Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Трагикомедия
Трагикомедия
Трагикомедией Называют драматическое или сценическое произведение, обладающее признаками как трагедии, так и комедии, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов. И хотя этот жанр драматического произведения появляется еще в Древней Греции у Еврипида, впервые термин “трагикомедия” был введен в 1608 году английским драматургом Дж. Флетчером.
Свое второе рождение трагикомедия
- Основной художественный прием – гротеск, который буквально пронизывает все структурные компоненты произведения –
Таким образом, современная трагикомедия не морализирует, ничего не осуждает, а активизирует мышление зрителей, провоцирует рассмотрение одной и той же проблемы с самых разных точек зрения.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Трагикомедия определение Трагикомедия – драматический жанр, совмещающий свойства комедии и трагедии. Для произведений, созданных в данном жанре, характерна очень сложная, тонкая взаимосвязь трагического и комического: все события подразумевают множество интерпретаций, серьезные эпизоды сочетаются со смешными, возвышенные характеры оттеняются комическими персонажами. Комизм здесь не несет в себе обличительной функции, он призван представить ситуацию в новом, непривычном для зрителя […]...
- Творчество П. Корнеля. Трагикомедия “Сид” Корнель Родился в Руане, в семье чиновника. Закончил Иезуитский колледж, получил должность адвоката. Однажды, как рассказывает предание, один из друзей Корнеля познакомил его со своей возлюбленной, но она предпочла Пьера своему прежнему воздыхателю. Эта история побудила Корнеля написать комедию. Так появилась его”Мелита” (1629). Затем – “Клитандр”, “Вдова”, “Галерея суда”, “Королевская площадь” – ныне забыты. После […]...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […]...
- Комедия Комедия (лат. comoedia, греч. komodia от komos – веселая процессия и ode – песня) 1. Драматургический жанр, имеющий своей целью осмеяние душевных изъянов и поступков героев, ситуаций, в которые они попадают, негативных явлений социальной жизни и т. п. Главным незримым “лицом” комедии выступает смех. В литературе классицизма развивалась так называемая высокая комедия – драматическое произведение […]...
- Ерофеев Венедикт Васильевич Ерофеев Венедикт Васильевич (1938-1990) – прозаик, драматург, эссеист. Родился на Кольском полуострове в г. Кировске Мурманской области. Учился в МГУ (1956-1957), откуда был отчислен за непосещение занятий по военной подготовке, затем – в Орехово-Зуевском, Коломенском, Владимирском пединститутах. Обучение не завершил. Отказавшись от статуса благонамеренного гражданина СССР, в течение ряда лет живет без документов, по идейным […]...
- Определение “Идея” произведения Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными и консервативными, революционными и реакционными. По словам Н. […]...
- Сюжет произведения Сюжет произведения 1. Развитие событий в художественном произведении. Выделяют такие основные элементы сюжета: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. 2. Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым явлениям действительности. Большие художественные произведения отличаются многосюжетностью. Элементы сюжета – экспозиция, завязка и т. д. – встречаются далеко не всегда и не […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Что такое КОМИЧЕСКОЕ явление КОМИЧЕСКОЕ – явление действительности, которое возбуждает смех присущими ему недостатками, несообразностями, несоответствием формы и сущности. Например, в “Отцах и детях” Тургенева Ситников и Кукшина изо всех сил стараются казаться людьми умными и прогрессивными (форма), являясь на самом деле пустыми и ничтожными подражателями моде (сущность). Разновидности комического – ирония, сатира, юмор. Формы и способы достижения комического […]...
- Сочинение – анализ эпизода Анализ эпизода – метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение – анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с […]...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера ” Мещанин во дворянстве” Мольер – литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын имел Унаследовать эту профессию. Но все было иначе. Жан Батист Мольер стал актером. Его пьесы “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп” навсегда вошли в историю литературы как […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире < p>”Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации” < p>Я не раз замечал, что в современной художественной литературе тире стало самым распространенным знаком препинания. Да и не только в современной, но в целом – в авторской литературе. Почему это так? Потому ли, что тире многозначно, […]...
- “Вишневый сад” – драма или комедия? Высокая комедия не основана Единственно на смехе… и нередко Близко подходит к трагедии. А. С. Пушкин Почему А. П. Чехов назвал “Вишневый сад” комедией? Ответить на этот вопрос очень трудно. В XIX веке происходит некое смешение жанров, их взаимодействие. Появляются такие пьесы, как трагическая комедия, драма-комедия, драма-трагикомедия, лирическая комедия, комическая драма. Трудность заключается в том, […]...
- Жанровые особенности в произведении Слово о полку Игореве (Литература XI-XII веков) Вопрос о жанровой специфике “Слова…” до сих пор является дискуссионным. Структура “Слова…”, его направленность к “братии” позволяет установить связь “Слова…” с ораторскими жанрами и отнести данное произведение к жанрам ораторского красноречия. В работах, посвященных жанровым особенностям “Слова…”, “Слово…” называли и песней, его относили и к поэмам, акцентируя внимание на образности произведения, связывали “Слово…” и с […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Повесть как эпический жанр В лирических стихотворениях необходимо почувствовать их настроение, переданное автором, понять секреты их красоты. Особенностями произведений этого рода является жизнь, которая в них изображается и она имеет отличие от лирического произведения. Описание, монологи, повествование, диалоги, рассуждения, герои, которые совершают поступки, – все это элементы эпического жанра – рассказа. Во многом Повесть схожа с ним. Но в […]...
- Идея произведения Идея Произведения – основная мысль произведения, выраженная посредством художественных образов. Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и […]...
- Краткая характеристика произведения “Мертвые души” Гоголя Н. В Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой, подчеркнув равноправие эпического и лирического начал. Задача эпической части – показать “хотя с одного боку всю Русь”; язык простой, разговорный. Задача лирической – показать положительный идеал; в этой части высокий стиль речи, поэтические средства. “Мертвые души” можно отнести к жанру плутовского романа: главный герой – пройдоха, подлец; он пытается обмануть […]...
- Что такое Новелла? Определение Новелла (от итал. novella – новость) – малый повествовательный жанр, произведение небольшого объема, рассказ с остро развивающимся сюжетом. В центре внимания автора новеллы – “неслыханное происшествие” (Гете). Для новеллы характерно противопоставление ситуаций, острый драматический конфликт, композиционная четкость, предельная концентрация на ядре сюжета – одном необыкновенном событии, неожиданная развязка. По замечанию Э.Я. Фесенко, “новелла в отличие […]...
- Анализ прозаического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.3. Анализ прозаического произведения При анализе прозаического текста надо иметь в виду особенности художественного стиля речи, среди которых, в первую очередь, выделяются образность, а также использование художественных средств языка. Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных […]...
- В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии “Ревизор”, алогичные поступки […]...
- Из истории жанра сатиры. Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода” Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода”. К какому жанру вы его отнесете? Жанр произведения указан Некрасовым в названии – ода. Однако время одической поэзии завершилось в конце XVIII – начале XIX века. В строгом смысле создание оды уже стало невозможным, а потому ее жанровые особенности, например торжественное восхваление кого-либо или чего-либо, используются для создания […]...
- Что такое СЮЖЕТ СЮЖЕТ – система, последовательность событий и действий в эпическом, драматическом или лиро-эпическом произведении. Движение сюжета определяется конфликтом и происходит, как правило, через взаимодействие персонажей. Основные элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В произведении может быть одна или несколько сюжетных линий: так, в рассказе Чехова “Ионыч” сюжетная линия одна, связанная с нравственной деградацией, доктора […]...
- Голдинг “Повелитель мух” Самый известный роман Голдинга “Повелитель мух” не укладывается в рамки представлений о традиционном романе. По жанру он близок антиутопии. Мир охвачен войной. Самолет, на борту кот. находится группа англ. школьников, сбит вражеским истребителем, и мальчики попадают на необ. Остров, вырождается до состояния примитивной дикости. В книге явно ощущается романтическая линия, выходящая из традиции романов Стивенсона. […]...
- Композиция Определение С понятием сюжета произведения тесно связано понятие его композиции. Композиция – это последовательность в расположении отдельных частей и элементов произведения, порядок, в котором они следуют друг за другом. Прежде всего, по-разному могут быть расположены события самого сюжета. Сюжет может излагаться в прямой хронологической последовательности (“Ионыч” А.П. Чехова); в нем могут быть отступления в прошлое (предыстория […]...
- Как определить жанр пьесы “Вишневый сад”? Чехов настаивал на том, что “Вишневый сад” – комедия. Первые режиссеры-постановщики Московского Художественного театра прочитали ее как трагедию. Спор о жанре пьесы продолжается по сей день. Диапазон режиссерских интерпретаций широк: комедия, драма, лирическая комедия, трагикомедия, трагедия. Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Трагическое в “Вишневом саде” постоянно сбивается на фарс, а сквозь комическое проступает драма. […]...
- Что такое ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА – изображение заведомо неправдоподобного, невозможного в реальной жизни, например фантастических персонажей (градоначальник с фаршированной головой в “Истории одного города” Щедрина, Демон из одноименной поэмы Лермонтова), сюжетных ситуаций (“Нос” Гоголя, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Щедрина),. свойств людей или предметов (способность животных разговаривать в сказках, баснях) и т.п. Иногда фантастическими являются […]...
- Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках Салтыкова-Щедрина? Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка – первоначально фольклорный жанр, в основании сюжета вымысел, сохраняющий связь с действительностью на уровне морального поучения, отражения в условной, фантастической форме социальных реалий. Салтыковым-Щедриным в первую очередь был использован сатирический потенциал сказки. В его сказках органически сочетаются различные разновидности комического: юмор, сатира, сарказм. Комическое […]...
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Сочинение на тему: Всегда ли цель оправдывает средства в романе Преступление и Наказание, Достоевский Всегда ли цель оправдывает средства Ф. М. Достоевский известен в русской литературе как титан социально-философских и психологических работ. Наиболее известное произведение писателя, известное далеко за пределами его родной страны, это “Преступление и наказание”. Достоевский работал над ним в 1860-х гг. Дата первой публикации – 1866-й год. По сюжету в душе главного героя Раскольникова Родиона Романовича […]...
- Элементы сюжета, Определение Движение сюжетного действия возможно благодаря развитию конфликта. В зависимости от того, какую ступень в этом развитии проходит конфликт, различают так называемые элементы сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог. Экспозиция знакомит нас с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Завязка – это возникновение или обнаружение конфликта. Развитием действия называется этап движения сюжета […]...
- Драма Драма 1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, […]...
- Форма художественного произведения І. ПОЭТИКА – учение о форме, построении разных типов литературных произведений. II. СЮЖЕТ – вся система действий и взаимодействий, последовательно совмещающихся в произведении. 1. ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА (стадии развития действия, Композиция сюжета) ЭКСПОЗИЦИЯ – предыстория, обрисовка характеров и обстоятельств, сложившихся до начала развития основной сюжетной линии. ЗАВЯЗКА – отправная точка развития основной сюжетной линии, основного конфликта. […]...
- Смысл названия романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Название романа “Преступление и наказание” многозначно и символично. Антитеза, содержащаяся в нем, – лишь внешний смысловой слой. Действительно, по сюжету произведения читатель следит за тем, как подготавливается и совершается преступление, а потом видит, как загнанный в угол преступник вынужден пойти с повинной, признаться в своем преступлении и получить заслуженное наказание -8 лет каторги. Такова детективная […]...
- Смысл немой сцены в комедии Николая Гоголя “Ревизор” Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия – страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей […]...
- “Посвящение”. “Пролог на небесах” В “Посвящении”, лирической части драмы, говорится, что автор решил вернуться к замыслу, который давно волновал его: “И я прикован силой небывалой \ К тем образам, нахлынувшим извне”. “Прологе в театре” – драматическая часть, она представляет собой разговор Директора театра, Поэта и Комического актера, которые – каждый на свой лад – беседуют об искусстве. Директор смотрит […]...
- Эпистолярный жанр (Жанр письма) в русской литературе Эпистолярная литература имеет многовековую историю. Сам термин происходит от греческого “Послание”. Изначально эта форма представляла собой собрание писем общественных деятелей, ученых, писателей. В них поднимались вопросы нравственного характера, проблемы действительности, социально-философские и многие другие вопросы. Самым ярким примером этого литературного жанра в 16 веке являлась переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, который бежал из России […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Гипербола Гипербола 1) Средство художественного изображения, основанное на преувеличении. 2) Особым видом тропа является гипербола. Гипербола основана на чрезмерном преувеличении какой-нибудь черты или свойства описываемого предмета: Редкая птица долетит до середины Днепра. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Гипербола близка гротеску. Однако в гротеске всегда присутствует невозможное, фантастическое. Гротеск – это прием, основанный на причудливом сочетании […]...
- Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия – страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на […]...