Учитель глазами ученика
Она высокая, стройная, с гладко причесанными волосами, в строгом темном костюме и туфлях на высоком каблуке. У нее тихий голос. Она редко улыбается. Но уж если улыбается, то по-настоящему, искренне, от этой улыбки теплеет на душе.
И она любит нас.
Она – это наша Ирина Александровна, а мы – это ее класс, “ее” дети.
Она производит впечатление бизнес-леди, но она не любит командовать и распоряжаться. Она носит очки в красивой оправе, а за ними – усталые глаза. У нее есть семья, а она до позднего вечера сидит с нами в классе, если
Почему? Почему Ирина Александровна так преданна школе? Почему ради нас жертвует временем, которое могла бы посвятить своей семье? Я не знаю.
В ней есть что-то такое… Что-то необычное… Наверное, то, что отличает Учителей с большой буквы от всех остальных.
И с этим надо родиться.
Конечно, мы не ангелы. Но Ирина Александровна редко повышает на нас голос. Объясняет ли она новую тему по русскому языку, предлагает ли пойти в театр или делает выговор кому-то – она всегда говорит спокойно. Когда нужно – убедительно, когда нужно – строго и очень редко – ласково.
Мы бы не уважали ее так, если бы она кричала, срывала на нас свою злость. Но она никогда такого не сделает. Именно потому, что она – Учитель.
Она терпелива. Она учит, а не поучает.
- Школа. Учитель. Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика? Какую память оставляет настоящий учитель в сердце ученика – вот проблема, над которой размышляет Д. Орлов. Вспоминая свои школьные годы, автор с особой теплотой рассказывает об учителе литературы Александре Александровиче Титове. Д. Орлов помнит и свое первое сочинение, проверенное учителем, и книги, которые тот приучал читать не по программе, и то, как, обучаясь уже в […]...
- “Учитель, воспитай ученика…” Продолжаем обсуждение олимпиадного движения по литературе как методически эффективной формы школьного образования. Порой наше закономерное внимание к олимпиадам получает превратное толкование: якобы мы используем всероссийское мероприятие лишь для пропаганды собственной газеты, для повышения ее подписки. Такие суждения странно слышать из уст ответственных людей: им-то должно быть прекрасно известно, что проблемы с подпиской не у нас, […]...
- Мой учитель гитары самая-самая “К гитаре надо относиться не как к инструменту для тяжкого труда, а как к подружке на всю жизнь” Ирина Александровна Я хочу рассказать вам о своем педагоге гитары. Звучание гитары мне нравилось всегда, и я попросила родителей отдать меня в музыкальную школу. Придя на прослушивание, я познакомилась со своим будущим педагогом. Когда я увидела ее […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Мой любимый учитель (сочинение-миниатюра) План 1. “Школьные годы – чудесные”. 2. Мой классный руководитель – Татьяна Александровна. 3. “Уроки” Татьяны Александровны. 4. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Н. Некрасов “Школьные годы – чудесные”, – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня […]...
- Сочинение Мой Первый учитель У каждого человека в жизни были Первый зуб, Первое слово, Первая книжка… Вместе с мамой я сделала п Ервые шаги… Она привела меня за руку в Первый класс, где учитель повел меня дальше по дорогам знаний. Именно о нем я и хочу рассказать. Первый Учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, […]...
- Школа. Учитель. Каким должен быть учитель? Учитель должен быть строгим и добрым, но, главное, он “должен уметь погрузиться в человека” – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. Писатель ведет повествование от лица опытной учительницы, которая, вспоминая о своей педагогической “юности”, с уверенностью говорит, что плаксивость, “испуг и паника не самый лучший выход” для учителя. Героиня А. Лиханова уверена, что, только познав […]...
- Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – Важное условие успешности ученика” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика”. Здравствуйте, уважаемые родители! Я, Краева Мария Александровна, проведу сегодня у […]...
- Пример оформления творческого проекта ученика к защите на сессии МАН “Фрактальная графика” Тезисы ” Фрактальная графика” Эмиров Эльдар ; Акимовская ОШ I – III ст.; 9 класс Актуальность выполненной работы В школьной учебной литературе по информатике достаточно много материала о растровой и векторной компьютерной графике, а фрактальная графика таким вниманием обделена. Собрать достаточный материал для раскрытия самого понятия Фрактал И как оно соотносится с понятием фрактальная графика, […]...
- Любимый учитель Портрет Любимый учитель. Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек! Зовут его Игорь Борисович. Он работает в нашей школе учителем истории уже не первый год. Его все знают и любят. Это молодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, темные волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит элегантный серый […]...
- Здоровье глазами детей Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр План 1. Дети – будущее страны. 2. В здоровом теле – здоровый дух: А) жизнь – это движение; Б) последствия пагубных привычек. 3. Здоровье – забота каждого. Мы часто видим, как играются, бегают дети. Их глаза наполнены счастьем. На лице улыбка, которая дороже всего. У каждого свои мечты, […]...
- Портфолио – дневник достижений ученика начальной школы Пополняем портфолио – дневник достижений ученикаКакможно отметить достижения ученикаГрамоты, дипломы, благодарности, удостоверения…Древнегреческий философ Плутарх сказал: “Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами”.Мудрость этого изречения бесспорна. Попробуем его перефразировать и рассмотреть с другой стороны: “Те, кто богат собственными заслугами, щедр и на похвалу”. Каждый из нас, достигший в своей жизни определенных вершин, знает, что даром ничего […]...
- Кто я? Я – учитель! “Кто я? Я – учитель! Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по Профессии, ухмыляются, за глаза называют “училкой”, крутят пальцем у виска, когда видят, что тащу домой целый ворох тетрадей, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги не на “крутые шмотки”, а на методическую литературу и мел. Есть среди […]...
- Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса Административный срез по истории за первую четверть ученика(цы) 7 класса 1 вариант Ф. И.___________________________________________________________ Часть № 1 . Тест. Из предложенных вариантов выбрать один верный. 1. Год открытия Америки: А) 1490; Б) 1492; В) 1495. Г) 1491 2.Великие географические открытия стали возможны благодаря: А) усовершенствованию морских судов и навигационных карт; Б) увеличению выпуска золотых и […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно понять степень сложности данной профессии. Когда перед учителем сидит класс и в нем находится большое количество учеников, каждому из которых необходимо уделить время, объяснить урок, тратится много энергии. Учитель не только обучает предмету, но и […]...
- “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики – большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и […]...
- Сочинение “Старость моими глазами” Холодное осеннее утро. Зябко кутаюсь в куртку. Вдруг среди городского шума и людской суеты вижу его, сидящего прямо на земле. Мимо него проходят люди, не обращая на него никакого внимания, – привыкли. А вот я не могу. Вижу уже не в первый раз, но сегодня какими-то другими глазами. Старичок, легко одетый, просит милостыню. Вместо ноги […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Проблема поколений в романе “Глазами клоуна” Центральное место в романе занимает, пожалуй, эпизод встречи Ганса с отцом – главой фирмы “Шнир. Бурый уголь”. Белль, большой мастер прозы, умышленно не вводил в действие Шнира – старшего до середины книги и не характеризовал его даже косвенно. Да это почти и невозможно, настолько мало в этом изящном, элегантном, доброжелательном и здравомыслящем пожилом господине индивидуального, […]...
- Пересказ содержания романа Белля “Глазами клоуна” Роман “Глазами клоуна” тоже построен по принципу сжатого времени, его действие тоже длится только один день, и это тоже день, когда в сознании героя скрестились мысли о прошлом, настоящем и будущем. Клоун Ганс Шнир, герой романа, изображен в критический момент своей жизни – в пору служебных неудач и острого одиночества. Его оставила любимая женщина, с […]...
- Проблема “отцов и детей” в романе “Глазами клоуна” События романа происходят в Бонне, и поэтому атмосфера послевоенной жизни в ФРГ здесь представлена очень выпукло, хотя и дана только глазами главного героя. Потому границы изображения здесь несколько уже. В романе нет ни сатиры, ни гротеска, его отличает горькая ирония, присущая рассказчику – профессиональному клоуну. Ганс Шнир находится в трудном положении. Он страдает и физически […]...
- Идеальный учитель никогда не репетитор Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством […]...
- По каким признакам можно определить, что вы учитель?))) Приближается 1 сентября… И жду, и боюсь… Каждый раз после лета бывает страшно войти первый раз в класс: а вдруг меня никто слушать не будет? Вдруг не смогу провести урок? Просыпаюсь иногда от кошмарных снов, мне снится: у меня на уроке полная тишина, Дети внимательно смотрят мне в глаза, администрация, которая пришла проверить процесс обучения, […]...
- Французский ученый создал аппарат, позволяющий рисовать и печатать глазами В прошлом месяце мы сообщали о том, как парализованный мужчина послал свой первый твит, используя лишь движение глаз. Представленная на днях французская технология позволила бы ему не только писать, но и рисовать и ставить подпись курсивом на компьютере. В последнем издании журнала Current Biology рассказывается о шлеме-дисплее, который с помощью камеры записывает движения глаз и […]...
- Родители глазами воспитателей Родители глазами воспитателей, статья, раздел “Работа с родителями” Автор: Давыдов Денис Викторович Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для […]...
- УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и […]...
- Каким должен быть учитель Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: 20 вариант Каким должен быть учитель Каким должен быть настоящий учитель? Над этим вопросом размышляет автор, Д. Орлов. Он считает, что учитель должен быть профессионалом, который может увлечь “магией литературного слова”, нестандартным подходом к предмету, манерой поведения, чтобы “хотелось понимать происходящее”. Таким учителем был А. А. Титов, которого […]...
- Война глазами победителей Несмотря на то, что А. Т. Твардовский был признан властью, его творчество в определенной степени выпадало из рамок “официальной” литературы. Будучи далеким от ее искусственной патетики и агитационной трескотни, в своей лирике поэт стремился освещать трагическую правду народной жизни. Под этим углом, в частности, он осмыслял тему Великой Отечественной войны в послевоенных произведениях. Напоминая о […]...
- Эссе я не могу любить Россию с закрытыми глазами В лицо дохнул вечерний холод, из открытой двери повеяло свежестью и сыростью. Мы с семьей только что вернулись в Москву из солнечной Италии. Разница в погоде почувствовалась сразу же: за границей солнце и жара, и у нас дождь и натуральная морозилка. На лице мамы застыло раздраженное и недовольное выражение, а младшая сестра радостно выбежала на […]...
- Учитель жизни В жизни каждого человека есть Учитель. Это не какой-либо специалист, а именно человек, который ведет тебя по жизни. Такой Учитель есть и у меня, он не просто учитель, а друг и руководитель. Это – мой отец. У нас особые отношения, не просто отец с сыном живут под одной крышей, у нас с ним настоящая дружба. […]...
- Ученик и учитель Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери. Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, […]...
- Роман Генриха Белля “Глазами клоуна” “Поэты ходят пятками По лезвию ножа и режут В кровь свои больные души”. В. Высоцкий Генриха Белля можно назвать писателем, изображающим “маленького человека”. В романах “Дом без хозяина”, “Где ты был, Адам?”, “Бильярд в половине десятого” описываются обычные люди, но Художник видит не безликую массу, а конкретного человека, его неповторимость. Изображая внутренний мир “маленького человека”, […]...
- Дискуссия об учебнике глазами наблюдателя В этом году дискуссия об учебнике началась в газете “Литература” со статьи популярного методиста из Санкт-Петербурга Н. Свириной “Какие учебники нужны школе?” и затем была вынесена на традиционный Московский марафон педагогических предметов. Вопрос был слегка изменен: “Каким быть современному учебнику по литературе?” – на эту тему выступили редактор “Литературы” С. В. Волков, кандидат филологических наук […]...
- “Самого главного глазами не увидишь” (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2) “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери – сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел. Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела “искривляющих очков”. Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека. Взрослый […]...
- Смысл названия романа Г. Белля “Глазами клоуна” Немецкий писатель Г. Белль (тысяча девятисот семнадцатого-1985) принадлежит к поколению писателей, которые заявили о себе сразу после окончания Второй мировой войны. Он входил в “Группу 47”. Эти прозаики дали голос “немому поколению”, опаленному огнем фашизма, на стороне которого они невольно оказались, огнем вины перед человечеством. Белль был солдатом фюрера шесть лет. Поэтому он через всю […]...
- Главнейшего глазами не увидишь Сочинение – вывод по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери родился в один год с новым столетием, которое отличалось от предыдущих эпох новым пониманием человека и искусства. Именно художники XX столетия сосредоточили свое внимание на том, как сделать маленький человека в самом деле большой. Поэтому не случайно А. […]...
- Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме “Медный всадник” Люблю тебя, Петра творенье. А. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин – истинный и тонкий ценитель красоты, поэтому много в его творчестве произведений, описывающих прелесть русской природы, ее величавость и спокойную мудрость, но не меньшую дань отдает поэт и красоте рукотворной, созданиям гениальных художников, скульпторов, архитекторов. По мысли А. С. Пушкина, Петербург явился превосходным синтезом великих замыслов […]...
- Глазами андерсеновского мальчика Уж сколько сломано и продолжает ломаться публицистических копий о проблему “нового мышления”. Какую культурную сферу – науку, технику, искусство – ни взрыхляют, всюду сталкиваются с проблемой-жупелом: недостаточностью, а чаще – полным отсутствием так страстно желаемого “нового мышления”. Но мыслить “по-новому” – как? Позволю себе встать в оппозицию политико-газетно-журнальному шквалу, не согласиться с ним, чтобы не […]...