Триллеры Паттерсона о сыщике Алексе Кроссе

“Джек и Джилл” – третья книга в серии триллеров Паттерсона о сыщике Алексе Кроссе. На Западе эти книги достаточно популярны – количество книг про чернокожего меланхоличного детектива уже перевалило за десятку. А российский читатель, скорее всего, знаком с Алексом Кроссом по фильмам “И пришел паук” и “Целуя девушек”, где образ Кросса замечательно воплотил талантливый актер Морган Фриман.

Надо сказать, именно из-за симпатии к фильмам я и купил книгу. Оба фильма (снятые по первым двум романам серии) отличались тонким

психологизмом вкупе с хорошим сюжетом, поэтому я решил, что того же можно ожидать и от третьей части. Однако я немного ошибся.

Сюжет “Джека и Джилл” резко отличается от первых двух романов – скорее всего, именно поэтому Голливуд и не стал его экранизировать.

Вообще, Джек и Джилл – абстрактные персонажи известной в Америке детской песенки. Но в книге под такими псевдонимами действует парочка маньяков-убийц, которые выбирают себе в жертвы только богатых, знаменитых и влиятельных. Джек и Джилл работают виртуозно, оставляя после себя

трупы тех, чьи имена еще вчера украшали первые полосы передовиц. С каждым убийством они выбирают себе жертву все крупнее и важнее.

Естественно, после того, как уровень доходит до сенаторов, убийства перестают быть только криминальным случаем – они переходят в политический террор со всеми сопутствующими обстоятельствами. В бой брошены лучшие детективы, ФБР, разведка… И детектив Алекс Кросс, который не причисляет себя к числу сильных мира сего, чувствует себя лишним в этой компании. Он вообще рад бы устраниться от дела – вон сколько цепных псов бегает по пятам безумной парочки, – тем более что у него есть собственная головная боль: жестокий маньяк, который методично убивает детей возле школы, где учится его дочь.

Но уйти от поимки за Джеком и Джилл не получается. Кроссу, который и без того находится в состоянии тревоги за свою семью и связанного с этим перманентного невроза, приходится вести два дела одновременно…

Первое, что хочется отметить в книге – очень сложный, местами даже переусложенный сюжет. Причем речь идет не о детективной интриге, хотя она тут тоже хороша, а об общем построении фабулы. В книге множество побочных линий, закольцованности, возврата к исходникам и прочих нелинейностей. Из-за этого читать книгу несколько тяжеловато.

Усугубляет это то, что главный персонаж предстает как личность довольно мрачная, замкнутая и тревожная, и его мысли часто невеселы. Да и окружение Кросса – атмосфера гиперурбанизированного душного города и чернокожих гетто – добавляет тяжеловесности чтению. В этом плане Кросс вовсе не похож на свой образ в фильмах и порой даже вызывает раздражение своими чрезмерными рефлексиями.

Да и вообще вся книга безрадостна. Талантливо написана, головоломна, но безрадостна. Удовольствие от чтения перевешивается досадой по поводу того, насколько беспомощно выглядят в “Джеке и Джилл” абсолютно все персонажи – начиная от главного героя, кончая маньяками (которые вовсе не колоритны и любопытны, как это обычно бывает в подобных книгах, а скорее вызывают чисто бытовую неприязнь и жалость) и самим Президентом США. Основной посыл – что бы ты ни делал, зло будет расти.

Кросс пытается не замечать этого и справляется как может. Да вот только автор, видимо, убежден в бесполезности его деяния – и в конце романа ощущение бессмысленного барахтания на месте не покидает читателя, даже когда все вроде кончилось и все плохиши наказаны. Такое не для Голливуда, и третьего фильма об Алексе Кроссе мы, наверное, никогда не увидим.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Триллеры Паттерсона о сыщике Алексе Кроссе