Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа”



Открытый урок по чтению

3 – А класс

Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым

Учитель : Л. Ф. Поршнева

Тема урока: Н. Н. НОСОВ “ЖИВАЯ ШЛЯПА”

Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес к чтению, учить доброму отношению друг к другу.

Оборудование: карточки для игры “Солнечный зайчик”, портрет писателя Н. Носова, ноутбук,

экран, проектор, магнитофон, учебник “Родная речь, выставка книг писателя, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.

” стр.96 Глазки не ленитесь!”

– Какое предложение получилось?

– Откуда ОНО?

Ответ – И Я там был,

Мед, пиво пил,

По усам текло,

А в рот не попало!

III. Актуализация опорных знаний

1.Игра “Солнечный зайчик”

Карточки у каждого ученика

1 . Сломя голову. 2

3 . Остаться с носом. 4

5 . Хоть глаз выколи. 6

7 . Ушки на макушке. 8

9 . Зуб

на зуб не попадет. 10

11 . Встать с левой ноги. 12

Объясните смысл выражений.

1). Очень быстро.

2). Остаться ни с чем.

3). Ничего не видно.

4).Напряженно вслушиваться.

5).Сильно дрожать от холода, от страха.

6).Встать не в настроении.

IV . Мотивация учебной деятельности

1.Работа с пословицами.

Игра” Собери пословицу”

.Не тот грамотен, кто читать умеет,…. да ничего не понимает.

.Не на пользу книги читать,… а тот кто, слушает и разумеет.

.Читает-летает,… когда только вершки с них хватать.

ВОПРОСЫ:

-Чему учат эти пословицы?

-Как нужно читать, чтобы чтение было полезным?

V . Изучение нового материала.
На протяжении урока показывается презентация урока по этапам.

1. Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Николая Носова ” Живая шляпа “.

2.Ученики рассказывают автобиографию писателя.

На доске портрет.

– Какие рассказы Николая Носова вам знакомы?

– Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н. Н. Носова. Книги, которые вы взяли из библиотеки, не выглядят новыми, они самые потрепанные, зачитанные.

Как вы думаете, почему?

. 3. Работа над рассказом “Живая шляпа”.
1)В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе, (хоровое чтение) на доске слова.
Плюх-ну-лось
со – скольз – ну – ла
по-смот-ри
под-прыг-нет
рас-кра-ши-ва-ли
при-от-кры-ли

4) Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми.

(Чтение по ролям, отвечаем на вопросы после каждой остановки.)

1 остановка

– Кто был в комнате?

– Что услышали Мальчики позади себя?

– Какой предмет они увидели на полу?

2 остановка

– Почему Володя и Вадик решили, что шляпа живая?

– Они обрадовались или испугались?

3 остановка

– Как вела себя “живая шляпа”?

– Где спрятались от нее ребята?

4 остановка

– Как вооружились мальчики, выходя из кухни?

– Что они собирались делать?

– Почему отложили кочергу и лыжную палку и собрались “стрелять” в шляпу картошкой?

Физкультминутка. Релаксация под музыку Пение птиц № 4.

(Слушание в лесу пение птиц.)

5). Словарная работа

– Ребята, а что такое комод? Кочерга? (Ответы детей)
Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.
6). Работа по вопросам : по презентации
– Как звали котенка?

– Как звали мальчиков – героев рассказа?

– Чем занимались мальчики?

– Что вдруг случилось?

– Почему Володя закричал?

– Знали ли мальчики кто под шляпой?

– ТЕСТЫ по презентации

1) Как звали котенка?

А) Мурзик

Б) Васька

Г) Матроскин

2) Что делал котенок в начале рассказа?

А) сидел на полу возле комода?

Б) спал на диване

В) играл с мальчиками

3.Как звали мальчиков-героев рассказа?

А)Иван Иванович и Степан Степанович

Б)Толя и Коля

В) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой

А) огурцы

Б)картофель

В)помидор

Самостоятельное чтение рассказа.

V I. Итог урока.

– Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
– А как бы вы поступили на месте мальчиков?
– Так смешной или страшный этот рассказ?
– Как называется рассказ, который мы читали?
Домашнее задание : выполнить рисунок к понравившемуся эпизоду, подписать его словами рассказа.

Оценки ( прокомментировать ).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа”