Урок бабочки
Как вы относитесь к помощи других людей, которую вам навязывают, даже не спрашивая нуждаетесь вы в ней или нет? Я к такой помощи отношусь отрицательно и, честно говоря, она меня и раздражает и напрягает. Я думаю, что такая помощь не всегда идет человеку во благо.
Размышления на эту тему вылились в небольшой рассказ, который я предлагаю вашему вниманию.
Урок бабочки.
Один раз в коконе появилась маленькая щель. Человек, случайно проходивший мимо, долго стоял и наблюдал, как через эту маленькую щелочку пытается выбраться бабочка. Прошло
Казалось, бабочка сделала все, что могла, и сил у нее больше не осталось.
Тогда человек решил помочь бабочке, и взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вышла из него, но ее тело было слабым и беспомощным, а крылья были прозрачными и еле-еле двигались.
Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот сейчас крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она полетит. Но этого не произошло!
Остаток своей жизни бабочка волочила по земле свое слабое тело, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла полететь.
А все
Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять оболочку, чтобы дальше она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилия необходимы нам в жизни. Если бы нам было разрешено жить, не сталкиваясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными как сейчас.
Мы никогда не смогли бы летать.
Я просила сил…
А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной.
Я просила мудрости…
А жизнь дала мне проблемы для решения.
Я просила богатства…
А жизнь дала мне ум и мышцы, чтобы я могла работать.
Я просила возможности летать…
А жизнь дала мне преграды, чтобы я их преодолевала.
Я просила любви…
А жизнь дала мне людей, которым я могла помочь в их проблемах.
Я просила благ…
А жизнь дала мне возможности.
Я не получила ничего из того, что просила.
Но я получила все, что мне было необходимо. м
- Сочинение на тему: БАБОЧКИ БАБОЧКИ Однажды на лугу я заснул. А когда проснулся, перед моими глазами смешивались в самых невероятных пропорциях и соотношениях зеленый, желтый, черный и красный цвета. Словно живой спектр переливались они при движении. Я видел бабочек золотых и серебряных. Под определенным углом их крылья буквально начинали светиться дорогими металлами. Сочетание различных цветов и узоров позволило природе […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Бабочки Набокова на улицах Милана Мечта В. Набокова – световые бабочки на улицах Милана Хотя эти световые бабочки на улицах Милана, конечно, никакого отношения к Набокову не имеют, но мои первые ассоциации от увиденного напрямую связаны с воспоминаниями об увлечении популярного писателя коллекционированием бабочек и его Мемориальном музее в Петербурге, в котором представлена уникальная коллекция бабочек Набокова. Световые бабочки – […]...
- Единственный в мире Мемориальный музей В. Набокова. Бабочки Набокова “Бабочки В. Набокова” “Мои наслаждения – самые интенсивные из доступных человеку: литературное творчество и ловля бабочек”, – писал В. Набоков в книге “Твердые мнения”. Свою первую бабочку он поймал в семилетнем возрасте. Такое необычное увлечение у него появилось не случайно: отец будущего писателя был заядлым коллекционером-любителем. Ловля бабочек для Набокова стала не просто наивным развлечением, […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Урок физкультуры на тему “О, СПОРТ, ТЫ – МИР!” МОУ “Яйская средняя общеобразовательная школа №2” “О, СПОРТ, ТЫ – МИР!” ОТВЕТСТВЕННЫЙ : Гритчина И. М. Яя 2015 Внимание! Внимание! Начинаем соревнование! В нашей сказочной стране Все спортсмены во дворе. Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть! И теперь пора представить Три команды силачей. Приготовились, встречайте И приветствуйте скорей! Желаем участникам соревнование удачи и успехов. […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Урок розвитку зв’язного мовлення. Урок-свято “Українські вечорниці” Мета : розвивати усне виразне мовлення дітей, артистичні здібності; виховувати інтерес до мови, до художнього мовного багатства, надбань пращурів; створити певний емоційний настрій, спровокувати емоційний відгук; формувати позитивне ставлення до мови, мовлення. Обладнання: збірки творів усної народної творчості, фонограми українських народних пісень, костюми для дітей, предмети для оформлення сцени. ХІД УРОКУ Ведуча (учитель). Діти, чи […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок. “Здравствуй, гостья-зима”. Урок-праздник Цели: Прививать им любовь к окружающему миру, учить ценить все живое, учить выразительному чтению, развивать творческие способности. Оборудование: Выставка книг, костюмы, музыка в записи для инсценировки. ХОД УРОКА Слово учителя (с элементами беседы) Посмотрите, ребята, какие книги сегодня на нашей выставке. Не хотите ли ее дополнить? Ответы детей. Учитель А сейчас мы посмотрим небольшой спектакль […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- Урок ИЗО для 7 класса на тему “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок изобразительного искусства с применением компьютерных программ “2Paint a Picture” с использованием интерактивной доски Smart Board, а также приставки mimio. Тема урока: “Крыло как символ в произведениях искусства” Урок в 7классе. Тема рассчитана на два урока продолжительностью 40 минут ( лекция и практическое задание). Техническое оборудование кабинета: Компьютеры, интерактивная доска Smart Board, приставка mimio. Учащиеся […]...
- Урок на тему “Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 75 “Гвоздичка” Республики Татарстан Урок на тему “Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период” Подготовила Воспитатель Ржавская Олеся Александровна Г. Набережные Челны Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Безопасность”. Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: Учить подкармливать птиц, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Воздух” Аннотация к уроку : Урок разработан в соответствии с учебными программами по природоведению для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных опытов, активизирующих познавательную активность. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся […]...
- Урок по окружающему миру 1 класс Конспект урока по окружающему миру – 1 классТема: Кто такие рыбы? Цель: Познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб. Задачи: 1) закрепить знания о насекомых; 2) развивать познавательные способности; 3) расширять кругозор детей; 4) учить видеть красоту окружающего мира. Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Актуализация знаний – А вот и наши друзья […]...
- Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления. Первый этап создания сочинения: написание вступления. ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению: 1 вариант И. Г. Милославский […]...
- Урок для 6 класса на тему “Совесть” Работа выполнена Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка” г. Перми. Название работы Урок для 6 класса на тему “Совесть” Участники 6 класс Цель: Формирование у обучающихся представления о совести; раскрыть глубокий смысл данной нравственной категории как основы ценностно-смыслового самоопределения. Задачи: Образовательные: – Формировать […]...
- Феликс Кривин. Сказки с моралью – ШКОЛА Пошел Гусь в огород посмотреть, все ли там в порядке. Глядь – на капусте кто-то сидит. – Ты кто? – спрашивает Гусь. – Гусеница. – Гусеница? А я – Гусь, – удивился Гусь и загоготал. – Вот здорово – Гусь и Гусеница! Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать […]...
- Урок 2 класс. День знаний Ну а это я – суббота, У меня своя забота: Надо книги почитать, На концерте побывать, Не забыть в кино сходить, Маме с папой подсобить! (Можно оформить, как листки календаря.) Учитель. А сейчас мы увидим парад наук. Входят: Королева знаний и ее свита – науки. (Можно пригласить для Этого старшеклассников или ребят младших классов!) Королева. […]...
- Урок-лаборатория по творчеству Данте Урок проводился трижды в разные годы, и каждый раз результаты работы учеников оправдывали усилия, которые затрачивались на предыдущих рабочих уроках. Да, “Божественная комедия” сложна. Но это не значит, что не доступна для понимания совсем. Можно к произведению обратиться по крайней мере два раза: в 6-м классе совершить увлекательное “путешествие” в подземный мир, а в 9-м […]...
- “Первоцвіти” Урок позакласного читання Тема. Урок позакласного Читання “Первоцвіти” . Мета: поглибити знання про дикорослі ранньоквітучі квіти, вдосконалювати навички Читання, роботи в групах; виховувати любов до природи, бережливе ставлення до неї, до квітучих усмішок рідної землі – дикорослих квітів; розвивати соціальну компетентність. Форма роботи: робота в диференційованих групах. Обладнання: малюнки ранньоквітучих квітів, запис вальсу Є. Доги із кінофільму “Мій […]...
- Урок по теме: “ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ” – скачать бесплатно Тема: ЧТО ТАКОЕ ЭМБЛЕМЫ, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ ЛЮДЯМ Цель: Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем. . Познакомить с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов. Закдачи: Образовательная: Приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, […]...
- Библиотечный урок Библиотечный урок (для 4 класса) О книге, о чтении. Рождение книги. Друзья, кто из вас не любит книг? Раскроешь любую – Очутишься в далекой сказочной стране. А в этой стране Живут добрые и смешные великаны, веселые крохотные Человечки или просто твои ровесники. Растут там огромные репы, такие, что целая гурьба из земли их не вырвет. […]...
- Открытый урок по физике в 7-м классе по теме: “Способы уменьшения и увеличения давления” – Скачать ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: “СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ” Тип урока: урок комплексного применения знаний. Характер И форма учебно-познавательной деятельности учащихся : проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; фронтальная, индивидуальная и парная работа. Цели урока: Образовательная : систематизация знаний по теме “Давление твердых тел”; формирование умений находить давление в разных случаях; сравнивать давление в различных […]...
- Урок в 6-м классе по стихотворению Н. Заболоцкого “Журавли” Данный урок дается в 6-м классе (урок программный). В последнее время в Обыкновенных школах в классе Дети имеют разные уровни подготовленности. Фактически их можно разделить на три категории: хорошая подготовка, средняя, ниже средней. Конечно, давать урок в таких классах очень сложно, ведь каждый ребенок на уроке должен чувствовать себя комфортно. На все вопросы учителя нужно […]...
- Урок для 11 класса на тему “Безопасность в сети Интернет” Тема урока: “Безопасность в сети Интернет” Класс: 11 класс Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием “Интернет”, “Вирус”, изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет; Развивающая: Развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приемов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; […]...
- Урок по теме “Мой дом – моя крепость” Тема: “Мой Дом – моя крепость” Цель урока : укрепить понятийный аппарат, расширить кругозор. Задачи: – расширить представления учащихся о роли замка-крепости в средние века; – сформировать у школьников навыки сравнения, умения выделять главное – расширить кругозор учащихся за счет введения новых терминов и понятий; – стимулировать учащихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с культурой Европы. […]...
- Урок по теме: “Профессии. Художественная роспись посуды” Терещенко Н. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Г. Донецк Ростовская обл. Окружающий мир ИЗО и художественный труд Тема: Профессии. Художественная роспись посуды. Цель: Познакомить детей с профессиями людей разных направлений; Учить изготавливать эскизы посуды; Познакомить детей с гжельской росписью, учить ее исполнению; Прививать бережное отношение детей к предметам быта. Конспект урока. Вводная часть. […]...
- Урок ОБЖ на тему “Действие наркотиков на головном мозг” Беседа: “Действие наркотиков на головном мозг” Цель занятия: показать разрушительное воздействие наркотических веществ на головной мозг. Основные понятия: эмоции, потребности, наркотики, головной мозг, профилактика. Наркотики влияют на работу всех систем мозга. При выраженной концентрации они могут угнетать даже дыхательные центры. Но чтобы понять, как развивается наркотическая зависимость, важно рассмотреть влияние наркотиков лишь на определенные структуры […]...
- Урок – анализ миниатюры Цикл новелл Бунина “Темные аллеи” изучается обзорно в 11-м классе. Однако заключительную новеллу-миниатюру “Часовня” можно обсудить гораздо раньше – в 9-м или 10-м классе. Смыслы, которые обнаруживаются при анализе, позволяют связать бунинскую миниатюру с основными произведениями программы – например, прочитать ее после анализа стихотворения Пушкина “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” (9-й класс) или после […]...
- Урок литературы – в кабинете географии Уже несколько лет в своей школе мы проводим интегрированные уроки литературы и географии. У таких уроков есть одно неоспоримое достоинство: они интересны детям. Благодаря слиянию двух дисциплин ребята глубже воспринимают содержание прочитанного произведения, рельефнее представляют себе и сюжет, и героев. Особенно понравился нашим шестиклассникам урок по рассказу Джека Лондона “Любовь к жизни”. Когда они по […]...
- Урок по повести В. Г. Распутина “Пожар” Море не высохнет, народ не заблудится. Пословица Цели урока. Содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме, развивать устную и письменную речь, способствовать нравственному воспитанию учеников. Ход урока Слово учителя Дочитав до конца повесть В. Г. Распутина […]...
- Урок физики для 8 класса по теме “Электризация тел” Автор: Даутова Гульсесек Вазировна Место работы: МОУ СОШ им. Исхакова А. С. с. Уральск РБ Должность: учитель физики Урок физики для 8 класса по теме “Электризация тел” Демонстрационный материал Вата, бумага, полиэтилен, эбонитовая палочка, лоскут меха, два электроскопа, металлический стержень. Цели урока: – Образовательные цели: Ознакомить учащихся с явлением электризации тел, доказать существование двух типов […]...
- “Надо биться за урок литературы!” Размышления после Третьей всероссийской гимназической конференции Отгремела очередная конференция, которая ежегодно проводится Ассоциацией гимназий Санкт-Пе-тербурга для учителей, директоров, завучей, методистов, преподавателей высшей школы, занимающихся науч-ным руководством гимназий, лицеев, школ. Около восьмисот педагогов из Твери, Новосибирска, Екатеринбурга, Лабытнанги, Череповца, Москвы и Московской области, Перми, Абакана, Ярославля, Иркутска, Самары и Самарской области, Набережных Челнов, Люберец, Красноярка, Мурманска […]...
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе? Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе Оборудование: картинки неживой природы, буклет, ” кадры” фотопленки с вопросами темы, кадры – ответы, наклейки. Самоопределение к учебной деятельности – Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно […]...
- Математика. 3 класс. Урок-игра МАТЕМАТИКА 3 класс УРОК-ИГРА (по методике И. М. Казанцева) “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК” Тема : Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на Порядок действий. Деление с остатком. Решение задач на сравнение. Цель : Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные Компоненты выражений, выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать […]...
- Урок для 6 класса по теме “Экономическая сфера общества” Урок для 6 класса по теме “Экономическая сфера общества” Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме ” Экономическая сфера общества”. Ход урока I. Организационный момент Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить. Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий двух уровней: уровень […]...
- Урок по теме: “Что такое экология” АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Горбунова Галина Ивановна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево Городского округа Похвистнево Самарской области Предмет: окружающий мир, экология Возраст: учащиеся начальных классов Место проведения : класс Активизация познавательной деятельности учащихся является объективным условием сознательного и прочного усвоения […]...
- Урок-мастерская по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк” Работу по рассказу И. С. Тургенева ” Бирюк” начинаю с выяснения значения слова Бирюк по словарю В. И. Даля: “зверь, серый волк” в некоторых диалектах России. После этого прошу записать ассоциации к слову Волк, которое семиклассникам гораздо понятнее. Дети говорят: Лес, страх, хищник, зверь, и даже – Суеверие, колдовство. Действительно, в народных сказках, преданиях волк […]...
- 4 класс Я и Украина урок Тема. Знаем и уважаем народные символы своего края Цели Образовательные: сформировать знания о народных символах родного края Развивающие: развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся Воспитательные: формировать сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к Родине Оборудование: г/з украинских песен ” Вербонька”, ” Червона калина”, украинские национальные костюмы […]...