Творческие взаимосвязи Кафки с другими писателями
Главный герой Франца Кафки – страдающий, униженный, несчастный и беззащитный “маленький человек”, поэтому неудивительно, что разные исследователи указывают на творческие взаимосвязи Кафки с другими писателями, раскрывающими эту тему. Так, например, Владимир Набоков, известный писатель, переводчик и литературовед, сопоставлял Грегора Замзу и Акакия Акакиевича Башмачкина. Он считал, что и в “Шинели”, и в “Превращении” “герой, наделенный определенной чувствительностью, окружен гротескными бессердечными персонажами,
У Гоголя и Кафки абсурдный герой обитает в абсурдном мире, но трогательно и трагически бьется, пытаясь выбраться из него в мир человеческих существ, – и умирает в отчаянии”.
Французская писательница Натали Саррот считала, что если рассматривать литературу как непрерывную эстафету, то Кафка “получил заветную палочку из рук Достоевского, а не от какого-либо другого писателя”.
Согласиться или опровергнуть мнения этих известных людей сможете и вы, проведя собственные исследования, например, “Франц Кафка и Николай Гоголь”, “Традиции Ф. М. Достоевского в творчестве Франца Кафки”. Обратите внимание, что ваши литературоведческие находки могут стать основой будущих серьезных исследований.
- Биография Франца Кафки Франц Кафка – писатель, прозаик. Родился Кафка 3 июля 1883 года в Чехии. Первое образование в биографии Франца Кафки было получено в начальной школе. Следующей ступенью в образовании стала гимназия, которую Франц окончил в 1901 году. Затем он поступил в Карлов университет в Праге, после чего стал доктором права. Став работать в страховом ведомстве, всю […]...
- Общение Толстого Льва Николаевича с другими писателями Л. Н. Толстой вел переписку с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. А. Фетом, И. А. Гончаровым, А. Н. Островским, Н. Г. Чернышевским, А. И. Герценом, М. Н. Катковым, Н. Щедриным (наст. М. Е. Салтыков), В. А. Соллогубом, Н. С. Лесковым, Я. П. Полонским, И. А. Буниным, Л. Андреевым, М. Горьким, В. Г. Короленко. […]...
- О творчестве Ф. Кафки На творческое становление писателя оказали влияние классики литературы ХIХ в.: Ч. Диккенс, Г. Клейст, Г. Флобер, Ф. Достоевский и др., а также датский мыслитель С. Кьеркегор, посмертно признанный предтечей Экзистенциалистской Философии. Унаследованные от классической литературы традиции сатирического изображения бюрократии, темы вины и наказания, тип “маленького человека” и гротескная образность синтезировались у Кафки в модернистскую картину […]...
- Своеобразность мировоззрения Ф. Кафки и его художественное выражение в романе “Перевоплощение” Кафка, Кафка, Кафка… Знаете, честно говоря, мне его жаль. Сломанный человек, который боялся мира. Письменный стол для него был единственным другом. Людей он сторонился, в семье жил, как “больше чужой, чем свой”, женщин боялся. Удивительно, что человек с таким пасмурным взглядом на жизнь, с таким отстраненным отношением к людям мог расположить к себе внимание читателей […]...
- “Перевернутый мир” Франца Кафки Школьное сочинение по новелле Ф. Кафки “Перевоплощение”. IІ вариант. В литературе XX столетие фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречие мира, которые Кафка воспринимал как абсурд в свое время. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах “Замок”, “Процесс” Кафка в своеобразной художественной форме […]...
- Своєрідність світобачення Ф. Кафки та його художнє вираження в оповіданні “Перевтілення” Кафка, Кафка, Кафка… Знаєте, чесно кажучи, мені його жаль. Зламана людина, яка боялася світу. Письмовий стіл для нього був єдиним другом. Людей він сторонився, у родині жив, як “більш чужий, аніж найчужіший”, жінок боявся. Дивйо, що людина з таким похмурим поглядом на життя, із таким відстороненим ставленням до людей могла привернути до себе увагу читачів […]...
- “Перевернутий світ” (за новелою Ф. Кафки “Перевтілення”) У літературі XX століття постать Франца Кафки одна з найбільш трагічних і суперечливих. Його творчість відображає складності і протиріччя світу, які Кафка сприймав як абсурд свого часу. Він відобразив трагедію безсилля людини перед абсурдністю буржуазного світу. У романах “Замок”, “Процес” Кафка у своєрідній художній формі відтворює суспільні відносини, розкриває їх справжню суть. Одна з ранніх […]...
- Жестокость, гнев, несправедливость Германа Кафки Мир Кафка “был обречен видеть с такой ослепительной выразительностью, что считал это зрелище невыносимым”, – наша вселенная в том состоянии, в котором она находится после Освенцима, оказалась на грани исчезновения. Его работа разрушительная, но не потому, что он открыл истину, а потому, что, будучи человеком и, следовательно, не имея способности найти ее, он отказался довольствоваться […]...
- Жизненный и творческий путь австрийского писателя Франца Кафки Рассказ “Перевоплощение” Цель : ознакомить с основными тенденциями развития европейской модернистской прозы первой половины ХХ ст.; жизненным и творческим путем Ф. Кафки; сюжетом, тематикой и проблематикой рассказа “Перевоплощение”; развивать творчество, навыки определения черт личности, наблюдению за художественным текстом; оказывать содействие воспитанию наилучших моральных качеств. Оборудование : портрет писателя, издание его произведений, иллюстрации к биографии. Тип урока: изучение […]...
- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ Ф. Кафка – великий мифотворец XX века. Его произведения воспринимаются как своеобразный код человеческих взаимоотношений, как модель жизни, в основе которой – трагическая обреченность человека в абсурдном и враждебном мире. Событийная канва рассказа “Превращение” чрезвычайно проста. Главный герой, мелкий коммивояжер Грегор Замза, неожиданно превращается в отвратительное насекомое и в этом бедственном […]...
- Трагедия “маленького человека” в новелле Ф. Кафки “Перевоплощение” Совсем нетрудно представить человека, у которого нехитрые личные стремления и небольшие жизненные запросы, таких людей ведь каждый может найти среди своего окружения. Такой человек хорошо осознает, что он никогда не станет выдающейся, что он никогда не будет решать судьбы человечества, народов и даже судьбы других людей. О именно такого “маленького человека”, о трагедии его жизни […]...
- Объект изображения в прозе Кафки После распада многонациональной Габсбургской империи Австрия получила государственную самостоятельность, это способствовало дальнейшему вычленению австрийской литературы из немецкой. В Австрии творят Зигмунд Фрейд, здесь складывается учение мазохизма, связанное с именем новеллиста второй половины 19 века Л. Захер-Мазоха. Австрия дала одного из выдающихся немецких поэтов Р. М. Рильке, талантливого новеллиста С. Цвейга, продолжившего традиции реализма. Здесь ярко […]...
- Життєвий і творчий шлях австрійського письменника Франца Кафки Оповідання “Перевтілення” Мета : ознайомити з основними тенденціями розвитку європейської модерністської прози першої половини ХХ ст.; життєвим і творчим шляхом Ф. Кафки; сюжетом, тематикою та проблематикою оповідання “Перевтілення”; розвивати творчість, навички визначення рис особистості, спостереження над художнім текстом; сприяти вихованню найкращих моральних якостей. Обладнання : портрет письменника, видання його творів, ілюстрації до біографії. тип уроку: вивчення нового […]...
- Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки “Перевоплощение”. Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям “крутиться” в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься […]...
- О чем “кричит” Грегор Замза? (за новеллой Франца Кафки “Перевоплощение”) Что означает выражение “для него само пение – вопль”? Поэт благодаря остроте своего зрения видит дисгармонию там, где ее не может заметить обычный человек. Он своего рода пророк, который “кричит”, чтобы предупредить человечество об опасности. Итак, устами Грегора Замзи к нам кричит сам Кафка – одинокий гений XX столетия. Чтобы лучше понять, что скрывает в […]...
- Примерные планы к новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Планы и краткие описания к сочинению на тему; Переплетение реального и фантастического в новелле Франца Кафкн “Перевоплощение”. Новаторские поиски содержания и формы – характерный признак модернизма. Для произведений писателей-модернистов характерны отказ от принципов “объективного” анализа действительности, присущего критическому реализму, широкое использование элементов условности и фантастики ради создания эффекта ирреальности мира, модернизация мифов и т. п. […]...
- БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ “ПРЕВРАЩЕНИЕ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ “ПРЕВРАЩЕНИЕ” Писатель Ф. Кафка – современник безумия Первой мировой войны и послевоенных бедствий. Мир в его представлении безусловно враждебен человеку, а человек несчастен, одинок и слаб. Это особенно ярко проявилось в рассказе “Превращение”. В “Превращении” Ф. Кафка рассказывает странную и необыкновенную историю. Проснувшись утром, коммивояжер […]...
- Жестокость в новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Пройдет год – и отойдет в прошлое второе тысячелетие, станет легендой, сказкой. Что именно ждет на человечество в следующему, третьему, с каким багажом знаний, чувств мы сможем пересечь его границу? Эти проблемы волновали и волнуют величайшие умы нашей эпохи. Поэты, прозаики, художники в своих работах старались осветить важнейшие проблемы, которые беспокоят человечество, стремились найти путь […]...
- Стилевые особенности новеллы Франца Кафки “Перевоплощение” Наверное, самое страшное в мире, когда человек утром просыпается и не находит себя. Еще есть мысли, но они все более “вчерашние”: “нужно не опоздать на работу”, или “звонят часы”. А человека уже нет. Зато в постели лежит на спине огромное странное насекомое, беспомощно теребит комариными ножками, стараясь подняться, тяжелый панцирь тянет вниз. Что это? Ночные […]...
- Грегор Замза трагический герой Кафки Герои Кафки – трагические личности, хотя как художественные образы они лишены индивидуализации, психологической разработки, но тем не менее это модели будущих человеческих жертв, которым предстоит быть перемолотыми в жерновах истории – в будущих Освенцимах, сталинских лагерях, в Хиросиме. Герои Кафки не сравнимы с трагическими, масштабными характерами прошлых эпох, но они в одном с ними родственны […]...
- Конвульсии и гибель “маленького человека” в сетях обезличенных, отчужденных сил (по новелле Ф. Кафки “Превращение”) “Превращение” я прочитала впервые до того, как мы начали изучать творчество Франца Кафки. Не скрою, меня несколько поразил сюжет его произведения. Что-то подобное я встречала, мне кажется, только однажды, когда столкнулась с творчеством Эдгара По. И на меня произвело впечатление не столько само превращение, сколько подробности, с которыми автор описал его. Ему удалось настолько точно […]...
- Мотив метаморфозы в новелле Ф. Кафки “Превращение” Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Н. Гумилев “Превращение”, на мой взгляд, одно из самых страшных произведений мировой литературы и самый знаменитый рассказ Франца Кафки. С самого начала мы ожидаем, что основной конфликт новеллы будет связан с метаморфозами, происходящими с героями, и это ожидание оправдывается в полной мере: “Проснувшись однажды […]...
- “Старик и море” Хемингуэя и “Превращение” Кафки: сопоставительный анализ Существуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы. В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: “И разных писателей […]...
- “Замок”, анализ романа Франца Кафки Написанный в 1922 году “Замок” Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и Экзистенциализма, “Замок” представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нем присутствуют постольку поскольку: художественное […]...
- Проблематика романов Кафки Атмосфера его романов “Процесс” и “Замок” воспринимается как грандиозная метафора столь же бездушного и механического бюрократизма. Пускай, по убеждению Кафки, его герой изначально виноват перед миром, но то, как мир наказывает его, далеко превосходит реальные размеры личной вины. Если в мире Кафки мало удобных оправданий у человека, то еще меньше их у жестокого, бесчеловечного мира. […]...
- Как можно расшифровать смысл новеллы Кафки “Замок” Если бы Кафка стал изображать мир Деревни в “Замке” или жизнь несчастного Грегора Замзы в “Превращении” только реалистически, это было бы конкретное зло, за пределами которого есть еще весь другой мир. У Кафки же выход за пределы социально-бытовой образности к метафорически-иносказательной совершенно необходим, потому что он осознает по-иному суть этого зла и здесь есть глубокое […]...
- Одинокий в семье и в мире (по новелле Ф. Кафки “Превращение”) (Первый вариант) Франц Кафка – европейский писатель начала XX века поистине был человеком мира: еврей по происхождению, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австрийский – по культурной традиции. Казалось бы, такой человек должен постоянно чувствовать свое единение со всем человечеством. Однако он жил в условиях тотального кризиса в Европе, в обстановке распада […]...
- Жестокость XX века в новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Пройдет год – и отойдет в прошлое второе тысячелетие, станет легендой, сказкой. Что ждет человечество в следующем, третьем, с каким багажом знаний, чувствами мы сможем пересечь его границу? Эти проблемы волновали и волнуют выдающиеся умы нашей эпохи. Поэты, прозаики, художники в своих работах пытались осветить важнейшие проблемы, которые беспокоят человечество, стремились найти путь в общество […]...
- Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому) Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […]...
- Что труднее быть насекомым или человеком (по произведению Франца Кафки “Перевоплощение”) Франц Кафка в своем произведении “Перевоплощение” ставит вопрос Трагедии человека в современном обществе. Трагедия главного героя не потеряла свою современность и сегодня, ее актуальность просто поражает. Главный герой рассказа Грегор Замза обычный человек, который тяжело работает. Он кормит всю семью, потому что отец потерял работу. К сожалению, его родственники совсем не интересуются моральным обликом Грегора, […]...
- Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными? Русская литература во все времена отражала нравственные искания народа. Классики в своих творениях обращались к проблемам современности, выводя на первое место вопросы человеческого достоинства, совести, справедливости. Самыми поучительными являются произведения, авторы которых поднимают морально-этические темы. Через своих героев они доносят читателю, насколько сложны поиски положительных идеалов в жизни. Одним из таких знатоков человеческих душ является […]...
- Биография Франц Кафка (1883 – 1924) Франц Кафка (kafka), австрийский романист и новеллист, – на редкость неповторимая индивидуальность в духовном мире XX столетия. Даже в ряду крупнейших мастеров современности он выделяется только ему присущими особенностями. Лучшее из созданного Кафкой по-своему органично слито с конкретным событийным контекстом эпохи. Темы и идеи подсказывались бескрылыми, гнетущими буднями Австро-Венгерской монархии, где обезличенность […]...
- Толкование образа и судьбы Йозефа К. в романе Кафки Йозеф К. наказывается за неспособность к любви, за безразлично-корректный образ жизни и за холодность сердца, или может он наказывает себя сам, выносит приговор и приводит его в исполнение. Таинственный суд, о котором он часто судит столь пренебрежительно, но который все же признает, – это его совесть, перед судом которой он недоволен своей жизнью, поверхносностью, вялостью, […]...
- “Процесс”, анализ романа Кафки Созданный Францем Кафкой в начале XX века “Процесс” на протяжении целого столетия волнует умы литературных критиков и кинорежиссеров. Произведение, написанное в уникальном литературном стиле модернизма, “магического реализма” и Экзистенциализма, анализирует классическую проблему современного общества – противостояние человека и системы. По своему жанру “Процесс” относится к философскому роману. При этом в нем удивительно тонко переплелись черты […]...
- Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве (Аргументы ЕГЭ) Хочется вспомнить роман Л. Толстого “Война и мир”. Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства […]...
- Расколотый мир Грегора Замзы (по рассказу “Превращение” Ф. Кафки) Представьте себе: вот живет маленький человек. У него маленькие запросы, немудреные цели. Он хорошо понимает, что ему не управлять судьбами человечества, да ему и не надо. Он смиренно принимает свою участь, радуется тому, что у него есть семья – родители, сестра. Они любят его, он любит их. Заботливый человек, он старается помочь, чем может. Есть […]...
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- “Беседовать с писателями других веков – почти то же, что путешествовать” (Р. Декарт) Отдых на природе привлекает нас тем, что благодаря ему забывается городская суета. Для многих граждан – жителей Калининградской области излюбленными уголками для свободного времяпрепровождения стали Куршская коса и Выштынецкое озеро. Территория эта отличается наличием спокойной благоухающей природы, там огромный простор для игр, занятий бегом и прыгания, ведь можно не опасаться неожиданного появления автомобиля из-за угла. […]...
- Мои впечатления от знакомства с Францем Кафкой Австрийский писатель Франц Кафка – один из ключевых фигур в литературе ХХ века. Его произведения небезосновательно считаются гениальными шедеврами, а его литературный стиль стал предметом подражания многих будущих писателей. Родился Франц Кафка 3 июля 1889 года в городе Праге. Тиранический подход воспитание отца серьезно сказался на личности писателя. Именно через отца Кафка вырос неуверенным в […]...
- Мицкевич и Пушкин: жизненные и творческие пути Мицкевич и Пушкин. Кроме общего настроения идейного пафоса – свободолюбивого духа свободы и борьбы – все сонеты цикла объединяет и сквозной образ лирического героя, путешественника, пилигрима, который потерял Родину, друзей, любовь любимой и обречен на вечные странствования далекой чужбиной. Стараясь осмыслить трагические разногласия собственной судьбы, постичь смысл своих моральных запросов и духовных порываний, он ищет […]...