Трагическое начало в образе Евгении Гранде. “Евгения Гранде”
Действие происходит в провинции, в небольшом городе Сомюре. Евгения Гранде, молодая женщина, живущая в доме своего отца, богатого буржуа – виноградаря. Ее отец – настоящий финансовый гений.
Он приумножил свое богатство, но человеческие свойства его души оставляют желать лучшего. Он неимоверно скуп. Когда к нему приезжает его племенник Шарль с известием о смерти его брата, он сокрушается о тех расходах, которые ему предстоят: траурные платья для родных и еда для Шарля. В скоре Шарль уезжает в Индию на поиски легкой судьбы (богатства),
Образ Евгении Гранде – это самый светлый образ Бальзака.
Эта девушка, хоть и выросшая в доме отца, совершенно не алчная, не корыстолюбивая. Пред отъездом она отдала Шарлю все свои сбережения: (“Деньги – только средство, вот и все!”), ее первая любовь, так и оказалась единственной, но Шарль обманул ее, он приехал и женился на другой богатой наследнице, а сожаление он испытывает, лишь тогда, когда узнает, что Евгения получила наследство гораздо больше, чем его жена. Евгения посвятила свою жизнь помощи беднякам.
Его гениальность
- Характеристика героя Шарль Гранде, Евгения Гранде, Бальзак Шарль Гранде Шарль Гранде – персонаж романа О. де Бальзака “Евгения Гранде”; кузен Главной героини и ее возлюбленный; сын Гийома Гранде, нажившего огромное состояние в Париже на оптовой торговле вином. Поначалу Шарль предстает перед читателем молодым и наивным юношей, потерявшим отца, а заодно и приличное состояние. Так как он обладает хорошими задатками, Шарль вырастает в […]...
- Характеристика героя Евгения Гранде, Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде – главная героиня одноименного романа Оноре де Бальзака; один из самых привлекательных женских образов во французской литературе; дочь и наследница сомюрского богача Феликса Гранде, в прошлом бочара. Евгения крупная и плотная девушка с лучистыми серыми глазами и округлым лицом. От природы девушка одарена величавой красотой и врожденным благородством. Отец Евгении не […]...
- Евгения Гранде характеристика образа Гранде Феликса Гранде Феликс – отец Евгении Гранде. Г. – сомюрский бочар, разбогатевший во время революции 1789-1794 гг., когда ему удалось скупить за бесценок лучшие в округе фермы и виноградники. Богатство помогло ему превратиться из “папаши Гранде”, как именовали его жители Сом юра, в “господина Гранде” и даже стать мэром родного города. Г. – коренастый, плотный мужчина […]...
- Любовь и одиночество в судьбе Евгении Гранде (по роману О. де Бальзака) Перу классика французской литературы – Оноре де Бальзака – принадлежит огромное количество произведений. На их страницах писатель вел наблюдения за человеческой природой и отношениями, за нравами и обычаями своей эпохи. Большинство произведений автора входят в его грандиозную эпопею “Человеческая комедия”, глубоко и развернуто представляя отношение Бальзака к тому, что он видел и над чем размышлял. […]...
- Краткое содержание Евгения Гранде Евгения Гранде – дочь состоятельного господина Феликса Гранде. Она считалась самой завидной невестой в округе, так как “папаша Гранде”, как его за глаза называли жители Сомюра, был держателем многомиллионного состояния. Когда-то он был обычным бочаром, а во время революции заработал себе неплохое состояние, выкупая упавшие в цене виноградники и фермы. Позже он был избран мэром […]...
- “Евгения Гранде” краткое содержание романа Бальзака Провинциальный французский город Сомюр – место обитания виноградарей, землевладельцев, лесоторговцев, бочаров, трактирщиков и судовщиков, сбывающих свой товар на древней Большой улице. Жизнь горожан протекает у всех на виду. Они завтракают, обедают и ссорятся каждый у своего крыльца. В верхней части Большой улицы расположены старинные дворянские особняки. Один из них принадлежит г-ну Гранде. В прошлом “папаша […]...
- Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде” В 1833 году вышел роман “Эжени Гранде” (далее “Евгения Гранде”), в котором, по словам его автора, “драма заключается в простых обстоятельствах частной жизни”. Фабула романа проста: в провинциальном городке Сомюре идет борьба за руку и сердце самой богатой невесты – Евгении Гранде. Бывший бочар, Феликс Гранде сумел разбогатеть во время Великой французской революции. Завладев бывшими […]...
- Евгения Гранде – Оноре де Бальзак Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- Евгения Гранде краткое содержание Бальзак О. Роман (1833) Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза […]...
- Краткое изложение Евгения Гранде Бальзак О. де Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за […]...
- Краткое содержание романа Бальзака “Евгения Гранде” Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- “Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом – я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне – я уйду” (по романам А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и О. де Бальзака “Евгения Гранде”) В мировой литературе выведены замечательные женские образы. Часто они являются воплощением авторского идеала или, по меньшей мере, собранием тех качеств и черт, которые сам писатель ценил в женщине. Но во многих случаях судьбы этих героинь печальны – они несчастливы в любви, в семейной жизни, не всегда этих прекрасных женщин могут по достоинству оценить их возлюбленные. […]...
- Губительная власть денег (По повестям О. Бальзака “Гобсек” и “Евгения Гранде”) Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […]...
- В образе Най-Турса ярко выражено героическое начало Война требует от человека умение убивать, но, по верному замечанию Б. Соколова, “булгаковский интеллигент убить, способен только в воображении”. В романе Алексей турбин нечаянно убивает одного из преследовавших его петлюровцев. Но не может в это поверить. Это “негероический” герой. Но ведь это – одна из новаторских характерологических идей Чехова в области драматургии. С образом Алексея […]...
- Прокомментируйте высказывание А. Я. Эсалнека: “В “Евгении Онегине” разработана романная ситуация, которая, имея в центре судьбу личности, позволила полно и многогранно воссоздать жизнь дворянского общества первой четверти XIX века” Прокомментируйте высказывание А. Я. Эсалнека: “В “Евгении Онегине” разработана романная ситуация, которая, имея в центре судьбу личности, позволила полно и многогранно воссоздать жизнь дворянского общества первой четверти XIX века”. В своем сочинении-рассуждении укажите на то, что визитной карточкой для обозначения уникальности пушкинского произведения стали слова В. Г. Белинского о “Евгении Онегине” как “энциклопедии русской жизни”. […]...
- Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной “Евгений Онегин” – широкоизвестное произведение А. С. Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление – дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия. Портрет Онегина – это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию […]...
- Сопоставительный анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина В “Евгении Онегине” письма Татьяны и Евгения имеют очень важную роль. Они помогают Пушкину в создании симметрии в романе. Оба письма написаны влюбленными людьми, но разница между ними целых шесть лет. Композиционно эти письма разделены пятью главами. Стоит отметить, что письма написаны не онегинской строфой, в них сосредоточена вся свобода пушкинского стиха. Письма являются абсолютно […]...
- В чем смысл противопоставления Петра I и “бедного” Евгения в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”? В центре повествования поэмы образы Петра I и дворянина Евгения. В “Медном всаднике” Петр показан не как живой деятель русского исторического процесса, а как памятник, “кумир на бронзовом коне”. Поэт не раз отмечает непреодолимую мощь Петра. Среди всеобщего смятения лишь он один находится в непоколебимой вышине: его не могут испугать бушующая Нева, порывы ветра, горами […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО ОБЗОРНЫЕ ТЕМЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОРЯНСТВА В “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА, “ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ” А. С. ПУШКИНА И “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО XIX век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и […]...
- Изображение дворянства в “Горе от ума” Грибоедова, “Евгении Онегине” Пушкина и “Войне и мире” Толстого XIX век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина положили основание последующей литературе. В шестидесятых годах XIX столетия с появлением романа Л. Н. Толстого “Война и мир” русская литература получила […]...
- Афористика Евгения Дударя Произведения современного писателя Евгения Дударя в большинстве своей сатирические. Но неправы те читатели, которые считают, что комедийное и сатирическое произведения существуют лишь для того, чтобы развлечь, чтобы помочь весело провести время. На самом деле такие невнимательные читатели очень много теряют! Даже смешное в произведении побуждает к серьезным раздумьям, еще с давних времен в литературе комедийные […]...
- Биография Евгения Миронова Евгений Витальевич Миронов – актер, народный артист России, родился 29 ноября 1966 года в городе Татищево-5 Саратовской области. В биографии Миронова стремление стать актером зародилось еще в детстве. В школьные годы он посещал драматический кружок, кроме того занимался музыкой. Мечтая усовершенствовать актерский талант, после школы поступил в театральное училище Слонова в Саратове. Обучение окончил в […]...
- Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник” Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность, а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи как […]...
- Нелюдимость, недоверие к людям в образе Плюшкина Образ Плюшкина построен на одной ведущей черте: это – всеохватывающая и опустошающая его страсть-скупость. Отсюда нелюдимость, недоверие к людям, подозрительность. Плюшкин ростояшю находится в состоянии раздражения, готов окрыситься на каждого человека. Он опустился до потери человеческого образа и превратился в “прореху на человечнастве”, Гоголь с неповторимым мастерством: передает все эти черты в языке Плюшкина. Почти […]...
- Размышления об образе Анны Карениной Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню […]...
- Черты национального характера в образе. И. И. Обломова В 1859 году в свет вышло одно из самых замечательных произведений И. А. Гончарова – ” Обломов“. Роман (бессмертное произведение) этот был воспринят читателями неоднозначно: некоторые его хвалили, зачитывались им, другие бранили и высказывали всяческое пренебрежение. Критики также не сошлись во мнениях, каждый давал свою оценку роману и не хотел соглашаться с чужой. Но между […]...
- Понятия об историческом романе, художественном образе, антитезе Историзм – понятие, которое сложилось в литературе XIX столетия. для обозначения нового подхода к изображению прошлого, когда писатель хочет понять и показать своеобразность более или менее отдаленной эпохи, факторы и следствия тех событий, которые воспроизводятся в произведении, их влияние на особенности характеров или поступки людей. Иначе говоря, писатель старается подойти к предмету своего изображения исторически. […]...
- В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – основное произведение А. С. Пушкина. В нем писатель воплотил главный замысел поэта — дать образ героя времени, портрет своего современника – человека XIX столетия. Образ Онегина — это сложное и противоречивое сочетание многих положительных качеств и многих недостатков. Наряду с ним образ Татьяны самый значительный и важный в романе. Отношения между ними […]...
- Сочинение на тему: Жизнь и смерть в “Евгении Онегине” Из фрагментов поэмы, относящихся ко всем главным персонажам – Онегину, Татьяне, Ленскому и автору, – нетрудно эксплицировать смысл даже в дискурсивно-рациональной форме. Он, разумеется, в тексте поэтически осложнен, будучи рассеян в различные стилистические сферы: бытовую, ироническую, высокую и т. п. Но особенно обогащается поэтический смысл реминисценциями, которые подслаивают бытийный фон, выполняя заодно свою функцию скреплений […]...
- Образ и характеристика Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Онегин. Герой романа предстает перед читателем человеком и обыкновенным (похожим на многих других), и необыкновенным, простым и сложным. Эта сложность и даже противоречивость были отражением той сложной, противоречивой эпохи, которая и порождала подобные характеры. В начале романа перед нами молодой человек, живущий по законам и обычаям светского общества. Он уезжает из Петербурга не в порыве […]...
- Лирическое начало в поэзии Пушкина Чувство одиночества и душевной тоски, владевшее Пушкиным в первый период южной ссылки, находит свое адекватное выражение в образе одинокого листка, трепещущего под осенним ветром на облетевшем дереве: Так, поздним хладом пораженный, Как бури слышен зимний свист, Один на ветке обнаженной Трепещет запоздалый лист! Этот зрительно ощутимый образ усиливается тонкой звуковой инструментовкой, вызывающей чувственное слуховое представление […]...
- Страстный герой пушкинского романа “Евгении Онегин” Мне нравились его черты. А. С. Пушкин Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин – светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера. Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”, он […]...
- Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она “инстинктом красоты душевной” разгадала в Печорине то, что было недоступно другим. Она признавалась ему в прощальном письме: “Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин в твоей природе есть что-то […]...
- Сочинение сходство и различие Евгения Онегина и Ленского (Пушкин А. С.) Сходство Евгения и Владимира заключается в том, что они оба – молодые помещики, но не пустые, бездушные люди, а думающие и душевно развитые личности. Но только Евгений – не умеющий испытывать настоящие чувства, постоянно притворяющийся эгоист. А Ленский – искренний, наивный, чувствующий человек. И воспитание у молодых людей было разное: Онегина воспитывали гувернеры, его никогда […]...
- Кого хотел изобразить Грибоедов в образе Чацкого? (по комедии “Горе от ума”) Существует много версий. Я читал только о двух. Первая – первоначально фамилия “Чацкий” писалась “Чадский”, согласитесь, слышится отзвук фамилии знаменитого мыслителя П. Я. Чаадаева. Вторая – после издания “Горя от ума” в Петербурге (июнь 1824 г.) в критике начались споры о том, отрицательный это автопортрет или положительный. Пушкин не был сторонником этих версий. Из двух […]...
- Характеристика и образ Евгения Онегина Герой пушкинского романа в стихах Евгений Онегин предстает перед нами в разные периоды своей Жизни. Вся первая глава посвящена описанию его юности. Юность Онегина “Молодой повеса” – этими словами коротко можно охарактеризовать Евгения в это время. Он нигде не служит, ведет светскую жизнь, бывает на балах и обедах, уделяет много внимания своей внешности. Он умеет […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- “НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЧИСТОТА НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА” В ОБРАЗЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ “НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЧИСТОТА НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА” В ОБРАЗЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ …Люди успокаиваются не прогрессом ума и необходимости, а нравственным признанием высшей красоты, служащей идеалом для всех… Ф. М. Достоевский Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – это настоящая книга жизни. И все герои в нем являются носителями определенных жизненных ценностей, нравственных идеалов, выражают те или иные […]...
- Биография Евгения Баратынского Евгений Абрамович Баратынский – известный русский поэт. Родился Евгений 2 марта 1800 года в селе Кирсановского уезда в семье генерал-лейтенанта. Образование в биографии Евгения Баратынского было получено в петербургском пажеском корпусе. Однако, не доучившись, в 1812 году был исключен. Стихотворения в своей биографии Баратынский начал писать довольно рано. Знакомство с Дельвигом, Пушкиным, Кюхельбекером сильно повлияло […]...
- Белинский и лирическое начало на примере творчества Пушкина Теперь Белинский особенно высоко начинает ценить в литературе именно лирическое начало. ” Субъективный” Шиллер стал для него дороже “объективного” Гете. Он пересматривает прежнее отрицательное отношение к “Горю от ума”. Теперь Белинский ценит комедию Грибоедова за то, что это “благороднейшее гуманистическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности…” [11, 576]. Если в […]...