Углубление понятия о трагедии
Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего.
Для трагедии характерна неравномерность развития действия. Возникнув в Древней Греции,
Через два тысячелетия английская литература выдвинула на границе XVI – XVII столетий У. Шекспира, одного из величайших трагиков Возрождения. Шекспир делает героями своих трагедий людей-титанов, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому миру и вести с ним
Очень много для развития трагедии сделали французские классицисты. Трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера отличаются строгостью формы, глубиной и тонкостью психологического анализа. Первые шаги русской трагедии связаны с творчеством классицистов: Сумарокова, Хераскова, Озерова, Княжнина. Взлет трагедии ознаменован “Борисом Годуновым” и “Маленькими трагедиями” А. С. Пушкина.
В “Борисе Годунове” Пушкин с замечательным мастерством воссоздал “во всей истине” одну из самых драматичных эпох русской истории – смуту конца XVI – начала XVII столетий. Пушкинская трагедия ставит вопрос о несправедливой власти, раскрывает тему судьбы общества.
В реалистической драматургии XIX столетия. трагическое перемещается в сферу быта, семьи, которые являются показательными, скажем, для пьес Островского. В драматургии XX столетия трагедия возвращает бывшую монументальность, близкую к шекспировской и пушкинской. Великие драматурги современности показали в своих трагедиях коренные социально-исторические изменения в обществе.
- Новый взгляд в будущее по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной […]...
- Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего […]...
- Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература) Софокл (годы жизни – 496-406 до н. э.) – самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или “испепеляющим […]...
- Герой трагедии Софокла “Филоктет” Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Сочинение по трагедии “Прометей закованный” Трагедия “Прометей закованный” – наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхила, который жил на границе VI-V столетий к нашей эре в Афинах, которого старинные греки называли “отцом греческой трагедии”. Эсхил, как и другие деятели искусства в Старинной Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную роль в жизни […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Сюжет трагедии Кюхельбекера “Аргивяне” Характерной для декабристской литературы является трагедия Кюхельбекера на сюжет из античной истории “Аргивяне” (1822- 1823; отрывки были напечатаны в 1824-1825 гг.; полностью – в наше время). Изображая борьбу республиканского Коринфа против тирана Тимофана, Кюхельбекер стремится показать неизбежность крушения самодержавной власти как власти, неотделимой от насилия и чуждой народу. Но свободу завоевывает не сам народ. Это […]...
- Героиня трагедии Софокла “Антигона” После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически. […]...
- Миф о Прометее и его отражение в трагедии Эсхила Эсхил с давних времен заслуженно считается “отцом трагедии”. В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета. В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Отелло” Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио “Венецианский Мавр” из его сборника “Сто рассказов” (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное – […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Герой трагедии Шекспира “Король Лир” Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской “Истории Британии” (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона “Брут” (ок. 1200) до знаменитых “Хроник” Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали […]...
- “Вечная” тема любви в трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. В. Шекспир Знаменитая трагедия В. Шекспира “Ромео и Джульетта” впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта “печальная повесть” заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной любви. Первая трагедия […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Тимон Афинский” Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн (431-404 гг. до н. э.), о котором упоминает Плутарх в “Сравнительных жизнеописаниях” в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т. не был богатым человеком; испытывая нужду, он обратился к друзьям за помощью, получил отказ и возненавидел не только их, но […]...
- КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски […]...
- Великие трагедии Шекспира В “Гамлете” Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. “Порвалась дней связующая нить”. (Пора надежд сменилась порой безвременья. Радостный смех, звучавший в шекспировских комедиях, замолкает. Теплые и светлые тона сменились горячими и мрачными. Комедия […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Загадка сюжета трагедии “Гамлет” О целеустремленности Шекспира свидетельствует одна важная деталь в построении образа Гамлета. Принц датский после смерти отца имеет право на престол, он достиг совершеннолетия (правда, не совсем ясно сколько ему лет). Никакие ссылки на незрелость не могли бы оправдать узурпацию престола Клавдием. Но Гамлет ни разу не заявляет о своих правах, он не стремится сесть на […]...
- Этеокл герой трагедии Эсхила “Семеро против Фив” Образ Этеокла восходит к древнегреческим мифам фиванского цикла, обработанным в недошедших до нас эпических поэмах. Э., как и его брат Полиник,- сыновья Эдипа от кровосмесительного брака с собственной матерью Иокастой. Проклятые отцом, Э. и Полиник боролись за царскую власть в Фивах, оставленных Эдипом. В трагедии Эсхила Э. изображен самоотверженным защитником Фив от осадивших город чужеземных […]...
- Основная тема произведения и ее смысл по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) “Гамлет” – одна из самых известных пьес Вильяма Шекспира. Главным героем этой трагедии вдохновлялись композиторы и поэты, политические деятели и философы. В “Гамлете” переплетается огромный спектр философских и этических проблем с проблемами политическими и общественными, которыми характеризуется неповторимая грань XVI и XVII веков. Шекспировский Гамлет стал ярким выразителем новых взглядов, которые с собой принесла эпоха […]...
- Трагедия разбуженного сознания по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Шекспир жил и творил в эпоху сложную и противоречивую. Закончилось средневековье. Начался новый период истории. Если раньше, в феодальную эпоху, основными человеческими достоинствами считались преданность сюзерену и воинская доблесть, то теперь, во время новых идей и ценностей, на первом плане оказались предприимчивость и умение приспосабливаться. Драматург не мог просто оставаться в стороне от насущных проблем […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Ричард III” Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера – одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков – послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: […]...
- Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в “Божественной комедии” Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео […]...
- Определение понятия “Драма” ДРАМА (драматургия) – один из трех основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Во многих отношениях это самый условный род. Авторская речь играет здесь в основном вспомогательную роль (заглавие пьесы, так называемая “афиша” – список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и обозначением каких-то их отношений для введения зрителя в курс дела, […]...
- Определение понятия “Трагическое” ТРАГИЧЕСКОЕ (трагизм), обнаруживающееся далеко не только в жанре трагедии, – разновидность возвышенного, выражаемая в искусстве позитивно неразрешимым конфликтом, влекущим гибель либо тяжелые страдания и утраты в общем достойных, заслуживающих глубокого сочувствия людей. Трагический эффект – “очищающее” психическое и моральное воздействие на читателей (зрителей) – получил греческое название “катарсис” согласно определению трагедии в “Поэтике” Аристотеля: “…трагедия […]...
- Поэты античной литературы От трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил – творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий […]...
- Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”) Ахилл (персонаж трагедии Ж. Расина “Ифигения”) Ахилл (Achille) – герой трагедии Ж. Расина “Ифигения” (“Iphigenie”, пост. 1674, изд. 1675), величайший греческий воин, сын царя Фтии Пелея и нимфы Фетиды, возлюбленный Ифигении. В трагедии ему отводится роль ее главного защитника. Ахилл стремителен во всем. Агамемнон, не найдя другого способа вызвать Ифигению в Авлиду, чтобы принести ее […]...
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”) (1) Уильям Шекспир – величайший драматург эпохи Возрождения, один из крупнейших трагиков всех времен. Он умел острее других видеть и отражать противоречивость своего времени. Именно поэтому его произведения драматичны, наполнены непримиримой борьбой. Основная тема шекспировской трагедии – столкновение благородной личности с миром зла и несправедливости. В его произведениях до предела обнажается конфликт благородства и низости, честности […]...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл Короткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба – не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя – выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У […]...
- Вечные проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” В начале XVII ст. столкновенье мира, в котором властвуют “сила золота и губительные страсти”, со старым светом жестокого феодального насилия покачнули светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена драматург Вильям Шекспир создает свое наиболее произведение – трагедию “Гамлет”. И Принц Гамлет, главный герой трагедии, сначала возникает перед нами как типичный […]...
- Краткие пересказы поэм Милтона “Повернутый рай” – эпическая поэма Мильтона, которая состоит из четырех книг, – была опубликована в 1671 г. Тема поэмы – искушение Христова в пустыне. Хотя эта поэма является своеобразным продолжением первой, в ней тема соблазна решается, однако, по-иному. Христос противостоит соблазну и тем самым возвращает себе Рай. Изменяется образ Сатаны: из масштабного величественного врага человечества […]...
- Герой трагедии Эсхила “Прометеи прикованный” В греческой мифологии Прометей сын титана Налета и океаниды Климены, двоюродный брат Зевса. Похитив огонь, Прометей приносит его людям, за что Зевс приказывает приковать П. к горам Кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. Пытку прекращает Геракл, убивающий орла. К мифу о Прометее в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая […]...
- Последние трагедии Шекспира Шекспир не знает устали. “Чернильница его дымится, как кратер”. Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за “Макбетом” появляется на свет трагедия “Антоний и Клеопатра” (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: “Троил и Крессида” (1607), “Корио-лан” (1608), “Тимон Афинский” (1609). В эти же годы он пишет […]...
- От трагедии совести к социальной трагедии (пьесы Островского) Вся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть не бесчисленные художественные комбинации волчьего рта и лисьего хвоста. Говорю “чуть не бесчисленные”, потому что, сосчитав даже всех действующих лиц произведений Островского, мы получим цифру, […]...