Украина – наш дом. Игра – путешествие в 1 классе

Тема. Украина – наш Дом.

Игра – путешествие в первом классе

Цель:д Ать учащимся представление о школе, в которой интересно, уютно; познакомить с одноклассниками; ознакомить с правилами поведения в школе; учить детей четко высказывать свои мысли; развивать познавательные интересы, желание учиться, умение работать в коллективе, взаимопомощь; воспитывать любовь к Родине, гордость за нее, желание восхищаться нею.

Оборудование: Макет поезда, воздушный шарик, раздаточный материал для каждого ученика, напечатанные слова: Родина,

Украина; символы Украины, карта Украины, цветочки, цветные карандаши, каравай, свеча.

Организационный момент Мотивация обучения

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.

Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: “Это ученик, школьник”.

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдете

много новых друзей.

В нашем классе 28 учеников – 18 мальчиков и 10 девочек.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учебе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения Дети хлопают в ладоши)

Вы рады,

Потому что у вас есть красивый ранец;

– потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

– потому вы сегодня очень нарядны и красивы;

– потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

– потому что вы сегодня стали школьниками;

– потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

ΙΙΙ.Сообщение темы и целей урока

І V. Путешествие в Страну Знаний

– Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по “Стране Знаний”, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

– Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

Беседа “Украина – наш общий дом “

Первоклассник – это ученик. А ученик – это почетное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. И так, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками.

Для этого вы должны преодолеет испытания.

Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:

РОДИНА.

УКРАИНА,

Как вы понимаете слово “Родина”? (ответы детей).

Родина – это то место, где все родились, живем. Наша Родина – страна Украина. А наша малая Родина – это наш город.

Как он называется? (Макеевка).

Как вы думаете, что значит любить Родину?(ответы детей).

Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на ее защиту.

2. Символы Украины. Практическая работа

(Работа с печатной основой)

Стихи

Хоч маленькі,

Ми вже знаєм,

Що зовемось українці

Й українських предків маєм.

Батько, мати, брат, сестричка

І всі інщі члени роду,

Всі належать до одного

Українського народу.

Бо родитись українцем –

Це велика честь і слава,

Рідний край свій полюбити

Найважніша з усіх справа.

4. А вот и первая наша станция “Давай-ка познакомимся”

– Меня зовут…, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей.

У меня есть…. Я люблю Я не люблю…. Мое увлечение….

Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик.

Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию. (Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

Практическая работа

– Подойдите ко мне, красные цветочки,……..(имена напечатаны), назовите свое имя, фамилию и “посадите” цветочек на карту Украины.

– Теперь выйдите желтые цветочки

– Вот к нам выходят синие колокольчики.

Рождение новой семьи

Вот мы с вами и познакомились. Мы с вами – одно целое, одна семья. Именно в эту минуту она родилась. Говорят, когда рождается ребенок, Бог зажигает на небе свечечку-звездочку.

Вот и мы сегодня зажигаем свою свечу, которая потом станет большим пламенем, которое будет согревать всех родных, близких, друзей.

Зажигается свечка учителем.

Предлагаю вам начать ведение альбома классного летоисчисления. В нем для каждого из вас отведен чистый лист, где мы будем записывать наши победы. У каждого из вас побед будет очень много.

Все вы научитесь читать и писать. Будут конкурсы, праздники, экскурсии и все это мы будем записывать в нашем альбоме.

Продолжаем путь дальше. Поехали!

Вторая станция “Поляна загадок”

Загадки не простые, школьные!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я…

(тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

(Буквы)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

(Букварь)

Поехали дальше, и следующая станция “Поляна порядка”

Учитель спросит – надо встать. (Все встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки)

Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам Игру “Что возьмешь с собой ты в школу”. Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы.

Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.)

V. Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие, сегодня родился наш класс.

Давайте загадаем желание жить в мире, больше улыбаться, чем плакать, хорошо учиться. А чтобы желания осуществились, и мы никогда не нарушали правила нашей жизни, задуем свечку.

Вместе задуваем свечку.

А чтобы расти крепкими, здоровыми, красивыми, счастливыми, родителям на радость, съешьте по кусочку каравая. Пусть этот каравай станет символом нашего сегодняшнего семейного праздника.

Подошел к концу наш первый урок. Познакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь – динь!

Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звени, звонок! Звени, звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Счастливым будет пусть урок!

Счастливым будет детство!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Украина – наш дом. Игра – путешествие в 1 классе