Учимся быть читателями
О выразительности чтения
Выразительное чтение – это особый вид речи. Художественный текст, произносимый вслух в присутствии других людей, предназначается для слушающих, для того, чтобы вызвать у них определенные мысли и чувства, заинтересовать чтением.. Но чтобы овладеть искусством выразительного чтения, нужным знания и умения.
Главные требования к выразительному чтению – осмысленность, четкость и правильности речи. Прежде чем приступить к чтению художественного
– читай вразумительно, членораздельно, чтобы тебя могли хорошо слышать те, к кому ты обращаешься с речью;
– не произноси слов скороговоркой;
– не повышай без нужды голос;
– старайся читать так, чтобы заинтересовать слушателей.
Запомним главное:
Выразительность чтения зависит от осмысленности, четкости и правильности произносимой речи.
Вопросы и задания.
1. Как вы понимаете требование осмысленности чтения?
2. Запомните правила четкой и правильной речи?
Related posts:
- Сочинение на тему: “Быть любимым – это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым” Вряд ли был когда-то на свете такой писатель, который на основании своего жизненного опыта и творчества не смог бы сформировать главнейшую идею бытия. Вовсе не странно, что для многих из них, в том числе и для Клода Тюлье, крайне важное место в жизни и творчестве занимала любовь. Этот французский писатель неоднократно высказывался о важности любви […]...
- Словарь орфоэпический Словарь орфоэпический – справочник, отражающий правила произношения и ударения слов. Самым авторитетным словарем такого рода является Орфоэпический словарь русского языка Р. И. Аванесова (1983). Словарь содержит несколько вариантов нормированного произношения слова, а также минимальную грамматическую информацию о слове. Словарь трудностей русского произношения, подготовленный М. Л. Каленчук и Р. Ф. Касаткиной (1997), представляет правила произношения новых […]...
- УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ – урок обществознания в 10 классе УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ (урок обществознания в 10 классе) Цель: Учить умению разрешать конфликт и делать правильный выбор, вести диалог. После изучения темы учащиеся должны: знать о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, осознавать последствия нарушения социальных норм; научиться моделировать ситуации, участвовать и принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор и конкретной ситуации, участвовать в […]...
- “Гранатовый браслет” – одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна Чем было чувство Желткова – истинной ли любовью, окрыляющей, единственной, сильной или помешательством, сумасшествием, которое делает человека слабым и ущербным? Чем была смерть героя – слабостью, малодушием, пропитанным страхом или силой, желанием не досаждать и оставить любимую? В этом, на наш взгляд и заключается истинная коллизия повести. Анализируя “Гранатовый браслет” Куприна, Ю. В. Бабичева пишет: […]...
- Сочинение Учимся работать Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал […]...
- Учимся писать диктант на “5″ < p>Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а кого-то пугали диктанты. Диктант – вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые Дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез… […]...
- Монолог “Быть или не быть?” – высшая точка раздумий и сомнений Гамлета (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, […]...
- Изобразительное искусство “Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали” – скачать бесплатно Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2015. Урок 1-2. Тема. Кто такой Художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. 1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приемами работы […]...
- Как мы учимся Я хочу поговорить от трех аспектах наших знаний: широта охвата дисциплин, глубина знания дисциплин и связи между дисциплинами. У меня родилась неплохая метафора, которая сводит их воедино. Вообще я не особо люблю метафоры, потому что они частенько ведут не в ту сторону. Но в данном случае метафора мне кажется весьма удачной. Считается, что есть два […]...
- Учимся работать Попробуйте встать посреди комнаты и просто стоять. Не делая ровным счетом ничего, просто стойте. Спустя некоторое время вы захотите что-то предпринять, верно? Вы устанете от безделья и непременно что-то сделаете. Чтобы научиться работать, нужно, прежде всего постоянно работать над самим собой. Нужно определить свои жизненные ориентиры и цели. Ведь если вы вожделеете замечательный дом на […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным человеком. Прежде всего, необходимо стараться выполнять режим дня. Составьте его в сентябре и старайтесь выполнять в течение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам. Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время […]...
- Классный час. Ругань под запретом. Учимся общаться вежливо Учимся общаться вежливо Учитель. Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить? Оттолкнуть? Уколоть? Дать пинок? шмякнуть об стенку? Размазать по столу? 1 ученик. Многие из нас скорее всего возмутятся, услышав этот вопрос. 2 ученик. “Конечно же, – скажем, – это ненормально!” 1 ученик. А если не физически, а морально? То есть взглядом, […]...
- Кем быть, каким быть – подскажет литература Ратуя за сохранение Сочинения в качестве формы проверки знаний по литературе, многие трактуют его как “страшилку”: изложения и тесты, по их мнению, не заставят читать программные произведения по доброй воле. Однако практика последних пяти лет показывает, что юное поколение умеет приспособиться ко всему – особенно “в условиях рынка”. Каждый год издаются и переиздаются огромными тиражами […]...
- “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” (по произведениям Н. А. Некрасова) Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдает На борьбу за брата человека, Только тот себя переживет… Н. А. Некрасов Певец труда и борьбы, продолжатель традиций поэтов-декабристов, Н. А. Некрасов всегда призывал людей строить свою жизнь в духе революционно-демократических идеалов. Анализируя взгляды и стремления поэта, можно сказать, что это был смелый поэт-трибун, настоящий поэт-гражданин. […]...
- “Быть или казаться”? Среди всего, что в нас переплелось, Порой самодовольство нами правит. “Казаться или быть?” – вот в чем вопрос, Который время человеку ставит. А. Макаревич “Быть или казаться”? Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов. Данный текст основан на конкретном случае из жизни. Будучи юным и неопытным преподавателем, рассказчик обучал уже закончивших общевойсковые училища курсантов и […]...
- В помощь учащимся 8 классов Учимся решать задачи Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Алгоритм решения задач. Пример. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 260 г нитрата бария, а второй 220 г сульфата калия. Решение. 1. Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты ( обязательно!)- если это требуется. Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 […]...
- Стихотворение “Мама. Пробы пера учимся у Пушкина.” Кто самый лучший друг и лучший лекарь? Кто всех добрей и всех прекрасней на Земле? Скажу я Вам негромко, по секрету Знакомо слово это Вам и мне. Кто с детства рядом и в печали и в невзгоды, Кто бережет от горечи сердца? Ведь это мама подарила нам восходы, Лишь мама будет с нами до конца. […]...
- Сочинение на тему: “Учимся правильно организовывать свою деятельность” Умение правильно организовывать свою деятельность, быть организованным, дисциплинированным и, соответственно, эффективным является неотъемлемым компонентом успеха для любого человека. Благодаря такому умению можно достигнуть реальных жизненных высот, поставить цели и с уверенностью прийти к их реализации. Вот только далеко не все молодые люди умеют правильно организовывать свое время и деятельность. Следовательно, им нужно этому научиться. Что […]...
- “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно, конечный итог определяется рядом причин и в первую очередь ценностной системой каждой отдельной личности. Если в своей жизни человек руководствуется высшими, благородными порывами, он, скорее […]...
- Сочинение на тему: “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) И. В. Гете говорил о Шекспире, что “великой основой его произведений является правда и сама жизнь; потому-то все им написанное и кажется таким подлинным и сильным”. Произведения Шекспира поражают правдивостью и удивительно широким охватом жизненных явлений. Великий драматург был уверен, что судьба человека – результат взаимодействия данной личности с окружающими ее обстоятельствами. Он убедительно показал, […]...
- Чтобы доклад был интересным Почти каждому человеку приходится публично что-то рассказывать: доклад, лекция или просто объяснение. Что важно? Как сделать свое выступление интересным? Ораторскому искусству учатся на протяжении всей жизни, были в истории ораторы, которые завораживали слушателей своею речью. Есть правила, которые необходимо знать, и тогда не надо будет волноваться перед выступлением, а аудитория будет слушать с интересом и […]...
- Сочинение на тему: Кем быть и каким быть Кем быть и каким быть Конечно, для нас очень важно, когда мы закончим школу, училище, вуз, стать хорошим специалистом, но гораздо важнее стать нормальным, приличным человеком! Если ты превратишься в бизнесмена, переступающего без зазрения совести через конкурентов, вытирающего о них ноги, это, может, и принесет тебе кратковременное, подленькое удовлетворение, но не даст тебе настоящего счастья! […]...
- “Быть или не быть?” – главный вопрос пьесы “Гамлет” В. Шекспира “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован великим Шекспиром в трагедии “Гамлет”. Вложен этот вопрос в уста Гамлета, принца Датского: Быть или […]...
- Сочинение на тему: Кем быть и какой быть Кем быть и какой быть Важно, конечно, вырасти, выучиться хорошей профессии, стать высококлассным спе циалистом в своем деле, но еще важнее стать хорошим человеком! Если ты превратишься в этакую бизнесвумен, переступающую без зазрения совести через конкурентов, это не принесет тебе особой радости и настоящего счастья! Ведь главное в жизни не кем быть, а какой. Можно […]...
- Сочинение на тему: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗНАЧИТ БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благосостояния человека. Одной из задач на современном этапе является сознательное отношение к своему здоровью. Здоровье людей – это самая большая ценность. Нам необходимо сохранить и укрепить физическое здоровье и психическое состояние. Полноценное питание, занятия спортом, выполнение режима дня, а также […]...
- Кем быть – важно, но важнее – каким быть В русском народе говорят: “Жизнь прожить – не поле перейти”, тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными могут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких поворотов человек может попадать в ситуации, когда потребуются волевые качества характера – смелость, решительность, отвага и мужество. Да, всегда легче говорить, чем делать. И нельзя […]...
- Сочинение на тему: “Кем быть? Каким быть?” Предназначение. Я думаю, каждый в своей жизни хоть раз задумывался о собственной роли в мире. У каждого она своя: кому-то суждено сделать велики открытия, кто-то просто будет хорошим человеком, кто-то будет жутким эгоистом и, прожив целую жизнь, не сделает ничего хорошего. Одно можно сказать точно, каждый человек не важно плохой или хороший, выбирая себе дорогу, […]...
- Изложение монолога Гамлета: Быть или не быть И мрачный Эльсинор превращается в поле боя. Принц не может выступить с открытым забралом. Как изобличить торжествующую ложь? Кто поверит Гамлету? Кто встанет с ним рядом? У него есть друг – бедный студент Горацио; Гамлету сочувствуют молодые офицеры Бернардо и Марцелл, солдат Франциско, но это лишь горсточка верных и честных людей, а в руках противника […]...
- Лучше же убитым быть, чем плененным быть Сочинение на тему – ОБРАЗ КНЯЗЯ ИГОРЯ В ПОЭМЕ “СЛОВО О ПОЛКЕ ИГОРЕВОМ”. Каждый народ имеет свои взгляды на моральные качества человека. Эти взгляды передаются из поколения в поколение, шлифуются и обогащаются. Одним из наибольших сокровищ украинского народа есть средневековая поэма “Слово о полке Игоревом”. Наш народ может гордиться своими литературными и художественными традициями, ведь […]...
- Капризное ударение Капризное ударение Ударение – это один из наиболее сложных аспектов русского языка. Можно понять затруднения, возникающие при столкновении с русским ударением у французов, чередующих в своей речи ударные и безударные слоги, и испанцев, в языке которых ударение, за редкими исключениями, падает на предпоследний слог. Им, конечно, нелегко понять, почему, например, в существительном ветер ударение всегда […]...
- Кем быть или каким быть что важнее Это важный вопрос. И стоит размышлять о том, что важнее: “кем быть?” или “каким быть?”. В самом деле, давайте разбираться. Представьте себе, что вы идете по улице со своим любимым человеком. И вдруг, совершенно случайно, дорогой вам человек получает пулевое ранение. Вы в ужасе! Но тут к вашему близкому подбегает паренек, достает перочинный ножик и […]...
- Что лучше: кем быть или каким быть? Конечно, человек не должен безразлично относиться к тому, кем он станет (или уже стал) в этой жизни. От того, какую цель он видит перед собой, во многом зависит его будущее, даже если цель так и не будет достигнута до конца. Чем выше наши стремления, тем больший результат мы получаем. Но престижная работа не должна стоять […]...
- Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек должен быть умен, прост, справедлив и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек. К. Паустовский Каждый из нас в определенные […]...
- “Мне борьба мешает быть поэтом, мне поэзия мешает быть борцом” (анализ творчества Н. А. Некрасова) Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Некрасов стал создателем своей “литературной школы”, поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до […]...
- Книги для детей не должны быть ширпотребом Страница 48. Он не решается сосчитать, сколько часов добирался до этой сорок восьмой страницы. А в книжке их ровным счетом четыреста сорок шесть. Считай, пятьсот. 500 страниц!.. Страница сорок восемь или сто сорок восемь – какая разница? Картина не меняется. Он снова видит, как шевелятся губы учителя, произнося название книги. Слышит единодушный вопрос ребят: “Сколько […]...
- Быть или не быть смертной казни Смерть, жизнь, кто решит? Последняя смертная казнь в нашей стране была совершена 02 сентября 1996 года. Чуть раньше, в мае, был принят указ о мерах сокращения вынесения приговоров о смертной казни, так как планировалось вступление России в Совет Европы. И с сентября президент Б. Ельцин перестал рассматривать прошения о помиловании от заключенных смертников. Без заключения […]...
- Кем быть и какой быть Кем быть и какой быть Важно, конечно, вырасти, выучиться хорошей профессии, стать высококлассным специалистом в своем деле, но еще важнее стать хорошим человеком! Если ты превратишься в этакую бизнесвумен, переступающую без зазрения совести через конкурентов, это не принесет тебе особой радости и настоящего счастья! Ведь главное в жизни не кем быть, а какой. Можно быть […]...
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Родители – самые первые учителя и друзья ребенка. Именно они вкладывают в воспитание отпрыска всю душу, готовы делиться последним и делать все возможное, лишь бы ребенок не испытывал ни в чем нужны. Папы и мамы передают детям собственный бесценный опыт, чтобы предостеречь маленького человечка от будущих ошибок. Думаю, опыт старших просто необходим подрастающему поколению. В […]...
- Конспект урока по литературе “Автоматизация звука во всех позициях” Конспект индивидуального занятия По формированию произношения И развитию слухового восприятия Учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны Лощилиной Елены Борисовны. Тема: Автоматизация звука во всех позициях. Работа над правилами орфоэпии, “Безударное О”. Различение речевого материала по теме “Учебная деятельность”. Обучающие и коррекционные цели : 1.Закреплять произношение звука во всех позициях […]...
- Что значит быть учителем? Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и […]...