Творческий путь А. Н. Островского
Описание событий в романах и других произведениях А. Н. Островского продолжало традиции Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматургию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Островский обогатил жанровую палитру русского театра.
Им написаны комедии (“Не все коту масленица”, “Правда – хорошо, а счастье лучше”), психологические драмы (“Последняя жертва”, “бесприданница”), социально-бытовые драмы (“Бедность не порок”, “Гроза”),
Творческий путь А. Н. Островского делится на следующие периоды:
ранний (1847-1851) – поиски пути в литературе, первая комедия “Банкрот” (“Свои люди – сочтемся”); славянофильский (“москвитянинский”) (1851 – 1855) – сближение с журналом “Москвитянин”, увлечение славянофильством. Идеализация патриархальности. Написаны пьесы “Бедность не порок”, “Не в свои сани не садись”; предреформенный (“современниковский”)
Создает “В чужом пиру похмелье”, “Доходное место”, “Гроза” и др.; пореформенный (1861-1866) – разработка и воплощение идеи русского национального театра. Написаны пьесы “На всякого мудреца довольно простоты”, “Не от мира сего” и др.
- Творческий путь Островского А. Н В творческом пути Островского выделяются следующие периоды: – ранний, 1847-1851, период поиска путей и вступления в большую литературу пьесой “Свои люди – сочтемся!”; – “москвитянинский”, 1852-1854, когда создаются народные комедии “Не в свои сани не садись”, “Бедность не порок”; – предреформенный, 1855-1860, когда окончательно определяется самостоятельная литературная и мировоззренческая позиция Островского, создаются пьесы “В чужом […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. Н. ОСТРОВСКОГО (1823-1886) Детские годы драматурга, проведенные в Замоскворечье. Учеба на юридическом факультете Московского университета. Увлечение театром. Служба в Московском совестном суде (1843 г.) и в Московском коммерческом суде (1845 г.). Периодизация творчества. 1. Ранний период творчества. Поиски пути. Влияние “натуральной школы”. Островский – “Колумб Замоскворечья”. Пьесы “Банкрот”, “Свои люди – сочтемся!” 2. “Москвитянинский” период. Участие в кружке […]...
- Биография Островского А. Н Уже в раннем детстве Александр проявлял литературные наклонности. Его определили в Первую Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. И хотя в 1840-1843 годах он учился на юридическом факультете Московского университета, приверженность к писательству побудила его оставить юридические дисциплины. Профессиональная деятельность драматурга началась в 1847 году с чтения в литературном кружке пьесы “Семейная картина”. Следующее произведение уже […]...
- Темы сочинений и рефератов по комедиям Островского 1. Смех как средство выражения позиции автора в комедиях Островского. 2. Нравственная проблематика комедии “Свои люди – сочтемся”. 3. “Недоросль” Фонвизина и “Свои люди – сочтемся” Островского – художественный строй сатирической и бытовой комедии. 4. Трагические характеры и ситуации в комедиях Островского. 5. Как в пьесах Островского раскрывается природа самодурства? 6. Катерина и Кабаниха в […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара 3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Социальный Б. Семейно-бытовой В. Психологический Г. […]...
- Творческий и жизненный путь Чехова Антона Павловича А. П. Чехов родился 17 (29) января 1860 г. в г. Таганроге, окончил таганрогскую классическую гимназию. В 1879 году вместе с семьей переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Литературный дебют Чехова состоялся в 1880 г. Первые произведения – пародийные ” Письмо к ученому соседу ” и ” Что чаще всего встречается […]...
- Жизненный и творческий путь Педро Кальдерона биография Биография Педро Кальдерона де ла Барки Педро Кальдерон де ла Барка (исп. Pedro Calder? n de la Barca) родился 17 января 1600 года в Мадриде в Испании. Его отец дон Диего Кальдерон занимал крупную государственную должность: он работал секретарем казначейства. Его мать Анна Мария де Энао происходила из Фландрии, являлась дочерью простого оружейника. Кальдерон, стремясь […]...
- Творческий путь Чехова А. П Еще учась в Таганрогской гимназии, Антон Павлович Чехов написал большую драму “Безотцовщина”, водевиль “О чем курица пела”, много коротких шуточных произведений. Первыми из напечатанных его сочинений были пародии “Письмо к ученому соседу” и “Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?” (1880). Став студентом медицинского факультета Московского университета, Чехов выступал под различными псевдонимами […]...
- Творческий путь М. Горького Максим Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции – человеколюбие и открытая идеологичность. Преобладание конкретно-социального, ориентированного на пролетариат взгляда в определенный (после революции 1905 г.) отрезок времени было распространено на все творчество, и […]...
- Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? В основе пьесы А. Н.Островского “Гроза” лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев “темного царства”. 2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского “Гроза” относится к “темному царству”? Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат “темному царству”. 3. Что […]...
- Творческий и жизненный путь Блока Александра Александровича Поэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. – символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов – младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), С. М. Соловьев, Вяч. И. Иванов), – именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось […]...
- Творческий путь Педро Кальдерона Контрреформация в Испании XVII века одним из основных своих направлений выбрала борьбу с театром как наиболее коллективным и наименее контролируемым средством духовных исканий. В 50-70-е годы именно Кальдерон своим авторитетом в церковных и государственных кругах сдерживал разгром театра. И когда друзья писателя, сразу же после его смерти, напечатали полное собрание его “комедий”, возмущение церковников вышло […]...
- Творческий путь Шекспира Большая часть литературного наследия Шекспира – пьесы, написанные им для театра, где он сам работал как актер. В трех жанрах драматургии (комедии, трагедии и исторические хроники) в течение своей жизни он написал всего 37 произведений. Среди них самые знаменитые: трагедии “Ромео и Джульетта” , “Гамлет”, “Отелло”, “Король Лир” и “Макбет”, а также две поэмы и […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза” Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме […]...
- Начало творческого пути Островского Начало творческого пути Островского (1847 – 1851). По мнению И. Тургенева, творческую деятельность А. Островский “начал необыкновенно”. В 1847 году печатаются сцены из комедии “Несостоятельный должник”, пьеса “Семейная картина” и очерк “Записки замоскворецкого жителя”. 14 февраля 1847 года в доме профессора С. Шевырева состоялись первые авторские чтения пьесы “Семейная картина”. Островский именно с “этого дня… […]...
- Творческий путь М. А. Шолохова Имя Шолохова сегодня воспринимается неоднозначно. Лауреат Нобелевской премии, писатель мирового уровня, в лучшем своем творении “Тихий Дон”, отразившем народную жизнь на переломе двух миров, Шолохов не был последовательно объективным. Начав как реалистический писатель, не боящийся показывать глубокие жизненные противоречия, Шолохов в “Поднятой целине” оказался в плену социалистического реализма с его установкой на изображение социалистических преобразований […]...
- Жизненный и творческий путь немецкого писателя Бертольда Брехта “Культура будет спасена тогда, когда будут спасены люди!” – провозгласил немецкий драматург Бертольд Брехт, задумываясь над тем, куда могут завести человеческую цивилизацию научные открытия, использованные жестоким умом. О личности писателя, его новаторском подходе к театру поговорим на уроке. II. Объявление темы и цели урока III. Актуализация опорных знаний Беседа – С чем связаны активные поиски […]...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с “темным царством” в драме а. Н. Островского “Гроза” I. Соединение в пьесе Островского “Гроза” жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы “темного царства”. 1. “Отсутствие всякого закона и логики – вот закон и логика этой жизни” (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. […]...
- Творческий путь Крылова Ивана Андреевича И. А. Крылов был современником В. А. Жуковского, А. П. Сумарокова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и многих других выдающихся людей своего времени. Он прожил долгую жизнь, был признан и любим современниками, уже при жизни вышло 12 изданий его басен. С 1820 […]...
- Педро Кальдерон (1600-1681). Жизнь и творческий путь Педро Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо прожил довольно бурную жизнь, в которой было место любви, войне, дуэли, глубокой религиозности. Будущий драматург родился 17 января 1600 года в Мадриде в аристократической семье. Его отец служил секретарем в совете финансов при дворе королей Филиппа II и Филиппа III. Мать походила из знатной фландрийской семьи […]...
- Творческий путь А. А. Блока < p>Александр Александрович Блок – поразительное по своей глубине, таинственности и величию явление в русской поэзии ХХ века. Образы-символы, сокрытые в его поэзии многозначны и глубоки. Они сравнимы с многосложным шифром, не поддающимся расшифровке. Александр Блок родился и воспитывался в высококультурной дворянско-интеллигентской семье. Бекетовы и Блоки – материнская и отцовская ветви рода поэта – оставили […]...
- Творческий путь А. А. Вознесенского “Поиски искусства – это поиски свободы. Свободы от чего? От всего, мешающего непосредственно выразить то, как впервые открываешь мир, – отмечал В. Барлас. – Молодой человек, заканчивающий архитектурный институт, попутно пишущий для себя стихи, наделенный поразительной восприимчивостью к любым разрушающим связям и безмерно уязвляемый этим, ощутил призвание к тому, чтобы как можно непосредственнее запечатлеть эту […]...
- Творческий путь Достоевского Ф. М ОСНОВНЫЕ ВЕХИ. Роман “Преступление и наказание” даже чисто хронологически занимает центральное место в творчестве Достоевского, являясь одной из его вершин, однако далеко не единственной. Исключительный успех и славу принесло ему еще самое первое из написанных произведений – роман “Бедные люди”, появившийся в печати в 1845 г., когда автор только что закончил Главное инженерное училище и […]...
- Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н. Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского, первостепенного писателя, корифея национально-самобытной драматургии, была признана всей прогрессивной общественностью еще при его жизни. Гончаров писал: “Островский бесспорно самый крупный талант в современной литературе!” […]...
- Творческий и жизненный путь Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов родился в Москве 4 (15) января 1795 г. (по другим данным – в 1794 г.) в знатной дворянской семье. В детстве получил разностороннее домашнее образование, а с 1802 г. по 1805 г. учился в Московском университетском Благородном пансионе. В 1806 г. стал студентом Московского университета. Окончив словесное (в 1808 г.) и этико-политическое […]...
- Творческий путь Шукшина В. М Василий Макарович Шукшин – уникальное явление русской культуры. “Если бы Василий Шукшин был только актером, только режиссером, только сценаристом и драматургом и, наконец, только прозаиком, то и тогда, в этом каждом отдельном случае, мы имели бы перед собой выдающееся дарование”, – писал С. П. Залыгин. Убежденный сторонник авторского кинематографа, В. Шукшин сам был сценаристом и […]...
- Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака, биография Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 года в г. Тур. У его деда хлебопашца была фамилия Бальса, но его отец став чиновником сменил ее на аристократическую – Бальзак. С 1807 по 1813 года Бальзак обучался в Вандомском колледже, и именно здесь проявилась его любовь к литературе. Переехав с отцом в Париж в 1814 г., […]...
- Творческий путь Д. И. Фонвизина 1. Начало пути: Фонвизин – басенник. 2. Комедия “Бригадир” 3. “Недоросль” как сатира своего времени. 4. Новаторство писателя. Д. И. Фонвизин – писатель во многом знаковый для литературы 1760 – 1780-х годов. Своеобразие и отличие творчества Фонвизина определяется в первую очередь тем, что писатель стоит у истоков нового этапа развития русской сатиры. Деятельность Фонвизина-литературоведа началась […]...
- Творческий путь Замятина Е. И Евгений Иванович Замятин – выдающийся русский писатель XX в., автор романов (“Мы”, “Бич Божий”), повестей (“Уездное”, “На куличках”, “Алатырь”, “Север”, “Наводнение”), рассказов (“Пещера”, “Мамай”, “Икс”, “Ела” и др.), пьес (“Огни святого Доминика”, “Блоха”, “Атилла” и др.), ряда критических статей и литературных портретов. Замятин обращается не только к национальным, но и к европейским темам и мотивам. […]...
- Биография Борис Пастернак жизнь и творческий путь Борис Пастернак – словно Бог нашей жизни. Для всего, что есть вечным, он нашел верные слова. В нем, как в поэте, объединились языческая радость бытия и глубокое христианское чувство. Его называли Гамлетом двадцатого столетия и всем просвещенным людям было знакомо его имя. Жизнь поэта была связана с живописью и музыкой. Творческая атмосфера царила в их […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А ГОНЧАРОВА Гончаров родился в купеческой семье. Первоначальное образование он получил в частном пансионе, где выучил французский и немецкий языки, перечитал все доступные книги – “невообразимую смесь… почти вы- ученную наизусть”. В 1822 его отдали в Мос- ковское коммерческое училище, а в 1831 он поступил на словесное отделение Московско- го университета; изучение литературы под- стегивало “страсть к […]...
- Творческий путь Бориса Можаева Борис Андреевич Можаев родился 1 июня 1923 года в селе Пителине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта. В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище ВМФ. Являясь курсантом училища, […]...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: “Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “У нас есть свой, русский, национальный театр”. Он, по справедливости, должен называться “Театр Островского”. Роль, сыгранная Островским в развитии русского театра и драматургии, […]...
- Творческий путь Тютчева Ф. И Жизнь Федора Ивановича Тютчева складывалась на первый взгляд вполне благополучно и бесконфликтно. Детство он провел в усадьбе Овстуг Орловской губернии, в Москве и подмосковном имении Троицком. Получил домашнее образование, причем его учителем и первым литературным наставником был С. Е. Раич, известный поэт и переводчик, знаток и поклонник античности и итальянской культуры. В 1819-1821 гг. учился […]...
- Жизненный и творческий путь Константина Симонова Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр Григорьевич Иванишев был преподавателем в военных училищах, вся жизнь Симонова связана с армией. После войны этой внутренней связи не давали прерываться творческие интересы писателя, сосредоточенного […]...
- Фридрих Шиллер (1759-1805). Жизнь и творческий путь Вот как говорил о Ф. Шиллере его товарищ – немецкий поэт Й. В. Гете: “Телосложение его, осанка, походка, даже каждое его движение были преисполнены гордости. И лишь глаза у него были нежными. И талант его был таким же, как его внешность. Он смело брался за большой сюжет, исследовал его отовсюду, рассматривал со всех сторон”. Или […]...
- Творческий и жизненный путь Маяковского Владимира Владимировича В. В. Маяковский родился 7 (19) июля 1893 г. в селе Багдади (Грузия). Переехав после смерти отца в Москву (1906), он закончил 5 классов гимназии, начал учиться в Училище живописи, ваяния и зодчества, но увлекся революционной деятельностью. Первые стихи, а также подпись Маяковского под манифестом футуристов появились в альманахе “Пощечина общественному вкусу” (1912). В 1913 […]...
- Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” План I. “Колумб Замоскворечья”. II. Любовь – созидательная, преображающая сила. 1. Главные герои пьесы. 2. Умение любить – главное достоинство героев пьесы. 3. Роль Любима Торцова. III. Преображающая сила любви. Александра Николаевича Островского называли “Колумбом Замоскворечья”, района Москвы, где жили люди […]...