Учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный
Ярким даром ритора, мастера красного слова владел учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный. Он часто давал ученикам свободные темы для композиций, и здесь Саша Довженко продемонстрировал свои способности. Его композиции были лучшими в классе.
Особенно поразила и запомнилась всем его художественная композиция “Святки” – поэтический рассказ о народных новогодних торжествах. Свои описания Саша иллюстрировал колядками. Были в его сочинении и острые реплики, остроты, шутки, которые он передавал различными голосами.
Всех
Подгрушного вскоре в училище заменил Николай Емельянович Климченко, который очень любил декламацию, вдохновенно читал ученикам “Слово о полке Игоревом”. Под его влиянием весь класс пришел в восхищение старинным эпосом. Но запомнить сложный текст “Слова” удавалось не каждому. Зато в устах Саши поэма звучала торжественно, веще и тревожно.
Он читал ее во время уроков и на вечерах, поражая слушателей. “Слово” вошло в его плоть и кровь.
И никто тогда не мог знать, что придет время и “Слово в полку Игореве”, его эпический порядок, высокие патриотичные мотивы,
Всю нашу историю, прошлую и будущую”. Станет “Повесть пламенных лет” новейшим Словом о бессмертных защитниках родной земли. И имя автора этого Слова станет известно всему миру, но не все будут знать настоящее имя учителя, который научил будущего писателя любить и понимать “Слово о полке Игореве”.
А дружба учителя и ученика крепла. Климченко всячески поддерживал Сашкино увлечение поэзией, народным творчеством, историческими песнями, былинами, казацкими думами. Учитель также заведовал библиотекой училища.
Саша сначала помогал Николаю Емельяновичу, а потом фактически стал библиотекарем. Под его влиянием многих в классе пленила страсть к чтению. Правда, родители не одобряли этой “игрушки”: каждого ученика ждало дома множество обязанностей: принести воды, вскопать огород, накормить, напоить скот, нарубить дров и т. п.
Кое-кто начал заводить собственные библиотеки. Однако Саша предложил создать из личных книжек общую ученическую библиотеку и держать ее в училище. Все охотно приняли такое предложение.
Так возникла “библиотечная коммуна”.
- Биография Медведев Дмитрий Николаевич (22.08. 1898 – 14.12.1954) Медведев Дмитрий Николаевич [10(22).8. 1898, Бежица, ныне в черте г. Брянск,- 14.12.1954, Москва], один из руководителей партиз. движения в годы Великой Отечественной войны, сов. писатель, полковник, Герой Сов. Союза (5.11.1944). Чл. КПСС с 1920. В годы Гражд. войны сотрудник Брянской губ. ЧК, участник боев на Вост. и Петрогр. фронтах. С 1920 […]...
- Лев Николаевич Толстой – великий моралист и учитель русского общества Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость…” – так думал Лев Николаевич Толстой. “Шестьдесят лет ходил он по России, заглядывал всюду: в деревню, в сельскую школу, в Вяземскую лавру […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Что может пропить словесник? Школьная жизнь в разные времена обнаруживает разные грани. Был когда-то упор и на трудовое воспитание, и на коллективизм, и на воспитание разносторонне развитой личности… Намечается очередной поворот в “сторону” патриотизма. А сегодняшняя школа вся в науке: инновации, эксперименты, одаренные Дети, НОУ, исследования, олимпиады, информатизация… Но почему-то после чтения книги А. Иванова “Географ глобус пропил” появилось […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Учитель в памяти моей Все дороги – от школьного порога. Начало всех профессий – в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира – у него, школьного наставника. Так как он – учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук – […]...
- Любимый учитель Портрет Любимый учитель. Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек! Зовут его Игорь Борисович. Он работает в нашей школе учителем истории уже не первый год. Его все знают и любят. Это молодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, темные волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит элегантный серый […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Знакомые близнецы (сравнительная характеристика) В нашем классе учатся близнецы – Саша и Паша Артемовы. Они похожи настолько, что малознакомые люди не могут отличить их друг от друга. Саша и Паша носят одинаковую одежду, у них одинаковые прически, и даже голоса их похожи. Но людям, общающимся с близнецами довольно часто, не составит труда различить их. Саша – сильный и уверенный […]...
- УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Сочинение “Мой любимый учитель” Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель – это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель – не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Биография Апухтин Алексей Николаевич (1840 – 1893) Апухтин Алексей Николаевич (1840 – 1893), поэт. Родился 15 ноября (27 н. с.) в городе Волхов Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детство прошло в деревне Павлодар, в родовом имении отца. В 1852 поступил в Петербургское училище правоведения, которое закончил в 1859. В училище начал писать стихи, первые из которых были опубликованы […]...
- Характеристика героя Дедушка, Некрасов Дедушка Дедушка – главный герой поэмы Николая Некрасова “Дедушка”, дедушка Саши, старый декабрист. Современник угадывали в нем образ Волконского. Это статный, мудрый мужчина, передающий “заповедное слово” как наследство подрастающему поколению. Саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. Однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную историю жизни деда. Вскоре таинственный дедушка […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […]...
- МАЙКОВ Аполлон Николаевич МАЙКОВ Аполлон Николаевич (1821 – 1897)* – русский поэт. Майков родился в селе Никольское под Москвой, в семье художника; отец учил его рисовать и надеялся, что сын тоже станет художником. Мать – писательница, сама учила его грамоте. Детство было вольное, радостное. Дети – их было трое – летом ходили с отцом на рыбалку, смотрели, как […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Тест. В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? Тест. В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XII-XVII веков 1.В каком веке происходят события, описываемые в “Слове о полку Игореве”? а. В середине XIII в. б. В XII в. в. В конце X в. 2. Кем был открыт памятник славянских литератур “Слово о полку Игореве”? а. А. С. […]...
- Биография Григорович Дмитрий Васильевич (1822 – 1899) Григорович Дмитрий Васильевич (1822 – 1899), прозаик, переводчик. Родился 19 марта (31 н. с.) в Симбирске в семье небогатого помещика. Рано остался без отца, воспитывался матерью, француженкой по происхождению, говорившей только по-французски, поэтому русскому языку учился у дворовых. Образование получал в частных немецких и французских пансионах в Москве (1832 – 35). В […]...
- Знакомьтесь: Дмитрий Бакин 1. Прочитайте фрагменты статей о Д. Бакине. Сформулируйте ваши впечатления. “Дмитрий Бакин – писатель с именем, но без биографии. Автор десяти рассказов, за один из которых – “Стражник лжи” (Знамя. 1996. № 1) – ему присуждена премия “Антибукер”. Правда, за премией он сам не пришел, ее получала жена. Фотографии его неизвестны, биографические сведения скудны, упоминания […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и наших оценках так же заботливо и любя, как наша мамочка. Особенно это касается первой учительницы. Потому что именно ей наши мамочки передают нас из рук […]...
- Учитель глазами ученика Она высокая, стройная, с гладко причесанными волосами, в строгом темном костюме и туфлях на высоком каблуке. У нее тихий голос. Она редко улыбается. Но уж если улыбается, то по-настоящему, искренне, от этой улыбки теплеет на душе. И она любит нас. Она – это наша Ирина Александровна, а мы – это ее класс, “ее” дети. Она […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово […]...
- Биография Владимов Георгий Николаевич (р. 1931) Владимов (настоящая фамилия – Волосевич) Георгий Николаевич (р. 1931), прозаик, критик. Родился 19 февраля в Харькове в семье учителя. Учился в суворовском училище, но военное образование не продолжил, поступив на юридический факультет Ленинградского университета, который окончил в 1953. В 1954 выступил как литературный критик со статьями “К спору о Ведерникове”, “Деревня Огнищанка и […]...
- Карбышев Дмитрий Михайлович Карбышев Дмитрий Михайлович – генерал-лейтенант инженерных войск. Родился 26 (14 по ст. с.) октября 1880 года в Омске в семье военного чиновника. Русский. В 1898 году окончил Сибирский кадетский корпус, в 1890 году – Николаевское военно-инженерное училище (по первому разряду). В чине подпоручик назначен ротным командиром в Восточно-Сибирский саперный батальон, дислоцировавшийся в Манчжурии. Участник русско-японской […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- Эссе на тему: Учитель – тоже человек Учителя – это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько – каждый из предметов будут вести разные преподаватели. За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты […]...
- Жданов Игорь Николаевич Игорь Жданов родился 14 августа 1937 года в д. Малое Сытьково Московской области. Как сын погибшего в 41 году на фронте отца с 9 лет воспитывался в Рижском, а позже Ленинградском Нахимовском Училище. Стихи начал писать в десятилетнем возрасте. Окончив училище, поступил в Литературный институт им. Горького в Москве на отделение поэзии. Женился на 2-м […]...
- Апухтин Алексей Николаевич Родился в небогатой дворянской семье с древними корнями, восходящими к Франции. Детство прошло в родовом имении отца – деревне Павлодар. По мироощущению близок М. Ю. Лермонтову. Был весьма мнителен, легко раним, “поэт милостью божией”, вместе с тем имел репутацию шутника, остроумного и блестящего импровизатора. Его монологи в стихах, романсы, альбомные посвящения, пародии, эпиграммы и экспромты […]...
- Кто я? Я – учитель! “Кто я? Я – учитель! Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по Профессии, ухмыляются, за глаза называют “училкой”, крутят пальцем у виска, когда видят, что тащу домой целый ворох тетрадей, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги не на “крутые шмотки”, а на методическую литературу и мел. Есть среди […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Сочинение на тему: “Учитель касается вечности” Всем известно утверждение, что школа – это наш второй дом. И это не голословное утверждение: в школе мы проводим большую часть своего дня, именно здесь происходят наши самые больше радости и огорчения, здесь мы находим себе друзей, получаем новые знание, и наше понимание мира и мировоззрение так же формируется именно в школе. И конечно учитель […]...
- Сергеев-Ценский Сергей Николаевич Дата рождения – 30 сентября – 1875 Дата смерти – 03 декабря – 1958 Сергеев-Ценский (настоящая фамилия – Сергеев) Сергей Николаевич (1875 – 1958), прозаик. Родился 18 сентября (30 н. с.) в селе Преображенское Тамбовской губернии в семье учителя, большого любителя чтения, что повлияло на сына. После окончания гимназии поступает в Глуховский учительский институт, где […]...
- Краткое содержание Дмитрий Борисович Кабалевский ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ Род. в 1904 г. Кабалевский – один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью. Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои – советский народ, наша молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора. Ей свойственны мягкий […]...
- Сочинение на тему: “Профессия – учитель” Абсолютно верной является мысль о том, что все профессии являются нужными и полезными для человеческого общества. Впрочем, несправедливым было бы полностью уравнять эти профессии, заявив, что их польза полностью идентична. На самом деле, некоторые профессии более сложны, а потому им уделяется большее внимание, в том числе и от государства. В частности, одной из таких профессий […]...