УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ
Правильно делать подарки – это настоящее искусство. В русском языке есть даже такое слово – “даритель”. Оно обозначало человека, который приносит что-то в дар, не требуя ничего взамен.
Например, можем вспомнить, как у поэта Михалкова дядя Степа спас тонущего ученика, говоря другими словами – подарил ему жизнь. А в ответ на предложение “попросить, что угодно”, сказал:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
Вот когда мы дарим что-то “задаром”, то это и есть настоящий подарок. А ведь бывает и по – другому. Например,
Такой способ “дарить” и таких “дарителей” народ давно осудил в поговорке: “Подарки дарят – отдарков глядят”. Сейчас трудно сказать, кто и когда сделал первый подарок, как и почему это произошло.
Мы можем лишь предположить, что когда-то кто-то отдал другому что-то ценное совершенно бескорыстно. И увидел на его лице счастье и благодарность. И сделал, возможно,
А в подарке это главное. И если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что тебе самому не нужно, – это уже не подарок. Или ты в спешке купил первое попавшееся – это тоже настоящим подарком не назовешь.
Так что, оказывается, все не так просто. Надо уметь правильно выбрать подарок, учитывая очень многие обстоятельства: и повод, и возраст, и, что главное, интересы и увлечения. Прежде чем дарить что-то, надо задуматься: принесет ли ваш подарок радость?
Ведь самое главное в нем – это благодарная улыбка того, кому дарят.
- Сочинение на тему: ПОДАРКИ ЛЮБЯТ ВСЕ ПОДАРКИ ЛЮБЯТ ВСЕ У друга день рождения. Близится Новый год. Получение аттестата, новоселье – всех радостных событий не перечесть. Передо мной вопрос – что подарить родным и знакомым? Подарок – проявление добрых чувств: дружбы, любви, глубокого уважения, он должен свидетельствовать, что человек, делая выбор, думает о вкусе и желаниях того, кому он предназначен. В подарке, […]...
- Кому дарить подарки в свой день рождения? (сочинение-рассуждение) “Кому дарить подарки в свой день рождения?” Когда я впервые услышала тему этого Сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от меня учительница. Кому можно дарить подарки в свой день рождения? Ведь это мой день рождения! Подарки должны дарить мне, а не наоборот. Но потом я прочитала заметку о двух мальчиках. […]...
- Классный час. Как дарить и принимать подарки Как дарить и принимать подарки. Игра “Тайный друг” Эту игру проводят заранее. За месяц до намеченного срока проведения классного часа каждому ученику определяется (путем жребия) тайный друг. Кто стал твоим “тайным другом” – надо держать в секрете. В течение месяца ребята готовят и тайно передают через третьи лица своим подопечным небольшие подарочки, сувениры, записки с […]...
- Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше подарить” Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – образец сочинения по прочитанному тексту. Автор утверждает, что главное в подарке – это внимание, оказанное имениннику. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” включает советы, как следует относиться к выбору подарка. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды дедушка и внучка разошлись во мнениях. Дедушка утверждал, что в дни рождения надо дарить только то, что […]...
- Как мы готовили подарки на 8 Марта (1) Каждый из нас очень любит свою маму – человека, который – дал ему жизнь, который любит его несмотря ни на что, любит не за его достоинства и таланты. Мама готова отдать свою жизнь за жизнь ребенка, помочь ему в любой момент. Не всегда мы справедливы в своем отношении к родителям, не часто вспоминаем о том, […]...
- Как мы готовили подарки на 8 Марта(2) 8 Марта – Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки. Ведь вместе всегда веселее и интереснее. Ребята принесли краски, пластилин, цветные лоскутки и нитки, прибор для выжигания, ватман и картон. Игорь предложил сделать […]...
- Кто больше счастлив: тот, кто дарит или кто принимает подарок? (сочинение для начальных классов) Вот уже как две тысячи лет назад Волхвы завели моду делать подарки людям на день рождения. И так как они были мудры, то и дары их были мудры. Дарить и принимать подарки, было всегда приятно. Одни счастливы оттого, что подарили подарок. Другие, напротив, очень любят получать подарки сами. Например, ребенок, которому […]...
- Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию, автор вспоминает, какой бывает реакция именинников на разные – покупные и самодельные – подарки. В сочинении-рассуждении “Какой подарок лучше” девочка доказывает, что лучше подарок покупной. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды поспорили дедушка и внучка. Дедушка […]...
- Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” – вариант Сочинения по прочитанному тексту. Автор размышляет о том, как следует относиться к подаркам, можно ли по подарку оценивать личные качества дарящего. Сочинение-рассуждение “Какой подарок лучше” содержит убедительные аргументы, доказывающие, что самодельный подарок лучше покупного. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил: “В дни рождения нужно […]...
- Сочинение на тему: УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ Уметь говорить – значит: – обладать обширным словарным запасом, с помощью которого вы без усилий, свободно, раскованно сможете общаться с собеседником; – произносить слова с правильным ударением; – точно и грамотно употреблять слова в диалоге в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой, общаясь с людьми; – быстро и верно ориентироваться в […]...
- Сочинение-рассуждение “Подарок, сделанный своими руками, лучше покупного” Сочинение-рассуждение “Подарок, сделанный своими руками, лучше покупного” Люди дарят Друг другу самые разные подарки: дорогие и недорогие, большие и маленькие. Большинство людей покупает подарки в магазинах, где их красиво упаковывают. Но при этом всегда считалось, что подарок, сделанный своими руками, лучше покупного. Почему же это так? Подарок, сделанный своими руками, означает, что человек вложил в […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О. Генри “Дары волхвов” (2) О. Генри в новелле “Дары волхвов” рассказывает о том, как одна молодая семейная пара выбирает друг другу подарки на Рождество. Отсюда и название, ведь по евангельской легенде обычай дарить на Рождество подарки произошел после того, как три мудреца-волхва принесли дары новорожденному Иисусу. Выбор подарков для юных супругов был невелик, так как жили они очень бедно. […]...
- Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса “Осенние подарки” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СОШ №14” имени А. М. Мамонова Разработка внеклассного мероприятия Для учащихся 1 класса “Осенние подарки” Подготовила: Учитель музыки МБОУ “СОШ №14” Имени А. М. Мамонова Юракова Э. Д. Старый Оскол Сценарий осеннего праздника “Осенние подарки” Класс украшен осенними листьями, в центре доски – название праздника “Осенние подарки” На столе возле доски […]...
- Дорог не подарок – дорого внимание (2) У нас в семье есть замечательная традиция дарить родным, Друзьям и близким подарки на праздники. Это делает торжество радостнее, ярче, оно запоминается на долгие годы. Очень важно при выборе подарка учитывать вкус и интересы того, кому он предназначен. Так, девочкам не принято дарить машины, а мальчикам – кукол. Однако очень кстати подарить интересную книгу любителю […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту “отцов и детей “. Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются Дети. Мамы и папы недоумевают: “Что случилось с нашим малышом? С поступлением в школу ребенок […]...
- ДРУЖБА ДОРОЖЕ ЛЮБОГО ПОДАРКА Кто не любит получать подарки? Неважно, есть ли у вас повод получить подарок, или же нет. Особенно нетерпеливым становится ожидание подарка в день рождения. И когда тебе дарят не то, о чем ты мечтал, ты очень разочарован. У меня есть лучший друг, Вовка. Так совпало, что день рождения мы празднуем вместе. Мы никогда раньше ни […]...
- Темный лес Татьяниного сна или Умение различать истинные и мнимые ценности Ночью, во сне, разворачивается в “Евгении Онегине” эпизод, который обыкновенно с трудом поддается комментарию. В самом деле, зачем внутри вполне реалистической “энциклопедии русской жизни” (В. Белинский) потребовался такой странной, так явно и резко выпадающей из “нормального” повествования “сон Татьяны”? Сон этот прочитывается и по языческому, и по христианскому символическому словарю, но – неодинаково. С позиции […]...
- Сочинение на тему: УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ Человек – это целый комплекс качеств. Даже если вы знаете, что ваш знакомый не заслуживает хорошего к себе отношения, не стоит переступать через нормы этикета. Надо общаться с ним не по тому, что он заслуживает сегодня, а что он может заслужить завтра. Известная категоричность и крайняя прямолинейность не говорят о […]...
- Умение читать “другое” Этот материал, посвященный защите школьного предмета литература, пришел в рубрику “Трибуна” тоже из Швеции. Его автор – известный славист, переводчик, преподаватель Орьян Торелл. На материале сравнительных исследований он показывает, что благодаря традициям нашего литературного чтения российские школьники воспринимают текст гораздо глубже, чем их сверстники из Швеции и Финляндии. В своем отечестве, как известно, пророка нет, […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- Умение не завидовать (на примерах из русской классической литературы) Зависть – один из самых распространенных человеческих пороков. Наверное, он является неотъемлемой частью человеческой натуры. Мне кажется, что большинство людей хотя бы раз в жизни испытывали это чувство. И только очень самодостаточный человек может жить, не сравнивая себя с другими, свои успехи – с чужими, свои достоинства – с достоинствами других людей. Говорят, что есть […]...
- Как мы готовили подарки на 8 Марта(3) Наш класс очень дружный и веселый. Мы всегда участвуем во всех школьных конкурсах и вечерах и часто занимаем призовые места. Девочки нашего класса научили танцевать почти всех мальчиков, и мы им очень за это благодарны. А на “мужской” праздник 23 февраля девчонки подготовили для нас настоящий костюмированный концерт и праздничный пир – вот теперь попробуй […]...
- Назначение человека в том, чтобы делать добро Каждый человек наделен тягой к любви и доброте от рождения в равной степени. Одни люди, идя по жизни, развивают в себе эти качества, другие же, напротив, считают добродетели неприменимыми к современным условиям жизни. И это легко доказать. В то время как, с одной стороны, например, развивается благотворительность, с другой стороны, наблюдается рост преступности в мире. […]...
- Сочинение на тему Умение прощать 15.3 9 класс рассуждение Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт – это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть. Она в свою очередь побуждает человека обидеть своего более успешного знакомого. Так и рождается круг ненависти. В истории мира многие народы практиковали месть, существует даже поговорка “Глаз за глаз” и […]...
- Источники нравственности: умение координировать усилия семьи и школы Умение координировать усилия семьи и школы Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Начинается эта работа для учителя начальных классов с работы с родителями будущих первоклассников. На Первое место работы педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно […]...
- Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в сложнейших и драматических жизненных испытаниях Цель: Показать, что настоящий человек и патриот сумел сохранить у себя человеческое достоинство в испытаниях; совершенствовать навыки работы над текстологическим анализом произведения; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение давать оценку событиям и фактам. Оборудование: Портрет писателя, видеоматериал (кадры художественного фильма “Судьба человека” с С. Бондарчуком в главной роли). Ход урока. І. Актуализация опорных […]...
- Умение Андрея Соколова оставаться настоящим человеком в сложнейших жизненных испытаниях (продолжение) Цель: Показать характер настоящего человека, который сохранил у себя лучшие качества души, сумел не просто сам выстоять в суровых испытаниях, но и помочь другим. Совершенствовать навыки работы учащихся над текстологическим анализом произведения; развивать связную речь учащихся; воспитывать умение видеть ассоциативные связи между разными жанрами искусства; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, умение доказывать свою точку зрения. […]...
- “Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее” Я, думаю видеть прекрасное в природе в ее необычайности в ее превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу. Бывает, остановишься на улице и […]...
- Сочинение Кто прав дедушка или внучка? Текст Есть у меня внучка. Однажды она говорит: – У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: – А у моих друзей в детстве был не писаный закон: в дни рождения дарить только […]...
- Сочинение на тему: “Праздник 8 марта” Сочинение на тему “Праздник 8 марта” 8 марта люди в нашей стране отмечают Международный женский день. В эту дату все женщины принимают поздравления, а мужчины поздравляют их. Восьмого марта женщинам принято дарить открытки, цветы, подарки, а девочкам – еще и игрушки. День 8 марта предназначен специально для того, чтобы сделать приятное своей Маме, сестре, бабушке, […]...
- О И. Бутурлине, сподвижнике Петра I Петр I ненавидел льстецов и часто просил говорить о нем самом правду, какой бы горькой она ни была. Однажды в Москве подали ему жалобу на судей-взяточников, и он очень разъярился, сетуя на то, что взятки есть зло и надобно их решительно искоренять. При этом оказался возле Петра генерал-лейтенант Иван Иванович Бутурлин и, услышав грозные и […]...
- Роман “Что делать?” Роман был начат в декабре 1862 г. и закончен через четыре месяца. Первые главы его появились еще в мартовской книге “Современника” за 1863 г., остальные же – в апрельском и майском номерах журнала за тот же 1863 г. Роман, прошел двойную цензуру. Сначала он читался членами следственной комиссии по делу Чернышевского, затем поступил к цензору […]...
- Сочинение на тему труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это – “реальная […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе “Что делать” Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди – “добрые и сильные, знающие и умеющие”. Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...
- Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский Кирсанов Кирсанов Александр Матвеевич – персонаж романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам […]...
- Характеристика героя Рахметов, Что делать, Чернышевский Рахметов Рахметов – персонаж романа “Что делать?”, имеющий важное предназначение в жизни главных героев, по словам автора “особенный человек”, друг Лопухова, молодой человек из дворянской среды. Это честный и самоотверженный человек. Он с ранних лет поставил себе цель укреплять волю и стать физическим крепким. Ради этого на несколько часов в день он становился чернорабочим. Однажды […]...
- Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский Лопухов Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов. Они вместе учились и […]...
- “Новые люди” в романе Николая Чернышевского “Что делать?” “Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. “Новые люди” в произведении – разночинцы. Они были […]...
- Н. Г. Чернышевский и роман “Что делать?” В романе “Что делать?”, во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои “Что делать?” – “особенные люди”, “новые люди”: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм […]...