Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне
В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни “реализм” Валленштейна, ни “идеализм” Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой.
По концепции Шиллера (в статье “О наивной и сентиментальной поэзии”), только органическое сочетание лучших черт того и другого могло бы дать торжество справедливым началам жизни. Но при этом очевидно, что “идеализм”
Это не помешало Шиллеру объективно изобразить судьбу обоих героев, воплощавших противоположные жизненные принципы. Реализм Шиллера проявился в том, что он с огромной художественной убедительностью показал необходимость сочетания стремлений личности с широкими социальными движениями своего времени.
В исторических событиях, среди борения многих сил, единичный человек сам определяет свою судьбу, выбирая то или иное направление
Но при этом не всякое историческое движение равноценно. Октавио связал свою судьбу с империей, уже обреченной на гибель, и его возвышение является мнимым. Поэтому так жалко звучит его фраза, полная торжества: “Я князь Пикколомини”.
Макс же, который не примыкает ни к одной из борющихся сил, уходит из жизни как подлинный герой, ибо хотя торжество его принципов дело отдаленного будущего, но оно неизбежно, и он оказывается предвестником этой далекой, но несомненной для Шиллера победы лучших начал жизни.
В беседах с Эккерманом Гете с высокой похвалой отзывался о “могучих фигурах” в трилогии и отмечал то сильное впечатление, которое производит “вся пьеса в целом”. В беседе 23 июля 1827 года Гете обобщил свою оценку словами: “Валленштейн” Шиллера такое крупное произведение, что второго, равного ему, невозможно найти”. Высоко ценил трилогию Шиллера и великий мыслитель и писатель А. И. Герцен.
В “Былом и думах” он рассказывает, как в 1829 и 1830 годах писал философскую статью о шиллеровском “Валленштейне”. Восторженное отношение к произведению Шиллера Герцен сохранил и в пору зрелости, когда в 1853 году назвал “Валленштейна” “гигантским произведением”. Белинский, неоднократно критиковавший слабые стороны творчества Шиллера, считал “Валленштейна” одним из лучших его творений.
Когда в 1859 году, во время празднования столетия со дня рождения поэта, комитет в английском городе Манчестере, где жил тогда Энгельс, намечал постановку какой-либо драмы Шиллера, Энгельс рекомендовал “Лагерь Валленштейна” и сам принимал участие в организации спектакля.
- Исторические источники трилогии о Валленштейне Тема о Валленштейне и тот угол зрения, под которым Шиллер хотел ее разработать, требовали новой формы, нового метода в драме. Метод превращения персонажей в “рупоры идей” был здесь неуместен, ибо Шиллер ставил себе задачей не столько выразить свое отношение к действительности, сколько постигнуть те силы, которые определили развитие исторических событий рассматриваемой эпохи. Задача, следовательно, была […]...
- Два брата – два характера, две судьбы (по драме Шиллера “Разбойники”) Творчество немецкого писателя Фридриха Шиллера в концентрированной форме отразило протест всей передовой молодежи того времени против духовного гнета и политической тирании. Первым и одним из наиболее ярких его произведений стала драма “Разбойники”, в которой автор бросил решительный вызов тирании. Эта мысль подчеркнута уже в эпиграфе, который в переводе с латинского означает: “Против тиранов”. При создании […]...
- Характеристика героев по произведению Шиллера “РАЗБОЙНИКИ” &;#124; ФРАНЦ МООР Характеристика героев по произведению Шиллера “РАЗБОЙНИКИ” | ФРАНЦ МООР ФРАНЦ МООР Образы Карла и Франца контрастно противопоставлены. Если Карл воплощает в себе все лучшее, смелое, вольнолюбивое, что осталось в филистерской Германии, то Франц является примером уродства старой, отжившей Германии. Деспот по своей природе, он добивается своих целей подлостью, хитростью, вероломством. Оклеветав брата, вынудив его покинуть […]...
- Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” Драйзера Публицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […]...
- Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”) Конец XIX – начало XX века – это эпоха острых социальных противоречий. В этот период А. М. Горький пишет пьесы и рассказы, в которых он глубоко и ярко показывает всю сущность противоречий капиталистического общества. В одной их таких пьес – пьесе “На дне” – Горький показал трагедию человека, безвыходность его положения и не укроти мое […]...
- Сочинение на тему: Трагические судьбы людей дна в пьесе На дне, Горький Трагические судьбы людей дна Пьеса Максима Горького “На дне” была написана в первые два года XX столетия. Первоначально она называлась “Без солнца”, “Ночлежка”, “На дне жизни”, но затем автор остановил свой выбор на нынешнем названии. В этом произведении он описал жизнь людей, по тем или иным причинам проживающих в убогой ночлежке. Ясно одно – не […]...
- Краткое изложение: Образы и характеристики героев драмы Шиллера “Мария Стюарт” Здесь и далее трагедия цитируется в переводе Н. Виль. Мария предстает все время разной – порывистой, встревоженной, гордо-спокойной, радостной, озабоченной судьбой других, торжествующей, раскаявшейся, исполненной надежд и распрощавшейся с ними. Из уст различных персонажей в ее адрес звучат различные оценки. Неоднозначность – определяющая черта ее характеристики. Неоднозначны возможности ее духовного развития. В ней смешано доброе […]...
- Трагедия гибели Валленштейна в драме Шиллера В трагедии Шиллера показаны объективные причины гибели Валлеиштейна. Они в том, что переворот задумывается и выполняется Валленштейном не столько во имя действительных национальных интересов, сколько исключительно в личных целях. Забота Валлеиштейна о собственном возвышении приводит к тому, что он чисто заговорщическим путем хочет осуществить дело, выполнимое лишь при поддержке широких демократических слоев общества, интересам которых […]...
- Биография Фридриха Шиллера Фридрих Шиллер – немецкий поэт, историк и философ. Детство и юность Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер – военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс. В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, […]...
- Анализ и сюжет третей части часть трилогии – “Смерть Валленштейна” Третья часть трилогии, “Смерть Валленштейна”, является непосредственным продолжением и завершением предшествующих. Трагедия начинается с того, что в зале для астрологических занятий Валленштейн и его придворный астролог Сени наблюдают за звездами. Небесные знамения сулят Валленштейну благоприятное завершение его замысла. В то время как Валленштейн занят составлением гороскопа, к нему врываются его нетерпеливые сторонники граф Терцки и […]...
- Характеры героев в трилогии “Торгаши” В трилогию входят романы “Первые воспоминания” (Primeras memorias, 1960), “Солдаты плачут ночью” (Sol-dados lloran de noche, 1964) и “Ловушка” (La trampa, 1969). Сквозная тема трилогии выражена в заглавии ее, смысл которого один из героев раскрывает так: “Торгаши всюду, торгаши… Толстые, мудрые, полезные торгаши. У дверей войны, у дверей голода, у дверей тоски – улыбаются, обмахиваются, […]...
- Творческое содружество Гете и Шиллера О дружбе Гете и Шиллера написано очень много. О ней в старости неоднократно высказывался и сам Гете. Общность Гете и Шиллера в оценке французской революции и социально-политической ситуации в Германии стала платформой, на которой сблизились оба поэта. Когда Шиллер после поездки на родину и возвращения в Иену в 1794 году в проспекте журнала “Оры” изложил […]...
- Характеристика героев по произведению Шиллера “КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ” &;#124; ФЕРДИНАНД ФОН ВАЛЬТЕР ФЕРДИНАНД ФОН ВАЛЬТЕР Фердинанд – сын президента фон Вальтера, человек передовых убеждений, влюбленный в Луизу Миллер, дочь бедного музыканта, и питающий отвращение к аристократической среде. Чистая и прекрасная любовь Фердинанда и Луизы преодолевает сословные барьеры. Но в самой идиллии любви уже заключено предчувствие будущей трагедии, коварство начинает строить козни против любви. Президент Вальтер, пришедший к […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Свободолюбие, любовь к родине, гуманизм в творчестве Шиллера В 1776 году в десятом номере “Швабского ученого магазина” была напечатана идиллия Шиллера “Вечер”, а в 1777 году в третьем номере того же журнала – ода “Завоеватель”. Оба стихотворения были подписаны инициалом “Ш”. Издатель журнала Бальтазар Гауг читал в Академии немецкую стилистику и изящные искусства. Публикуя стихотворение “Вечер”, Гауг сделал следующее примечание от редакции: “Автор […]...
- А. С. ПУШКИН. “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА”;. СУДЬБЫ ГЕРОЕВ Повесть “Капитанская дочка” описывает события 18 века – крестьянскую войну под предводительством Емельяна Пугачева. Точно воссоздан быт эпохи, тщательно прорисованы характеры главных героев повести. Пугачев – лицо историческое, остальные герои – вымышленные. Линия Гринев – Пугачев. История их взаимоотношений показывает, что жестокость разъединяет людей, а великодушие, доброта, милосердие – объединяют. “Человеческая” сторона Пугачева проявляется в […]...
- Судьбы героев в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” — это отражение современной поэту эпохи. Подобных произведений не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто так или иначе возвышается над средним уровнем. Автор “Евгения Онегина” проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание […]...
- События и судьбы героев поэмы С. Есенина “Анна Снегина” “Анна Снегина” – лирико-эпическая поэма С. Есенина. Она была начата поэтом в ноябре 1924 г., а завершена в январе 1925 г. Эту поэму можно назвать поэмой-воспоминанием. Нет, не детства – юности. Они живы в памяти – те “суровые, грозные годы”. Деревня накануне революции – растревоженная, бурлящая. Горящие взгляды мужиков: “Настает наше времечко!” И тут же […]...
- Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение аргументированно отстаивать и представлять собственную точку зрения. Развитие связной речи; комбинированной. В одной из сказок Андерсена засохший куст среди жестокой зимы укрывается Белыми ароматными цветами, так как к нему притронулась добрая человеческая Рука. Эта сказка […]...
- “Ксении” Гете и Шиллера Когда в “Орах” и “Альманахе муз” появились новые произведения Гете и Шиллера, в которых отразился их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос, религиозный индифферентизм, против них начался поход со стороны ряда газет и журналов. Критики осуждали трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики и т. д. Гете и Шиллер решили дать противникам резкий отпор, подвергнув […]...
- Сочинение “Ксении” Гете и Шиллера Тематика “Ксений” очень разнообразна. Она включает вопросы политики, философии, истории, религии, литературы, искусства и т. д. В них затрагивается свыше двухсот писателей и литературных произведений. “Ксении” – самое воинствующее из созданных обоими классиками произведений. Однако полемический задор и острота характеристик направлены в основном против филистерской посредственности и выродившегося плоского просветительства в немецкой литературе и философии. […]...
- Художественный анализ стихотворения Шиллера “Песнь о колоколе” “Песня о колоколе” является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат рамой, окружающей богатую и величественную картину человеческой жизни. При такой композиции поэмы мастерская, в которой отливается колокол, становится символом всего мира; события частной жизни переплетаются с событиями общественной жизни, а история одной семьи перерастает в […]...
- Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие баллады воссоздают легендарные исторические или мифологические сюжеты. Чтобы понять, почему именно в историческом прошлом художник находил источник вдохновения, надо вспомнить, какой была Германия того времени, какие проблемы возникали перед современниками писателя. Стремление передовых людей страны […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- Стиля и язык поэзии Шиллера Следует особо остановиться на вопросах стиля и языка поэзии Шиллера в классический период. Рассмотренные выше лирические стихотворения и баллады, а также “Дон Карлос” и “Валленштейн”, явились произведениями, в которых оформились стилевые особенности, вытекавшие из общих эстетических и художественных позиций Шиллера в веймарские годы. При характеристике теории искусства немецкого классицизма мы указали, что Шиллер выдвигал в […]...
- “Несостоявшиеся судьбы” героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Каждому человеку судьбу создают его нравы. Античный афоризм “Вишневый сад” – последняя пьеса А. П. Чехова. Когда он держал в руках ее печатные оттиски, жить ему оставалось недолго, несколько считанных месяцев. Как и любая пьеса, она населена различными действующими лицами: среди них – главные, второстепенные, эпизодические. Ho все характеры, созданные зрелым Чеховым, почти всегда открывают […]...
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел “Орлеанскую деву”, почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. “Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью”. “Благодаря переводам Жуковского, – писал […]...
- Карл Моор – типичный герой “Бури и натиска” в пьесе Фридриха Шиллера “Разбойники” Великий Гете сказал, что со смертью Шиллера он потерял половину самого себя. Эти оба писателя-просветителя всегда рядом – даже и после смерти: их памятники стоят перед театром в Веймаре, да и похоронены они недалеко один от другого. Гете и Шиллер возродили балладу и соревновались друг с другом в этом жанре. Баллады Шиллера преисполнены таинственности, опасности, […]...
- Литературные интересы молодого Шиллера Первые литературные опыты будущего поэта относятся еще к тому времени, когда он жил в родительском доме. Религиозное воспитание, полученное им в детстве, обусловило то, что эти опыты представляли собой главным образом обработку библейских сюжетов. В то время образцом поэзии для мальчика были произведения известного немецкого поэта, старшего современника Шиллера, – Клопштока. Фридрих Готлиб Клопшток был […]...
- Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник […]...
- “…Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны…” (по творчеству Ф. Шиллера) Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей “бури и натиска”, чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, “не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: он сам, еще дитятею и юношею, перестрадал болезнями общества и перенес на себе влияние его […]...
- Сюжетная основа баллад Шиллера Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех старинных времен, когда разные поверья и рассказы, объединяясь с реальностью, образовывали капризные фольклорные образы. В балладах большей частью речь идет не о какой-то конкретной исторической эпохе, а о древности как таковой. Баллады привлекают внимание и пугают своими удивительными жестокими сюжетами, ошеломляют непостижимыми тайнами природы. Так, в балладу “Ивиковые журавли” […]...
- Философские работы Шиллера После книги о нидерландской революции Шиллер продолжает углубленные занятия всеобщей историей, связанные с его профессорской деятельностью в Иенском университете. Его философская концепция истории была изложена им во вступительной лекции, впоследствии переработанной в статью под названием: “В чем состоит изучение мировой истории и какова цель этого изучения”. Разочаровавшись в политических идеалах Руссо и “бури и натиска”, […]...
- “Капитанская дочка” А. С. Пушкина. Судьбы героев и смысл эпиграфа “Береги честь смолоду” 1. Жанр произведения. 2. История создания. 3. Замысел и основной сюжет. 4. Судьбы героев и смысл эпиграфа. 5. Значение произведения для современного читателя. “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – произведение оригинальное и спорное. Это и историческая повесть, задуманная еще в 1833 году, и семейная хроника рода Гриневых, и захватывающая история любви двух молодых сердец. Произведение […]...
- Баллады Шиллера В своих многочисленных Балладах Шиллер восхищается такими человеческими качествами, как: мужество, самоотверженность, героизм, свободомыслие, братство. В таких сюжетах баллад встречаются мифологические и легендарные события. К этим произведениям относятся такие известные работы, как: “Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень” , “Поручительство” и др. Эти произведения наполнены испытаниями и трагичностью, чтобы герой мог с честью и достоинством себя продемонстрировать […]...
- Характеристика основных отрицательных героев драмы “Коварство и любовь” В более позднее время Шиллер часто весьма критически высказывался о своем творчестве периода “бури и натиска”, особенно резко он отзывался о “хаосе композиции” и “необузданности” стремлений своих юношеских драм. Но при всем этом он всегда сознавал, что “три мощных его первенца” были и остались выражением идей и чаяний народных масс в предреволюционную эпоху, что они […]...
- “Баллада” Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера “Баллада” Лермонтова – уже не перевод, а то, что в поэтической практике первой половины XIX века называлось “вольным подражанием”. Во многих примерах, подобных “Балладе”, да и в самом этом стихотворении никакого “подражания”, в сущности, нет. Это использование сюжета, взятого из определенного источника (или даже нескольких источников, связь с которыми вполне ясна), и свободная, самостоятельная разработка […]...
- Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера К лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть “годом баллад”. Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и […]...
- Краткая биография Фридриха Шиллера Шиллер Фридрих (полное имя – Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер; 1759-1805) – выдающийся немецкий поэт, теоретик искусства, драматург, философ, историк. Основные произведения: “Разбойники” (1781), “Дон Карлос” (1787), “Коварство и любовь” (1784), “Перчатка” (1797), “Орлеанская дева” (1801), “Вильгельм Телль” (1804). Родился Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер в г. Марбах-ам-Неккар. Мировоззрение формировалось под влиянием немецких и французских просветителей. Юношеские […]...
- Трагические мотивы в лирике Марины Цветаевой Марина Цветаева – поэт трагического мироощущения. Уже в раннем стихотворении “Молитва” она задумывается о смерти: Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет! Мысли не только […]...