Трагизм судьбы Ричарда (по пьесам Шекспира)
Трагизм судьбы Ричарда осмысливается им самим не только I! философском плане; его облик окрашивается также чертами очень интимной, человеческой скорби, проникнутой подлинным благородством. Особенно ярко это проявляется в сцепе прощания с королевой, где Ричард, идущий к месту заточения и знающий, что ему уже никогда не вырваться из темницы, трогательно заботится о королеве. Эта сцена важна еще и тем, что она показывает, как прозрение Ричарда влечет за собой и его нравственное очищение, после которого любовь к жене вновь занимает место в сердце,
Наконец, для характеристики Ричарда важно изображение обстоятельств его смерти, когда он смело бросается на убийц и гибнет в неравной схватке. В этом – не только мужество самоубийцы; последнее проявление активности Ричарда – это результат того, что у него более не хватает терпения смиренно сносить оскорбления. Храбрость Ричарда доказывает, что его поведение после отречения это не тупая покорность судьбе; это – упорно сдерживаемое возмущение, которое, прорываясь, свидетельствует о затаенной в душе Ричарда энергии.
Отправной точкой для развития конфликта между
Нет, не лежала Англия у ног Надменного захватчика и впредь Лежать не будет, если ран жестоких Сама себе не нанесет сперва.
А в начале пьесы о Ричарде II Шекспир рисует картину того. как Англия в лице ее монарха перестает быть “верной самой себе” и “ранит сама себя”. Именно осуждаемое Шекспиром антипатриотическое направление в политике, которого придерживается Ричард, заставляет враждебно относиться к нему его главных антагонистов – и Гонта, и народ, поведение которого имеет для судьбы Ричарда решающее значение, и – в меньшей степени – Болингброка.
- Биография Ричарда Гаске Ричард Гаске – теннисист, родился 18 июня 1986 года в городе Безирс, Франция. Биография Ричарда Гаске известна как одаренного французского теннисиста, выигравшего чемпионат Франции в парном разряде в 2002 году. Ричард Гаске подтвердил свои необычайные способности в возрасте 12 лет. Тогда он выиграл Лес Петит – “неофициальный мировой младший титул”, по словам ВВС. Мать и […]...
- Изображение народа в “Ричарде II” Шекспира Изображение народа в “Ричарде II” резко контрастирует с картиной, которую Шекспир рисует в “Генрихе VI”, где простые люди оказываются игрушкой в руках баронов, ведущих непонятную для народа междоусобную борьбу. В “Ричарде II” народ сознательно выступает против деспотизма короля; это делает простых людей одним из главных факторов, решающих судьбы Ричарда и претендента. По сути дела все […]...
- В чем состоит трагизм судьбы Печорина? Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” создан в эпоху правительственной реакции, которая вызвала к жизни целую галерею “лишних” людей. Печорин – это “Онегин своего времени” (Белинский). Лермонтовский […]...
- В чем трагизм судьбы печорина Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно назвать трагедией. Почему и кто в этом виноват темы, которым посвящено это сочинение. Итак, Григорий Печорин, выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по […]...
- Трагизм жизни и судьбы Матрены Трагизм – то, что потрясает, что исполнено страданий. В первые месяцы жизни героя у Матрены судьба хозяйки не кажется ему трагичной. Он видит “потерянную старуху”, которая бесконечно крутится по хозяйству, невкусно готовит, часто уходит помогать своим односельчанам. И лишь после нескольких месяцев дружной жизни, в которой постоялец полностью принял обычаи хозяйки, а хозяйка с большой […]...
- Биография Ричарда Петти Ричард Петти – автогонщик, родился 2 июля 1937 года в городе Левел Кросс, Северная Каролина. Наиболее известный как семикратный победитель гонок в Дейтоне на 500 миль. Среди фанатов NASCAR Ричард Петти известен как “Король” и водитель старенькой 43 машины. В биографии Ричарда Петти на протяжении трех десятилетий он был легендой, разрушающей предыдущие рекорды автогонок. Петти, […]...
- Второстепенные персонажи пьесы Шекспира “Ричард II” Даже персонажи, которые в отличие от главных антагонистов мало влияют на развитие сюжета, получают в пьесе о Ричарде II четкие индивидуальные характеристики. Герцог Йорк показан как субъективно честный человек, руководствующийся в своем поведении, как и Гонт, идеей патриотизма и в то же время преданный престолу и царствующему монарху. Но в отличие от Гонта Йорк более […]...
- Трагизм судьбы Германа в повести “Пиковая дама” Создавая образ Германна, Пушкин решал всемирные проблемы. Колоссальное лицо человека с профилем Наполеона воплощало не только русские обстоятельства жизни, но и эпоху буржуазного века. Эту всемирность Пушкина, его возраставший из года в год интерес к жизни и проблемам Запада, иное их решение по сравнению с европейскими писателями отлично почувствовал Герцен. Отличия эти, прежде всего, проявлялись […]...
- Сочинение на тему: Образ праведницы и трагизм ее судьбы в рассказе Матренин двор, Солженицын Образ праведницы и трагизм ее судьбы Рассказ А. И. Солженицына был написан в 1950-е годы и является частично автобиографичным. Со временем многое было изменено в рассказе, например, название, время действия, но суть от этого не была утеряна. Целью автора было показать, что Россия богата не только необъятными просторами и плодородными землями, а также незаурядными, праведными […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Ричард III” Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера – одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков – послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: […]...
- Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б. Можаева “Мужики и бабы” Б. Можаев в романе “Мужики и бабы” первым в русской литературе показал трагизм судьбы русского крестьянства в период коллективизации. Роман создавался автором спустя четыре десятилетия после тех событий, и Можаев мог уже с высоты времени оценить суть и последствия проведенной в 30-е годы кампании раскулачивания и сплошной коллективизации. Несмотря на то, что это произведение было […]...
- Сравнение пьес Шекспира “Ричард II” и “Ричард III” Определяя жанровые особенности “Ричарда II”-первой хроники, созданной Шекспиром во всеоружии художественного мастерства, – многие исследователи сближают эту пьесу с хроникой о Ричарде III. Основу для такого сближения составляет своеобразие характеров главных действующих лиц и особое место, занимаемое ими в пьесе. Так, например, П. Александер считает, что эти хроники более других приближаются к жанру трагедии; развивая […]...
- “…Он слишком хорош для этого мира…” Трагизм жизни и судьбы Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Нравственные искания каждого из героев романа Толстого “Война и мир” имеют неповторимый индивидуальный рисунок. Но есть и то, что их объединяет, – жизнь заставляет героев постоянно пересматривать свои взгляды. Убеждения, выработанные ранее, на новых этапах нравственного развития подвергаются сомнению и вытесняются другими. Новый жизненный опыт разрушает веру в то, что не так давно казалось незыблемой […]...
- Образ Гонта в “Ричарде II” Шекспира Образ Гонта в “Ричарде II” можно смело назвать плодом творческой фантазии Шекспира, настолько он далек от своего прототипа. В облике шекспировского Гонта с историческими источниками согласуется лишь то, что он к 1398 году достиг преклонного возраста – ему было тогда 58 лет. Идейное же содержание образа Гонта у Шекспира резко расходится с историческими данными, согласно […]...
- Биография Ричарда Фейнмана Дата рождения: 11 мая 1918 года Место рождения: Нью-Йорк, США Дата смерти: 15 февраля 1988 года Место смерти: Лос-Анджелес, США Ричард Филлипс Фейнман – американский физик. Ричард Филлипс Фейнман был рожден 11 мая 1918 года в Нью-Йорке в семье рабочего на фабрике. Имел младшую сестру. Его отец был завотделом сбыта на фабрике, которая шила форму […]...
- Биография Ричарда Олдингтона Ричард Олдингтон – английский поэт и писатель. Пока Ричард учился в лондонском университете, он успел познакомиться с Эзрой Паунд, а также Х. Д. , на которой он женился в 1913 году. Он был одним из ведущих имажистов и помог внести коррективы в “Эгосит” – главное периодическое издание имажистов. Ранние стихотворения Ричарда Олдингтона, которые отличались внеочередной […]...
- Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет (55 сонет). “Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце”. Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта – его сердца, его любовь, его жизнь. И […]...
- Последние годы творчества Шекспира В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают другой характер. Они отдаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своеволие, становится на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие черты человека, утверждает естественное равенство […]...
- Тема угрызений совести в драме Шекспира “Генрих IV” Тема угрызений совести – важнейший элемент индивидуальной характеристики короля; по мере развития действия она становится даже основным средством этой характеристики. Уже в первом действии первой части король говорит о несчастьях, обрушившихся на страну; но при этом он не упоминает о том, что эти несчастья могут быть вызваны совершенными им преступлениями. Новые ноты начинают звучать во […]...
- Краткая биография Вильяма Шекспира Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви пятьдесят два года спустя похоронен. Отец его – человек состоятельный, торговый, одно время был даже чем-то вроде городского головы. Учился будущий драматург в местной приходской грамматической школе, где изучил […]...
- На реке Звон, в городе Стретфорд, родина Шекспира Вильям Шекспир родился в апреле 1564 года в семье ремесленника, который занимался обработкой кож, выделкой перчаток. Отец Шекспира Джон женился на Мери Арден, дочери зажиточного фермера, и получил хорошее приданое, позволившее ему расширить торговые операции. Джон открыл лавку, завел склад шерсти, постепенно стал одним из видных жителей городка и некоторое время был бургомистром Стретфорда. Вильям […]...
- Творчество У. Шекспира. Периодизация. “Шекспировский вопрос”. Хроники Биография. Традиционно считается, что Шекспир родился в 1564 г., в г. Стретфорде-на-Эйвоне, в семье периаточника. Образование получил в Грамматической школе и юношей ушел из Стретфорда в Лондон. Там, в конце 80-х – начале 90-х гг. XVI века стал актером труппы Бербеджа, для которой написал все свои пьесы. Театральная деятельность Шекспира продолжалась около 20 лет. В […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс, Регленд были усердными посетителями общедоступных театров предместья и особенно ценили постановки труппы Бербеджа. Шекспир навещал графа Соутгемптона в его дворце, там он мог […]...
- Последние трагедии Шекспира Шекспир не знает устали. “Чернильница его дымится, как кратер”. Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за “Макбетом” появляется на свет трагедия “Антоний и Клеопатра” (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: “Троил и Крессида” (1607), “Корио-лан” (1608), “Тимон Афинский” (1609). В эти же годы он пишет […]...
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… […]...
- Гамлет герой Шекспира В самом начале нового века Шекспир приступил к работе над новой пьесой – трагедией о Гамлете, принце датском. Старинное сказание о принце, который прикидывается безумным, чтоб скрыть свой план мести за убийства отца, было приведено в исторической хронике датчанина Саксона Грамматика. Эту легенду пересказал французский писатель XVI в. Бельфоре, включив ее в свой сборник “Трагические […]...
- О творчестве В. Шекспира В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому жанру позволило драматургу развернуть масштабное художественно-философское изображение взаимоотношений правителей и народа, очертить противоречия между политикой […]...
- Театр эпохи Шекспира (1) Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала кризис перехода от феодальных общественных отношений к буржуазным. Социальная жизнь отличалась чрезвычайной насыщенностью. В крупных городах театр имел большое значение. Актерские коллективы (труппы) существовали в […]...
- Сочинение на тему Культурное наследие В. Шекспира Сочинение №1 Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в […]...
- Биография Уильяма Шекспира Дата рождения: 1564 год Дата смерти: 23 апреля 1616 года Место рождения: Уорикшир, Англия Шекспир Вильям (Уильям) – один из самых великих драматургов мира и наверное Уильям Шекспир – самый известный английский поэт и писатель. Вильям появился на свет в небольшом селении в Англии. Точная дата рождения неизвестна, и встречающиеся в биографии поэта цифры не […]...
- “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, художественный анализ повести Ричарда Баха Повесть Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” впервые была опубликована в 1970-м году. К 1972-му году произведение достигло тиража в один миллион экземпляров и получило всемирную известность. По своему жанру “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” тяготеет к двум эпическим формам: повести (за счет своего хроникального сюжета) и притчи (короткого аллегорического повествования, содержащего поучение религиозного […]...
- Первые комедии Шекспира “Комедия ошибок”, “Укрощение строптивой”, “Два веронца”, “Бесплодные усилия любви”, “Сон в летнюю ночь”, “Много шуму из ничего”, “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Виндзорские кумушки” – целый мир, большой, сверкающий мир комедий создан Шекспиром в пору его молодости – в 90-е годы XVI в. И царит в этом мире, сметая все препятствия, торжествуя над врагами, […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными […]...
- “Нравственная проблематика пьес В. Розова (по пьесам “В Добрый час”, “Гнездо глухаря”) Литература помогает открывать сердца и души человеческие для восприятия чужих проблем и бед. Писателей, ставивших в центр своего творчества нравственные проблемы человеческой личности, в нашей литературе очень много. Среди них можно назвать имена Ч. Айтматова, В. Распутина, Ю. Бондарева, В. Розова и многих других. И мне бы хотелось эту проблему, проблему нравственности, более подробно рассмотреть […]...
- Какие известны театральные постановки по пьесам А. Блока? Какие известны театральные постановки по пьесам А. Блока? Зимой 1906 г. Г.И. Чулков предложил Блоку написать пьесу, развивающую мотивы стихотворения “Балаганчик” (1905) для будущего театра “Факелы”. В конце января 1906 г. был закончен “Балаганчик” – первая пьеса Блока. Осенью 1906 г. Всеволод Эмильевич Мейерхольд начал ставить “Балаганчик” в театре Веры Федоровны Комиссаржевской (1864-1910). Художником спектакля […]...
- Исторические данные для характеристики образа Генриха IV в хрониках Шекспира В обеих частях “Генриха IV”, так же, как и в пьесах о Генрихе VI, король, именем которого названы хроники, не является главным героем. Но если в ранней трилогии вообще трудно отдать значительное предпочтение кому-либо из персонажей, то в “Генрихе IV” король как бы заслонен остальными главными персонажами: на это обстоятельство в весьма категоричной форме ука-зывает […]...
- Сочинение по повести Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” Каждый день нас смущает фраза: “Почему ты не такой, как все?” И она является наиболее болезненной, когда звучит из уст дорогих тебе людей – твоих близких. Именно они, а не кто-то другой будто отрекаются от тебя, показывая на тебя пальцем, и в конце ты становишься изгоем, как в прямом, так и в переносном смысле этого […]...
- Прием антитезы в драме Шекспира “Генрих IV” Образ принца Генриха находится в центре системы контрастных противопоставлений обеих частей “Генриха IV”. Контрасты между принцем и другими главными действующими лицами – Хотспером, Фальстафом и – в несколько менее ярко выраженной форме королем основной прием, которым пользуется Шекспир при характеристике принца Гарри. При противопоставлении этих многосторонних образов, связанных сложными отношениями, возникает целая гамма полутонов, позволяющих […]...
- Значения описаний в пьесе Шекспира “Генрих V” Красочное описание замка – это не случайная деталь. Сходными приемами Шекспир пользуется и в других пьесах. Так, в “Ромео и Джульетте” Эскал, осуждая вражду между старинными домами, употребляет ряд терминов, которые в совокупности передают отношение Шекспира к этой вражде как к чему-то старому и уходящему в прошлое. Политическая программа восстания, раскрывающаяся в сцене, где феодалы, […]...