Трагичность судьбы Эсмеральды в Соборе Парижской Богоматери

По роману Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Эсмеральда – любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих черт. Писатель увлекается ее красотой, искренним характером, сочувствует жестокой нищете.

Внутренний мир девушки – светлый, прозрачный, романтический. Он отражен в ее песнях, а песня – это всегда душа народа. Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде.

Она замечательная, когда танцует или поет. Девушка очень любит свою козочку, хорошо к ней относится, присматривает

за ней, а также учит некоторым “фокусам”. Эсмеральда – добрый и чуткий человек. Услышав взывание горбуна Квазимодо на Гревской площади, где его пороли плетьми за нее же, “цыганка” единственная из всей многотысячной толпы подошла к узнику и напоила его водой со своей фляги.

В. Гюго отмечает: “замечательная, свежая, чистая, волшебная и хрупкая девушка милосердно пришла на помощь этому воплощению несчастья”.

Увидев возле эшафота в “Дворе чудес” Пьера Гренгуара, который в свое время помог ей в затруднительную минуту, она соглашается “взять его себе за мужчину”! И хотя брачной

ночи не произошло, осужденный к виселице был спасен. Другие женщины, которые тоже могли спасти его, спрашивали у осужденного: “Ну-ка, покажи свой плащ”, “Шляпа?”, “Ботинки?”. Ничего этого он не имел, и все же Эсмеральда взяла его за мужчину, чтобы спасти человека.

Девушка сделала это бескорыстно, так как для нее было не важно, какой имущественный залог есть у этого человека. Главное место в душе героини занимает любовь. Она пылко полюбила ротмистра Феба де Цитопера, который в свое время спас ее от похищения.

Но Феб, к сожалению, не был тем идеальным и красивым человеком, которого видела в нем девушка. Он лишь стремился своей внешностью достичь эффекта, чтобы, хорошо поженившись, поправить имущественное положение. Именно поэтому эта романтическая любовь оказалась для Эсмеральды трагической.

Эсмеральда – серьезный и высоконравственный человек: прежде чем разрешить себе близость с любимым, она спрашивает Феба о его вере, о венчании с ним, посвящает его в тайну своего амулета. Девушка переживает минуты стыда, и “если бы не румянец, который пылал на ее щеках, то можно было подумать, что это статуя Стыдливости”. “Цыганка” спокойно смотрит в будущее, которое не обещает ей, танцорке, брака с офицером: ей немногое нужно, чтобы быть счастливой. Все это свидетельствует о том, что перед нами большой силы красота, большой силы страсть, богатство души и морали, что могло бы украсить и более значимую личность, чем Феб. Во имя своей пламенной любви Эсмеральда даже согласна стать любовницей Феба, а потом и служанкой, чтобы чистить его остроги, одежду, обувь.

Итак, перед нами цельная натура, завершенная и душой, и телом. Автор любуется своей героиней. Девушка из народа, она сама является душой народа в своих, песнях и танцах, в высоком понимании красоты.

Этот роман заставляет каждого задуматься над смыслом человеческого бытия, над тем, что важнее в жизни иметь доброе сердце и искреннюю душу, не быть равнодушным к чужому горю.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Трагичность судьбы Эсмеральды в Соборе Парижской Богоматери