Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение
Родился писатель в феврале 1812 года. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных попыток Диккенса-старшего выбиться из нужды и перейти в ряды обеспеченных представителей «среднего класса».
Еще в раннем детстве будущему великому писателю Англии пришлось познакомиться с кричащими контрастами крупнейшего города тогдашнего капиталистического мира, испытать на себе всю тяжесть и все убожество жизни «восточной стороны» Лондона — Лондона обездоленных. Он мечтал учиться, но положение семьи было таково, что ему и думать не приходилось о систематическом образовании.
Один за другим пишет Диккенс небольшие очерки из жизни Лондона, которые он потом объединил и издал под названием «Очерки Боза». Успех был огромный. Уже к концу 1836 года Диккенс стал известен всей Англии и приобрел популярность в широчайших кругах английских читателей. После огромного успеха «Посмертных записок Пиквикского клуба» слава его с каждым годом росла.
На протяжении всей жизни Диккенс оставался в Англии самым любимым писателем.
Творчество Диккенса продолжалось несколько десятилетий. Диккенс проявил себя как автор, пишущий о современности. Действие происходит во время французской революции.
Романы, прославившие Диккенса (Оливер Твист, Домби и сын), говорят о современности. Привлекают читателей благодаря социальному анализу, умению изображать яркие характеры.
Две характерные черты творчества: ограниченное чувство юмора, построенное на умении подмечать смешные совпадения в жизни, и сознание того, что доброе начало в человеке неискоренимо.
Иллюзии Диккенса, связанные с представлениями о благородстве человека — скорее его плюс. Одной из главных тем является тема формирования личности. Дети всегда глубоко волновали Диккенса как художника.
В ряде романов, написанных им в последующие годы, писатель создал трогательные портреты детей, чаще всего терпящих всяческие лишения и преодолевающих непосильные для них моральные испытания («Оливер Твист», «Большие надежды»).
После революционного 1848 года Диккенс выпустил новый роман — «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» (1850). Этот роман, в большой мере автобиографический, отличался от всего созданного им в 40-е годы. Но хотя Диккенс под воздействием событий революционных лет и отошел от проблематики социального романа, он отнюдь не утратил того народолюбия, которым дышало его творчество предыдущих лет.
Диккенс еще с 1850 года становится во главе литературно-общественного журнала («Домашнее чтение», переименовано в 1860 году в «Круглый год»), он уделяет много времени и внимания работе с литературной молодежью, редактированию материалов, поступавших на его заключение. С конца 50-х годов Диккенс начал выступать с чтением отрывков из своих романов перед широкой публикой в различных городах Англии. Успех этих чтений был огромным.
В 1870 году великого писателя не стало. Сидя за работой над начатым им незадолго до того романом «Тайна Эдвина Друда», он внезапно потерял сознание и, не приходя в себя, вскоре скончался. Роман «Эдвин Друд» остался незавершенным.
- Краткая биография Диккенса Ч Великий английский писатель был сыном мелкого служащего. Он еще мальчиком был вынужден тяжко трудиться из-за куска хлеба. Безрадостное существование бедняков Лондона, мелких торговцев и ремесленников были известны ему не понаслышке. В литературу он вошел в 30-е годы XIX века — как автор сборника рассказов и очерков «Очерки Боза». Диккенс некоторое время работал в периодических изданиях […]...
- Проблемы воспитания в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Это самый подходящий для вас мальчик. Время от времени его нужно Угощать палкой — это пойдет Ему на пользу. А его содержание Не обойдется дорого, потому что Его не закармливали с самого рождения. Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста Выйдя в свет, произведения Ч. Диккенса сразу попали в сокровищницу мировой литературы, поскольку в них нашли отражение […]...
- Творчество Диккенса во Франции В последующие годы Франция станет для Диккенса поистине отдушиной, и, вероятно, первое продолжительное пребывание в Париже — самый удобный момент, чтобы охарактеризовать его отношение к стране. Грядущее десятилетие (50-е годы) одарит его шедеврами, но и наградит горчайшими страданиями, обострит его социальный пессимизм; он будет готов бежать из Англии куда глаза глядят, и Франция всегда приютит […]...
- Творчество Диккенса эпоха в развитии литературы Англии Творчество Диккенса — целая эпоха в развитии национальной культуры Англии. Как романист, он известен во всем мире. Диккенс родился в Портсмуте, точнее — в его предместье Лендпорте, расположенном на острове Портси. Родословная писателя ничем не примечательна. Его дед — Вильям Диккенс — служил лакеем, а потом дворецким в одном из имений. Женился на горничной Элизабет […]...
- Образец сочинения по литературе — За что мы любим романы Диккенса? «Просейте мировую прозу, останется Диккенс», — писал Лев Толстой. Не только Толстой, но и много его современников считали Диккенса великим писателем. Тонкость психологического наблюдения и трогательная поэзия захватывали И. С. Тургенева. На познавательном и воспитательном уровне романов Диккенса подчеркивал М. Горький. Тарас Шевченко упоминает романы Диккенса в своих повестях, Иван Франко считал английского романиста «пламенным […]...
- Биография Чарльза Диккенса Дата рождения: 7 февраля 1812 года Место рождения: Портсмут, Англия Дата смерти: 9 июня 1870 года Место смерти: Хайэм, Англия Чарльз Джон Хаффем Диккенс — английский писатель. Чарльз Диккенс был рожден 7 февраля 1812 года в английском Портсмуте в семье военного чиновника. В 1815 году семья уехала в Лондон, а через 2 года в Чатем, […]...
- Жизнь и творчество: писатель-реалист Диккенс Чарльз Английский писатель-реалист, известнейший представитель социально-бытовой прозы XIX столетия. Честертон отмечал, что Диккенс имел два больших таланта — умение писать смешное и умение изображать ужасное. Писатель исповедует просветительский идеал человека с прирожденной добротой, порядочностью, справедливыми принципами жизни. «Романы воспитание» Диккенса рассказывают о становлении характера персонажа, начиная с детства (например, «Оливер Твист» (1839)). Характерные особенности творчества: наличие […]...
- Глубокий демократизм и гуманизм творчества Диккенса Когда речь идет об английской литературе, то в сознании миллионов читателей обычно вслед за именем Шекспира всплывает имя Чарльза Диккенса. Будучи всемирно популярными и любимыми, Шекспир и Диккенс, думается, с особой яркостью и рельефностью воплощают английский национальный художественный гений, особенности национального менталитета, богатство английского языка. Глубокий демократизм и гуманизм творчества Диккенса во многом определялись обстоятельствами […]...
- Тема детства в романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Часто бывает, что в сознании образованного человека определенный писатель ассоциируется с какой-то ведущей темой. Относительно Чарльза Диккенса, то своеобразной визитной карточкой его творчества является Тема обездоленного детства, изображение мира детских грез и переживаний в столкновении с жестоким и несправедливо устроенным миром взрослых. Писатели — это преимущественно взрослые люди, которые уже забыли о том, каким видят […]...
- Единый завершенный мир — Мир Чарльза Диккенса Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в мелкобуржуазной семье в небольшом домике на одной из расположенных террасами улиц Портсмута — этого оживленного портового города почти в центре южного побережья Англии. Умер он сто лет назад, 9 июня 1870 года, возле знаменитого своим собором города Рочестера в графстве Кент, приблизительно в тридцати милях юго-восточнее Лондона, […]...
- Художественный мир Чарльза Диккенса Диккенс-художник обладал богатейшим воображением. Эта удивительная сила воображения и знание неприглядных сторон жизни викторианской Англии помогли писателю создать многоликий и многокрасочный художественный мир, населенный бессчетным числом комических, драматических и трагических персонажей. Роман (бессмертное произведение)ы Диккенса, перенасыщенные бытом, нравами, людьми разных сословий, подробными деталями, выписанными с документальной репортерской точностью, сразу же приковывают внимание читателя веселыми, смешными […]...
- Тема детства в произведениях Ч. Диккенса Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой славой за жизнь, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенса уже после первого рассказа и не оставляло к последним дням, хотя сам писатель, его взгляды и творчество изменялись. Секрет его популярности у современников в потому, что Диккенс остро ощущал изменения в жизни […]...
- Жанр романа «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса В истории становления и развития английского реализма Роман Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд» (1849-1850) занимает особое место. Наряду с такими знаменитыми произведениями писателя, как «Холодный дом» и «Крошка Доррит», этот роман знаменует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким проникновением Чарльза Диккенса в психологию своих героев. «Дэвид Копперфилд» — первый и единственный опыт писателя […]...
- Анализ романа Диккенса «Приключения Оливера Твиста» В романе «Приключения Оливера Твиста» Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа — маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность […]...
- Что привлекает читателя в романах Чарльза Диккенса Проходят года и столетия, уходят в небытие поколения людей, изменяются их обычаи, верования и взгляды, а великие художественные достояния остаются, надолго переживают своих создателей, по-новому разговаривают с каждой новой эпохой. Изображенные в них картины жизни давно отошли в прошлое, но мысли их авторов всегда обращены к будущему, всегда очаровывают и вдохновляют новые поколения… Уже в […]...
- Сцены из английской жизни в творчестве Диккенса Сочинение по роману «Посмертные записки Пиквикского клуба». Воспоминания о «жестокой сердцем маленькой женщине» вдохновят его на создание образов героинь «Дэвида Копперфилда» (Дора) и «Нашего общего друга» (Флора), в которых красота и чары молодости объединяются с эгоизмом. Весной 1832 г. Диккенс получил место парламентского репортера. Он стенографировал выступления ораторов на заседаниях палаты общин, его корреспонденции публиковали […]...
- Тема детства в произведениях Чарльза Диккенса Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не получил такой славы при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу уже после первого рассказа и не покидало до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и творчество изменялись. Секрет его популярности в том, что Диккенс остро чувствовал изменения в жизни Англии, был […]...
- О творчестве Чарльза Диккенса Первые произведения Диккенса отмечены влиянием английского Просвещения, сентиментализма и романтизма. Сюжет в них строился преимущественно в виде цепочки произвольных ситуаций, в которые поочередно попадал герой-путешественник. Встречи с разными персонажами, рассказывавшими свои истории, давали этому герою пищу для обобщений жизненных наблюдений, философских и нравственных размышлений. Персонажи ранних романов Диккенса резко разделялись на «носителей» добра и зла, […]...
- Судьбы обездоленных детей в романах Диккенса В историях Оливера Твиста и Николаса Никлби отображена судьба многих обездоленных. И тому, и другому приходится много пережить, столкнуться со злом и несправедливостью, но добро побеждает, и все конфликты разрешаются счастливо. В ранних романах Диккенса добро торжествует над злом. Писатель апеллировал к совести и добрым чувствам читателей, комическая стихия его романов сливается с решением проблем, […]...
- Реализм и символизм Ч. Диккенса Своеобразие реализма Диккенса, например, в сравнении с реализмом Флобера, и заключается в попытке соединения этического и эстетического идеалов писателя в некое органическое целое. Это стремление писателя обусловлено, в первую очередь, своеобразием становления и развития реализма в Англии. Если во французской литературе реализм оформился в самостоятельное направление после эпохи романтизма, то в английской литературе романтизм и […]...
- Социальный роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Любое великое произведение, вызванное К жизни духом и запросами Нации, становится достоянием народа. М. Горький Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» — это произведение, направленное не только на то, чтобы показать жестокие и бесчеловечные условия, в которых проживало в Англии 30-40-х годов XIX века подавляющее большинство простого народа, но и на то, чтобы […]...
- Смех Диккенса могущественная сила Могущественная сила творческого воображения писателя соединилась в романе с художественным анализом жизни общества, романтический полет фантазии слился с могущественной силой реалистического изображения действительности. 50-е годы — новый этап в творчестве Диккенса. В 1853 году, выступая в Бирмингеме с речью на торжестве в честь присвоения ему звания национального писателя Англии, Диккенс говорил о ответственности литературы перед […]...
- Семья и юность Чарльза Диккенса Отец Чарльза Джон Диккенс служил чиновником в финансовом управлении морского ведомства. Когда у него родился сын, ему было двадцать шесть лет. Женился он в 1809 году на восемнадцатилетней Элизабет Бэрроу, дочери Чарльза Бэрроу, который занимал в том же ведомстве должность главного кассира, связанную с большой материальной ответственностью. Существует подробная родословная семейства Диккенсов и семейства Бэрроу, […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Чарльза Диккенса Очевидцы рассказывали, что, когда в Нью-Йорк приходило судно, на котором привозили новый выпуск какого-либо романа Диккенса, его встречали толпы нетерпеливых читателей, жаждавших узнать продолжение приключений полюбившихся героев. «Когда Диккенс решился выступить с чтением своих произведений и впервые лицом к лицу встретился со своими читателями, Англия была в упоении. Залы брали приступом, они всегда были набиты […]...
- Герой романа Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда» Эдвин Друд самый загадочный из героев Диккенса. Произведение не было закончено: за день до смерти автор еще над ним работал. Судьба Э. Д. составляет тайну романа, раскрытию которой посвящены филологические изыскания, как ставшие уже классическими (Р. Проктор, Дж. Уолтерс), так и современные. Э. Д. в начале романа — мало чем примечательный молодой человек из старинного […]...
- ЧАРЛЗ ДИККЕНС ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЧАРЛЗ ДИККЕНС (1812-1870) Великий английский писатель был сыном мелкого служащего. Он еще мальчиком был вынужден тяжко трудиться из-за куска хлеба. Безрадостное существование бедняков Лондона, мелких торговцев и ремесленников были известны ему не понаслышке. В литературу он вошел в 30-е годы XIX века — как автор сборника рассказов и очерков «Очерки Боза». Диккенс некоторое […]...
- Героиня романа Диккенса «Крошка Доррит» Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. «Дитя Маршальси», лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит «несвободна» не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, […]...
- Угроза нравственной пустоты и ее преодоление (о романе «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса) Нравственная пустота, как новая для Чарльза Диккенса этическая категория, впервые возникает на страницах романа «Дэвид Копперфилд». Случайно ли это? Диккенс, отказавшись в своем творчестве от механических сил (например, роковой смерти, неожиданного наследства), разрубающих узлы противоречий, и развеяв иллюзии самообмана своих героев, в определенном смысле лишил их «больших надежд», пусть нереальных, сказочных, но надежд. Что же […]...
- «Очерки Боза»: ранние повести Диккенса «Улицы, улицы, улицы…» Бегут по ним маленькие рассыльные в больших цилиндрах, с тоской поглядывая на черствые пирожки в булочной; мчатся кебы — наемные кареты, фургоны, спешат к богатым заказчицам модистки и корсетницы, самые «разнесчастные создания» в городе — так плохо с ними обращаются. Взгляд Боза зорко подмечает и каждую забавную мелочь. Вот на улице показался […]...
- Этапы творческого пути Ч. Диккенса В шестнадцати романах Чарльза Диккенса, в его многочисленных рассказах и очерках, заметках и эссе перед читателем предстает монументальный образ Англии 30-70-х гг. XIX в., вступившей в сложнейший период экономического и политического развития. Реалистическая в своей основе художественная картина жизни викторианской Англии, созданная великим романистом, отражает процесс длительной эволюции Диккенса — художника. Будучи убежденным реалистом, Диккенс […]...
- Рецензия на книгу Ч. Диккенса «Приключения Рецензия на книгу Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» Первая литературная работа Диккенсу была заказана, и он, как начинающий молодой автор, выплеснул на бумагу, иногда поистине как попало, немалый багаж своих наблюдений и замечаний, которые как бы сами собой нанизывались на канву дорожных приключений. Замысел второго романа исходил уже от него самого, потому естественно, что тут […]...
- Жанр «романа воспитания» в творчестве Ч. Диккенса «Жизнь Николаса Никльби» «Приключения Оливера Твиста» (1837). Название — это дань традиции, так называли свои книги писатели 18 века. Вокруг главного персонажа кипят страсти. Однако главный герой не становится субъектом действия, он объект. Оливер твист — идеал. персонаж, в этом смысле он статичен, нас увлекают перипетии его судьбы, но не он сам, как личность. В […]...
- Характер конфликта в романе Диккенса «Домби и сын» Это не «семейный роман», потому что с его страниц встает сама Англия, представленная множеством лиц и характеров, многообразием противоречий, контрастов, событий. Через семейные отношения в доме мистера Домби, фирма которого ведет торговые дела в Англии и ее колониях, раскрывается характер связей и отношений людей в современном Диккенсу обществе. В «Домби и сыне» все устремлено к […]...
- Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса «Домби и сын» Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не случайно, что в романе «Домби и сын» тема воспитания так или иначе проявляется в каждой сюжетной линии. Воспитание ребенка начинается в семье. Роман начинает будто идиллической мечтательно: отец любуется новорожденным сыном и благодарит жену за […]...
- Сочинение по роману Диккенса «Дэвид Копперфилд» С именем Чарльза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом и образом. Его мастерство во многом не уступало мастерству самого Шекспира. Преобразовав и видоизменив сам жанр традиционного романа, Диккенс воплотил в своих произведениях огромное количество собственных замыслов и наблюдений. В […]...
- «Рождественская» философия Диккенса Праздник Рождества — один из самых почитаемых в христианском мире. Он имеет свои давние и глубокие традиции в Англии. С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа. Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих символах идей праздника, соотносящихся, прежде всего с евангельскими текстами и духовной сферой человеческой жизни. […]...
- Характеристика образа Оливера Твиста в одноименном романе Диккенса «Оливер Твист» направлен против «закона о бедных», против работных домов, против существующих политэкономических концепций., усыпляющих общественное мнение обещаниями счастья и процветания для большинства. Счастья добивается лишь Оливер Твист, да и то благодаря романтическому настроению автора, уверенного в том, что незапятнанность, чистота души Оливера, его стойкость перед жизненными трудностями нуждаются в вознаграждении. Однако было бы ошибкой […]...
- Какое место занимает этот роман «Тяжелые времена» в творчестве Диккенса? Стремительный успех романа все же не сделал его любимым чтением широкой публики. Однако у него были горячие поклонники из числа очень авторитетных лиц: Бернард Шоу, вообще многим в своем творчестве обязанный Диккенсу, и Ф. Р. Ливис, в последние десяток-другой лет создавший роману чрезвычайно высокую репутацию в академических кругах, которые, надо признаться, к Диккенсу не особенно […]...
- ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА «ДЭВИД КОППЕРФИЛД» ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА «ДЭВИД КОППЕРФИЛД» Нравственная чистота самого писателя родилась из той гигантской несокрушимой энергии самоутверждающейся воли, которая так характерна для всей последующей жизни его. В. В. Набоков С именем Чарлза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом […]...
- «Записки Пиквикского клуба» Диккенса «Записки Пиквикского клуба» (1837)-веселая книга. Проделки Джингля, его несусветное вранье, остроумие Сэма, комические приключения Пиквика, незадачливость и «робость» инкля, влюбчивость Тапмена, даже нахальство «костоправов» Бена Сойера и Бенджамена Аллена, которые от веек недугов лечат пиявками, слабительным и микстурой,- все это очень смешно. Но подобных комических ситуаций великое множество и в романах предшественников Диккенса — Филдинга […]...
- Юмор и сатира в творчестве Диккенса В художественной палитре реалиста Диккенса имеются черты различных литературных направлений, в частности романтизма и сентиментализма. Скажем, как и романтикам, ему присуще притяжение к антитезе и контрасту. В романе «Приключения Оливера Твиста» образы героев четко разделены на положительные (друзья Оливера) и отрицательные (враги). Итак, писатель использует антитезу не только как художественное средство, но и как принцип […]...
- Книга известного английского прозаика Энгуса Уилсона «Мир Чарльза Диккенса» Отличие этой работы от всех других, выпущенных за последнее десятилетие, не только в том, что она сочетает в себе глубоко продуманный психологический портрет Диккенса с богато документированной монографией о его жизни и творчестве. Особенность книги Э. Уилсона в том, что это, как верно определили англичане, высказывание «мастера современного романа о величайшем из английских романистов прошлого». […]...
- Краткая биография Чарльза Диккенса Чарльз Диккенс появился на свет в 1812 году в семье чиновника морского ведомства в городе Портстмут. В возрасте 10 лет его главу семьи за долги посадили в тюрьму, семья оказалась в нищете, и с этого момента маленькому Чарльзу пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Отроческие и юные годы писателя были полны лишений и унижений, от […]...
- Первые выпуски «Домби и сына» Диккенса Роман с самого начала имел потрясающий успех; книга расходилась огромными тиражами. В сущности говоря, только после «Домби и сына» Диккенс навсегда забыл о денежных затруднениях, хотя частенько ощущал нелегкое бремя, которым были для него иждивенцы, и необходимость обеспечить многих из них после своей смерти. Это был заслуженный успех: с «Домби и сыном» искусство Диккенса неизмеримо […]...
- Перечень планов и ответы на тему творчества Бальзака, Флобера, Диккенса Черты реалистической повести в произведении Бальзака «Гобсек». Вопрос — Идея написания «Гобсека». По замыслу автора, повесть «Гобсек» должна была войти в большой цикл романов «Человеческая комедия», над которым Оноре де Бальзак работал на протяжении всего жизнь. Создавая «Человеческую комедию», автор стремился срисовать современное ему общество таким, которым оно было. Это обусловило стиль написания повестей и […]...
- Героиня романа Ч. Диккенса «Домби и сын» Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, — главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница его раннего угасания, именно Флоренс Домби воплощает любимую мысль автора, нигде, возможно, так внятно им […]...
- Тема воспитания и становления личности в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» был опубликован в 1850 году. Это произведение Диккенса во многом автобиографическое: автор рассказывает от первого лица историю человека, ставшего писателем. Дэвид, как и сам Диккенс, выдержал изнурительную борьбу с тяжелыми жизненными обстоятельствами (работа Копперфилда на винном складе напоминает о фабрике ваксы, где после разорения отца работал Диккенс). Дэвид […]...
- Образ Дэвида Копперфилда в одноименном романе Диккенса «Дэвид Копперфилд» прекрасно выполнен и в том отношении, что воспоминания о прошлом служат герою одновременно уроком жизни. Распутывая прошлое, он понимает, что нельзя жить мечтами и что, повторяя за викторианцами цитату из Лонгфелло, «жизнь не грезы, жизнь есть подвиг» , он учится воспитывать в себе волю, подчиняется дисциплине, долгу — иными словами, он учится «подлинному […]...
- Вопросы и ответы к роману Ч. Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» Какова главная тема романа? «Дэвид Копперфилд» — это Роман о формировании личности, о судьбе молодого человека, вступающего в жизнь. Можно ли назвать роман Диккенса автобиографическим произведением? Роман (бессмертное произведение) написан от первого лица, и на его страницах нашли отражение многие события из жизни самого автора, переданы детские впечатления и переживания Диккенса, воспоминания о деятельности парламентского […]...
- Герой романа Ч. Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» Пиквик первый из знаменитых героев Диккенса (авторитетные источники называют его самым популярным) был задуман как персонаж своеобразного комикса, рассказа в картинках, причем на спортивную тему. Эволюция образа П.- пример нарушения первоначального замысла — ситуации, когда увлеченный автор радостно «пошел» за своим героем. П., который поначалу только карикатурен — толстенький, нелепого вида лысый джентльмен в очках, […]...