Творческий путь Ремизова А. М
Алексей Михайлович Ремизов (1877-1957) в 1917-1918 гг. создал два “плача”, особенно наглядно представивших сам жанр причитаний, слезных молений, дух повышенной экспрессивности, орнаментальности, с повторами обращений ко всей Русской земле, к народу. Он открыто обратился к древнерусской поэтической традиции при создании “Слова о погибели земли Русской” (31 декабря 1917 г.) и “Заповедного слова русскому народу” (1918). Эти “плачи” созданы в Петербурге, обращены прямо к Руси (“О, моя родина обреченная, пошатнулась ты, неколебимая…”)
Одураченный, плюхнулся свиньей в грязь… Землю ты свою забыл колыбельную”). Эту коллективную личность, именуемую “народом”, Русью, нельзя, конечно, сравнивать даже с толпой, еще не ставшей “железным потоком” в романе А. Серафимовича. Как и со “множествами” в “Падении Дайра” (1921) А. Малышкина.
Все дело в том, что Ремизов никогда не принял бы тех средств, которыми главный герой “Железного потока” Кожух (пальбой из пулемета поверх голов, угрозами) превращал толпу, анархическое
У него принципиально иной народ – заблудившийся грешник, мучимый сознанием своего греха, абсурдностью своего поведения. Ремизов создал особый тип диалога художника и народа, условного великана, “с Лениным в башке и с наганом в руке” (Маяковский) – вовсе не всегда был и Ленин в башке,- великана, “ангела-зверя”, ставшего по воле судеб вершителем своей исторической судьбы, своей новой души, фактически новым самодержцем, творцом “народного самодержавия” (С. А. Аскольдов). Словесные фрески Ремизова напоминают картины Страшного суда:
Растерзанный, с расстегнутым воротом, без шапки, сжимая винтовку в левой руке и отирая пот, идешь ты.
Кто тебя гонит? Куда идешь?
И нет конца.
– Иди, Каин, иди!
Пересохшими губами повторяешь ты всему миру гордые и смелые призывы. И никто не отвечает тебе.
Отчаяние твое равно отчаянию сына погибели.
(“Заповедное слово русскому народу” )
- Литературная деятельность Ремизова Символисты, победившие в поэзии, не сразу сумели найти стиль в прозе. Их усилия в этом направлении оставались разрозненными и безрезультатными. Примерно до 1910 г. в художественной прозе господствовала школа Горького – Андреева. Но постепенно стало ощущаться влияние символизма и писателей, с символизмом связанных. Нынешняя русская проза идет не от Горького, Андреева или Бунина, а от […]...
- Творческий путь Серафимовича А. С “Железный поток” был создан не новичком в литературе, а признанным мастером русской прозы. А. Серафимович начал свой творческий путь – с благословения Г. И. Успенского, В. Г. Короленко – еще в конце XIX в. Его рассказ “Пески” (1908) весьма высоко оценил Л. Н. Толстой. В годы революции и Гражданской войны старейший писатель пережил очень многое: […]...
- Творческий путь Пастернака Б. Л Б. Пастернак родился в семье художника Л. Пастернака. В 1910-е гг. он изучал философию в Московском и Марбургском университетах. Увлечения философией, а также музыкой, несомненно, повлияли на содержание и поэтику лирики Пастернака. В докладе “Символизм и бессмертие” Пастернака, прочитанном в 1913 г. на собрании кружка по изучению символизма, была высказана мысль о ценности субъективного восприятия […]...
- Творческий и жизненный путь Блока Александра Александровича Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. – символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов – младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), С. М. Соловьев, Вяч. И. Иванов), – именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось […]...
- Творческий и жизненный путь Ахматовой Анны Андреевны Анна Ахматова – литературный псевдоним А. А. Горенко, родившейся 11 (23) июня 1889 г. под Одессой. Вскоре ее семья переехала в Царское Село, где будущая поэтесса прожила до 16 лет. Ранняя юность Ахматовой – это учеба в Царскосельской и Киевской гимназиях. Затем она изучала юриспруденцию в Киеве и филологию на Высших женских курсах в Санкт-Петербурге. […]...
- Творческий путь Есенина С. А Сергей Александрович Есенин родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1912 г. он приехал в Москву, в 1916 г. вышел в свет его первый поэтический сборник “Радуница”. Вторая книга стихов, “Голубень”, увидела свет в 1918 г. Молодой Есенин верил в миссию поэта-пророка, готового клеймить толпу. Мотивы его лирики начала 1910-х гг. – жертвенная миссия […]...
- Сочинение на тему: “Особенности творчества Ремизова А. М.” Наверное, ни о каком другом прозаике 20 века не было столь разноречивых суждений, сколько их было об Алексее Ремизове. А. Блок называл его “одним из самых серьезных и глубоких писателей нашего времени” и при этом добавлял: “Я все более предпочитаю трагическую и не “всемирную” шутку Ремизова, сказанную на чудесном русском языке, – нетрагическим мировым трагедиям […]...
- Творческий путь Бунина И. А У птицы есть гнездо, у зверя есть нора… Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора. Сказать: “прости” – родному дому. У зверя есть нора, у птицы есть гнездо… Как бьется сердце горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом С своей уж ветхою котомкой. Так Иван Алексеевич Бунин обозначил […]...
- Творческий путь Замятина Е. И Евгений Иванович Замятин – выдающийся русский писатель XX в., автор романов (“Мы”, “Бич Божий”), повестей (“Уездное”, “На куличках”, “Алатырь”, “Север”, “Наводнение”), рассказов (“Пещера”, “Мамай”, “Икс”, “Ела” и др.), пьес (“Огни святого Доминика”, “Блоха”, “Атилла” и др.), ряда критических статей и литературных портретов. Замятин обращается не только к национальным, но и к европейским темам и мотивам. […]...
- Творческий и жизненный путь Бунина Ивана Алексеевича Первые произведения И. А. Бунина появились в печати в 1889 г., а первая книга – юношеский сборник лирики – в 1891 г. Бунину предстоял более чем шестидесятилетний путь в литературе, который окажется поделенным на две хронологически примерно равные части – дооктябрьскую и эмигрантскую. Но хотя жизненная судьба писателя после катастрофических событий 1917 г. драматически осложнится, […]...
- Проза Ремизова В 1909 г. Ремизов написал Историю Ивана Семеновича Стратилатова (сначала она называлась Неуемный бубен). В формальном смысле это его шедевр. Действие повести происходит в провинциальном городе и строится вокруг чиновника Стратилатова, одного из самых поразительных и необычайных созданий во всей портретной галерее русской литературы. Как большинство ремизовских персонажей, это подпольный человек, но с такими особенностями, […]...
- Творческий и жизненный путь Горького Максима (Пешкова Алексея Максимовича) Максим Горький – литературный псевдоним А. М. Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 г. в Нижнем Новгороде. Его раннее детство прошло в семье деда, а образование ограничивалось 2 классами нижегородского слободского Кунавинского училища. С десятилетнего возраста началась жизнь “в людях”: “мальчик” в магазине, ученик и прислуга у чертежника, посудник на пароходах, ученик в иконописной мастерской, […]...
- Творческий путь Некрасова Н. А ОСНОВНЫЕ ВЕХИ. Николай Алексеевич Некрасов пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова (первая журнальная публикация – 1838 г., первый сборник стихов “Мечты и звуки” – 1840 г.). Раннюю лирику поэта, впоследствии ставшего великим, принято считать ученической, подражательной, перепевающей мотивы русских романтиков. Но уже в середине 40-х гг. им созданы поэтические […]...
- Творческий путь Ахматовой А. А Творчество Анны Андреевны Ахматовой – не просто высший образец “женской” поэзии (“Я научила женщин говорить…” – писала она в 1958 г.). Оно являет собой исключительный, ставший возможным только в XX в. синтез женственности и мужественности, тонкого чувства и глубокой мысли, эмоциональной выразительности и редкой для лирики изобразительности (наглядности, представимости образов). Будучи с 1910 по 1918 […]...
- Творческий путь Василия Андреевича Жуковского Василий Андреевич Жуковский родился в семье тульского помещика Афанасия Ивановича Бунина у турчанки Сальхи, захваченной в плен при штурме русскими войсками Бендер. Мальчик был усыновлен Андреем Григорьевичем Жуковским, жившим в доме Бунина. Для получения дворянства, согласно тогдашним обычаям, необходимо было зачислить Жуковского на военную службу. Он воспитывался в семье Буниных, там получил начальное образование, которое […]...
- Творческий путь Шолохова М. А Михаил Александрович Шолохов – крупнейший советский прозаик, лауреат Сталинской (1941), Ленинской (1960) и Нобелевской (1965) премий. Его большой художественный талант, постепенно увядший под воздействием советских идеологических догм, проявился прежде всего в романе-эпопее “Тихий Дон” – одном из вершинных явлений литературы XX в. Шолохов родился на Дону, был внебрачным сыном украинки, жены донского казака А. Д. […]...
- Биография Борис Пастернак жизнь и творческий путь Борис Пастернак – словно Бог нашей жизни. Для всего, что есть вечным, он нашел верные слова. В нем, как в поэте, объединились языческая радость бытия и глубокое христианское чувство. Его называли Гамлетом двадцатого столетия и всем просвещенным людям было знакомо его имя. Жизнь поэта была связана с живописью и музыкой. Творческая атмосфера царила в их […]...
- Творческий путь Достоевского Ф. М ОСНОВНЫЕ ВЕХИ. Роман “Преступление и наказание” даже чисто хронологически занимает центральное место в творчестве Достоевского, являясь одной из его вершин, однако далеко не единственной. Исключительный успех и славу принесло ему еще самое первое из написанных произведений – роман “Бедные люди”, появившийся в печати в 1845 г., когда автор только что закончил Главное инженерное училище и […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Творческий путь М. Горького Максим Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции – человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориентированного на пролетариат взгляда в определенный (после революции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и […]...
- Творческий путь Чехова А. П Еще учась в Таганрогской гимназии, Антон Павлович Чехов написал большую драму “Безотцовщина”, водевиль “О чем курица пела”, много коротких шуточных произведений. Первыми из напечатанных его сочинений были пародии “Письмо к ученому соседу” и “Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?” (1880). Став студентом медицинского факультета Московского университета, Чехов выступал под различными псевдонимами […]...
- Творчество Ремизова в русской литературе Ухватить сущность ремизовской личности или понять принцип, объединяющий его творчество, – труднейшая, почти невыполнимая задача, настолько он неуловим и многосторонен. Он величайший юморист – и в то же время иной раз проявляет такое отсутствие чувства юмора, что хочется записать его в разряд самых “священнодействующих” символистов. Связь его с ними непреложна. Он принадлежит к тому же […]...
- Жизненный и творческий путь Александра Пушкина А. С. Пушкина – спутник многих поколений людей вот уже два столетия. О нем говорят: “Мой Пушкин”. В этом признак особых отношений, открытости чувства и преданности поэту. О. Блок говорил: “Наша память сохраняет из малолетства веселое имя Пушкина. Это имя, этот звук наполняет собой много дней нашей жизни. Пасмурные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийства, […]...
- Творческий и жизненный путь Булгакова Михаила Афанасьевича М. А. Булгаков родился 3 (15) мая 1891 г. в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. В 1916 г. он окончил медицинский факультет Киевского университета. Работал врачом в Никольской сельской больнице под Смоленском (этот этап его биографии послужит материалом для книги “Записки юного врача”). В 1919 г. Булгаков был мобилизован в Добровольческую армию А. […]...
- Творческий путь Тютчева Ф. И Жизнь Федора Ивановича Тютчева складывалась на первый взгляд вполне благополучно и бесконфликтно. Детство он провел в усадьбе Овстуг Орловской губернии, в Москве и подмосковном имении Троицком. Получил домашнее образование, причем его учителем и первым литературным наставником был С. Е. Раич, известный поэт и переводчик, знаток и поклонник античности и итальянской культуры. В 1819-1821 гг. учился […]...
- Творческий путь Алоиза Ирасека Свои наиболее значительные произведения Ирасек писал в довоенное десятилетие, а один из наилучших своих романов – “Тьма” – выдал на пороге Первой мировой войны. Ирасек происходил из давнего крестьянского рода. Его отец был ткачом, потом – пекарем. Родной край, его природа и обычаи оказали огромное влияние на будущего писателя. Закончив гимназию (сначала Ирасек учился в […]...
- Творческий путь Куприна А. И Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 г. в городе Наровчате Пензенской губернии, в семье мелкого чиновника. Вскоре после смерти мужа, Ивана Ивановича Куприна, мать будущего писателя, Любовь Алексеевна (урожденная княжна Кулунчакова), переезжает с сыном и двумя дочерьми в Москву. С 1876 по 1880 г. Куприн воспитывался в Разумовском пансионе (сиротское училище), а в 1880 […]...
- Творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в семье богатых помещиков (по отцу принадлежал к дворянскому роду, а по матери – к купеческому). С детских лет он стал свидетелем страшных картин крепостнического произвола, что оказало определяющее влияние на формирование его взглядов. Первые пробы пера относятся к началу 40-х гг., когда Салтыков учился в Царскосельском лицее. В марте 1841 […]...
- Творческий путь Бондарева Ю. В Юрий Васильевич Бондарев (род. 1924) был артиллерийским офицером во время войны, участвовал в Сталинградской битве, сражении за Киев. Его первые повести “Батальоны просят огня” (1957) и “Последние залпы” (1959) были сразу же высоко оценены критикой, отечественной и зарубежной, за особую пристальность взгляда, тонкость анализа переживаний небольшой группы молодых людей в шинелях на крошечном плацдарме войны. […]...
- Творческий и жизненный путь Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов родился в Москве 4 (15) января 1795 г. (по другим данным – в 1794 г.) в знатной дворянской семье. В детстве получил разностороннее домашнее образование, а с 1802 г. по 1805 г. учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 г. стал студентом Московского университета. Окончив словесное (в 1808 г.) и этико-политическое […]...
- Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн – выдающийся русский писатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это неземное чувство он описал во многих своих произведениях: “Гранатовый браслет”, “Суламифь”, “Олеся”. Учась в кадетском корпусе, хорошо зная военную […]...
- Творческий путь Фурманова Д. А Дмитрий Андреевич Фурманов (1891-1926), создавая роман о Чапаеве, человеке-легенде, герое, в чем-то напоминавшем партизана революции, стихийного заступника масс, искренне тревожился: “Дать ли Чапая действительно с мелочами, с грехами, со всей человеческой требухой или, как обычно, дать фигуру фантастическую, то есть хотя и яркую, но во многом кастрированную?” Он ощущал давление легенды, мифа: если революция грандиозна, […]...
- Творческий путь А. А. Фета ОСНОВНЫЕ ВЕХИ. Первый сборник стихотворений Афанасия Афанасьевича Фета – “Лирический Пантеон”, за подписью А. Ф., – вышел в Москве в 1840 г. Фет тогда был студентом словесного отделения философского факультета Московского университета. Само название книги – условно-литературное, традиционное (у древних греков и римлян пантеон – храм, посвященный всем богам). В сборнике преобладали баллады и антологические […]...
- Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной, прирожденный москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа. А. И. Куприн Все, что написано Иваном Шмелевым, служит глубинному познанию России, ее корневой […]...
- Творческий путь Крылова Ивана Андреевича И. А. Крылов был современником В. А. Жуковского, А. П. Сумарокова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и многих других выдающихся людей своего времени. Он прожил долгую жизнь, был признан и любим современниками, уже при жизни вышло 12 изданий его басен. С 1820 […]...
- Творческий путь Фадеева А. А Александр Александрович Фадеев (1901-1956) почти сразу же после появления “Разгрома” (он печатался в 1925-1926 гг., отдельной книгой вышел в 1927 г.) был признан достойнейшим продолжателем толстовской эпической традиции. Этот роман, обращенный к традициям отечественной классики, к общенациональной проблематике, роман не хроникальный, а сюжетный, с резко очерченными характерами, следует рассматривать в ряду истинно важнейших эпических (или […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Творческий путь Астафьева В. П Писатель родился в 1924 г. в крестьянской семье в деревне Овсянка (под Красноярском) и уже в раннем детстве испытал участь семей “спецпереселенцев” (т. е. раскулаченных), попав в Игарку, за Полярный круг. В повести “Кража” (1961) он воссоздал детдомовский эпизод своей биографии. В 1941-1944 гг. будущий писатель был на фронте (участвовал в форсировании Днепра в 1943 […]...
- Творческий путь А. Блока За рубежом Блока принято считать вторым после Пушкина величайшим русским поэтом. Его стихотворение “Ночь, улица, фонарь, аптека” превращено в памятник на одной из улиц Лейдена (Нидерланды). Поэтические произведения Блока переведены на многие языки мира. Блок сам хотел, чтобы все его творчество рассматривали как трилологию и сам разделил все составляющие на стремления героя и его путь […]...
- Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова Конспект урока I. Проблемный вопрос урока: “Почему Николай Некрасов народный поэт?” (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слово Народность и Народный ; обсуждение понятия Народный поэт ; ответ на вопрос: “Каким должен быть народный поэт?”; определение критериев народности поэзии: 1) национальная, народная самобытность поэзии; 2) принадлежность поэзии художественным традициям народа; 3) поэзия […]...