Творчество Дитера Муке
В этом же направлении складывалось и творчество Дитера Муке (род. в 1936 г.), Петера Госсе (род. в 1938 г.; “Антиосенневневременное”, 1968) и Акселя Шульце (род. в 1943 г.; “Сообщения одного лета”, 1968; “На земле”, 1973). Лужицкие поэты Юрий Кох и Кито Лоренц (род. в 1938 г.; “Струга – образы нашего края”, 1967) привнесли своеобразный национальный колорит в разработку поэтических тем этого поколения.
Восприятие и творческое освоение исторических традиций, искусства прошлых веков, размышления о роли науки и техники в жизни социалистического
Птичий кустарник,
Заросли.
Два крыла утром,
Гнездо под вечер.
Бузина,
Отчий дом
Замирающих песен,
Дурманящих сердца,
Оживляющих
Приют любви,
Шелест листвы,
Где от наших поцелуев
Тяжкая сладость ягод,
Светлые соки кореньев.
Человек и природа тесно связаны здесь друг с другом. Чувство полета и дома, смерть и любовь – вся человеческая жизнь сконцентрировалась в образе бузинового куста.
- Краткое изложение романа Дитера Нолля “Приключения Вернера Хольта” В романе Дитера Нолля (род. в 1927 г.) “Приключения Вернера Хольта” действие длится около двух лет. Оно начато в пору, когда гитлеровские войска уже отступали на всех фронтах второй мировой войны, и завершается в дни полного разгрома рейха. Начало сознательной жизни героя, 16-летнего подростка, брошенного со школьной скамьи в горнило войны, совпадает с крахом нацистского […]...
- Творчество современных поэтов. Творчество поэта Николая Рубцова 1. Критика о творчестве Николая Рубцова. 2. Размышления поэта о месте человека в мире. 3. Значение творчества Николая Рубцова. Многие русские поэты охотно обращались к теме природы. Среди наиболее известных поэтов второй половины XX века можно назвать Николая Рубцова. Его сборники издавались достаточно регулярно, творчество Рубцова, безусловно, было и остается хорошо известным широкой аудитории. Некоторые […]...
- Творчество и судьба Ю. В. Трифонова В конце 1990-х Трифонова называли властителем дум. В последнее десятилетие интерес к его творчеству несколько угас. Но в том и состоит судьба подлинного искусства, что оно пробивается и сквозь цензурные рогатки, и сквозь несправедливое забвение и равнодушие. В 1999 г. состоялась первая международная конференция, посвященная творчеству Ю. Трифонова, талантливейшего русского писателя второй половины XX в., […]...
- Сочинение на тему, творчество в науке, или, творчество в искусстве,, помогите плиз Творчество в искусстве и в жизни Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями – проблемы “теургии”. Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь – они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. […]...
- Творчество Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965) Во многом созвучно тематике и писательской манере Бориса Житкова и Виталия Бианки творчество Евгения Ивановича Чарушина. Выросший в семье художника, Е. Чарушин начал свою деятельность как иллюстратор детских книг, Первые его собственные произведения появились в 1929 году. Это были сначала книжки-картинки: “Вольные птицы”, “Разные звери”. Затем в журналах “Еж” и “Чиж” печатаются маленькие рассказы, написанные […]...
- Сергей Аверинцев: биография и творчество Сергей Аверинцев родился 10 декабря 1937 года в Москве. Он был поздним ребенком в профессорской семье биологов. В 1961 году окончил классическое отделение филологического факультета МГУ. Здесь же в 1967 году защитил кандидатскую диссертацию по теме “Плутарх и античная биография: к вопросу о месте классика жанра в истории жанра” (за которую был отмечен премией Ленинского […]...
- Биография Бобби Риггса Бобби Риггс – теннисист, родился в Лос-Анджелесе. В биографии Бобби Риггса игры в теннис усиленно начались проводиться в возрасте 11 лет. В 1930-х годах он выиграл несколько соревнований, в 1938 помог команде США победить на кубке Дэвиса. После победа на Уимблдоне в 1939 году, национальном чемпионате США в 1939, 1941, Бобби занялся профессиональным теннисом. Спортсмен […]...
- Творчество Петрушевской и “эпос катастрофы” XX века Петрушевская пишет “эпос катастрофы” XX в. Поэтому абсурд в ее произведениях явлен двояко: взятый из самой жизни, фактический, с легко узнаваемыми героями-современниками, и условный, основанный на смещении реальных плоскостей, нарушении жизнеподобия (“Новые Робинзоны”, “Сказки для взрослых”, “Реквиемы”, “Песни восточных славян”, “Сны одиноких душ”, “В садах других возможностей”). Намечая ли картину грядущего апокалипсиса в “Новых Робинзонах”, […]...
- Биография Ахматовой творчество Анна Горенко – это настоящее имя известной и талантливой поэтессы Анны Ахматовой. Родилась знаменитая поэтесса в июне 1889 года недалеко от Одессы. Семья Анны Ахматовой, когда девочке был всего год переезжает в город Пушкин прекрасное место, которое ранние именовалось как Царское село. Чудесная атмосфера и прекрасные пейзажи способствовали появлению ее первых произведений. Анна свое образование […]...
- Жизнь и творчество (Цветаева Марина) Из всех эпитетов, касающихся поэтов, Марина Цветаева предпочитала – применительно к себе – один: “высокий”. К “великим” себя не причисляла. От слова “большой” отказывалась – не ее. Пастернак, да, большой поэт, несомненно. “Высота”, “чистота” – слова из любимого ею ряда. Ее любимый поэт Рильке носил имя Райнер, что означает “чистый”. И думая о бытии поэта, […]...
- Биография, жизнь и творчество Куприна. Рассказы В этой книге собраны рассказы замечательного русского писателя Александра Ивановича Куприна, созданные в разные годы его большой творческой жизни. Рассказы адресованы одновременно детям и взрослым, они просты по содержанию и по форме, поэтому легко доходят до сознания и сердца маленького и большого читателя. Чтобы понять тайну их прелести, нужно понять человека, который написал, создал эти […]...
- Творчество Пришвина в советские годы Какое-то время писателю казалось, что только на руссоистских началах можно отыскать утраченную социальную гармонию. Творчество Пришвина в советские годы – это медленное, но верное поступательное движение к прозе большой общественно-философской насыщенности. В этот период писатель не только закрепляет успех в таких оригинальных жанрах русской прозы, как очерково-беллетризованное эссе (“Родники Берендея”, 1925, например) и лирико-философская миниатюра, […]...
- Творчество Н. А. Заболоцкого в 1930-е годы В 1932 году Н. А. Заболоцкий познакомился с идеями К. Э. Циолковского о единстве и взаимосвязи всех организмов и материй вселенной (монизмом). Согласно этой теории, все явления мира – различные виды движущейся материи, в той или иной степени наделенной сознанием. Благодаря их вечному взаимодействию и взаимопревращению возможно существование общего здания природы. Основу вселенной составляет материя, […]...
- Жизнь и творчество Николая Вороного О жизни величайшего украинского поэта известно немного, ведь он не оставил нам своих воспоминаний, автобиографии. Сохранилось лишь несколько писем и 32 страницы в ученической тетради, которые Николай Вороной написал о себе по просьбе О. И. Билецкого. И рассказ этот является едва ли не единственным источником, из которого можно узнать о поэте. Отец Вороного происходил из […]...
- Биография Бородин Леонид Иванович (р. 1938) Писатель, главный редактор журнала ‘Москва’; родился в 1938 г. в Иркутске; учился в Иркутском государственном университете, из которого был исключен за организацию студенческого кружка; окончил педагогический институт в г. Улан-Удэ в 1962 г.; работал на строительстве Братской ГЭС, на руднике в Норильске; после окончания института преподавал, был директором школы в Ленинградской области; с […]...
- Творчество М. И. Цветаевой в критике и литературоведении M. Л. Гаспаров: “Чтобы найти и утвердить собственный образ, чтобы стать непохожей на других – для этого молодая Цветаева выбрала свой собственный путь и держалась его очень последовательно. Это было превращение стихов в дневник. …Превратила дневник в поэзию только Цветаева: для того чтобы осуществить такое скрещение жанров так последовательно, нужна была творческая воля и человеческая […]...
- Творчество и жизненный путь Ю. О. Домбровского Семидесятые годы были временем изживания иллюзий, временем, когда литература, вся нацеленная на социальность, на социальную пользу и на социальные ограничения в мышлении, переходила на позиции, где личность и мир личности возвышались надо всем. Тут одновременно потрудились и “шестидесятники”, и “семидесятники”, интеллектуалы и интуитивисты, знатоки деревни и города, все, для кого постулаты тридцатых годов, заморочившие их […]...
- Раннее творчество А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В. Маяковский Жизнь Владимира Владимировича Маяковского началась знаменательное для России время подготовки первой русской революции. Все мысли и чувства Володи были сосредоточены на желании стать полезным революционному движению. Маяковского арестовывают за революционную деятельность; позже, вспоминая это время, он писал в поэме “Люблю”: Что мне тоска […]...
- Творчество В. В. Маяковского в критике и литературоведении Б. М. Эйхенбаум: “В числе всевозможных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой XIX века, было одно очень болезненное, дожившее до революции: противоречие “гражданской” и “чистой” поэзии, противоречие поэта-граж-данина и поэта-жреца. Знаменитая формула Некрасова: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” – достаточно характерна в этом смысле. Еще характернее слова Тургенева о стихах Некрасова […]...
- Творчество 1970-1980-х годов и эмиграция Бродского И. А И все же в июне 1972 года Бродский вынужден был эмигрировать из СССР. В стихах, посвященных этому событию, чувствуется неготовность поэта к этому шагу: Ах, что вы говорите – дальний путь. Какой-нибудь ближайший полустанок, Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь. Я вовсе налегке, без чемоданов. Да-да. Пора идти. Благодарю. Да-да. Пора. И каждый понимает. Безрадостную зимнюю […]...
- Творчество Державина и его значение для русской литературы “В поэзии Державина,- указывал Белинский,- явились впервые яркие вспышки истинной поэзии, местами даже проблески художественности… и вместе с тем, поэзия Державина удержала дидактический и. риторический характер… который был сообщен ей поэзиею Ломоносова” . Отмеченная Пушкиным и Белинским двойственность художественной манеры Державина объясняется тем, что он еще связан с классицизмом и широко пользуется его поэтическими средствами. […]...
- Творчество Г. Фаллады (псевдоним Р. Дитцена, 1893-1947) Г. Фаллада превосходно – опираясь на свой личный опыт – изучил все основные типичные этапы жизни и злоключений “маленького человека” в Берлине 1920-1930-х годов и с потрясающей правдивостью и искренностью рассказал о них в своих романах. Раннее знакомство с произведениями Достоевского обострило его интерес к сложным жизненным ситуациям и не легко поддающимся анализу “темным” побуждениям […]...
- Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы явилось важным этапом в развитии русской литературы: Карамзин глава русского дворянского сентиментализма. Следует четко представить то новое, что внес сентиментализм в художественное познание русской действительности; изображение “обыкновенного” человека как главного героя произведении, интерес к внутреннему миру изображаемого персонажа (так называемый “психологизм” ), построение сюжета на основе ситуаций […]...
- Биография Осетров Евгений Иванович (17.07.1923 – 19.07.1993) Осетров Евгений Иванович (17.07.1923, Кострома – 19.07.1993, Москва). Вырос в семье библиотекарей. В 1938 году за первые свои стихи получил грамоту, подписанную К. Чуковским. В 1941 году был призван в армию. Воевал на Смоленщине. Служил связистом. Участвовал в форсировании Десны и Днепра. В марте 1943 года был тяжело ранен. Любопытная деталь. В […]...
- Творчество Б. Л. Пастернака в критике и литературоведении С. С. Аверинцев: “Поэтический мир Пастернака предстает перед нами во всем богатстве ассоциаций, которые обновляют наше понимание знакомых предметов и явлений, во всей динамичности сменяющихся картин самобытности характера художника. Читателя, знакомого с русской поэзией XIX и начала XX века и открывшего книгу ранних стихотворений и поэм Пастернака, ждут смысловые трудности, не преодолев которые он не […]...
- Творчество А. А. Ахматовой в критике и литературоведении К. И. Чуковский: “Едва только вышли ее первые книги “Вечер”, “Четки”, “Белая стая”, я сделал попытку дознаться, в чем первооснова ее лирики. И увидел, что даже тогда, в пору своего преуспеяния и громких литературных успехов, она в своей юной поэзии тяготела к темам бедности, сиротства и скитальчества. Любимыми ее эпитетами были: скудный, убогий и нищий. […]...
- Творчество A. B. Вампилова в критике и литературоведении Е. М. Гушанская: “”Утиная охота” – это прежде всего пьеса-исповедь, в основу которой положен не драматический, а лирический конфликт, не драматические столкновения, а сюжет лирического самоосознания. То, что принято называть интригой, нервом, движущим действие и подводящим его к кульминации, в пьесе Вампилова не события, происходящие с героем, а соотношение между разворачивающимися в его мозгу воспоминаниями […]...
- Творчество Г. Р. Державина Когда произносят имя Гаврилы Романовича Державина, сразу припоминаются слова 0. С. Пушкина: “Старик Державин нас заметил, И, в гроб сходя, благословил”. Державин – выдающийся русский поэт XVIII столетия. Ценность его творчества состоит в потому, что его поэтические произведения открыли дорогую для дальнейшего развития русской литературы, в умении емко и язвительно высмеять самодержавие. О. О. Бестужев […]...
- Творчество Л. Н. Андреева в критике и литературоведении МЛ. Волошин; “Успех последних произведений Леонида Андреева представляет знаменательное явление, как свидетельство о состоянии души русского общества в эпоху революционной смуты. Он указывает на точный уровень нравственных и философских запросов большой публики. Истинные произведения искусства дают душе новую полноту, даже проповедуя пессимизм и отрицание. Главные же особенности произведений Леонида Андреева в том, что они оставляют […]...
- Вольтер, жизнь и творчество биография Франсуа-Мари Аруэ, которого весь мир знает под именем Вольтер, родился 21 ноября 1694 года в столице Франции – Париже, в семье государственного чиновника. Он получил образование в иезуитском колледже и, согласно желанию своего отца, должен был стать юристом, но предпочел посвятить себя литературе. Он начал свою карьеру в качество вольного поэта и обитал при дворах […]...
- Творчество украинского новеллиста Василия Стефаника Творчество непревзойденного украинского новеллиста Василия Стефаника подавалось соцреалистической критикой в таком виде, что возникает неотложная потребность пересмотреть старые штампы и схемы. Писателя насильственно втискивали в идеологизированные рамки, которые были для него или тесноватые, или слишком пространственные. Препарированный таким способом писатель был просто непонятным для учеников. До этого нужно прибавить, что часто и сами учителя не […]...
- Биография Пегги Флеминг Пегги Флеминг – американская фигуристка, родилась в городе Сан-Хосе, штат Калифорния. Пегги Флеминг начала кататься в возрасте 9 лет. После выдающегося исполнения номеров молодая, начинающая фигуристка стала чемпионкой США. Это звание она продержала с 1964 по 1968 года. В 1968 году спортсменка стала олимпийской чемпионкой. Титул чемпиона мира Пегги Флеминг получила трижды: в 1966, 1967, […]...
- Творчество Ремизова в русской литературе Ухватить сущность ремизовской личности или понять принцип, объединяющий его творчество, – труднейшая, почти невыполнимая задача, настолько он неуловим и многосторонен. Он величайший юморист – и в то же время иной раз проявляет такое отсутствие чувства юмора, что хочется записать его в разряд самых “священнодействующих” символистов. Связь его с ними непреложна. Он принадлежит к тому же […]...
- 20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля “Россия, – проговорил он под столом и забился, – Россия…” И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам М. Горький. Это было в 1916 году, но потом наступила долгая пауза. В […]...
- Творчество поэтов Германии начала 60-х годов ХХ столетия Творчество поэтов среднего поколения характеризуется весьма широким диапазоном. Во всяком случае, оно вовсе не осталось невосприимчивым к тому новому импульсу, который принесли с собою в литературу молодые поэты в начале 60-х годов. Более того, оба поколения оказались довольно тесно связаны друг с другом благодаря тому, что ими переживались одни и те же общественно-политические события. Об […]...
- Творчество Диккенса во Франции В последующие годы Франция станет для Диккенса поистине отдушиной, и, вероятно, первое продолжительное пребывание в Париже – самый удобный момент, чтобы охарактеризовать его отношение к стране. Грядущее десятилетие (50-е годы) одарит его шедеврами, но и наградит горчайшими страданиями, обострит его социальный пессимизм; он будет готов бежать из Англии куда глаза глядят, и Франция всегда приютит […]...
- Творчество Симеона Полоцкого Симеон Полоцкий – один из ранних и наиболее талантливых представителей русского просвещения XVII в. Публицист, оратор, педагог, он и литературу ценил прежде всего “за ее способность: привлекать “слухи” и “сердца” и, тем самым, служить орудием просвещения в форме, всем доступной, легко запоминающейся и приятной”. Велика роль Симеона Полоцкого в развитии на Руси стихотворства и драматургии. […]...
- Биография Лескова и его творчество Лесков принадлежит к лучшим русским писателям XIX века. Творчество его является продолжением традиций Гоголя – гоголевского искрометного честного смеха” и гоголевской благородной мечты о “прекрасных” людях, о “народных доблестях”, которые великий сатирик хотел видеть в действительности 30-40-х годов. Среди современников Лесков по широте знаний русского быта приближается к Писемскому и Островскому, по таланту – к […]...
- Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны Повесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые […]...
- Творчество А. И. Солженицына в критике и литературоведении Г. Я. Бакланов: “Среди ежемесячного, ежедневного потока литературных произведений, в разной степени талантливых, отвечающих различным читательским вкусам, являются вдруг книги, знаменующие собой гораздо больше, чем даже появление нового яркого писателя. Эти книги призваны оказать влияние на то, что пишется сейчас, на то, что будет писаться после них. Они всегда появляются как бы вдруг. На самом […]...