Творческий путь А. Н. Островского

Описание событий в романах и других произведениях А. Н. Островского продолжало традиции Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматургию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности. Островский обогатил жанровую палитру русского театра.

Им написаны комедии (“Не все коту масленица”, “Правда – хорошо, а счастье лучше”), психологические драмы (“Последняя жертва”, “бесприданница”), социально-бытовые драмы (“Бедность не порок”, “Гроза”),

сатирические комедии (“Лес”, “Волки и овцы”), исторические драмы (“Козьма Захарьич Минин-Сухорук”, “Сон на Волге”), сказка (“Снегурочка”).

Творческий путь А. Н. Островского делится на следующие периоды:

ранний (1847-1851) – поиски пути в литературе, первая комедия “Банкрот” (“Свои люди – сочтемся”); славянофильский (“москвитянинский”) (1851 – 1855) – сближение с журналом “Москвитянин”, увлечение славянофильством. Идеализация патриархальности. Написаны пьесы “Бедность не порок”, “Не в свои сани не садись”; предреформенный (“современниковский”)

(1856-1860) – связь с редакцией “Современника”, увлечение демократическими идеями, критическое отношение к патриархальной старине.

Создает “В чужом пиру похмелье”, “Доходное место”, “Гроза” и др.; пореформенный (1861-1866) – разработка и воплощение идеи русского национального театра. Написаны пьесы “На всякого мудреца довольно простоты”, “Не от мира сего” и др.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Творческий путь А. Н. Островского