Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье
Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция в романе Дюма предстает разделенной на два лагеря, в одном из которых, правит король и обитают мушкетеры, а в другом властвует
Столкновение противопоставленных друг другу лагерей неизменно является завязкой любой коллизии романа. Движимый, с одной стороны, государственными интересами, а с другой – не нашедшей отклика любовью к королеве, Р. всеми силами пытается погубить ее, а заодно и мушкетеров, постоянно оказывающихся на его пути и выручающих ее величество. Однако, в отличие от Миледи, Р. – открытый, он чужд двуличия, и поэтому его образ не окрашен лишь темными тонами, не наделен однозначно отрицательными качествами.
Р. способен по достоинству оценить прямоту, честь и благородство
- Образ и характеристика Ришелье по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Кардинал Ришелье – герой романа Александра Дюма “Три мушкетера”, первый министр, который обладает практически неограниченной властью, подчиняется которой даже сам король Людовик XIII. Герой определенным образом участвует в событиях, происходящих в произведении, плетет хитроумные интриги, в первую очередь, направленные против королевы Анны Австрийской. Кардинал Ришелье является олицетворением основной противостоящей мушкетерам силы, с которой, правда, им […]...
- Кардинал Ришелье – характеристика персонажа Произведение: Три мушкетера Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе,.и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и […]...
- Образ и характеристика Миледи по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Миледи – одна из главных героинь романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В прошлом она носила имя графини де Ла Фер, была женой Атоса, которую он, увидев на ее плече клеймо преступницы, повесил. Однако Миледи удалось спастись, и она стала доверенным лицом кардинала Ришелье, следовательно, врагом мушкетеров. На страницах романа мушкетеры успешно разрушают ее хитроумные замыслы. […]...
- Три мушкетера характеристика образа Миледи Миледи – бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д’Артаньяна Констанцию Бонасье, […]...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
- Три мушкетера – характеристика персонажа Произведение: Три мушкетера Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными’ узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- Очень краткое содержание романа Три мушкетера (Дюма Александр) Роман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну […]...
- Образ и характеристика Арамиса Атоса Портоса по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Друзьями д’Артаньяна в романе Александра Дюма являются три мушкетера: Арамис, Атос, Портос. Мушкетеры во всем помогают д’Артаньяну, они связаны с ним неразрывными’ узами, у них общие приключения, которые олицетворяют собой притягательный для героя мир, где главенствуют честь, порядочность и благородство. Герои противостоят миру кардинала Ришелье, где правят корысть, хитрость, жажда власти. Автор представляет нам своих […]...
- Образ и характеристика Д’Артаньяна по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Д’Артаньян является главным персонажем романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В поисках блестящей славы и карьеры герой приезжает из Гаскони в Париж. Это умный, обаятельный, бесстрашный молодой человек, которого сразу закручивает водоворот придворных интриг. Он находится в центре бесконечных дуэлей, стычек и приключений, но всегда выходит победителем благодаря своей необыкновенной удачливости, хитрому уму. Он благороден, прямолинеен […]...
- Образ и характер Д’Артаньяна в романе Три мушкетера (Дюма Александр) Д’Артаньян, главный герой романа “Три мушкетера”, – лицо историческое. Основным источником для этого романа послужила напечатанная в Голландии в 1701 году книга Куртиля де Сандра под названием “Мемуары господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого”. Имена трех мушкетеров – Атоса, Портоса, Арамиса, – […]...
- Три мушкетера ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Александр Дюма (Alexandre Dumas) Три мушкетера (Les trois mousquetaires) Роман (1844) В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали […]...
- Краткое содержание Три мушкетера в сокращении (Дюма Александр) В апреле 1625 года население небольшого городка Менг, что в предместье Парижа, было взволновано. На рыжем бесхвостом мерине в городок въехал молодой восемнадцатилетний человек. Его одежда и манеры, да и сам облик, вызвали шквал насмешек в толпе горожан. Однако всадник не обратил на них ни малейшего внимания, ведь он, как и подобает дворянину, не должен […]...
- Краткое содержание Три мушкетера Александр Дюма Три мушкетера В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обращает […]...
- Три мушкетера краткое содержание Дюма А. В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ла-Рошель; в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обратил на них […]...
- “Три мушкетера” А. Дюма в кратком содержании В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ларошель: в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обращает на них внимания, как […]...
- Краткое содержание романа “Три мушкетера” Дюма А В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его во вторую крепость Ла-Рошель; в Менг въехал молодой человек восемнадцати лет на рыжем мерине без хвоста. Его облик, одежда и манеры вызвали в толпе горожан шквал насмешек. Всадник, впрочем, не обратил на них внимания, как […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- Вопросы и ответы к роману А. Дюмы “Три мушкетера” Согласны ли вы с тем, что Роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальности. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но […]...
- Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма “Три Мушкетера” Викторина по произведению Александра Дюма “Три Мушкетера ” с ответами Викторину можно провести как соревнование двух или нескольких команд или на личное первенство. За правильные ответы командам или игрокам выдаются жетоны. В конце викторины выявляется команда-победительница или знатоки романа Дюма “Три мушкетера “. 1. Какая книга, вышедшая в Голландии в 1701 году, послужила Александру Дюма […]...
- Котлован характеристика образа Сафронова Сафронов – один из мастеровых, изначально отличающийся склонностью к абстрактным и поучительным рассуждениям (ср. его “вежливо-сознательное лицо” “с улыбкой загадочного разума”). Как и другим героям повести, С. знакомы сомнения в перспективности преобразовательных усилий перед лицом “всемирной невзрачности”, однако они вытесняются рационально-бюрократическим мировоззрением. Прощаясь с Козловым, решившим делать карьеру по общественной линии, С. говорит ему: “Ты […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- А. Дюма. Три мушкетера. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа? Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора. А. Дюма в своих авантюрно-исторических романах активно использует весь набор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя – к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопереживание. При этом нужно отметить мастерство изображения […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Мери, княжна – героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе – страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- Роман Три мушкетера (Дюма Александр) Белинский назвал XIX век “по преимуществу историческим”, имея в виду типичный для этого столетия широкий интерес к истории и отражение в его литературе исторических событий. Это определение вполне применимо к Фракции, где в первые же десятилетия XIX века начался расцвет исторической драмы и исторического романа. Французские писатели внимательно изучали прошлое своей страны, воскрешая картины давних […]...
- Аристократка характеристика образа Григория Ивановича Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей Сергеич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Кота Кот достался по наследству младшему сыну мельника. Услышав о намерении отчаявшегося бедняка съесть его и из шкуры сделать муфту, К. “молвил ему тоном степенным и серьезным: “Не огорчайтесь, государь мой; дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат; персонаж воплощает “демоническое” начало (ср. фамилию актера, приятеля К. – Сатаниди). К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. – любовник вдовы Гишар, затем – ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, […]...
- Операция характеристика образа Ямщикова Пети (Петюшки) Ямщиков Петя (Петюшка) – главный герой. Страдая от “ячменя” на правом глазу, он обращается в клинику и соглашается на предложенную операцию, “тем более и докторша ему понравилась”. На следующий день перед тем, как идти на операцию, П. приводит себя в порядок: “Надел чистую рубаху. Шею бензином вытер. Ручки под краном сполоснул”. Однако, когда “докторша” предлагает […]...
- Мать характеристика образа Находки Андрея Онисимовича Находка Андрей Онисимович (“хохол”, Андрей) – революционер-подпольщик, друг Павла Власова и как бы приемный сын Ниловны. А. – украинец, “незаконнорожденный” сирота-приемыш (ср. фамилию героя). Он “сын всех людей”; имя героя (Андрей – “человек”) символизирует “общечеловеческое”, гуманное начало в революционной деятельности. А. высказывает мысли об интернациональном братстве рабочих всех стран, содержащие евангельские ассоциации: “Для нас нет […]...
- Гадкий утенок характеристика образа Гадкого утенка Гадкий утенок – сказочный образ, в котором воплощены представления автора о судьбе и назначении гения: вопреки всем обстоятельствам он обязательно добьется признания и славы. Г. у., родившемуся в утином гнезде, приходится многое претерпеть в жизни. Его считают безобразным, так как он совсем не похож на остальных обитателей птичьего двора, “ограничивающих пределы мира канавкой с лопухами”. […]...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра – персонаж трагедий “Электра” и “Орест”. В трагедии “Электра” Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву. Идя за водой, Э. встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Э. с […]...
- Орлеанская девственница характеристика образа Жанны д’Арк Жанна д’Арк в изображении Вольтера, неоднократно обращавшегося к этой фигуре, выступала и “храброй амазонкой”, “позором англичан” (“Генриада”), и “мужественной девушкой, которую инквизиторы и ученые в своей трусливой жестокости возвели на костер” (“Опыт о нравах”), В “Орлеанской девственнице” Ж. предстает по-крестьянски грубоватой и беспредельно наивной. Ж. смугла, крепко сложена, все зубы ее целы, и она широко […]...