«Три сестры». Ключевые темы, образы и мотивы в пьесе А. П. Чехова
Пьеса «Три сестры», написанная в 1900 году, сразу после постановки на сцене и первых публикаций вызвала множество противоречивых откликов и оценок. Пожалуй, это единственная пьеса, породившая такое количество интерпретаций, споров, которые не прекращаются по сей день.
«Три сестры» — пьеса о счастье, недостижимом, далеком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь, о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишенное надежд.
И
Пьеса волнует, возвращает к собственным сокровенным мыслям, заставляет соучаствовать в происходящем, окрашивая исследование в субъективные тона.
В центре внимания зрителя пьесы оказываются три сестры Прозоровы: Ольга, Маша и Ирина. Три героини с разными характерами, привычками, но все они одинаково воспитаны, образованны. Их жизнь — ожидание перемен,
На место мечты приходит сожаление об утраченной молодости, способности мечтать и надеяться и осознание того, что ничего не изменится. Некоторые критики называли пьесу «Три сестры» апогеем чеховского пессимизма. «Если в «Дяде Ване» еще чувствовалось, что есть такой уголок человеческого бытия, где возможно счастье, что счастье это может быть найдено в труде, «Три сестры» лишают нас и этой последней иллюзии»
- Почему сестры не могут вернуться в Москву, хоть и говорят об этом все время? Что им мешает? (по пьесе А. П. Чехова «Три сестры») Одной из главных проблем пьесы А. П. Чехова «Три сестры» является проблема неосуществленных мечтаний. Лейтмотивом произведения является желание сестер Прозоровых вернуться на свою родину — в Москву. Об этом они говорят на протяжении всей пьесы, строят планы и активно обсуждают их. Однако эти мечты так и остаются мечтами. Почему? Для нужно понять, что значит Москва […]...
- Символика в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» Драма А. П. Чехова «Три сестры» сегодня стоит в ряду самых популярных театральных произведений. Это единственная пьеса, жанр которой бесспорен для автора и зрителей. С годами это произведение не только не утратило своего идейного значения, но и расширило смысловые границы. Многие герои, детали пьесы стали символическими. А. П. Чехов заставлял каждого зрителя задумываться над значением […]...
- Основные образы пьесы А. П. Чехова «Три сестры» Пьесу «Три сестры» Чехов писал в августе-декабре 1900 года специально для Художественного театра. Напечатана она была в «Русской мысли» от 1901 года. Премьера состоялась на сцене Художественного театра 31 января 1901 года. Итак, само название пьесы «Три сестры», такое простое и изящное, притягивает к себе внимание. В нем чувствуется обещание рассказать о трех, а значит, […]...
- Сочинение по пьесе Чехова «Три сестры» Чеховская драматургия покорила театральную сцену мира. По словам современных исследователей, «трудно назвать европейскую страну, где не шли бы пьесы Чехова. К Европе присоединилась Америка — вся, с севера на юг; Чехова ставят во многих странах Азии, в Австралии, даже в Африке». Б. Шоу писал: «В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины […]...
- О пьесе «Три сестры» А. П. Чехова Пьеса была написана Чеховым специально для Московского Художественного театра. Этот замечательный театр возник в 1898 г. Его основали К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Театр открылся постановкой трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», но утвердил свое право на существование блестящим спектаклем по Чехову «Чайка». С тех пор тесные и дружеские связи укрепились у […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» В середине 90-х годов 19 века Чехов одним из первых в литературе почувствовал близость долгожданного будущего. «Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая сильная буря, которая идет, уже близка…» — торжественно звучит в экспозиции «Трех сестер». Символ весьма прозрачный. В «Трех сестрах» представлены два взгляда на будущее. При всей беглости и незавершенности теоретического […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе Чехова «Три сестры» Драма А. П. Чехова «Три сестры», написанная в 1900 году, — это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы XIX века. Ушло в прошлое классическое единство места, времени и действия, нет конфликта драмы в его привычном понимании. Герои не представляют собой противопоставленные лагеря, как прежде Чацкий — фамусовское общество, Катерина […]...
- Сочинение на тему: Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» Все мы знаем, что если во время спектакля на стене висит ружье — рано или поздно оно выстрелит. Законы драматического жанра часто попираются самими же драматургами. Пьеса «Три сестры» рассказывает читателю и зрителю о том, что символическое «ружье» далеко не всегда способно выстрелить — хотя это, казалось бы, предусмотрено сюжетом. Центральные герои пьесы принимают участие […]...
- К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы А. П. Чехова «Три сестры»? «Три сестры» — первая пьеса Чехова, написанная специально для Художественного театра по настоятельной просьбе его руководителей. Ни в одной из предыдущих пьес не разворачивал автор с такой свободой новую манеру построения произведения. «Три сестры» — самая чеховская из всех чеховских пьес. В ней меньше всего сюжетности, больше всего раздумий о неумолимом течении времени, о «собственных […]...
- Мотивы написания драмы Чехова «Три сестры» Пожалуй, ни в одном из произведений Чехова не прозвучала с такой силой тоска по сильным, способным на борьбу людям, как в драме » Три сестры » (1900). Человек должен быть «грубым и беспощадным в своих стремлениях к свободе», — утверждал писатель. Умные и чистые герои «Трех сестер» ненавидят пошлость, но ненависть их проявляется только в […]...
- Сочинение на тему: «образ дома в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» Дом для нас, как правило, — какое-то идеальное место, где всегда можно найти приют, и приют не столько в материальном смысле, сколько в духовном. Душа в своем бесконечном пути находит уголок, где можно отдохнуть и набраться сил для следующего трудного шага на жизненном пути. Хорошо, елси такое место существует в действительности. Но часто в жизни […]...
- «Чехов был несравненный художник… художник жизни» (Л. Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры») А. П. Чехов был не только мастером рассказа, его талант распространялся и на другие жанры. Так, давно стали бессмертными пьесы Чехова, наполненные тонким символизмом и жизненностью. Одним из самых лучших и известных произведений этого жанра считается «Вишневый сад». Эта пьеса была написана в 1903 году, почти перед смертью писателя. В «Вишневом саде» Чехов раскрывает свои […]...
- Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» «Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, недалеко то время, когда она станет совсем светлой. (Смотрит на часы). Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив […]...
- К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы Чехова «Три сестры»? Пьеса «Три сестры» была написана Чеховым в 1900 году, когда вся Россия стояла на пороге перемен и когда особенно остро встала проблема пошлости, обывательщины, мещанства. Героини пьесы, сестры Прозоровы, живут в маленьком провинциальном городке, где служил их отец, бригадный генерал, но родились они в Москве, которую помнят и в которую стремятся. Москва становится для сестер […]...
- Особенности конфликта пьесы А. П. Чехова «Три сестры» А. П. Чехов входит в наше сознание с раннего детства. Каштанка, Васька Жуков знакомы нам с малых лет. Этот писатель смешит нас в веселых рассказах и заставляет над многим задуматься в своих пьесах. Одна из самых известных пьес Чехова — «Три сестры». Он пишет ее в августе-декабре 1900 года, живя в Ялте. И пишет специально […]...
- Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим европейцем». С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов XIX века. […]...
- «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе «Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе «Вечные» темы — это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. К «вечным» темам относятся такие, как тема смерти, тема любви и другие. Мотив — минимальный значимый компонент повествования. […]...
- Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по пьесе Чехова А. П Вишневый сад) Чехов — великий мастер короткого рассказа, обличитель мира пошлости и мещанства — в конце 90-х годов XIX века создает так называемую маленькую трилогию, в которую вошли три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В этих рассказах, объединенных общей идеей разоблачения «футлярной» жизни, писатель выступил против духовного одичания, обывательщины, охвативших значительные слои русской интеллигенции. Главный […]...
- Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» Известно, что кроме коротких рассказов, А. Чехов писал драмы. И в этом жанре он выступал новатором. Главным новшеством его лучшей пьесы «Вишневый сад» является ее тональность, которая содержит в себе и комедийные, фарсовые элементы, и лирико-драматические. Все эти элементы тесно и неразрывно связаны между собой. В пьесе смешное и грустное, комедийное и трагическое как бы […]...
- «Три сестры» Чехова в кратком содержании Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на […]...
- Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров расквартированной в городе артиллерийской батареи и нового ее командира подполковника Вершинина. Все полны радостных ожиданий и надежд. Ирина: «Я не знаю, отчего у меня на […]...
- Ольга, Маша, Ирина — героини драмы А. П. Чехова «Три сестры» По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три — генеральские дочки». Образованные, молодые, изящные, красивые женщины — «не три единицы, а три трети трех», одна душа, принявшая «три формы» (И. Ф. Анненский). В «триединстве» героинь — виртуозная трудность построения пьесы. Время действия […]...
- Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад» Художественный мир Чехова бесконечно сложен, многогранен, лишен какой-либо однолинейности. Писателю открыто было все несовершенство жизни, понятен был глубокий трагизм человеческого существование. Поэтому закономерно, что в пьесу «Вишневый сад» входят комические образы и ситуации. Рассмотрим их. Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и […]...
- Герои-«недотепы» в пьесах А. П. Чехова («Три сестры») А. П. Чехов — не просто замечательный писатель, знаток душ человеческих, это еще и непревзойденный драматург. Пьесы свои он писал удивительно легким, изящным языком, сам считая их по преимуществу комедиями. Хотя, как правило, мы их таковыми не находим. В самом деле, что смешного можно найти, например, в пьесе «Три сестры»? Там страдают чуткие, прекрасные девушки, […]...
- «В Москву! В Москву» («Три сестры» А. П. Чехова) Эту пьесу Чехов писал в Ялте, в самом начале нового века, когда слышнее, звонче становились голоса освобождения жизни. И хотя пьеса была названа им драмой, в ней трагические мотивы переплетаются с комическими, много смеха, радости, музыки, к которым тянутся герои. Ощущение близости «здоровой, сильной бури» пронизывает пьесу. Она начинается ранней весной, когда открываются первые рамы, […]...
- Тема искусства в пьесе А. П. Чехова «Чайка» С «Чайки» начинается Чехов — зрелый драматург, смелый театральный новатор, принесший на сцену новое содержание и новые формы. Все то, что Антон Павлович писал для театра до «Чайки», было, конечно, интересно, талантливо, но еще не выходило за пределы установившихся традиций и канонов (за исключением некоторых водевилей). До «Чайки» драматургия Чехова уступала по своему значению его […]...
- Темы, мотивы, символы A. H. Островский Драма «Гроза» Темы, мотивы, символы В «Грозе» соединились и получили новую жизнь многие важнейшие мотивы творчества А. Н. Островского. Противопоставив «горячее сердце» — молодую, смелую и бескомпромиссную в своих требованиях героиню — «косности и окаменелости» старшего поколения, писатель шел по пути, началом которого были его ранние очерки и на котором он и […]...
- Три сестры и Петя Трофимов в пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.) Так, в «Трех сестрах» героини высказывают свои сокровенные желания и мечты «по поводу» приезда в город Вершинина, его знакомства с Андреем… Так, дядя Ваня произносит, точнее, выкрикивает свои исповедальные признания о даром прожитой жизни и стреляет в Серебрякова только — по видимости — потому, что тот предложил заложить имение. За этим выстрелом — накопившаяся годами […]...
- Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого Н. Заболоцкий принадлежит к поколению писателей, вступивших в литературу уже после революции. В этом поэте поражает удивительная преданность творчеству, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции. Он критически относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. На протяжении жизни поэт несколько раз […]...
- Поэзия И. А. Бунина. Основные темы и образы Бунин вступил в литературу стихами. Он говорил: «Я поэт больше, чем писатель». Однако у Бунина поэт — это человек особого взгляда на мир. Говоря о его лирике, мы не можем четко различить темы его поэзии, потому что поэзия и проза у Бунина как бы идут рядом. Его лирика — это совокупность тонких тематических граней. В […]...
- Мотивы и темы лирики Б. Л. Пастернака В 1958 г. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия за «выдающиеся достижения в области современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы». Вслед за эти решением Нобелевского комитета в нашей стране разразился настоящий политический сандал, ведь наиболее значительное прозаическое произведение Пастернака «Доктор Живаго» к тому времени увидело свет в Италии и многих других странах […]...
- Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Пьеса «Гроза» стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не является главным героем, но автор отводит […]...
- Темы сочинений по пьесе М. Горького «На дне» < p>1. Система персонажей пьесы М. Горького «На дне». 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького «На дне». 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне».) 4. Человек и правда в пьесе М. Горького «На дне». 5. Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. 6. Проблематика добра и правды […]...
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА Основа поэтической философии — идея красоты, гармонии. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. «Зоркость по отношению к красоте» окружающего мира (А. Фет), «умение ловить неуловимое» (А. Дружинин). Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Теоретические понятия, которые должны быть раскрыты: ассоциативный ряд, звуковой ряд, психологизм […]...
- Сочинение: Темы и мотивы лирики Есенина Назовите темы и мотивы ранней лирики Есенина. В чем проявилось новаторство его поэзии? Эстетическое новаторство Есенина проявилось во многих особенностях его поэтического творчества. Голос поэта у Есенина — это в значительной степени голос крестьянина, трудящегося на земле и живущего в тесном единстве с природой, христианина, идущего нелегкой дорогой духовного поиска. Поэт ввел такую точку зрения […]...
- Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова Я обратился к теме, посвященной творчеству Чехова, так как это один из любимых моих писателей-классиков. Личность Чехова поражает сочетанием душевной легкости, интеллигентности, благородства с силой воли, мужеством. Главную роль в жизни писателя, в формировании его мировоззрения играл упорный, систематический труд, которым была заполнена вся его жизнь. Антон Павлович Чехов пришел в литературу в 80-е годы […]...
- Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне») «На дне» — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них. Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки […]...
- Основные темы и мотивы поэзии Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов в начале ХХ века стал вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком, помог многим молодым поэтам войти в литературу. В начале своего творчества Брюсов издавал сборники стихов «Русские символисты». В сборниках «Шедевры», «Это — я», «Третья стража», «Городу и миру» он восхищался поэзией французских символистов. Брюсов […]...
- Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне» Драматургия Горького очень интересна своей проблематикой, силой философских размышлений. Определенного совершенства в этом плане достигла пьеса «На дне», представляющая совокупность социально-философских воззрений писателя. В экспозиции с помощью обширной авторской ремарки и высказываний персонажей обрисован «подвал, похожий на пещеру», в котором живут, дерутся, умирают воры, шулера, проститутки, бывшие работники: слесарь Клещ, картузник Бубнов, телеграфист Сатин, Актер, […]...
- Основные темы и мотивы всей лирики Лермонтова В одном из последних стихов Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» (1841) объединены основные темы и мотивы всей его лирики. Автор будто подводит итог своему поэтическому творчеству. В первой же строке речь идет об одиночестве лирического «я» поэта. Он выходит в открытый, широкий мир. Перед ним направленная вдаль бесконечная дорога, над ним — бескрайнее небо. […]...