Урок алгебры для 8 класса “Преобразование выражений, содержащих квадратные корни”
Алгебра. 8 класс
Урок № 26
Дата:_____________
Учитель: Горбенко Алена Сергеевна
Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: формирование умений учащихся преобразовывать выражения, содержащих квадратные корни
Задачи:
Образовательные: знать свойства арифметического квадратного корня; научиться преобразовывать такие выражения, содержащие квадратные корни, как вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя в знак
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, мышление, наблюдательность, сообразительность и навыки самостоятельной деятельности; привитие интереса к математике;
Воспитательные : умение работать в команде (группе), желания активно учиться с интересом; четкость и организованность в работе; дать каждому ученику достичь успеха;
Оборудование: Школьные принадлежности, доска, мел, учебник, раздаточный материал.
План урока
Организационный момент
Самостоятельная работа
Работа в паре
Инструктаж
Итоги урока. Рефлексия
Ход работы
Организационный момент
Мотивация урока
“Закройте глаза, сядьте поудобнее. Представьте что-то очень приятное вам. Вам хорошо, удобно.
Вокруг вас много друзей. Среди них и натуральные числа, с которыми мы с вами хорошо знакомы. Ряды наших друзей пополняются и к ним присоединились дробные числа.
А вот подошли и отрицательные числа. А теперь вы идете на встречу рациональным и иррациональным числам. Пройдет время, и мы познакомимся с вами с новыми числами и, пока на свете существует математика, эти числа бесконечны”.
Целеполагание
Решите анаграмму (Работа в группах)
ОБ – ЗО – РА – ПРЕ – НИЕ – ВА
НИЙ – РА – ЖЕ – ВЫ
ЩИХ – ДЕР – ЖА – СО
РАТ – КВ – НЫЕ – АД
НИ – КО – Р
Решив анаграмму, учащиеся определяют тему урока
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
– Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.
Оценочный лист. Ф. И учащегося _______________________Оценка _____
Баллы | |
Оформление плаката | 5 4 |
Защита плаката | 5 4 |
Самостоятельная работа | |
Работа в паре |
Повторение ранее изученного материала
Каждая группа получает три алгоритма преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Задание: изобразить, начертить, написать, показать и т. д. и защитить (спикер). Коллективное оценивание
Алгоритм вынесения множителя из-под знака корня
1) Представим подкоренное выражение в виде произведения таких множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный корень.
2) Применим теорему о корне из произведения.
3) Извлечь корень
Алгоритм внесения множителя под знак корня
1) Представим произведение в виде арифметического квадратного корня.
2) Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из произведения подкоренных выражений.
3) Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби:
Разложить знаменатель дроби на множители.
Если знаменатель имеет вид
- Тест для 8 класса “Квадратные уравнения” Тест “Квадратные уравнения” 8 класс Составлен Митиной Т. В. Учителем математики Лебяжьевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области 2015 год Пояснительная записка Тематический тест составлен по теме “Квадратные уравнения” и предназначен для обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не только отработать тему “Квадратные уравнения”, но и помогут обучающимся научиться […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Урок для 7 класса по теме: “Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка Урок по алгебре в 7 классе Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности двух выражений Подготовила Учитель математики Маликова Ольга Георгиевна Липецк, 2015 Тема урока: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и Разности двух выражений Тип урока: “открытие” нового знания. Цели урока: 1) […]...
- Урок по алгебре, 8 класс “Неполные квадратные уравнения” Урок по алгебре, 8 класс. Тема: Неполные квадратные уравнения. Разработчик: Бондарь Нина Александровна, учитель математики,1 квалификационной категории МБОУ “Знаменская СОШ” Хакасия Боградский район. Цели урока: Образовательные : расширение и углубление знаний учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков. Развивающие : развитие умения приобретать новые знания; использование для […]...
- Урок алгебры в 9 классе “Построение графика квадратичной функции” Учитель: Рогачева Татьяна Викторовна Место работы: ГОУ СОШ №103, Санкт-Петербург Должность: Учитель математики Урок алгебры в 9 классе ” Построение графика квадратичной функции” Тип урока: урок усвоения новых знаний. Технология: работа в малых группах. Дидактическое сопровождение: карточки с заданиями Оборудование: проекционный аппарат ХОД УРОКА Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос: Какая функция называется квадратичной? Какой из […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам” Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам” Планируемые учебные результаты: Предметные – Представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам; Метапредметные – Умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения Вычислительных задач; Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: Расширить […]...
- Урок для 8 класса по теме: “Теорема Виета” Урок алгебры в 8 классе Учитель: Соломонова Евгения Николаевна, МБОУ Старицкая СОШ Тема урока: Теорема Виета Тип урока: Открытие новых знаний Технология: проблемно – диалогическая Цель урока: Изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета Задачи урока: Образовательные: – Формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях; – совершенствовать […]...
- Конспект урока по математике “Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины” 9 класс Денещик Татьяна Борисовна Негосударственное общеобразовательное учреждение “Школа-интернат № 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества “Российские железные дороги” Учитель математики Тема: Решение уравнений, содержащих знак абсолютной Величины (модуля) Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по решению уравнений, содержащих знак модуля. Задачи: закрепить алгоритм решения уравнений, содержащих модуль; Развивать умения подбирать рациональный способ решения уравнений […]...
- СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все плохо. То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получали такой загар, что кожа обгорала. […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 – 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Тип урока: урок […]...
- Урок алгебры на тему “Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств” Тема урока: ” Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств” Тип урока: Цели урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий в сочетании с их комплексным применением. 1. Образовательные: Создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений и неравенств”; Активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Учитель математики Панкратова Нина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год. Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель: Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач). 2. Контроль усвоения материала (письменный опрос). Вариант 1 1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 2а + 5 д + 2 с2+8с […]...
- Тематическое планирование по алгебре 8 класс (Макарычев Ю. Н.) Тематическое планирование учебного материала по алгебре, 8 класс, Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, под редакцией С. А. Теляковского 3 часа в неделю, всего – 102 ч < table width=733 cell; border-; border-; border-; > № п/п № параграфа Содержание учебного материала Примерные сроки изучения Глава I. Рациональные дроби и их свойства (22 урока) […]...
- Вопросы для переводного экзамена по математике в 8 классе Вопросы по алгебре 1 Общий вид квадратного уравнения. Приведенное квадратное уравнение. 2. Дискриминант. Формула дискриминанта 3 Формулы корней квадратного уравнения. Вывод 4 Неполные квадратные уравнения, первый вид 5 Неполные квадратные уравнения, второй вид 6 Неполные квадратные уравнения, третий вид 7 Решение квадратного уравнения способом выделения полного квадрата двучлена 8 Решение квадратного уравнения при помощи формул […]...
- Урок. Контрольная работа по теме “Степени и корни. Степенные функции” Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A – B 2. Упростите выражение, – A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение “/35 – 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx […]...
- Урок по математике в 6 классе “Противоположные числа” Урок по математике В 6 классе “Противоположные числа” Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Урок для 3 класса по теме “School subjects!” Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 15” Учитель английского языка: Ахвледиани О. Г. I категория Класс: 3 Урок по теме “School subjects!” Цель урока : более эффективное использование выраженных способностей учащихся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом. Задачи: Учебный аспект: Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Урок для 5 класса на тему “Передача информации” Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 6. Передача информации. Цели урока: -раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; -рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются […]...
- Урок по алгебре для 7 класса на тему “Системы линейных уравнений с двумя переменными” МКОУ “Петуховская средняя общеобразовательная школа №1” “Системы линейных уравнений с двумя переменными” , 7 класс Г. Петухово 2015г. Девиз урока: “Деятельность – единственный путь к знанию” Дж. Бернард Шоу ЦЕЛИ УРОКА: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; Воспитание познавательного интереса к математике. Развитие […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Краткое содержание:Листы и корни (Крылов) Листы и корни В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на землю, они всячески красовались и спрашивали, согласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Пейзаж” – скачать бесплатно Технологическая карта Учитель: Ануфриева Ольга Ивановна Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга УМК: альбомы, карандаши, видеоряд, теоретические материалы Тема урока: Пейзаж-2 часа Место и роль урока в изучаемой теме: №1 . Подготовка к рисованию пейзажа через ознакомление с элементами ландшафтной архитектуры. Заочная экскурсия по паркам. Цели урока: 1.Закрепить и расширить […]...
- Урок для 8 класса “Sport in my life” ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого урока в 8 классе МОУ-СОШ села Озерное По теме “Sport in my life” Дата проведения: 25 января 2015 года Цели: Совершенствовать умения и навыки устной речи Расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию. Поддерживать интерес к изучению английского языка Тип урока: комбинированный Основные задачи: Обучающие: – практика речевой деятельности (монологической и диалогической); […]...
- Конспект для 7 класса на тему “Действия с многочленами” Тема урока: “Действия с многочленами” (Урок алгебры в 7 классе средней общеобразовательной школы) Казанкова Татьяна Владиславовна, учитель математики. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по заданной теме. Задачи урока: Закрепление навыков выполнения действий с многочленами. Отработка навыков решения уравнений. Стимулирование познавательной деятельности учащихся. Развитие интереса к предмету. […]...
- Урок для 3 класса по теме: “”Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта” – скачать бесплатно Урок художественный труд 3 класс. Тема: “Вальс цветов”. Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Цель урока : Изготовить коллективную открытку – поздравление учителей к Международному женскому дню 8 Марта. Задачи урока: Развивать зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; Продолжать осваивать навыки […]...
- Урок для 9 класса на тему “Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel” Урок для 9 класса На тему “Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel” Автор: Германова Светлана Борисовна Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №37 г. Твери Цель урока: Изучение графических возможностей программы MS Excel. Приобретение навыков построения диаграмм и графиков. Задачи: Повторить пройденный материал по теме: “Электронные таблицы “; Познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм […]...
- Урок геометрии для 8 класса на тему “Площадь многоугольника” Автор: Чичерова Татьяна Ивановна. Место работы: МОУ “Образцовская СОШ”. Должность: учитель математики. Урок геометрии в 8классе. Тема: ” Площадь многоугольника”. Цели урока : отработка навыка применения формул площадей простых фигур, выведение новой формулы площади четырехугольника с перпендикулярными диагоналями. Задачи урока : Образовательные – Отработка навыка применения формул площадей простых фигур, выведение новой формулы площади четырехугольника […]...
- Урок информатики для 5 класса на тему “Метод координат” Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 9. Метод координат. Цели урока: – систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; -познакомить учащихся с методом координат; – научить искать координаты в прямоугольной системе координат; -показать практическую значимость этого метода; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети […]...
- Урок на тему для 8 класса “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма” Урок на тему для 8 класса “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма” ФИО (полностью) Белкина Анна Сергеевна Место работы МОУ Нерльская СОШ, с. Нерль Калязинского района Должность Учитель информатики Предмет Информатика Класс 8 Тема и номер урока в теме “Понятие алгоритма. Свойства алгоритма”, урок № 18. Базовый учебник Гейн А. Г., Информатика и ИТ. 8 класс. Москва. […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Урок для 8 класса по теме: “Урбанизированные территории” – скачать бесплатно ЭКОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема урока: Урбанизированные территории. Цель и задачи: Сформировать представление о возникновении урбанизированных территорий; закрепить знания о том, как изменяются природные компоненты под влиянием человека; научить определять функциональные зоны урболандшафтов. Оборудование: Презентация “Урбанизированные территории”. ХОД УРОКА. Орг. момент. Проверка домашнего материала: Какие ландшафты называются: А) сельскохозяйственными, Б) беллигеративными, В) горнопромышленными? 1. Орг. момент. […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Можем ли мы услышать живопись?” Можем ли мы услышать живопись? Цель урока : дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины Музыкальный материал: С. Рахманинов “Прелюдия соль-диез минор”; “Прелюдия соль мажор” Дополнительный материал : репродукции картин “Февральская лазурь” Э. Грабаря, “Цугом” Степанова; А. […]...
- Тест по теме для 6 класса “Сравнение дробей с разными знаменателями” Макарова Т. П. ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы 6 класс Тест по теме для 6 класса “Сравнение дробей с разными знаменателями” Автор: Макарова Татьяна Павловна, Учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Контингент: 6 класс Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями. Вид работы: Тест Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме “Сравнение […]...
- Урок по алгебре для 9 класса на тему “Функции и их графики” Муниципальное автономное образовательное учреждение, Средняя общеобразовательная школа №58, П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область Проект урока-семинара по алгебре “Функции и их графики” Для 9 класса Выполнила: Учитель математики Нина Витальевна Байгулова МАОУ СОШ №58, П. Мулино, Нижегородская область 2015 год “Но кривая линия – геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо […]...