Трагичность судьбы Эсмеральды (по роману Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”)
Эсмеральда – любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих качеств. Писатель восхищается ее красотой, искренностью натуры, сочувствует жестокой судьбе. Внутренний мир девушки – светлый, прозрачный, романтичный. Он отражен в ее песнях, а песня – это всегда душа народа.
Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде. Она великолепна, когда танцует или поет. Эсмеральда – добрый и отзывчивый человек.
Услышав крики горбуна Квазимодо на Гревской площади, где его пороли нагайками из-за
Увидев у эшафота в “Дворе чудес” Пьера Гренгуара, который в свое время помог ей в трудную минуту, она соглашается “взять его себе в мужья!” И хотя брачной ночи не было, приговоренный к виселице спасся. Другие женщины тоже могли спасти его, однако спрашивали у осужденного: “А ну, покажи свой плащ”, “Шляпа?”, “Ботинки?”. Ничего
Девушка сделала это бескорыстно, потому что для нее было не важно, какое имущественное состояние у этого человека.
Самое большое место в душе героини занимает любовь. Она горячо полюбила ротмистра Феба де Шатопера, который в свое время спас ее. Но Феб, к сожалению, не был тем идеалом, тем красивым человеком, которого видела в нем девушка. Он лишь стремился своей внешностью достичь эффекта, чтобы, выгодно женившись, поправить имущественное положение.
Именно поэтому эта романтическая любовь оказалась для Эсмеральды трагической. Эсмеральда – серьезный и высоконравственный человек: прежде чем позволить себе близость с любимым, она спрашивает Феба о его вере, о венчании с ним, посвящает его в тайну своего амулета. Девушка переживает минуты стыда, и “если бы не румянец, что пылал на ее щеках, то можно было подумать, что это статуя застенчивости”. “Цыганка” спокойно смотрит в будущее, которое не обещает ей, танцовщице, брака с офицером-шляхтичем: ей немного нужно, чтобы быть счастливой.
Все это свидетельствует о том, что перед нами большой силы красота, большой силы страсть, богатство души и морали, которые могли бы украсить и более значительную личность, чем Феб. Во имя своей пламенной любви Эсмеральда даже согласна стать любовницей Феба, а затем и служанкой, чтобы чистить его шпоры, одежду, обувь.
Итак, перед нами цельная натура, совершенная и душой, и телом. Автор любуется, своей героиней. Девушка из народа, она сама является душой народа в своих песнях и танцах, в высоком смысле.
Этот роман заставляет каждого задуматься о смысле человеческого бытия, о том, что самое важное в жизни иметь доброе сердце и искреннюю душу, не быть равнодушным к чужому горю.
- Трагичность судьбы Эсмеральды в Соборе Парижской Богоматери По роману Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. Эсмеральда – любимая героиня Виктора Гюго, для него она воплощение лучших человеческих черт. Писатель увлекается ее красотой, искренним характером, сочувствует жестокой нищете. Внутренний мир девушки – светлый, прозрачный, романтический. Он отражен в ее песнях, а песня – это всегда душа народа. Гордость и чувство собственного достоинства присущи Эсмеральде. […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; ЭСМЕРАЛЬДА ЭСМЕРАЛЬДА Эсмеральда – цыганка-танцовщица, жившая в Париже в XV веке. В детстве ее украли цыгане, и свою жизнь она проводит среди них и среди парижских оборванцев и бродяг. Мать свою она находит только перед казнью. В той среде, где она живет, ее почитают как святую – она красива, хрупка, изящна, а главное – сохраняет в […]...
- “Собор Парижской Богоматери”, художественный анализ романа Виктора Гюго Замысел романа “Собор Парижской Богоматери” возник у Гюго в начале 20-х и окончательно оформился к середине 1828 года. Предпосылками для создания эпохального произведения стали естественные культурные процессы, протекавшие в первой трети XIX века во Франции: популярность в литературе Исторической тематики, обращение писателей к романтической атмосфере Средневековья и общественная борьба за охрану старинных архитектурных памятников, в […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; КЛОД ФРОЛЛО КЛОД ФРОЛЛО Клод Фролло – также реальное историческое лицо, архидьякон собора Парижской Богоматери в конце XV века. Это образованный человек, он занимается алхимией, находится в постоянном поиске, что сближает его с гетевским Фаустом. Но душу Фролло губит дьявольская страсть к Эсмеральде, из-за чего он и становится причиной всех ее злоключений и, в конце концов, гибели. […]...
- Краткое содержание Собор Парижской Богоматери в сокращении (Гюго М. В.) Время действия в романе 15в. Главные герои: Эсмеральда – цыганка, уличная танцовщица; Квазимодо – звонарь собора Нотр-Дам Фролло – священник собора Феб – военный, командир стрелков Гренгуар – бродяга поэт Флер-де-Лис – кузина Феба, его невеста. Начало истории – праздник шутов. Гренгуар, огорченный провалом своей мистерии, отправляется бродить по Парижу. На Гревской площади он видит […]...
- Образ собора в романе Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” К ни одной из монументальных сооружений средневековья, наверное, не относятся с таким почетом, как к собору Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. В истории французской культуры эта давняя памятка народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX столетие будто слились воедино. Свод собора всегда будут напоминать о героях романа Виктора Гюго […]...
- Вечная борьба добра в романе Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” Одним из главных образов – символов романа выступает величественный собор, который носит имя Богоматери. Он строился с XII по XV столетие, вследствие чего соединил разные архитектурные стили – романский, стиль раннего Средневековья и позднее – средневековую готику. Собор, который по христианской догматике, является моделью мира, выступает ареной земных страстей. От него неотделим и Квазимодо, который […]...
- Романтическое изображение действительности в романе Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” В 1831 году Гюго написал выдающееся произведение “Собор Парижской Богоматери”. Задачей писателя-патриота было создать величественный эпос, посвященный национальной культуре французского народа. Поэтому так много места автор предоставляет описанию памятников средневекового искусства и, прежде всего, Собора Парижской Богоматери, возле которого разгораются события романа. Сюжет романа, как и описание отдельных образов, глубоко романтические. Рассказ разворачивается динамично и […]...
- Анализ романа Гюго “Собор Парижской Богоматери” Творчество Гюго – неистовый французский романтизм. Он охотно поднимал социальные темы, стилистика подчеркнуто-контрастная, чувствуется острое неприятие действительности. Роман “Собор…” открыто противопоставлен действительности. Действие романа происходит во время правления Людовика XI (XIV-XV). Людовик стремился к результату, пользе, он практичен. Клод Фроло – начитанный, ученый. Имел дело только с рукописными книгами. Ержа в руках печатную ощущает конец […]...
- Брахман С. О романе “Собор Парижской богоматери”; Виктора Гюго Брахман С.: О романе “Собор Парижской богоматери” Виктора Гюго “Собор Парижской богоматери” Виктора Гюго “себя одинокой и неприкаянной в возникающем буржуазном мире, меркантильном и враждебном человеку. Романтические герои то в отчаянии отворачивались от реальности, то бунтовали против нее, мучительно ощущая разрыв между идеалом и действительностью, бессильные изменить окружающую жизнь, но предпочитающие погибнуть, чем с ней […]...
- Образ и характеристика Квазимодо по роману Собор Парижской Богоматери (Гюго М. В.) Квазимодо (фр. Quasimodo) – один из главных персонажей романа “Собор Парижской богоматери” В. Гюго. Этот образ поразительно сильный, мощный и яркий, он одновременно и отталкивает, и притягивает к себе. Из всех героев романа, наверное, именно Квазимодо более всего соответствует эстетическому идеалу романтизма: он словно исполин-гигант возвышается над толпой заурядных, поглощенных обыденными занятиями людей. По силе […]...
- РОМАН В. ГЮГО “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” Виктор Гюго – французский писатель – прожил длинную жизнь, на протяжении которого много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало поэм, стихов, драматических произведений, но для многих читателей Гюго, в первую очередь, автор известных романов “Человек, который смеется”, “Труженики моря”, “Девяносто третий” и т. п. […]...
- Образ Собора (По роману В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”) Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует “винить” Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии (“Гюго” – в написании по-французски начинается с […]...
- Изложение: “Собор Парижской богоматери”. Гибель Эсмеральды …Эсмеральда спала. Но все более больший шум вокруг Собора и тревожное блеяние козочки, которая проснулась раньше, в скором времени разбудили ее… … Постепенно первый испуг развеялся. Из каждый раз от шума и многих других проявлений реальной жизни девушка поняла: ее обступают не призраки, а живые существа. От этого ужас не усилился, а приобрел другую форму. […]...
- Квазимодо как образец духовной красоты (По роману В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”) Человечество с давних пор решает вопрос о совместимости – духовной красоты и физического совершенства. Ближе всех в рэтом вопросе подошли к решению древние греки. Но впоследствии о физическом совершенстве как-то забыли – наступало средневековье. Роман Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери” рассказывает о Париже в эпоху средневековья. Со свойственными ему энциклопедическими знаниями и уклоном к риторике […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ” &;#124; КВАЗИМОДО КВАЗИМОДО Квазимодо – олицетворение физического уродства. Это горбатый карлик, кривой, хромой и глухой. Его в детстве усыновил архидьякон Клод Фролло. Отверженный людьми, Квазимодо испытывает звериную ненависть к людям. Сначала он ненавидит и цыганку-танцовщицу Эсмеральду за то, что она очень красива. По приказу Фролло Квазимодо пытается ее похитить, но попытка оказывается неудачной и его подвергают публичному […]...
- “Собор Парижской Богоматери” краткое содержание по главам романа Гюго В предисловии говорится о том, что книга была рождена под влиянием слова “АМАГКН”, увиденного автором на стене Собора Парижской Богоматери. Книга первая 6 января 1482 года Париж оглашается перезвоном колоколов. Жители французской столицы собираются во Дворце правосудия, чтобы посмотреть мистерию, дающуюся в честь фландрских послов. Представление задерживается. Усталая толпа ругается и сплетничает. Начавшееся представление не […]...
- Краткое содержание “Собор Парижской богоматери” Гюго В. М В закоулках одной из башен великого собора чья-то давно истлевшая рука начертала по-гречески слово “рок”. Со временем исчезло и само слово. Но из него родилась книга о цыганке, горбуне и священнике. 6 января 1482 г. по случаю празднования крещения во дворце Правосудия дают мистерию “Праведный суд Пречистой Девы Марии”. С утра собирается громадная толпа. На […]...
- Краткое содержание романа “Собор Парижской богоматери” Гюго В. М 1482 год. На Гревской площади праздник. Молодой поэт Пер Гренгуар с замиранием сердца наблюдает за постановкой на помосте его пьесы – аллегорической и затянутой. Постановка окончилась провалом. Для развлечения толпы устраивают потеху: выборы Папы шутов. Какие только жуткие гримасы не корчат претенденты! Но Папой избирается урод Квазимодо – звонарь собора Парижской богоматери. Рыжий одноглазый глухой […]...
- Центральный персонаж романа Гюго “Собор Парижской богоматери” Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и […]...
- Эсмеральда героиня романа “Собор Парижской богоматери” Эсмеральда поистине гений чистой красоты мировой литературы. Совершенством отличается не только ее внешность – от маленьких безупречной формы ножек до темных огромных глаз и пышных черных волос. Гюго неоднократно подчеркивает, что при появлении Э. все озаряется каким-то волшебным сиянием: “Она была словно факел, внесенный со света во мрак”. Но и душа героини не менее прекрасна. […]...
- Изложение: “Собор Парижской богоматери”. Штурм собора В тот миг, когда несчастная поднималась на фатальную тележку, чтобы отправиться в свой последний путь, ей стало истошно жаль жизнь. Она подняла зажженные, сухие глаза к небу, к солнцу, к серебристым тучам, разорванным там и здесь неправильными четырехугольниками и треугольниками голубизны; потом посмотрела вниз, вокруг себя, на землю, на толпу, на дома… Неожиданно в эту […]...
- “Собор Парижской Богоматери” краткое содержание В закоулках одной из башен великого собора чья-то давно истлевшая рука начертала по-гречески слово “рок”. Затем исчезло и само слово. Но из него родилась книга о цыганке, горбуне и священнике. 6 января 1482 г. по случаю праздника крещения во дворце Правосудия дают мистерию “Праведный суд пречистой девы Марии”. С утра собирается громадная толпа. На зрелище […]...
- Описание персонажей в романе “Собор Парижской Богоматери” Творческая активность Виктора Гюго не угасала до последних лет его долгой жизни. Он оставался активным общественным деятелем, страстным публицистом, неутомимо боролся против политической реакции, общественного зла и несправедливости. В последний период творчества Гюго один за одним появляются его поэмы и поэтические сборники: “Искусство быть дедушкой” (1877), сатирические поэмы: “Папа” (1878), “Осел” (1880), “Все струны лиры” […]...
- Раздумья о вечных ценностях в романе “Собор Парижской Богоматери” Творчество французского писателя объединяет в себе разные литературные тенденции: романтизм, реализм, зачатки модернизма. Виктор Гюго был теоретиком и художником романтического направления литературы, именно он возглавлял борьбу против классицизма во Франции. В романе “Собор Парижской Богоматери” (1831) главной является мысль о прогрессивном движении человека от рабства до свободы, от власти аристократии до демократии. Центральный собор Парижа […]...
- Сюжетное построение романа “Собор парижской Богоматери” Роман построен по драматургическому принципу, использованному Гюго в драмах “Эрнани”, “Марион Делорм”, “Рюи Блас”: трое мужчин добиваются любви одной женщины; цыганку Эсмеральду любят архидиакон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо и поэт Пьер Гренгуар, хотя основное соперничество возникает между Фролло и Квазимодо. В то же время цыганка отдает свое чувство красивому, но […]...
- Замысел написания романа “Собор Парижской Богоматери” Июльская революция 1830 г. смела династию Бурбонов, но республика не была установлена. На трон был посажен герцог Орлеанский – Луи Филипп. Истинными властителями Франции стали банкиры и финансисты, у которых государство находилось в постоянном долгу. Гюго приветствовал революцию, он записался в Национальную гвардию, был полон патриотического подъема и верил в благодетельность реформ нового правительства. Но […]...
- Собор Парижской богоматери характеристика образа Квазимодо Квазимодо – звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-найденыш, он усыновлен архидьяконом Клодом Фролло, получает от него странное имя “Квазимодо” (по-французски “первое воскресенье после Пасхи” или же, по-латыни, просто “как бы”) и становится его верным слугой; по приказу архидьякона он неудачно пытается похитить танцовщицу-цыганку Эсмеральду, принимает за это мучительное публичное наказание и, пораженный ее милосердием, проникается самоотверженной […]...
- Собор Парижской богоматери характеристика образа Клода Фролло Фролло Клод – архидьякон собора Парижской богоматери в конце XV в. Умудренный знаниями во многих науках, самолюбивый и рассудочный человек, он обуреваем дьявольской страстью к прекрасной цыганке Эсмеральде. Ф. неотступно преследует ее и идет на любые преступления в попытках ее заполучить: поручает своему воспитаннику Квазимодо похитить девушку, пытается убить любимого ею капитана де Шатопера. В […]...
- В чем трагичность судьбы Печорина? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Герой нашего времени”, написанный М. Ю. Лермонтовым в 1840 году, стал первым психологическим романом в отечественной литературе. Автор ставил перед собой цель детально и разносторонне показать характер главного действующего лица, выпавшего из круговорота отживающей эпохи. Мне кажется, трагизм судьбы Григория Александровича Печорина заключен в его сложном характере. Лермонтов представил на суд читателя психологический портрет современника, […]...
- Образ собора “Парижской Богоматери” как символ эпохи Сочинение по роману “Собор Парижской Богоматери”. Роман “Собор Парижской Богоматери” есть чрезвычайно захватывающим и завершенным произведением и, наверное, вершиной творчества писателя. Роман можно просто читать как интересное художественное произведение, но если анализировать и рассматривать его детальнее, можно найти в нем множество философских вопросов, этических и моральный проблем. Самое название литературного произведения уже дает нам возможность […]...
- Роман Виктора Гюго Отверженные (Гюго М. В.) Монументальное эпическое полотно позднего романтизма, роман – “река” “Отверженные” был создан Гюго на чужбине, в годы эмиграции из бонапартистской Франции. Отказавшись вернуться во Францию по амнистии 18 августа 1859 года, Виктор Гюго встретил свое шестидесятилетие в изгнании в расцвете творческих сил. Как бы подводя итог значительной части своего писательского пути, Гюго ознаменовывает юбилейный год завершением […]...
- “Человек, который смеется”, художественный анализ романа Виктора Гюго Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В нем французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделенной богатством […]...
- Художественное своеобразие Виктора Гюго Сочинение биография на тему – Высшее милосердие. Для школьников младшего возраста часто переиздаются две небольшие повести Гюго – “Козетта” и “Гаврош”, представляющие собой связное изложение эпизодов из романа “Отверженные” (1862). Из восьмидесяти томов сочинений Виктора Гюго (1802- 1885), великого французского поэта, драматурга, романиста и публициста революционно-романтического направления, в литературу вошли лишь немногие произведения: отрывки из […]...
- Сочинение на английском языке по Собору Парижской Богоматери – Нотр-Дам / Notre Dame de Paris Legendary Notre Dame (Notre Dame de Paris), sung by Victor Hugo in his novel of the same name, located in the IV district of the French capital, in the eastern part of the Ile de la Cite. He is the geographical center of not only Paris, but all France: the square in front of the […]...
- “Эрнани”, художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго Романтическая драма “Эрнани” была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года, после запрещения постановки “Марьон Делорм”. На сцене она появилась в феврале 1830 года, за несколько месяцев до знаменитой Июльской революции. В предисловии к драме Гюго сравнил романтизм с политическим Либерализмом, завоевав тем самым в начале внимание, а затем и любовь публики. В центре […]...
- “Отверженные”, художественный анализ романа Виктора Гюго Роман-эпопея “Отверженные” создавалась Гюго на протяжении тридцати лет. В основу сюжета французский писатель положил два строго противоположных образа своей эпохи – каторжника и праведника, но не с тем, чтобы показать их нравственную разницу, а с тем, чтобы объединить их в единой сущности Человека. Свой роман Гюго писал с перерывами. В начале были созданы сюжетные перипетии […]...
- Роздуми про вічні цінності у романі Віктора Гюго “Собор Паризької Богоматері” Творчість французького письменника поєднує у собі різні літературні тенденції: романтизм, реалізм, зачатки модернізму. Віктор Гюго був теоретиком і митцем романтичного напрямку літератури, саме він очолював боротьбу проти класицизму у Франції. У романі “Собор Паризької Богоматері” (1831) головною є думка про прогресивний рух людини від рабства до свободи, від влади аристократії до демократії. Центральний собор Парижа […]...
- “Эрнани” краткое содержание романтической драмы Виктора Гюго Предисловие Автор рассуждает о завидной участи умерших поэтов, покинувших мир, наполненный ненавистью, завистью и предательством. Он сравнивает романтизм со свободой и политическим либерализмом и говорит о появлении в литературе новых форм самовыражения чувств и мыслей. В конце Гюго благодарит свою публику, состоящую из прогрессивной молодежи. Действие первое. Король Сарагоса. Ночью в спальне доньи Соль де […]...
- Поэтический талант Виктора Гюго Виктор Гюго – наиболее авторитетный из французских романтиков XIX столетия, вождь французского романтизма и его теоретик. Он родился 26 февраля 1802 года в Безансоне в довольно странной семье: отец, крестьянин по происхождению, во время революционных событий стал наполеоновским генералом, мать походила из давнего аристократического рода. Родители развелись, Когда Виктор был ребенком. Мать воспитала сына в […]...