Творческая мастерская “Сочиняем стихи”
Учитель: Ребята, вы думаете, что не умеете сочинять стихи? Конечно, чтобы писать настоящие стихи, нужно родиться поэтом. Такие поэты, как Пушкин или Лермонтов, – явление уникальное.
Этому научиться нельзя.
А вот играть в стихи или сочинять рифмованные строчки может каждый. И это очень интересно. Давайте вместе попробуем придумать рифмы.
1. Дети встают в круг или остаются сидеть за партами. Учитель бросает мяч кому-нибудь из учеников и произносит какое угодно слово, например: лето. Тот, кто поймал мяч, должен ответить в рифму: примета.
Бросая
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.
Так же можно играть и без мяча: просто называть слова и рифмы к ним. Можно передавать по цепочке листок со словами. Каждый, кто получил послание, вписывает туда рифму и новое слово.
2. Ребята, мы с вами попробуем написать буриме. Слово “буриме” образовано от двух французских слов: Ъои* –
Эта игра была популярна еще во времена Пушкина. Игрокам предлагаются готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. Предлагаю вам дописать стихи на тему спорта по следующим заданным рифмам:
Написание буриме…не спорьте…в спорте…лыжне…мне
…СТОЯТ
…Ряд
…Антон
…чемпион
…Ловким…тренировки…в груди…впереди
…играли
…Пасовали
…Час
…Раз
3. Одним из способов развития воображения является дописывание стихотворения по двум первым строчкам. Строчки, предлагаемые ребятам, содержат завязку какого-то происшествия. Задача детей – придумать развязку, соблюдая при этом не только логику сюжета, но и заданную стихотворную форму.
Снова обратимся к спортивной теме!
1. Наш Зарипов высший класс!
Он порадовал всех нас.
Он как бог на льду катался И тулуп крутил тройной.
Ирина наша Роднина
Так нежна и так стройна.
Дети могут сочинять по одному или в группах. По истечении определенного времени учитель читает вслух все стихи и говорит, какое стихотворение оказалось самым интересным и почему.






Related posts:
- Творческая индивидуальность писателя (Николай Зеров) Они шли к нам долго и трудно – сквозь фальсификации, недоброжелательную предубежденность или просто из-за замалчивания. Но ныне очевидно, что наследие Расстрелянного Возрождения – это источник нашего вдохновения, частица нашей культуры и истории. Не зная их, невозможно понять себя. Он уже получил признание как критик, как литературовед, как переводчик, тем не менее лишь круг ближайших […]...
- Школьная мастерская (2) В нашей школе очень интересно. Школа большая, многолюдная. Сколько в ней кабинетов: русского языка, математики, иностранных языков, истории, географии. Перейдя из начальных классов в средние, мы с удивлением и интересом открывали новые классные аудитории и новые предметы, с любопытством рассматривая все неизвестное. Но один кабинет особенно привлекал к себе наше внимание и совершенно не был […]...
- Урок-мастерская по рассказу Евгения Замятина “Дракон” Чтение с остановками Несколько слов о важном Когда говорят о необходимости внедрения в школьную практику современных технологий, речь идет не только об использовании компьютеров. Современные технологии – это прежде всего новые пути “добывания” информации и работы с ней, новые взаимоотношения “учитель – ученик”, деятельностный характер обучения. Технологии развития критического мышления (ТРКМ) вызывают сегодня большой интерес […]...
- Урок-мастерская по рассказу И. С. Тургенева “Бирюк” Работу по рассказу И. С. Тургенева ” Бирюк” начинаю с выяснения значения слова Бирюк по словарю В. И. Даля: “зверь, серый волк” в некоторых диалектах России. После этого прошу записать ассоциации к слову Волк, которое семиклассникам гораздо понятнее. Дети говорят: Лес, страх, хищник, зверь, и даже – Суеверие, колдовство. Действительно, в народных сказках, преданиях волк […]...
- “Пути-дороги” Михалкова или как рождаются стихи? Не обозначено, сколько лет лирическому герою стихотворения “Пути-дороги”. Но кто же, кроме мальчика десяти – двенадцати лет, способен так самозабвенно рассказывать о разных дорогах: тропиночках, горных и воздушных путях, шоссе? Устанешь – место выберешь, Присядешь отдохнуть, Глядишь – дорогой дальнею И катит кто-нибудь. Привстанешь, чтоб увидели, Попросишь подвезти… И кто же еще может так по-детски […]...
- В. Н. Соколов: творческая индивидуальность поэта В. Н. Соколов (1928 – 1997). Владимир Николаевич Соколов родился в городе Лихославле Тверской области. В 1952 г. он окончил Литературный институт, а в 1953-м – опубликовал первую книгу “Утро в пути”. Она прошла незамеченной. Лишь через десять лет поэт добился широкого общественного признания. Но эти годы не пропали зря. Соколов создал в это время […]...
- Блок и его стихи. Любовная лирика Блока. Стихи о Прекрасной Даме Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка оказалась ему теория Владимира Соловьева о двоемирии), которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего “сверхреального”, высшего […]...
- “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Так ли это? Без всякого вступления я говорю в ответ на эту тираду Базарова, героя романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева: нет, нет и еще раз нет! До чего додумался этот нигилист, живший в XIX веке! Следом за этими его словами могли бы последовать и другие, которые еще недавно были почти нашим лозунгом: “мы не можем ждать […]...
- Я пишу стихи (сочинение-рассуждение) Я пишу стихи. Один из них я показала нашей учительнице по литературе. Он ей очень понравился. Вот это стихотворение: Все покрыто инеем давно. Это первый из вздохов зимы. Мое закрытое окно – Это второй из вздохов зимы. Все деревья спят будто Да хрустальные видят сны. И дождь в небе больше не плачет – Последний из […]...
- Жизнь и творческая судьба поэта Сергея Есенина Русскую поэзию XX столетия невозможно представить без стихов Сергея Есенина. К вершинам поэзии поэт поднялся из глубин народной жизни. С юности в его сердце запала Россия, ее печальные и развесистые песни, бунтарский разинский дух и кандальный сибирский звон, церковный благовест и сельская тишина, веселый девичий смех и горе матерей, которые потеряли своих сыновей на войне. […]...
- Творческая трагедия русского писателя в XX веке (На примере В. Набокова) Любое произведение литературы неразрывно связано с той страной, в которой родился и вырос его автор. Писатель творит национальный духовный мир с высоким сознанием своей ответственности, своего писательского призвания и общественного долга. В этом заключается творческая свобода. Но если мы посмотрим на историю России, то увидим, что творческая свобода нередко оборачивалась для писателей преследованиями и даже […]...
- Творческая работа учащегося. Мой край Творческая работа “Мой край ” – “Удивительный поход ” Летом со мной произошло удивительное событие. Я в первый раз ходила в поход. Кто не решается пойти в поход, не сомневайтесь – идите! И не столь важно, сколько вам лет – 15 или 50. Удовольствие получите в любом случае. Огромное количество новых ощущений, преодолеваемых препятствий и […]...
- Гуманизм, как творческая позиция Джона Фаулза Вошел в литературу в 60-х гг., получил признание как один из величайших прозаиков. Произведения Фаулза – романы, повести, рассказы, эссе – вопреки разнообразию тем и образов, богатства приемов художественного изображения – объединены ведущей для его творчества проблемой: формирование самосознания как необходимого условия для достижения свободы. Постижение собственной сущности оказывает содействие ориентации в мире и раскрытию […]...
- Творческая история создания поэмы “Демон” Поэма “Демон” имеет сложную творческую историю. Более десяти лет своей короткой жизни Лермонтов работал над этим произведением. Первоначальный замысел поэмы относится к 1829 году, когда юному поэту еще не было пятнадцати лет, но и сравнительно незадолго до смерти Лермонтов продолжал вносить отдельные поправки в текст поэмы. Поэт несколько раз прерывал свою работу, а затем снова […]...
- Анализ стихотворения “Читая стихи” Заболоцкого Н. А “Читая стихи” Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” воплощает эстетические взгляды автора, который ведет полемику с декадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой критике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой на звукосмысловые связи (“Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг”). С иронией относится он к зауми (“И в бессмыслице скомканной речи Изощренность […]...
- Жизнь и творческая судьба А. А. Фета Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от мужа и дочери. Через […]...
- Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи. Русский язык это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н. А. Заболоцкий известный русский поэт двадцатого века. Его тоже по праву можно назвать мастером […]...
- Сочинение: ТВОРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Творческий подход к делу может преобразить любую профессию. Все зависит от нас самих, от того, как мы относимся к труду. Мы много слышим о людях разных профессий – скромных и героических, распространенных и редких. Все понимают разницу между врачом и геологом, инженером и учителем, артистом и почтальоном, художником и поваром. Разные, непохожие профессии можно перечислять […]...
- Стихи к 8 марта Детские стихи к 8 марта 8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. 8 марта – это один из любимых наших праздников, этому празднику рада даже природа, выглядывает солнышко и радует нас хорошей погодой. У нас у всех в этот день хорошее настроение. Это В. Берестов ПРАЗДНИК МАМ Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! – стучится в двери […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого Н. А. “Читая стихи” Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” воплощает эстетические взгляды автора, который ведет полемику с декадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой критике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой на звукосмысловые связи (“Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг”). С иронией относится он к зауми (“И в бессмыслице скомканной речи Изощренность известная есть”). […]...
- “Читая стихи” (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворения Заболоцкий Н. А “Читая стихи” (восприятие, истолкование, оценка) Живопись – это поэзия, которую видят, А поэзия – живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н. А. Заболоцкий – известный русский поэт двадцатого века. […]...
- Сочинение на тему: “Зачем пишут стихи?” Человек отличается от любого другого живого существа тем, что он близок к Богу, что у него есть возможность ценить красоту окружающего мира. Более того, такая красота очень важна для него. Если человек смотрит вокруг и не замечает ничего яркого, красочного, красивого, его жизнь становится очень тусклой и неинтересной. Причем особенность человека в том, что красоту […]...
- Лирический цикл А. А. Блока “Стихи о Прекрасной Даме” Центральный цикл первого тома блоковской лирической трилогии – “Стихи о Прекрасной Даме” . Именно эти стихи до конца жизни оставались для Блока самыми любимыми. Как известно, в них отразились любовный роман молодого поэта с будущей женой Л. Д. Менделеевой и увлечение философскими идеями Вл. Соловьева. В учении философа о Душе мира, или Вечной Женственности, Блока […]...
- Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”) Комедия – непростой жанр литературы. О природе комического эффекта философы размышляли еще в древности, современные теоретики литературы тоже ведут об этом речь, но еще никто не дал исчерпывающего объяснения. Драматург Жан Батист Мольер создал французскую национальную комедию, перешагнул границы своей страны и рубежи своего века и стал классиком мировой литературы. Комедии Мольера умны и философичны. […]...
- Какова творческая судьба основных сборников стихов А. Ахматовой? Какова творческая судьба основных сборников стихов А. Ахматовой? Первая книга стихотворений Анны Ахматовой “Вечер” вышла в свет в марте 1912 г. в издании “Цеха поэтов” тиражом 300 экз. Предисловие к ней написал поэт М.А. Кузмин. Фронтиспис работы художника Е.Е. Лансере, заставки А.Я. Белобородова. В книгу вошли 46 стихотворений, написанных, в основном, в 1910-1911 гг., 14 […]...
- Послушайте! (Маяковский Владимир Стихи) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки Жемчужиной? И, надрываясь В метелях полуденной пыли, Врывается к богу, Боится, что опоздал, Плачет, Целует ему жилистую руку, Просит – Чтоб обязательно была звезда! – Клянется – Не перенесет эту беззвездную […]...
- Скрипка и немножко нервно (Маяковский Владимир Стихи) Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: “Хорошо, хорошо, хорошо!” А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: “Что это?” “Как это?” А когда геликон – Меднорожий, Потный, Крикнул: […]...
- Стихи про детский сад Стихотворение “Наш любимый детский сад “Разрешите предложить вашему вниманию стихотворение, собственного Сочинения о жизни в детском саду. Данный материал может быть интересен детям старшего дошкольного возраста, родителям, воспитателям детского сада. Это стихотворение можно использовать: как литературный материал к сюжетно-ролевой игре “Детский сад “, стихи для выпускного праздника, да и просто для чтения детям. За низеньким […]...
- Интеллектуально-творческая игра КРЕСТИКИ – НОЛИКИ “Крестики – Нолики” – интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле 3×3. Участники: В игре участвуют две команды по 9 человек, жюри из […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого “Читая стихи Стихотворение Н. А. Заболоцкого “Читая стихи” воплощает эстетические взгляды автора, который ведет полемику с декадентскими исканиями в поэзии начала XX века. Резкой критике подвергает писатель попытки создать стихотворение с опорой на звукосмысловые связи (“Бормотанье сверчка и ребенка / В совершенстве писатель постиг”). С иронией относится он к зауми (“И в бессмыслице скомканной речи / Изощренность […]...
- Знакомство с терминами “поэзия” и “проза” Чтение рассказа по цепочке с обсуждением (Чтение, конечно же, будет сопровождаться громким смехом детей, и не надо их сдерживать: пусть до конца прочувствуют сущность и назначение юмористического рассказа и посмеются от души. Важно только сказать детям, что во время смеха читающему надо сделать паузу: остановиться и посмеяться вместе со всеми.) Учитель. А теперь давайте отметим […]...
- Творческая история “Пира Петра Первого” Стихотворение это программное для Пушкина последних двух лет жизни (1835-1836). Оно создавалось с учетом исторических разысканий поэта и в то же время являлось ответом на острейшее политическое событие 1835 года. Только понимание сложной творческой истории “Пира Петра Первого” может объяснить глубокую содержательность стихотворения и мужество поэта, его написавшего. К сожалению, история стихотворения не написана. Вместо […]...
- Творческая судьба Гюстава Флобера (Литература XIX века) Мог ли писатель, холодный и равнодушный, сравнивать себя с гладиатором, на потеху публики раскрывающим свое истерзанное сердце? А между тем его современники, когда в 1856 г. появился его роман “Госпожа Бовари”, ошеломленные жестокой правдой изображенной им трагедии, увидели в авторе скандально равнодушного бытописателя, равнодушного к своим героям, равнодушного вообще к людям. Судебные власти были возмущены, […]...
- Творческая история и композиция романа Герой нашего времени Роман “Герой нашего времени” имеет интересную творческую историю. В черновиках романа можно наткнуться то на Жоржа, то на Георгия Печорина, постояльца петербургских балов, которому все пророчат Кавказ (то есть ссылки на войну, на верную гибель). Зато в окончательной его редакции нет никакой петербургской сцены. Столица лишь упоминается, а Печорин бежит из нее, и скорее всего, […]...
- Хорошее отношение к лошадям (Маяковский Владимир Стихи) Били копыта, Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, Льдом обута Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: – Лошадь упала! – Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу […]...
- Жизнь и творческая деятельность Чехова были тесно связаны с Украиной Украинский язык, особенности быта и культуры украинского народа были знакомы писателю с детства, которое прошло в Таганроге (в XIX в. Таганрог принадлежал к Екатеринославской губернии). Приходилось ему бывать и в донецких степях. Впоследствии Чехов писал: “Это фантастический край. Донецкую степь я люблю и когда-то чувствовал себя в ней, как дома… Когда я вспоминаю про эти […]...
- Тема урока Стихи о школе В. Д. Берестова Цели урока Формирование представлений у учащихся об особенностях поэзии В. Д. Берестова. Знакомство с возможностью соотнесения изображенных в произведениях ситуаций с личными впечатлениями детей от школы. Закрепление представлений учащихся о поэзии. Работа над умением выражать чувства интонацией при чтении стихов. Материал для чтения В. Д. Берестов “Устный счет”, “Он руку над партою тянет и тянет…”, […]...
- Творческая деятельность учащихся Можно ли воспитать гения? Исследования ученых убедительно доказывают, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми или гениальными,- не аномалия, а норма. Познавательный интерес, творчество ученика – это способы, без которых обучение невозможно. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить […]...
- Твардовский: Стихи, которые не печатаются Случались неудачи с публикацией и в Смоленске, не всегда все шло легко и гладко. Были в те годы в газетах рубрики “Чьи стихи, куда посланы”, “Стихи, которые не печатаются. Ответ начинающим поэтам”. Изредка появлялись в них ответы и нашему герою: “А. Твардовского “Читают центральные” – в “Юный товарищ”. Но и в “Юном товарище” упомянутая заметка […]...
- Брожу ли я вдоль улиц шумных (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. Я говорю: промчатся годы, И сколько здесь ни видно нас, Мы все сойдем под вечны своды – И чей-нибудь уж близок час. Гляжу ль на дуб уединенный, Я мыслю: патриарх лесов Переживет мой век забвенный, […]...