Творческая мастерская “Сочиняем стихи”

Учитель: Ребята, вы думаете, что не умеете сочинять стихи? Конечно, чтобы писать настоящие стихи, нужно родиться поэтом. Такие поэты, как Пушкин или Лермонтов, – явление уникальное.

Этому научиться нельзя.

А вот играть в стихи или сочинять рифмованные строчки может каждый. И это очень интересно. Давайте вместе попробуем придумать рифмы.

1. Дети встают в круг или остаются сидеть за партами. Учитель бросает мяч кому-нибудь из учеников и произносит какое угодно слово, например: лето. Тот, кто поймал мяч, должен ответить в рифму: примета.

Бросая

мяч следующему игроку, он говорит новое слово, например: зима. Поймавший мяч отвечает: страна. Кто за 10 секунд не успел придумать рифму, выбывает из игры, а мяч отдает соседу.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Так же можно играть и без мяча: просто называть слова и рифмы к ним. Можно передавать по цепочке листок со словами. Каждый, кто получил послание, вписывает туда рифму и новое слово.

2. Ребята, мы с вами попробуем написать буриме. Слово “буриме” образовано от двух французских слов: Ъои* – конец и пше – рифмованный.

Эта игра была популярна еще во времена

Пушкина. Игрокам предлагаются готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. Предлагаю вам дописать стихи на тему спорта по следующим заданным рифмам:

Написание буриме…не спорьте…в спорте…лыжне…мне

…СТОЯТ

…Ряд

…Антон

…чемпион

…Ловким…тренировки…в груди…впереди

…играли

…Пасовали

…Час

…Раз

3. Одним из способов развития воображения является дописывание стихотворения по двум первым строчкам. Строчки, предлагаемые ребятам, содержат завязку какого-то происшествия. Задача детей – придумать развязку, соблюдая при этом не только логику сюжета, но и заданную стихотворную форму.

Снова обратимся к спортивной теме!

1. Наш Зарипов высший класс!

Он порадовал всех нас.

Он как бог на льду катался И тулуп крутил тройной.

Ирина наша Роднина

Так нежна и так стройна.

Дети могут сочинять по одному или в группах. По истечении определенного времени учитель читает вслух все стихи и говорит, какое стихотворение оказалось самым интересным и почему.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Творческая мастерская “Сочиняем стихи”