” Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…”
Замечательный и удивительный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, была Буланова Галина Васильевна. Моя первая учительница сыграла большую роль в становлении меня как личности. Она относилась к ученикам с добротой и пониманием, заботилась о нас, как о собственных детях.
Галина Васильевна излучала такую теплоту, что была способна растопить душевный лед, отогреть другое, закоченевшее сердце.
Важно, чтобы в период становления человека рядом оказывались взрослые люди, способные помочь выбрать правильный жизненный путь.
Учительница дала нам не просто знания, но и жизненные уроки. Она сделала из меня настоящего человека. Галина Васильевна все время говорила ” Впереди – главное сочинение – жизнь, – ошибки в которой не перечеркнуть”.
Эти слова являются моим девизом.
Я благодарна судьбе за то, что именно этот человек встретился на моем жизненном пути. Сейчас могу с уверенностью произнести такие слова: “Учитель! Перед именем позволь смиренно преклонить колени!”.
- ” Учитель! Перед ім’ям твоїм дозволь смиренно схилити коліна…” ” Учитель! Перед ім’ям твоїм дозволь смиренно схилити коліна…”. Чудова й дивна людина, що зустрілася мені на початку життєвого шляху, була Буланова Галина Василівна. Моя перша вчителька зіграла більшу роль у становленні мене як особистості. Вона ставилася до учнів з добротою й розумінням, піклувалася про нас, як про власних дітей. Галина Василівна випромінювала таку теплоту, […]...
- УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Пример сочинения на тему мой учитель Как быстро пролетают школьные годы. Вот только недавно, кажется, пошла в первый класс, а уже заканчиваю девятый. Столько хороших мгновений, веселых дней промелькнуло за эти годы, и они останутся в памяти на всю жизнь. С первого по третий класс у меня был один учитель, а с пятого класса – разные преподаватели. Разные классные руководители. Из […]...
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- Сочинение на тему: ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: “движение” и “подвиг”. Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учительского труда. Учитель – гордое и славное звание. Учитель – это тот человек, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества и юности. Ежедневно он […]...
- Каким должен быть учитель Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь “магией литературного слова”, нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы “хотелось понимать происходящее”. Таким учителем был А. А. Титов, которого […]...
- Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и наших оценках так же заботливо и любя, как наша мамочка. Особенно это касается первой учительницы. Потому что именно ей наши мамочки передают нас из рук […]...
- Изложение: “Учитель” – (Астафьев) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: “Чудо! […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина “Уроки фрвнцузского”) Учительницу-одну из героев рассказа “Уроки французского” В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого “Юность” и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение. В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – […]...
- Профессия учитель (сочинение) Профессия учитель – сочинение о качествах, определяющих одну из самых древних и уважаемых на Земле профессий. Учитель, по мнению автора, – не только передатчик знаний по преподаваемым предметам, но и пример служения профессии, подвижничества. Профессия учитель предполагает высочайшую степень ответственности и зачастую требует самоотверженности – так рассуждает автор сочинения, приводя примеры из жизни выдающихся людей. […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Эссе на тему: Учитель – тоже человек Учителя – это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько – каждый из предметов будут вести разные преподаватели. За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты […]...
- Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. В […]...
- Какие памятные места Москвы связаны с именем Островского? Какие памятные места Москвы связаны с именем А.Н. Островского? Малая Ордынка, дом № 9 по Голиковскому переулку. Голиковский переулок расположен под прямым углом к Пятницкой улице, а другим концом упирается в церковь святого Климента (XVIII в.). В начале XIX в. здесь жили дворяне, а затем разночинцы и купцы. В то время это – очень зеленый […]...
- Мой любимый учитель Больше всех предметов в школе мне нравится история. Почему? Я задумывался об этом и раньше, Конечно, история сама по себе мне нравится. Но еще более интересной ее сделала наша преподавательница. Мы ее зовем “историчка”. Ну, это, наверное, для всех учителей неизбежно: “математичка”, “физкультурник”. Но “историчка” произносят в нашем классе с особым уважением. А в чем […]...
- Как связано с именем Тютчева поместье Мураново в Подмосковье? Как связано с именем Тютчева поместье Мураново в Подмосковье? Дворянских усадеб в Подмосковье много, но немногие были с самого начала “литературными”, как знаменитое Мураново. В 1816 г. усадьбу купили Энгельгардты. Хозяин, Лев Николаевич Энгельгардт, служивший под началом А.В. Суворова в русско-турецкой войне, много лет работал над воспоминаниями о временах Екатерины II, Павла I и Александра […]...
- Школа. Учитель. О профессии учителя Как трудна и сложна профессия учителя – вот проблема, над которой размышляет Г. И. Андреев. Текст основан на конкретном случае из жизни. Рассказчик повествует о том, как родители пытались отговорить сына от поступления в педагогический институт. Мать, сама учительница, внушала ему, какая это сложная и неблагодарная профессия. “Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, […]...
- “Именем детства” (повесть Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая”) Кровью и болью не только на политической карте России, но и в сердцах сотен тысяч российских семей вошла Чечня. Хотя война официально прекращена, но, по мудрому выражению одного из участников этой войны генерала Льва Рохлина, о причинах трагической гибели которого, несмотря на всю гласность, нам до сих пор ничего не известно, Чечня держит на прицеле […]...
- Сочинение на тему: “ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ” (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) О бессмертии искусства Льва Толстого, о значении его художественного мастерства для нас и для последующих поколений вдохновенно говорил К. Федин: “Толстой никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слово которых – живая вода. Источник бьет неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется – мы еще ни разу в жизни не […]...
- Почему фамилия Хлестакова стала именем нарицательным по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Хлестаковщина ассоциируется в первую очередь с зазнайством, безудержным хвастовством, легкомыслием и несерьезностью. Сама фамилия – Хлестаков, образована от глагола “хлестать”. Это означает “врать, пустословить”. Н. В. Гоголь выбрал эту фамилию для своего героя не просто так. Она олицетворяет сущность Ивана Хлестакова. Этому человеку нравилось беззастенчиво лгать, пустословить и хвастаться. Таким образом Иван хотел самоутвердиться и […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. “Уроки французского”) Лидия Михайловна – молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы – “…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…”. Но если знать, что учительница решилась на это не […]...
- В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени? Долгое время в Н. А. Некрасове видели общественного деятеля, но не поэта. Его считали певцом революционной борьбы, но нередко ему отказывали в поэтическом таланте. Ценили гражданский пафос Некрасова, но не силу его поэтического слова, красоту изобразительных средств, новаторство в тематике поэзии… Между тем Некрасов стал первым поэтом, “лиру посвятившим народу своему”, проникнувшимся народным духом. Творивший […]...
- Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРТ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ” Повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед рождеством” начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. […]...
- Сочинение на тему Мой любимый учитель Мой любимый учитель – это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она – прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для […]...
- Каким должен быть современный учитель? Каким должен быть современный учитель? Подготовила: учитель географии Комарова Т. М. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов – представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин – подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч […]...
- Сочинение на тему: ЗЛО ОТСТУПАЕТ ПЕРЕД КРАСОТОЙ ЗЛО ОТСТУПАЕТ ПЕРЕД КРАСОТОЙ Назначение искусства, как утверждал Паустовский, быть для людей “проводником по прекрасному”. Иными словами, искусство, художественное творчество – это “искусство видеть мир” и открывать его другим людям, воспевать красоту простого человека, его самых обычных и незатейливых душевных движений. Простые и, в то же время, удивительно тонкие нюансы человеческих переживаний рассыпаны тысячами сверкающих […]...
- Учитель жизни В жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это – мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба. […]...
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […]...
- Сочинение на тему: “…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово “учитель” (по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет” ) Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. “Не смейте забывать учителей”, – призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями. Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном […]...
- Может ли общение с природой обогатить человека? Русской классической литературе отведена роль благодатного материала, используя который можно воспитать в человеке бережное и любовное отношение к природе. Произведения, созданные А. Пушкиным и М. Лермонтовым, Н. Гоголем и И. Тургеневым, Л. Толстым и А. Чеховым, учат представителей человеческого рода любви к родным лесам и Полям, рекам и озерам. Их традициям следуют российские авторы современности […]...
- Сочинение на тему: Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ КУЗНЕЦА ВАКУЛЫ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ” Вакула – молодой деревенский кузнец. Кроме того, что он отличный мастер своего дела, он еще и знатный на всю округу художник. Не зря “там еще тогда здравствовавший сотник Л…ко вызывал его нарочно в Полтаву выкрасить дощатый забор около его дома”. Вакулой были разрисованы все миски, которые имелись в деревне. А еще он рисовал картины на […]...
- “Учитель” и “ученик” В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев, помимо прочих тем, поднимает и тему, если можно так выразиться, ложного ученичества. С первых страниц произведения мы знакомимся с двумя “добрыми приятелями”, как называет себя с Базаровым Аркадий Кирсанов. На первый взгляд действительно “приятели”: вместе учатся, вместе отдыхают, имеют общие взгляды. Аркадий принимает как догму все, […]...
- Витезслав Незвал – поэт с мировым именем Словесная игра, каламбур необычайно трудны для перевода. Его сказка “Анечка добрый – дух и соломенный Губерт” (1936) построена на противопоставлении мировосприятия деревенского и городского ребенка. Книга Незвала представляет большой интерес в плане поэтического видения, метафоричности образов, богатства фантазии, внутреннего ощущения поэтом своеобразного восприятия мира детьми. Незвал утверждал, что ребенок, открывая для себя окружающий мир, похож […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- “Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы” (Ф. М. Достоевский) (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Переплетение судеб героев составляет сюжет романа Пушкина “Евгений Онегин”. Столь различные образы – Онегина, Ленского, Татьяны, автора – все же столь похожи в своем одиночестве… Онегин не находит отклика у окружающих и превращается в циника. Ленский, восторженный юноша, любит всех. Но таких, как он, тоже перемалывает жизнь. Онегин и Ленский и сошлись-то только потому, что […]...