Урок для 5 класса по теме “Компьютерная графика”
Урок для 5 класса по теме “Компьютерная графика”
Использование технологии развитие критического мышления через чтение
Класс 5
Цель урока: умение работать в графическом редакторе Paint с помощью графических примитивов.
Задачи урока :
Предметные: развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией, умение различать формы представления графической информации.
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
С ним мы в игры поиграем, На экран проецируется текст. Компьютер – самый необычный инструмент из всех придуманных человеком. Он используется в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных Опишите Профессии, которые используют в своей работе компьютер, профессии связанные с компьютерной графикой | (Включение детей в учебную деятельность) Ученики разбиваются на группы. ( Используется метод письмо по кругу). Каждый ученик записывает название профессии и передает другому. Нужно записать как можно больше названий профессий. (врач, учитель, дизайнер, Художник, архитектор, летчик) |
Методические комментарии. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей. | |
2 этап (актуализация и постановка проблемы) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Все вы любите смотреть мультфильмы? А знаете ли вы, чтобы герой жил на экране в течение одной минуты требуется около 1500 рисунков. Чтобы создать 10-минутный мультфильм, надо нарисовать 15000 рисунков. И тогда на производство мультфильма уходит около года. Что сейчас использует мультипликатор в своей работе? Почему? Какую программу он должен использовать в своей работе? | Ответы обучающихся Ученики разбиты на группы, каждая группа обосновывает свои ответы. Намного быстрее создавать рисунки, так как есть возможность копирования и редактирования рисунка. Графический редактор |
Методические комментарии: стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний – анализ, припоминания, интерпретация информации, обеспечение ситуации успеха для самых слабых учеников (познавательные, личностные УУД), Учатся владеть монологической речью, контролируют действия партнера (коммуникативные УУД). | |
3 этап (открытие новых знаний) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Что вы знаете о компьютерной графике? Показ презентации о компьютерной графике. Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень маленьких элементов – пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена определенным цветом, и в результате такой закраски формируется растровое изображение. Векторная графика формируется из графических примитивов – точка, линия, многоугольник, окружность, кривая. Векторные рисунки не имеют фиксированных размеров, это означает, что их можно увеличивать и они всегда будут смотреться хорошо и качественно. Графический редактор – это программа для создания, редактирования, просмотра и печати графических изображений. Для хранения растрового изображения Запоминается цвет каждого пикселя, поэтому такая графика имеют высокое качество изображения, но большой информационный объем и плохо масштабируются. Векторные изображения имеют меньший информационный объем, но хорошо масштабируются. Какой графикой вы хотели заняться? Почему? | Ответы учащихся Ответы учеников |
Методические комментарии: Дети рассуждают, анализируют, воспринимают информацию на слух, подвергают сомнению (познавательные УУД), Учитель организует смену деятельности учеников, включение в тесные взаимосвязи нового знания и уже имеющихся знаний | |
4 этап (самостоятельная работа) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель контролирует работу учеников | Выполнение заданий 138 и 139 с помощью программы “Электронная тетрадь по информатике 5 класс” Для выполнения задания по рабочей тетради 140 используется компьютер. Наводя курсор на панель инструментов программы Paint, всплывает подсказка. Выполнение практической работы №11 “Изучаем инструменты графического редактора Paint” Задание №1 Задание рабочей области изображения. Создание графических примитивов. Задание 2. С помощью инструмента Линия изобразить снежинку. |
Методические комментарии: ученик планирует свои действия, осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в свои действия (регулятивные УУД), ориентируются на понимание причин успеха, проявляют интерес к новому материалу (личностные УУД). | |
5 этап (физкульминутка) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель запускает на выполнение программу по физкульминутке | Ученики выполняют упражнения |
6 этап (домашнее задание) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. §11 | |
Методические комментарии: домашнее задание показывает заинтересованность детей результатами работы каждого. | |
7 этап (интеллектуальная и эмоциональная рефлексия учебной деятельности на уроке) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Рефлексия “Все в твоих руках” Нарисуйте на листке ладонь своей руки и Выскажите свое мнение по каждой позиции (пальцу): – безымянный – оценка психологической атмосферы на уроке, – мизинец – оцени свою работу на уроке по 5-бальной системе. Я благодарю вас за активную деятельность, Желаю творческих успехов! | Ученики отвечают на вопросы учителя. |
Методические комментарии: подведение итога урока позволяет ученикам произвести самооценку деятельности. |