Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?
Ф. Искандер рассуждает над проблемой: “Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?”
Автор с теплотой рассказывает о своей еще детской любви к деревьям. Их много росло в отцовском саду, но ему больше запомнился огромный и могучий орех, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, научил мальчика, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам.
Позицию Ф. Искандера определить не сложно: деревья учат нас доброте и бескорыстию.
Сложно не разделить точку зрения писателя: деревья преподают нам полезнейшие, жизненные
Так, в Библии можно найти упоминания о двух деревьях, растущих в райском саду: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Первое учит людей вере и преподносит свои дары: любовь, духовную чистоту, бессмертие. Второе – напоминает нам о том, что человек может избрать в жизни как путь добра, так и дорогу зла.
Как жаль, что таких священных деревьев нет на Земле!
А. Камкин в эссе о деревьях писал, что русские художники и поэты
Научи меня жить, научи не сдаваться,
Над землею парить, падать – не разбиваться.
Таким образом, можно сказать, что деревья могут научить нас доброте и бескорыстию, вере в себя и в свои силы.
- Чему учит дерево человека? Чему учит дерево человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Ф. Искандер, с теплотой вспоминая свое детство, рассказывает, как любил деревья, растущие в их небольшом саду. Но больше всего он восхищался большим и могучем орехом, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, преподал мальчишке нравственные уроки жизни, научил, крепко держась за землю, […]...
- Сочинение на тему: Деревья в снегу Деревья в снегу Я просыпаюсь, легко раскрываю глаза, и так ярко, ясно на душе, что я спрашиваю: – Сегодня праздник? Мама щекой прижимается к моему лицу и радостно шепчет: – Снег выпал. – Снег?! Я разворачиваюсь лицом к окну. Оно упирается в забор, но я вижу, как в сумерках утра синевато отсвечивает дорожка и как […]...
- Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях. В […]...
- Чему учат нас сказки? Задали в школе однажды задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и тянуло поиграть с ребятами в футбол. Сами собой пришли волшебные слова: “По щучьему велению, по моему хотению”, которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная в проруби, в благодарность за возвращенную свободу. Тогда Емеля тут же, на реке, произнес эти […]...
- Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (1) Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно подвергает их проверке на прочность, силу, веру, избрав для этого простой и бескомпромиссный путь – […]...
- Чему учат жизнь и произведения В. Г. Короленко? Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”. Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. […]...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Чему учат нас картины ада и рая в поэме “Энеида” Ивана Котляревского В своей бурлескно-травестийной поэме классик украинской литературы И. П. Котляревский создал художественную картину целостного мира, подав ее в шутливом ракурсе. Перепевая знаменитую “Энеиду” Вергилия, писатель дает ответ на два основных вопроса любой религии: происхождение человека и жизнь после смерти. За веселым бурлескным рассказом о странствованиях троянцев очень выразительно раскрывается тема неделимости образов жизни и смерти. […]...
- Сочинение на тему: “Деревья зимой” Сочинение на тему: “Деревья зимой” Описание темы: Небольшое сочинение про деревья зимой. О том, как они спят, о том, что снег – это их одеяло, которое защищает от стуженых ветров и крепких морозов. Не забывайте, что зима, так что одевайтесь потеплее). Когда деревья спят. Зимой деревья, которые так весело шумят своими кронами летом, стоят совсем […]...
- К чему приводит молчание и равнодушие людей? К чему приводит молчание и равнодушие людей – вот вопрос, над которым рассуждает Ф. А. Соколова. Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы “отнести домой ведро ворованного сахара”. К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе “с полным пониманием”. […]...
- Краткое содержание рассказа Астафьева “Деревья растут для всех” Ы Во время половодья мальчик Витя, от лица которого написан рассказ, заболевает малярией. Бабушка пытается его лечить: шепчет молитву от всех недугов, брызгает святой водой, пользует травами и порошками из города и заговаривает на сухой осине. Болезнь, несмотря на бабушкины усилия, Витю не оставляет. Тогда за дело берется тетка и внезапно выливает мальчику за шиворот […]...
- Мини сочинение: Деревья Наташа вгляделась в окружающие ее деревья, и лес показался девушке соединением живых существ. Вот с густыми курчавыми шапками стоят сосны. Их много. Назовите их, как хотите: солдаты, пахари. Они – представители физической силы. Среди них одиноко мелькают ели с развесистыми прямыми ветвями, точно волосы на взьерошенной голове. У них интеллигентный вид художников, профессоров, учителей. А […]...
- Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока по ИЗО “Такие разные деревья” Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья (ель, яблоню, березу), видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы […]...
- Проект в старшей группе на тему “Деревья и кустарники весной” Проект “Деревья и кустарники весной”. Старшая группа. Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва Описание работы: Предлагаю вам проект “Деревья и кустарники весной” для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Деревья и кустарники весной”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательно-творческий экологический проект, направленный на воспитание у детей […]...
- Сочинение на тему “Деревья в инее” Волшебная картина молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея, незримо околдовывает своей холодной и сдержанной красотой. Лес сказочно преображается, он становится словно хрустальным и невесомым, создавая воздушное и неземное впечатление. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба, бесподобно оттеняющего их чистую нетронутую белизну и сияние. Покрываясь нежным и трепетным серебристым инеем, каждая веточка приобретает […]...
- Деревья в снегу Я просыпаюсь, легко раскрываю глаза, и так ярко, ясно на душе, что я спрашиваю: -Сегодня праздник? Мама щекой прижимается к моему лицу и радостно шепчет: -Снег выпал. -Снег?! Я разворачиваюсь лицом к окну. Оно упирается в забор, но я вижу, как в сумерках утра синевато отсвечивает дорожка и как блестят искорки. -Ура! Снег! – кричу […]...
- Cочинение по “Пеппи Длинный Чулок” (ее советы, чему у нее можно научиться) для 5 класса < p>Пеппи Длинный Чулок – очень необычная девочка. Ей всего девять лет, но она уже живет без родителей и хорошо со всем справляется. У нее есть о ком заботиться – об обезьянке и лошади. Пеппи никогда не бывает грустно, ведь у нее есть верные друзья – Аника и Томми. Девочка очень добрая, она любит дарить […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у […]...
- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме “Осень. Деревья осенью” Автор: Маршалова Татьяна Ивановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №17 “Теремок ” комбинированного вида р. п. Любытино Новгородской области Описание материала: Предлагаю вам конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы (6-7 лет) по теме “Осень. Деревья осенью “. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим на группах компенсирующей направленности для детей с […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Чему необходимо научить ребенка в детстве? Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков. Писатель, вспоминая свое военное отрочество, с чувством легкой грусти говорит о том, что ребята той поры умели делать все: косить, подшивать валенки, чинить крышу, чистить колодец. А еще те подростки были наблюдательными, желающими “все испробовать, всему научиться”. И все это помогло […]...
- Чему учит нас басня Эзопа “Крестьянин и его сыновья”? В VI веке до нашей эры жил человек, которого звали Эзоп. Согласно преданию он был рабом из Фригии. Впоследствии его отпустили на волю и он жил некоторое время при дворе лидийского царя Креза. Почему имя этого человека пережило тысячелетия? Он баснописец. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Сохранился большой сборник “Эзоповых басен”. […]...
- “Эти деревья… укрывали нас от всего остального мира…” “Эти деревья… укрывали нас от всего остального мира…” Когда Ване Тургеневу исполнилось три года, его отец Сергей Николаевич оставил военную службу в чине полковника и вместе с семьей поселился в Спасском-Лутовинове. Это огромное имение мать будущего писателя Варвара Петровна получила в наследство от своего дяди. На вершине холма, в березовой роще, стоял просторный барский дом […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…” В 1915 году Цветаева создала текст, придерживаясь традиций “жанра” поэтической родословной, – “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…”. Кто скрывается за многогранным образом наездника, вора, ласкового любовника, плохого товарища, труса, человека, продавшего черту душу за грош? Главное – скрипача, не владеющего музыкальным инструментом? Есть версия, что Марина Ивановна имела в виду цыгана. Верность этого предположения […]...
- Новое в науке.4 внушающих ужас животных, которые когда-нибудь смогут спасти человечество Несмотря на то, что человек сумел вскарабкаться на вершину цепи питания, в глубине души он до сих пор чувствует себя беззащитным в этом, полном опасных чудовищ мире. Однако именно эти самые существа, которые внушают нам такой ужас, а порой и отвращение, могут однажды спасти нашу жизнь. Например: 1. Кровь крокодила может победить смертельно опасную бактерию […]...
- Навыки, которым учат в семье Нет таких родителей, которые не хотели бы видеть своего ребенка здоровым, умным, успешным и, конечно же, счастливым. Вниманию родителей предлагаем список некоторых навыков, которые Вы должны прививать своим детям: 1. Задавать вопросы Постоянное “почему”, “зачем” и “как” – естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, […]...
- Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре Автор: Таратухина Светлана Владимировна, воспитатель, МДОБУ №16 ” Золотая Рыбка ” п. г. т. Прогресс Амурская обл. “Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой “. В. Л. Сухомлинский. Листопад, […]...
- Анализ стихотворения М. И. Цветаевой “Какой-нибудь предок мой был – скрипач…” Когда-то Марина Цветаева написала: “Гений тот поезд, на который все опаздывают”. Наверное, трудно найти более емкое определение для характеристики ее самой. Ведь она и есть тот самый гений. Цветаева мощью своего творчества показала, по словам Е. Евтушенко, что женская любящая душа – это не только хрупкая свечка, не только прозрачный ручеек, созданный для того, чтобы […]...
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Воспитание – двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок. Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в […]...
- Проблемы людей. Крушение мечты Крушение мечты – вот проблема, над которой размышляет автор. И. А. Бунин, рассказывая о горбуне, которого впервые в жизни пригласили на любовное свидание, не скупится на краски, описывая состояние мужчины в ожидании чудесной встречи. Когда же этот миг настанет, в душе горбуна, да и, думаю, автора все оцепенеет, рухнет: навстречу несчастному будет идти горбунья! Авторскую […]...
- Ответственность людей перед животными Несут ли люди какую-либо ответственность перед животными – вот проблема, над которой рассуждает автор. Ю. Яковлев рассказывает о “вечном ожидании” собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не “покупалась” на попытки других людей ее приручить, она была верна […]...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Пусть я кого-нибудь люблю В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Что объединяет людей? Что объединяет людей – вот вопрос, над которым размышляет Е. Сикирич. Психолог рассуждает о том, что если людей связывает ” краткосрочные связи, которые сегодня есть, а завтра нет”, то их ожидают “одни проблемы и пустота”. Истинное объединение людей, по мнению Е. Сикирич, возможно только тогда, когда в семье, на заводе или городе возникнут какие-то серьезные […]...
- По тексту Слезкин Если бы где-нибудь существовал добрый волшебник (ЕГЭ по русскому) А. В. Слезкин – российский журналист, поэт, один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор затрагивает важную и актуальную, на мой взгляд, проблему: проблему плохой жизни, недовольства всем и вся. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. В. Слезкин рассуждает о том, что везде […]...
- Что заставляет людей быть преданными друг другу? Что заставляет людей быть преданными друг другу? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте Э. Павлюченко, рассуждая о последствиях восстания на Сенатской площади в Петербурге, говорит о великой преданности жен декабристов. Публицист с восхищением размышляет о подвиге хрупких дам: “Бывшие княгини, графини, генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью”. […]...
- Чему должна учить школа Чему должна учить школа Многие гениальные люди были самоучками. Может быть, потому и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками. Оттого ли что не были отштампованы школой? Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет. Я согласен с Альбером […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому) Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […]...