“Тщеславие! Это всегда наше “я”. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака?
Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку.
Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой истукан” – так называет ростовщика стряпчий Дервиль.
Гобсек считает, что “в золоте сосредоточены все силы
К зрелому возрасту Гобсек накопил достаточное состояние, чтобы стать ростовщиком и “властителем Парижа”, “тихоньким, никому не ведомым”. Он стал одним из десяти людей в Париже, которые правили этим городом.
И все же, мне кажется, Гобсек не был простым стяжателем и накопителем золота. Гобсек был мудрым,
Гобсек уверен, и с ним нельзя не согласиться: “незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас природой, – инстинкт самосохранения”. Многое в жизни человек делает для себя, чтобы потешить свое “эго”. Не только Гобсек, но и Дервиль, и Максим де Трай, и Анастези де Ресто думают прежде всего о себе.
“Тщеславие! Это всегда наше “я”. А что может удовлетворить наше тщеславие? Золото…” – уверен Гобсек.
Я могу согласиться с первой частью этого утверждения. Да! Почти все, к чему стремится человек: успех в делах, благополучие семьи, материальный достаток, определенное положение в обществе – все это ради себя, ради собственного тщеславия.
Хочется доказать себе, что ты чего-то стоишь в этой жизни, что с тобой считаются. Но ведь есть люди, которые умирают за идею! Думаю, в этом тоже есть некоторая доля тщеславия. Конечно, есть альтруисты, которые думают о себе в последнюю очередь.
Но таких все-таки меньшинство. А хорошее, не чрезмерное, тщеславие должно быть у каждого уважающего свое “я” человека.
Если же говорить о второй части высказывания, то я думаю иначе: наше тщеславие может удовлетворить не только золото, но и развитый ум, уважение других людей, любовь близких. То, что нельзя купить за золото.
Печально было наблюдать, как мудрый и предприимчивый Гобсек в конце жизни превратился в обычного скрягу и стяжателя. Все-таки золото исковеркало душу героя, превратило его сердце в пепел.






Related posts:
- “Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”) Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- “Молчалины блаженствуют на свете”. Согласны ли вы с этим утверждением? Он дойдет до степеней известных… А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей – Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это тип молодого человека, который обладает, по словам Александра Чацкого, двумя “талантами”: умеренностью и аккуратностью. Но с их помощью он добивается немалого: успеха на службе и в любви, […]...
- “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому литературному направлению (романтизму или реализму) они относятся. Ответ обоснуйте. Из романтических произведений XIX века я бы назвал стихи и баллады В. А. Жуковского, поэмы А. С. Пушкина, созданные в период южной […]...
- Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе”? В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: “Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине”? Р. Роллан утверждал, что при рождении человек получает огромное наследство, являющееся его самым огромным богатством, – Родину. С подобным мнением не согласиться невозможно, так как она единственная. Ни сменить ее не получиться, ни обрести новую – она, как сама жизнь. Сегодня все чаще наблюдается факт обесценивания людьми понятия чести. В особенности молодое поколение игнорирует ее […]...
- Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? На протяжении жизненного пути человека сопровождают радости и печали. Порой случается, что личные или профессиональные проблемы кажутся неразрешимыми. Мысли о безысходности вызывают страх, сожаление, обиду, чувство вины и унижения. Почему так происходит? Выражение “безвыходных ситуаций не бывает” подбадривает, но иногда человек не видит выхода, считая положение тупиковым. Кажется, перебраны все возможные варианты, но решения нет… […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. И. Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература”? По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени. Не всегда при этом люди уверены в верности своего […]...
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […]...
- Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? По утверждению великого Гюстава Флобера, человек может быть хозяином действий, но в чувствах он не волен. Справедлива ли мысль писателя? Давайте попробуем разобраться, ведь разум и чувства играют важнейшую роль в жизни каждого из нас. Холодный разум заставляет задумываться о намерениях, анализировать поступки, взвешенно подходить к принятию решений. А эмоции движут человеком, не взирая ни […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Нужно уметь и проигрывать”? “Опыт и ошибки” Уметь проигрывать в нашей жизни очень важно и нужно. С этим утверждением я абсолютно согласна. Ведь жизнь человеческая настолько многогранна и сложна, что не может состоять из сплошной череды громких побед. Тем более, именно проигрыши заставляют многих из нас стремиться стать лучше и совершеннее, постоянно расти. Чтобы проигрыши научиться воспринимать со спокойным достоинством, нужно долго […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Любить – значит жить жизнью того, кого любишь” Данная тема выбрана не случайно. Она затрагивает проблему, интересующую многих читателей, и в особенности людей, вступающих во взрослую жизнь. Понятие любовь не приемлет эгоистических побуждений. Когда человек переживает чувство любви, то ему становится незаметен холод, боль или сложности, возникающие на пути. Главным условием его хорошего расположения духа является то обстоятельство, когда у объекта его любовных […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: “Любить глубоко – это значит забыть о себе” Рано или поздно любой человек задумывается о любви, ищет ответы на извечные вопросы. Порой мимолетную страсть мы принимаем за глубокие чувства. Боясь очередных разочарований, ограждаем себя от проявления чувств. Какова она – настоящая любовь? Однозначного ответа не существует. Это такая же загадка мироздания, как смерть. Приходится самостоятельно искать ответ на волнующий вопрос. Темой любви пронизана […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Андреева: “Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше…” Самым сильным и прекрасным чувством, на которое способен человек, является любовь. Всегда этому чувству посвящали хвалебные песни и, одновременно, посылали всякие проклятия. Человек так устроен природой, что прожить счастливо без любви ему не удастся. Чувство это характеризуется своей многоликостью. Мы испытываем его любви к родителям, друзьям, детям, мужьям и женам – и ко всем по-разному, […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: “Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье”? Безответная любовь не приносит радости. На душе тоскливо и одиноко, хотя сердце полнится чувством. Взаимности нет, но почему-то вы не в силах отказаться от возможности видеть именно этого человека. Почему среди всех окружающих выбрали именно его? Любовь невозможно просчитать формулами. Это чувство подконтрольно сердцу, а не уму. Именно оно тянется к определенному человеку и заставляет […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба”? Вражда являет собой неприязнь отношения и взаимную ненависть, порождающую недобрые отношения. Вражда подразумевает длительные и довольно интенсивные негативные отношения. Как же происходит процесс перехода от дружбы к ненависти? Мудро заметил Л. Н. Толстой, сказав, что “если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба”. Выдающийся классик разумно считал, что любая величина при умножении на ноль, […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н Толстого: “Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…”? На протяжении веков человечество страдало от войн. Идея разжигания каждой очередной войны всегда зарождалась в покоях власть имущих. Истинное лицо войны как кривое зеркало, в котором инициаторы бойни всегда остаются в стороне, наживая баснословные состояния ценою гибели множества людей. Среди этих многих истинные патриоты не щадят своих жизней, отстаивая в кровавых сражениях каждую пядь родной […]...
- Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: “Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу”? Вечная тема любви волнует каждого из нас. Многие писатели, поэты, художники и драматурги раскрывают тему любви в своих произведениях. Некоторые высказывания литературных героев и писателей стали настолько популярными, что превратились в крылатые фразы. В одном из произведений мексиканского писателя Анхеля де Куатье звучат слова “Любовь – это солнце, желание – только вспышка. Желание ослепляет, а […]...
- Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Четкого определения слову “друг” дать не всегда получается. Другом можно назвать человека, от улыбки которого на душе становится радостнее, а его присутствие привносит в нашу жизнь легкость и спокойствие. Друзья исполняют роль того плеча, на которое всегда можно опереться. Они никогда не подводят, не оставляют в сложную минуту, если, конечно, являются настоящими. Истинам друзьям известно, […]...
- Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А. А. Ахматовой – это русская психологическая проза XIX века, переложенная на стихи? (ЕГЭ по русскому) Анна Ахматова созидала в бурную эпоху социальных потрясений. Ее стихи пронизаны психологизмом и пониманием отношений между людьми. Лучшие черты творчества отразились в проникновенных строках “Песни последней встречи”, “Не с теми я, кто бросил землю…”, “Мне голос был. Он звал утешно…”. Многие образы поэтессы символичны. В “Песне…” она сообщает: …Я на правую руку надела Перчатку с […]...
- “Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти”. Образ Гобсека Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым? Чтобы самоутвердиться в жизни? Чтобы чувствовать себя хозяином жизни? Чему в жизни отдать предпочтение: чувствам или деньгам, сочувствию или расчету, власти над собой или власти над другими? На эти и другие вопросы попытался ответить Оноре Бальзак в своей новелле “Гобсек”. В центре произведения – ростовщик Гобсек, принадлежащий к […]...
- Высшая власть и ее философия в повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Повесть “Гобсек” есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей “Человеческой комедии”. Повесть “Гобсек” извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, “наглядная”. Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек – миллионер, ростовщик, один из теневых […]...
- Разрушительная власть золота в романе “Гобсек” Оноре де Бальзака Для каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком […]...
- Современен ли главный герой повести Бальзака “Гобсек”? Незыблемо лишь одно-единственное чувство, Вложенное в нас самой природой: инстинкт Самосохранения. В государствах европейской цивилизации Этот инстинкт называется личным интересом. О. Бальзак “Человеческая комедия” Бальзака, в которую входит и повесть “Гобсек”, до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему противостоят злу, зависти, […]...
- Человек, который победил себя?! Сочинение по повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым, чтобы прожить жизнь не грязно и оставить после себя доброе упоминание потомкам? По-разному ответили бы на эти вопросы герои Оноре де Бальзака, писателя, который считал, что психология и жизненные взгляды человека формируют социальную среду. Так, холодный и скупой человек Гобсек герой одноименной повести, с молодости был человеком жизнелюбивым, […]...
- Насколько современен герой Бальзака Гобсек? Повесть “Гобсек”, написанную в 1830 году, можно считать изначальным зерном, из которого вырастает вся гигантская “Человеческая комедия” Бальзака. Образ Гобсека – один из ярких человеческих типов, встречающихся не только в творчестве Бальзака, но и в современной жизни. Одно из убеждений Гобсека, хорошо познавшего в молодые годы жизнь и объездившего много стран, состоит в том, что […]...
- Характер главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […]...
- Краткое содержание повести Оноре де Бальзака “Гобсек” (1830; 1835) Повесть “Гобсек” – одно из первых произведений, которые автор сознательно писал как фрагменты “Человеческой комедии”. Тут появляются первые сквозные герои Бальзака (Растиньяк, Бьяншон, Дервиль и др.), которые прошли через дальнейшие его повести и романы. Проблемы, которые описывает автор в повести, были столь актуальными и волнующими, что он неоднократно возвращался к ним, постепенно шлифуя […]...
- Тема произведения: Идея написания повести О. Бальзака “Гобсек” В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его народом, изображая их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – выдающийся французский писатель XIX столетия. Всей своей жизнью он старался осуществить […]...
- Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль”)? Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль” Д. И. Фонвизина)? Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для […]...
- Тема денег у О. Бальзака Роль денег в современном обществе – главная тема в творчестве Бальзака. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной […]...
- Сочинение по произведению Бальзака “Гобсек” Жизнь прекрасна! С этим невозможно не согласиться, потому что настоящее счастье – это, прежде всего, умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, свое душевное тепло другим. Нужно творить добро. Смыслом нашей жизни должны быть добрые, искренние поступки, чтобы не было потом стыдно за “зря прожитые годы”. Но нужно согласиться, что часто мы ошибаемся, […]...
- Губительная власть денег (По повестям О. Бальзака “Гобсек” и “Евгения Гранде”) Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […]...
- Сочинение По повести О. Бальзака “Гобсек” Образ скупердяя и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, где […]...
- Роман Бальзака “Гобсек” Роман “Последний шуан, или Бретань в 1799 году” (в следующих изданиях Бальзак назвал его короче – “Шуаны”) вышел в свет в марте 1829 г. Это произведение Бальзак выпустил под своим настоящим именем. Он сумел передать в этом романе и воздух эпохи, и краски местности. Писатель нашел себя, вступил в пору творческой зрелости. В 1830 г. […]...
- Нужны ли в наше время праведники? “Человеческая натура несовершенна, а потому странно было бы видеть на земле одних только праведников” А. П. Чехов. Я считаю, что праведники в наше время, безусловно, нужны. Они вносят в современный мир, полный интриг, зла и фальши добро и искренность, взращивают уже начавшую терять свою значимость, мораль. Праведники помогают наставить на верный путь, сеют зерно правды […]...
- Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги? (По повести О. Бальзака “Гобсек”) Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме – “Венецианский купец” В. Шекспира и в комедии “Скупой” Ж. Б. Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели наблюдения над жизнью буржуазного общества, отдельные моменты повести автобиографичны. Герой Бальзака учится на факультете права в Сорбонне и работает клерком в конторе стряпчего, […]...
- История создания повести “Гобсек” О. де Бальзака Небольшая по объему, написанная в форме рассказа в рассказе, повесть “Гобсек” непосредственно связана с романом “Отец Горио”. В этой повести мы вновь встречаемся с некоторыми “возвращающимися героями” “Человеческой комедии” Оноре де Бальзака. Среди них – графиня де Ресто, старшая дочь отца Горио, а также ростовщик Гобсек и адвокат Дервиль, которые упоминаются в романе “Отец Горио”. […]...
- Сокращенно “Гобсек” Оноре де Бальзака Зимними вечерами 1829 года в салоне виконтессы де Гранлье до позднего времени задерживается некий Дервиль. Однажды он услышал разговор в виконтессы с 17-летней дочкой. Мать требовала, чтобы Камилла, перестала проявлять приверженность графа Эрнеста де Ресто. Молодой граф имеет прекрасную репутацию в обществе, но его нельзя рассматривать, как потенциального жениха, потому что его мать, лицо низкого […]...
- Деньги и человек в повести О. де Бальзака “Гобсек” 1. Тема власти денег в мире и в душе человека. 2. Накопление и расточительство. 3. Нравственная деградация личности. Смерть ожидает тебя – так истрать, не жалея, богатства; Но не окончена жизнь: побереги-ка добро. Мудр только тот человек, кто, постигнув и то, и другое, В меру добро бережет, в меру и тратит его. Л. Самосский Одним […]...