (из коллекции).

Дополнительное оборудование для сценки:

1 ) тельняшка

2 ) “дисциплинарный устав”

3 ) шапочки для термитов

План урока:

I. Организационный момент. Стихотворение. Цель урока.

II. Изучение нового материала.

1) Подготовленные рассказы учащихся.

2) Опыт фронт.: “достаньте скрепку из стаканчика”.

3) Объяснение учителя с показом опытов.

4) Фронт. Эксперимент с выводами.

5) рассказ учителя о магнитном поле земли.

6) сценка – театр “о термитах”

III. Закрепление по вопросам учителя и кодограмме.

IV. Д/з. – распечатано на листочках. Пояснения учителя.

Резерв времени: рассказ учителя о действии магнитного поля на животных, о магнитной воде и ее свойствах.

Ход урока:

I. Организационный момент. Цель урока.

(ученик)

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

II. Изучение нового материала.

(подгот. учитель из рассказа Л. Н. Толстого “Магнит”)

В старину был пастух: звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать.

Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и к рукам не липнут.

Пошел опять, – опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой – не прилипает, а как тронет гвоздями – прилипнет. Была у Магниса полка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилипает, да так, отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.

Магнит находят в земле с железной рудой. Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо.

(запись в тетрадь)

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами, или просто магнитом.

М


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок для 8 класса по теме: “Этот магнитный мир” – Скачать