Урок для 8 класса по теме: “Этот магнитный мир” – Скачать
Управление образования г. Снежинска
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №117”
Урок по теме “Этот магнитный мир”
8 класс.
Учитель физики
Дмитракова Лариса Николаевна.
Урок
Тема: “Этот магнитный мир…”
Цель урока : Дать учащимся первоначальные сведения о магните, полюсах магнита, магнитном поле.
Раскрыть значение магнитного поля земли.
Развить навыки выполнения экспериментальных
Развитие кругозора учащихся.
Поддерживать интерес учащихся к изучению природы.
Развивать мышление учащихся.
Оборудование урока:
1 . На доске “плакат” с понятиями: “магнит”, “полюс”, “магнезия”, “силовые линии”.
2 . На доске плакат с нарисованным мальчиком, который держит в руках компас. Мальчик – турист.
3 . На доске. Прикреплен плакат с изображением Земли и ее магнитным полем.
4 . На доске Плакат с изображением магнитов, их полюсов и взаимодействие с магнитными стрелками.
На столах учащихся :
1 . Распечатанные д/з (вопросы)
2. Стаканчики с водой, скрепки, магниты, бумага, резиновые кусочки, стекло, гвоздики, кнопки, кусочки алюминиевой проволоки, деревянные пластмассовые бруски, медная проволока.
3 . Компасы.
На столе учителя :
1. Проекционный аппарат, магниты, железные опилки, органическое стекло.
2 . Магниты, магнитные стрелки.
3 . Магнитный, бурый железняк (из коллекции).
Дополнительное оборудование для сценки:
1 ) тельняшка
2 ) “дисциплинарный устав”
3 ) шапочки для термитов
План урока:
I. Организационный момент. Стихотворение. Цель урока.
II. Изучение нового материала.
1) Подготовленные рассказы учащихся.
2) Опыт фронт.: “достаньте скрепку из стаканчика”.
3) Объяснение учителя с показом опытов.
4) Фронт. Эксперимент с выводами.
5) рассказ учителя о магнитном поле земли.
6) сценка – театр “о термитах”
III. Закрепление по вопросам учителя и кодограмме.
IV. Д/з. – распечатано на листочках. Пояснения учителя.
Резерв времени: рассказ учителя о действии магнитного поля на животных, о магнитной воде и ее свойствах.
Ход урока:
I. Организационный момент. Цель урока.
(ученик)
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
II. Изучение нового материала.
(подгот. учитель из рассказа Л. Н. Толстого “Магнит”)
В старину был пастух: звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошел в горы искать.
Пришел на одно место, где одни голые камни. Он пошел по этим камням и чувствует, что сапоги на нем прилипают к этим камням. Он потрогал рукой – камни сухие и к рукам не липнут.
Пошел опять, – опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.
Тронет кожей и подошвой – не прилипает, а как тронет гвоздями – прилипнет. Была у Магниса полка с железным наконечником. Он тронул камень деревом – не прилипает, тронул железом – прилипает, да так, отрывать надо.
Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принес куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его магнитом.
Магнит находят в земле с железной рудой. Если положить кусок железа на магнит, то и железо станет притягивать другое железо. А если положить стальную иголку на магнит да подержать подольше, то иголка сделается магнитом и станет к себе притягивать железо.
(запись в тетрадь)
Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются постоянными магнитами, или просто магнитом.
М