Учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный
Ярким даром ритора, мастера красного слова владел учитель-словесник Дмитрий Николаевич Подгрушный. Он часто давал ученикам свободные темы для композиций, и здесь Саша Довженко продемонстрировал свои способности. Его композиции были лучшими в классе.
Особенно поразила и запомнилась всем его художественная композиция «Святки» — поэтический рассказ о народных новогодних торжествах. Свои описания Саша иллюстрировал колядками. Были в его сочинении и острые реплики, остроты, шутки, которые он передавал различными голосами.
Всех пленил артистизм Саши.
Подгрушного вскоре в училище заменил Николай Емельянович Климченко, который очень любил декламацию, вдохновенно читал ученикам «Слово о полке Игоревом». Под его влиянием весь класс пришел в восхищение старинным эпосом. Но запомнить сложный текст «Слова» удавалось не каждому. Зато в устах Саши поэма звучала торжественно, веще и тревожно.
Он читал ее во время уроков и на вечерах, поражая слушателей. «Слово» вошло в его плоть и кровь.
И никто тогда не мог знать, что придет время и «Слово в полку Игореве», его эпический порядок, высокие патриотичные мотивы, чеканенный стиль — все это станет добрым основанием творчества Довженко-художника. А в грозные дни Великой Отечественной войны к героям-победителям «Повести пламенных лет» придут во снах или видениях витязи Киевской Руси. И говорит сержант Иван Орлюк за все: «Мы… отстояли все прошлые века…
Всю нашу историю, прошлую и будущую». Станет «Повесть пламенных лет» новейшим Словом о бессмертных защитниках родной земли. И имя автора этого Слова станет известно всему миру, но не все будут знать настоящее имя учителя, который научил будущего писателя любить и понимать «Слово о полке Игореве».
А дружба учителя и ученика крепла. Климченко всячески поддерживал Сашкино увлечение поэзией, народным творчеством, историческими песнями, былинами, казацкими думами. Учитель также заведовал библиотекой училища.
Саша сначала помогал Николаю Емельяновичу, а потом фактически стал библиотекарем. Под его влиянием многих в классе пленила страсть к чтению. Правда, родители не одобряли этой «игрушки»: каждого ученика ждало дома множество обязанностей: принести воды, вскопать огород, накормить, напоить скот, нарубить дров и т. п.
Кое-кто начал заводить собственные библиотеки. Однако Саша предложил создать из личных книжек общую ученическую библиотеку и держать ее в училище. Все охотно приняли такое предложение.
Так возникла «библиотечная коммуна».
- Семеновский Дмитрий Николаевич Дмитрий Николаевич Семеновский (настоящее имя Семен Овский) родился 7(19) января 1894 года в семье священника сельского прихода во Владимирской губернии. Детство его прошло в селе Меховицы, а затем в селе Юрьевское, что недалеко от Иванова. Учился в церковноприходской школе, а затем в Шуйском духовном училище, которое сменила Владимирская духовная семинария. В 1913-1915 посещал Народный университет […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя — очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это отнимает много […]...
- Биография Медведев Дмитрий Николаевич (22.08. 1898 — 14.12.1954) Медведев Дмитрий Николаевич [10(22).8. 1898, Бежица, ныне в черте г. Брянск,- 14.12.1954, Москва], один из руководителей партиз. движения в годы Великой Отечественной войны, сов. писатель, полковник, Герой Сов. Союза (5.11.1944). Чл. КПСС с 1920. В годы Гражд. войны сотрудник Брянской губ. ЧК, участник боев на Вост. и Петрогр. фронтах. С 1920 […]...
- Лев Николаевич Толстой — великий моралист и учитель русского общества Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие — душевная подлость…» — так думал Лев Николаевич Толстой. «Шестьдесят лет ходил он по России, заглядывал всюду: в деревню, в сельскую школу, в Вяземскую лавру […]...
- Каким должен быть учитель Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь «магией литературного слова», нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы «хотелось понимать происходящее». Таким учителем был А. А. Титов, которого […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель — это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель — не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Любимый учитель Портрет Любимый учитель. Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек! Зовут его Игорь Борисович. Он работает в нашей школе учителем истории уже не первый год. Его все знают и любят. Это молодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, темные волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит элегантный серый […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он «должен уметь погрузиться в человека» — вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической «юности», с уверенностью говорит, что плаксивость, «испуг и паника не самый лучший выход» для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика — вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие — много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель — это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект «Образование». Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Что может пропить словесник? Школьная жизнь в разные времена обнаруживает разные грани. Был когда-то упор и на трудовое воспитание, и на коллективизм, и на воспитание разносторонне развитой личности… Намечается очередной поворот в «сторону» патриотизма. А сегодняшняя школа вся в науке: инновации, эксперименты, одаренные Дети, НОУ, исследования, олимпиады, информатизация… Но почему-то после чтения книги А. Иванова «Географ глобус пропил» появилось […]...
- Сочинение на тему: Учитель, которого все любят Учитель, которого все любят Учителя бывают разные. Бывают те, кто мечтает о данной профессии с самого детства, бывают те, у кого родители учителя, и поэтому они тоже стремятся работать в данной профессии. А иногда человек просто рождается учителем, он учитель, преподаватель, наставник от Бога. Это значит, что он не только любит детей и преподавание, но […]...
- Изложение: «Учитель» — (Астафьев) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! […]...
- Учитель в памяти моей Все дороги — от школьного порога. Начало всех профессий — в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира — у него, школьного наставника. Так как он — учитель, повел нас в мир знаний, помог избрать из тысяч свою дорогу в жизни, научил не только премудростям школьных предметов, а и самой сложной из наук — […]...
- Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение — пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. В […]...
- Учитель глазами ученика Она высокая, стройная, с гладко причесанными волосами, в строгом темном костюме и туфлях на высоком каблуке. У нее тихий голос. Она редко улыбается. Но уж если улыбается, то по-настоящему, искренне, от этой улыбки теплеет на душе. И она любит нас. Она — это наша Ирина Александровна, а мы — это ее класс, «ее» дети. Она […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя — вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников. Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. […]...
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. «Школьные годы — чудесные». 2. Мой классный руководитель — Татьяна Александровна. 3. «Уроки» Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов «Школьные годы — чудесные», — поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […]...
- » Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» Замечательный и удивительный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, была Буланова Галина Васильевна. Моя первая учительница сыграла большую роль в становлении меня как личности. Она относилась к ученикам с добротой и пониманием, заботилась о нас, как о собственных детях. Галина Васильевна излучала такую теплоту, что была способна растопить душевный лед, отогреть другое, закоченевшее сердце. […]...
- УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Сочинение Мой Первый учитель У каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Мой любимый учитель Больше всех предметов в школе мне нравится история. Почему? Я задумывался об этом и раньше, Конечно, история сама по себе мне нравится. Но еще более интересной ее сделала наша преподавательница. Мы ее зовем «историчка». Ну, это, наверное, для всех учителей неизбежно: «математичка», «физкультурник». Но «историчка» произносят в нашем классе с особым уважением. А в чем […]...
- Сочинение «Мой любимый учитель» Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […]...
- Сочинение на тему: «учитель-мастер» Учитель — мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель — это тот, кто учит. Но можно и уточнить — тот, кто научил. Да, есть такая профессия — «учитель», только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому — кто […]...
- Отзыв об уроке информатики Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока — «Введение в среду Windows». Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были […]...
- НОСОВ Николай Николаевич НОСОВ Николай Николаевич (1908- 1976) — российский прозаик. Родился Носов в Киеве, в актерской семье. В 1924 г., окончив семилетку, пошел работать на кирпичный завод в городе Буча под Киевом простым чернорабочим, однако времени даром он не терял — занимался самообразованием, много читал. В 1927 г. Носов поступил в Киевский художественный институт, но, проучившись там […]...
- Учитель року — 2013 У К Р А Ї Н А ДОНЕЦЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ І НАУКИ Н А К А З 29.10. 2012 р. № №610 Про зміни до наказу УОН Від 10.10.2012 р. №570 На виконання наказу Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від 24.10.2012 року №1143 «Про проведення всеукраїнського конкурсу «Учитель року […]...
- Биография Апухтин Алексей Николаевич (1840 — 1893) Апухтин Алексей Николаевич (1840 — 1893), поэт. Родился 15 ноября (27 н. с.) в городе Волхов Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детство прошло в деревне Павлодар, в родовом имении отца. В 1852 поступил в Петербургское училище правоведения, которое закончил в 1859. В училище начал писать стихи, первые из которых были опубликованы […]...
- Герой романа Г. Манна «Учитель Гнус, или Конец одного тирана» Учитель Гнус школьный учитель, настоящая фамилия которого Нусс, но за его вздорный и мстительный характер, за его мелочность и издевательства над учениками его прозвали Гнусом (Unsat — нем. грязь, нечистоты). У. Г. преподает вполне интересный предмет — историю литературы. Но бесконечные задания, связанные с «Орлеанской девой» Шиллера, придирки к сочинениям, унизительные поручения и угрозы всех […]...
- Характеристика героя Дедушка, Некрасов Дедушка Дедушка — главный герой поэмы Николая Некрасова «Дедушка», дедушка Саши, старый декабрист. Современник угадывали в нем образ Волконского. Это статный, мудрый мужчина, передающий «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. Саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. Однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную историю жизни деда. Вскоре таинственный дедушка […]...
- Учитель жизни В жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это — мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба. […]...
- Школа. Учитель. Роль учителя в жизни человека Роль учителя в жизни человека — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Автор, повествуя нам о деревенской школе, в которой сам когда-то учился, с гордостью рассказывает о роли великолепных учителей в его жизни, которые, не желая мириться с нищетой в школе, всячески пытались сделать жизнь своих учеников и односельчан лучше и интереснее. С большим […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он «хороший», это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть — в идеале — понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель — это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- Знакомьтесь: Дмитрий Бакин 1. Прочитайте фрагменты статей о Д. Бакине. Сформулируйте ваши впечатления. «Дмитрий Бакин — писатель с именем, но без биографии. Автор десяти рассказов, за один из которых — «Стражник лжи» (Знамя. 1996. № 1) — ему присуждена премия «Антибукер». Правда, за премией он сам не пришел, ее получала жена. Фотографии его неизвестны, биографические сведения скудны, упоминания […]...
- Сочинение на тему Учитель будущего Каким я себе представляю учителя будущего Каждый из нас посещал школу. У одних школьников был один любимый учитель, у других — другой. Стабильным, неизменным остается одно: учитель по-прежнему необходим и незаменим. Для всех нагляден тот факт, что число учителей с большим стажем превышает число молодых. Исходя из этого можно предположить следующее: поступать на данную профессию […]...
- Профессия учитель (сочинение) Профессия учитель — сочинение о качествах, определяющих одну из самых древних и уважаемых на Земле профессий. Учитель, по мнению автора, — не только передатчик знаний по преподаваемым предметам, но и пример служения профессии, подвижничества. Профессия учитель предполагает высочайшую степень ответственности и зачастую требует самоотверженности — так рассуждает автор сочинения, приводя примеры из жизни выдающихся людей. […]...
- Биография Григорович Дмитрий Васильевич (1822 — 1899) Григорович Дмитрий Васильевич (1822 — 1899), прозаик, переводчик. Родился 19 марта (31 н. с.) в Симбирске в семье небогатого помещика. Рано остался без отца, воспитывался матерью, француженкой по происхождению, говорившей только по-французски, поэтому русскому языку учился у дворовых. Образование получал в частных немецких и французских пансионах в Москве (1832 — 35). В […]...
- Сочинения на свободную тему: Мой любимый учитель Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Кто я? Я — учитель! «Кто я? Я — учитель! Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по Профессии, ухмыляются, за глаза называют «училкой», крутят пальцем у виска, когда видят, что тащу домой целый ворох тетрадей, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги не на «крутые шмотки», а на методическую литературу и мел. Есть среди […]...
- Моральная красота человека в киноповести «Очарованная Десна» Замечательный мир «Очарованной Десны». А. Довженко не может, на мой взгляд, никого оставить равнодушным. В этом мире не только природа привлекает своей красотой, а и духовное богатство и высокая мораль людей вызывает восхищение. Поэтому, когда читаешь эту повесть, кажется, что и сам становишься лучше, и так хочется, чтобы изменился этот жестокий мир — ведь рядом […]...
- Каким должен быть современный учитель? Каким должен быть современный учитель? Подготовила: учитель географии Комарова Т. М. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов — представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин — подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов — 213 тысяч […]...
- Учитель словесности Антон Павлович Чехов Учитель словесности Рассказ (1889-1894) Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати лет, которую «в семье еще не отвыкли считать маленькой» и потому зовут ее Маней и Манюсей, а когда в городе побывал цирк, который она усердно посещала, ее стали […]...
- Апухтин Алексей Николаевич Родился в небогатой дворянской семье с древними корнями, восходящими к Франции. Детство прошло в родовом имении отца — деревне Павлодар. По мироощущению близок М. Ю. Лермонтову. Был весьма мнителен, легко раним, «поэт милостью божией», вместе с тем имел репутацию шутника, остроумного и блестящего импровизатора. Его монологи в стихах, романсы, альбомные посвящения, пародии, эпиграммы и экспромты […]...
- Жданов Игорь Николаевич Игорь Жданов родился 14 августа 1937 года в д. Малое Сытьково Московской области. Как сын погибшего в 41 году на фронте отца с 9 лет воспитывался в Рижском, а позже Ленинградском Нахимовском Училище. Стихи начал писать в десятилетнем возрасте. Окончив училище, поступил в Литературный институт им. Горького в Москве на отделение поэзии. Женился на 2-м […]...