УЧЕНЫЙ КОТ (басня)
К. Анкундинов
У кошки маленький котеночек подрос. – Как дальше быть? – возник вопрос. Ловить мышей – такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что впору Послать котенка в школу, И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася… С усердием большим, как наказала мать, Принялся кот науку постигать.
Он изучил до тонкости по темам Строение мышей (по графикам и схемам). Их чучела изготовлял из тряпок В кружке “умелых лапок”. Решал, едва не плача, Он про бассейн задачу. (Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.) Был в геометрии
И через десять лет, науками богат, Понес домой наш кот из школы аттестат… В то время у какой-то горки Мышонок вылезал из норки, Хоть Васька изучал мышиный род по книгам, Исконного врага узнал он все же мигом. Но как его схватить?
Нельзя же прыгнуть сразу! Тут надо применить Научных знаний базу… Вот неизвестного мышонка За икс он принял очень тонко.
Затем в системе CGS Нашел его удельный вес. V – скорость, ускоренье – А. (А брызги сыплются с пера!) По теореме Пифагора Он путь нашел довольно скоро; Привел ответы, глядя в книгу, К логарифмическому виду; Вписал последнюю строку И приготовился к прыжку… Пока ученый кот над уравненьем бился, Мышонок-неуч в норке скрылся.
Запомните, друзья, соль истины такой: Теория мертва без практики живой.
- Гете-ученый. Грани личности Метод научного исследования, предложенный Гете, и сегодня применяется в теоретической физике и астрономии. Сущность его заключается в констатации “морфологических соответствий” между макро и микрофизикой, структурами галактической Вселенной и атомом. Творец “Фауста” и замечательных образцов лирики гордился своими достижениями в области точных наук: “Все, что я сделал как поэт, не наполняет меня гордостью. Но то, что […]...
- Уолтер Бишоп – ученый из сериала “Грань” Уолтер Бишоп – ученый из сериала “Грань” Ранее правительственный исследователь в сфере “наука за гранью” с IQ 196. Провел в психиатрической лечебнице 17 лет после несчастного случая в его лаборатории. Источник:Сериал “Грань” Автор: Джей Джей Абрамс Роль исполнил: Джон Ноублp” Проведя долгие годы вдали от мира, Уолтер часто выражает удивление современным технологиям. Родился в Кембридже […]...
- Иван Франко как писатель, переводчик, ученый Ивана Франко называют Каменщиком, который прокладывал родному народу дорогу в лучше будущее. Писателя называют титаном работы, который высоко поднял украинское слово. В его лице счастливо соединились великий писатель, глубокий ученый-гуманитарий, активный общественный деятель. Он жил и работал во имя народа и для народа. Творческое наследие этого Исполина Духа и в самом деле впечатляет – четыре […]...
- Басня Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против […]...
- Французский ученый создал аппарат, позволяющий рисовать и печатать глазами В прошлом месяце мы сообщали о том, как парализованный мужчина послал свой первый твит, используя лишь движение глаз. Представленная на днях французская технология позволила бы ему не только писать, но и рисовать и ставить подпись курсивом на компьютере. В последнем издании журнала Current Biology рассказывается о шлеме-дисплее, который с помощью камеры записывает движения глаз и […]...
- Майлз Беннетт Дайсон – ученый-программист из фильма “Терминатор 2: Судный день” Беннетт Дайсон – ученый-программист из фильма “Терминатор 2: Судный день” Майлз Беннетт Дайсон (англ. Miles Bennett Dyson) – ведущий программист “Кибердайн Системс” в вымышленной вселенной фильмов про Терминатора. Источник:Серия фильмов о Терминаторе Автор:Джеймс Камерон Роль исполнил: Джо Мортон Вид: Злые гении и безумные ученые Майлз женат и имеет двое детей. На основании найденной микросхемы от […]...
- Басня в мировой литературе Рождение басни достигает глубины тысячелетий. Она возникла в то мифическое время, когда, по образному выражению, звери еще умели разговаривать. Собравшись где-то в уюте, люди любили слушать и рассказывать истории о добрых или злых, умных или глупых, хитрых или простых животных. Эти рассказы могли быть длинными или короткими. Все зависело от цели и вдохновения рассказчика, а […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова Казалось бы, приятно находиться за столом, когда тебя от души потчует сосед. Тем более, если, как он говорит: “Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!” Однако с Фоки уж давно катился градом пот, а все потому, что пребывание за столом для него стало хуже тяжкой, изнурительной работы. “Соседушка, я сыт по горло…” – умоляет он. В басне […]...
- Басня “Волк на псарне” Иван Андреевич Крылов – выдающийся русский писатель-баснописец. В своих произведениях он бичевал лжецов и мерзавцев, крепостников и властолюбцев. Жанр басни им выбран неслучайно. Идти в бой с открытым забралом было невозможно, слишком неравны были силы, поэтому и выбирает Крылов иносказательную форму повествования – эзопов язык. Произведения Ивана Андреевича интересны тематикой, идеей и образным, Удивительно доходчивым […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова(2) Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей – “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более […]...
- Урок на тему – М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма, […]...
- Басня И. А. Крылова “Обоз” Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи ее Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова (1) За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира. Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится “Волк на псарне”. Серый злобный хищник, “думая залезть […]...
- Басня И. Крылова “Квартет” И. А. Крылов был популярнейшим баснописцем в России в XIX веке. В своих баснях он остроумно высмеивал различные человеческие недостатки. Герои басни И. Крылова “Квартет” – “выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка”. Эти звери не имеют способностей музыкантов, но им кажется, что мир очаровывать искусством очень легко. Просто надо взять музыкальные инструменты, ноты и […]...
- Что такое Басня? Определение Басня – краткий нравоучительный рассказ (часто в стихах) в иносказательной форме, с определенной моралью, которая дана в начале или в финале. Как литературный жанр басня близка к притче и апологу, в баснях часто встречаются аллегории, олицетворения, образный параллелизм, диалоги, в основе композиции зачастую лежит прием антитезы. Героями басни являются люди, животные, растения, вещи. Это древнейший […]...
- Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова) Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро […]...
- Проблема вежливости Львов Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю (ЕГЭ по русскому) В современном мире очень часто можно встретить людей, которые ведут себя грубо, ругаются матом абсолютно без какой-либо причины, просто потому, что они так привыкли. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему вежливости. Автор рассказывает нам несколько историй из жизни разных людей, которые столкнулись с тем, что их оскорбили или ранили словом, может быть и […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова (“Немолодая женщина, крупный ученый…”) (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:”Слово […]...
- “Кофейница” Крылова, как первая басня писателя Достоинства “Кофейницы” несомненны. Однако отношение к ней было двояким. М. Лобанов, писавший о лен одним из первых, в конце 40-х годов прошлого столетия, заметил, что в пьесе “все еще слабо и незрело…”. Правда, биограф все же признал, что у автора “видно уменье составлять и располагать пьесу”. Категорично отозвался о “Кофейнице” первый редактор собрании сочинений Крылова […]...
- Басня собственного сочинения с моралью Скарабей и муравей – басня 1 для 5 класса Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. […]...
- Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица” Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […]...
- Сочинение на тему: Что такое басня Эзопа? Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью басни люди старались определиться, как вести себя в безграничном сложном миру. Басня отличается от других жанров тем, что она четко делится на две части: повествовательную часть и мораль. Действующими лицами басен являются звери, птицы, растения, […]...
- Сочинение на тему Чему учит нас басня Басни И. А. Крылова – прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, “одной бровью подмигивают на людей”. Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню “Демьянова похлебка”, […]...
- КАКАЯ БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО КАКАЯ БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО 1 вариант Басни И. А. Крылова – это замечательный неповторимый мир, наполненный острой сатирой, тонким юмором, неожиданной и остроумной моралью. В моей любимой басне – “Две Собаки” – разыгрывается сценка-диалог между дворовым псом Барбосом, честно несущим, несмотря на лишения, свою сторожевую службу, и изнеженным барским любимцем […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- Басня как средство познания жизненных отношений, характера человека Басня – небольшое аллегорическое (большей частью написанный стихами) произведение с ярко подчеркнутой дидактической тенденцией. Это краткий рассказ о каком-то одном событии, которое использовано поэтом для поучения. Оно может предшествовать изображенному событию или идти вслед за ним, или логически из него вытекать. Умение правильно распределить басню на ее составные части обеспечивает композиционную четкость ее выполнения. Воображение […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Кажется, басня просто врет, а на самом деле ясную правду говорит Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и дети. Ведь ему хватило таланта и мастерства “одеть” басню в национальную одежду, чтобы она засияла перед нами. Еще с детства маленький Леонид Глебов с увлечением слушал бабушкины сказки. Он часто задумывался, что в них участвуют […]...
- Мораль басни Совет мышей и ее анализ (Крылов И. А.) “Совет Мышей” – басня о совете хвостатых, куда не следует допускать бесхвостых. И наконец в мучном ларе Открыто заседанье… Хвостатых. На котором тем не менее оказалась бесхвостая крыса. Что и взволновало молодого мышонка. “Где ж делся наш закон?” – спрашивает он седую Мышь. На этот голос возмущения молодого мышонка последовал успокоительный ответ старой Мыши: …”Молчи! […]...
- Ломоносов как ученый общественный деятель (Ломоносов М. В.) Разносторонней была деятельность Ломоносова в области культуры. Самым замечательным было в нем сочетание ученого, общественного деятеля и поэта. Как ученый Ломоносов работал в области многих наук, обнаружив необычайную широту и разносторонность своих дарований, исключительную творческую одаренность. Он сделал много важнейших открытий, особенно в любимых им науках – физике и химии. Так, опередив на сто лет […]...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот (Кошка) – персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. – персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне “Петух, Кот и Мышонок”. В борьбе […]...
- Какие животные делают запасы на зиму? Запасаются на зиму несколько животных такие как белки, норки, кроты, медведи, бурундуки, и другие грызуны, насекомые и даже птицы. У каждого вида имеются свои выходы спасения. Например медведи впадают в спячку, птицы отправляются на юг, а остальные заготавливают припасы на зиму, и пережидают ее под землей. Белка одна из самых запасливых грызунов, они трудолюбиво запасаются […]...
- Лыжная подготовка в гимназии №1 Четвертый модуль второго триместра гимназии начался лыжной подготовкой обучающихся на уроках физической культуры. Начальные классы занимаются на лыжне в пределах территории гимназии. Старшие классы и среднее звено начиная с 5 го класса посещают лыжную базу. Для того что бы занятия были плодотворными и оздоровительными мною издан приказ о режиме проведения уроков физической культуры на период […]...
- Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки) Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […]...
- Сценарий утренника к 8 марта в младшей группе Сценарий утренника ко дню 8 марта для детей младшей группы ДОУ “Леопольд в гостях у ребят “Автор:Сефершаева Альфия Асхатовна. Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №99 ” Ново-Савинского района г. КазаньОписание материала:Сценарий утренника для детей 3-4 лет, с участием взрослых персонажей: веселых, забавных мышат и доброго, дружелюбного кота Леопольда. Будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Цель:Создание […]...
- Краткое содержание поэмы “Батрахомиомахия” Ы В жаркий летний полдень мышиный царевич Крохобор пил воду из болотца и встретил там лягушиного царя Вздуломорда. Тот обратился к нему, как у Гомера обращались к Одиссею: “Странник, ты кто? из какого ты рода? и прибыл откуда?” Слово за слово, они познакомились, лягушка посадила мышь себе на спину и повезла показывать чудеса земноводного царства. […]...
- Краткое изложение : Война мышей и лягушек В жаркий летний полдень мышиный царевич Крохобор пил воду из болотца и встретил там лягушиного царя Вздуломорда. Тот обратился к нему, как у Гомера обращались к Одиссею: “Странник, ты кто? из какого ты рода? и прибыл откуда?” Слово за слово, они познакомились, лягушка посадила мышь себе на спину и повезла показывать чудеса земноводного царства. Плыли […]...
- Поэма “Батрахомиомахия” в кратком содержании В жаркий летний полдень мышиный царевич Крохобор пил воду из болотца и встретил там лягушиного царя Вздуломорда. Тот обратился к нему, как у Гомера обращались к Одиссею: “Странник, ты кто? из какого ты рода? и прибыл откуда?” Слово за слово, они познакомились, лягушка посадила мышь себе на спину и повезла показывать чудеса земноводного царства. Плыли […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Сочинение на тему: НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять. Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике. Человек, не разбирающийся […]...