Трагедия
Трагедия
1) Драматургический жанр, изображающий трагическое, исполненное острых противоречий столкновение героя с окружающим миром. Герой трагедии – незаурядный, сильный и волевой человек, который, попадая в роковое стечение обстоятельств, ведет борьбу с препятствиями, обрекающими его на гибель.
2) Один из основных видов драмы, противоположный по содержанию и внутренней направленности комедии. Обычно в трагедии изображаются острые, непримиримые жизненные конфликты, которые вызывают катастрофические последствия и чаще всего завершаются гибелью героя. Для трагедии характерно обращение к проблемам вечного, общечеловеческого характера, что обеспечивает ей важнейшее место в истории всей мировой литературы.
3) Вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.
- Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному […]...
- Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, […]...
- Трагедия определение Трагедия (греч. tragodia, буквально – козлиная песнь, от tragos – козел и ode – песнь) – драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важной считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник […]...
- Основные драматургические жанры определение Основные драматургические жанры – трагедия, комедия и драма. Трагедия основана на трагическом конфликте, показывает неразрешимость общественных противоречий и зачастую заканчивается гибелью героя. Всемирно известны трагедии Шекспира “Гамлет”, “Ромео и Джульетта”, “Король Лир” и др. Трагедией является и пьеса Островского “Гроза”, хотя сам автор назвал ее драмой. Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая […]...
- “Моцарт и Сальери”,- вторая маленькая трагедия Пушкина – трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена “несомненного трагического величия”. “Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе”. Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле “трагического величия”. Для Пушкина не был и не мог быть “трагически прекрасным” убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, […]...
- Историческая трагедия Кюхельбекера “Прокофий Ляпунов” Наиболее значительным драматическим произведением Кюхельбекера явилась его историческая трагедия “Прокофий Ляпунов”, написанная в 1834 г. в Свеаборгской крепости и впервые напечатанная только в 1938 г. Как и в “Аргивянах”, Кюхельбекер обращается здесь к теме общественно-политической борьбы. Рисуя народное движение в России начала XVII в., Кюхельбекер избирает своим героем Прокофия Ляпунова, вождя первого земского Рязанского ополчения, […]...
- Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личности Печорин, как чувствуют почти все читатели и критики, – персонаж трагический. Кстати сказать, в романе он ни разу не назван по имени (оно так и остается неизвестным). Все, не исключая и автора, употребляют только фамилию – Печорин. Получается, что он почти в буквальном смысле слова – человек без имени, без христианского имени, чем подчеркивается демонизм […]...
- Углубление понятия о трагедии Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- Трагедия Сенеки (Средние века и возрождение) Трагедия Сенеки (Senecan Tragedy) – пьесы Сенеки, которые оказали большое влияние на драматургов средневековья, видевших в них образцы для подражания. Трагедии Сенеки были подготовлены к печати и изданы Николасом Триветом, а в итальянской драматургии XV-XVI вв. трагедия в духе Сенеки была в моде. Широкой известностью пользовались, например, пьесы Джиральди (1504-1573), в особенности его “Орбекка” (Orbecche, […]...
- ТРАГЕДИЯ ФЕДОРА РОВБЫ – ТРАГЕДИЯ КРЕСТЬЯНИНА – ТРУЖЕНИКА В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по повести В. Быкова “Облава”) Писатель Василь Быков известен нам как правдивый, искренний рассказчик о челове- ческой судьбе в годы Великой Отечественной войны. Тема войны является основной в его творчестве. Большую известность получили такие его повести, как “Альпийская балла- да”, “Третья ракета”, “Сотников”, “Карьер”. Но в творческом багаже писателя есть и дру- гая, не менее значимая по своей драматично- сти […]...
- ТРАГЕДИЯ А. С. ПУШКИНА “БОРИС ГОДУНОВ”; (1825) Время действия – конец 16 – начало 17 века (“Смутное время”). Тема трагедии – человек и народ ( так ее определил Пушкин). Царь Борис – противоречивая личность (самодержец, волевой государственный деятель, обладающий, однако, пороками). Его противники и приспешники. Проблема народа и власти в трагедии. Народ – главное действующее лицо в трагедии. Народ представляет собой великую […]...
- Анализ темы гражданской войны в пьесе “Оптимистическая трагедия” (часть 1) В 1932 г. Вс. Вишневский создает “Оптимистическую трагедию”. Пьеса была поставлена сразу в нескольких театрах, однако драматург еще в течение двух лет продолжал работу, переделывая, уточняя как отдельные образы, так и трактовку сцен. Не давалось и само название пьесы: после “Гимна матросам” – “Да здравствует жизнь!”, за ним – “Из хаоса” и, наконец, – “Оптимистическая […]...
- Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте Многие, кто читал самую, наверное, известную трагедию Шекспира, убеждены, что ее сюжет основан на реальных событиях: настолько ярко и красочно изобразил драматург роковую любовную страсть представителей двух враждующих кланов. Однако сам писатель ни на какую историчность не претендовал. Впервые его пьеса вышла под таким заголовком – “Превосходно придуманная трагедия о Ромео и Джульетте”. Более того, […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Трагедия “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.2. Трагедия “Андромаха” Среди творческих удач Расина необходимо отметить пьесу “Андромаха” (1667). Трагедия была впервые представлена в покоях королевы труппой Бургундского отеля 17 ноября 1667 г. Трагедия имела огромный успех. Современники и позднейшая критика не без оснований сравнивали творческое достижение Расина с пьесой Корнеля “Сид”, признавая тем самым […]...
- Теория “трех штилей” Ломоносова К созданию теории “трех штилей” Ломоносов пришел от практической потребности уяснить, каким же теперь, после стольких изменений в обществе, должен быть литературный язык. До Ломоносова приняты были в литературе формы церковно – славянской речи, и писатель подбирал особенные, книжностаринные слова, склонял и спрягал эти слова на церковнославянский манер. – “Прочтоша, написаша”, “Беззаконновахом, неправдовахом”. Вместо “еще, […]...
- Трагедия “Гамлет”, ее философско-моральные мотивы Сонеты, которые вы то услышали, были написаны Шекспиром под час его работы над трагедией “Гамлет”. Этому произведения судилось стать не только самой известной пьесой Шекспира, а и одной из наиболее знаменитых пьес в мировой драматургии. Фильм “Гамлет”, который вы пересмотрели, снят советским режиссером Г. Козинцевым в 1962 году. Это один из лучших фильмов за всю […]...
- Трагедия народа – трагедия поэта (поэма Анны Ахматовой “Реквием”) Анна Ахматова сама не была непосредственной жертвой репрессий второй половины 30-х годов: Однако ее сын и муж неоднократно арестовывались и провели долгие годы в тюрьмах и лагерях (супруг Ахматовой там погиб). Эти страшные годы Ахматова запечатлела в “Реквиеме”. Поэма – это действительно реквием по погибшим в волнах сталинского террора. Поэтесса предваряет ее прозаическим вступлением, где […]...
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ Какие бы ни были высокие наши устремления, война все равно оставалась для нас чело- веческой трагедией от своего первого и до последнего дня… К. Симонов Часто слышим: “в войне”, “о войне”, “н; войне”. Странно: пропускаем мимо ушей не вздрагиваем, даже не останавливаемся Потому что некогда? Или потому, что, “все зная о войне, мы не знаем […]...
- Трагедия Грибоедова “Грузинская ночь” – план и отрывки Грибоедов пробовал свои силы и в области трагедии, стремясь создать ту подлинно народную трагедию, о которой мечтали декабристы. По окончании “Горя от ума” им была задумана народная трагедия в стихах или, как полагают некоторые исследователи, драматическая поэма об Отечественной войне 1812 г. Сохранившийся план показывает, что Грибоедов избрал самую трагическую тему своего времени – противоречие […]...
- Произведения Теодора Драйзера: “Американская трагедия” Произведения, Драйзера 20-х годов,, и прежде всего..опубликованная в 1925 году “Американская трагедия”, стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения “Американской трагедии” были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918-1923 годах, и в первую очередь книгами “Бей, барабан!” (1919), “Газетные дни” (1922) и сборниками рассказов “Освобождение” (1918), “Двенадцать мужчин” (1919), “Краски большого города” (1923). Большинство собранных в […]...
- Известнейшая трагедия Еврипида “Медея” На первый взгляд кажется, что драма, как и должно быть по традиции, написана на мифологический сюжет. Однако заметно, что драматург выбирает тот фрагмент мифа, когда героическое прошлое героев позади, и изображает частную, семейную драму. Перед нами горе одинокой, покинутой женщины. Еврипид одним из первых обратился к изображению любовного конфликта в драме и сделал любовную страсть […]...
- Трагедия “Федра” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.4. Трагедия “Федра” Вершиной творчества Расина является трагедия “Федра”. Первоначально трагедия носила название “Федра и Ипполит”, была впервые представлена в Бургундском отеле 1 января 1677 г. В предисловии Расин утверждает свои художественные воззрения на образ героя: “Федра ни вполне преступна, ни вполне невиновна. Судьба и гнев богов возбудили […]...
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Какие бы ни были высокие наши устремления, война все равно оставалась для нас человеческой трагедией от своего первого и до последнего дня… К. Симонов Часто СЛЫШИМ: “В войне”, “о войне”, “на войне”. Странно: пропускаем мимо ушей не вздрагиваем, даже не останавливаемся потому что некогда? Или потому, что, “все зная о войне, мы не знаем только […]...
- ТРАГЕДИЯ ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского “Гамлета”. Почти триста лет эта трагедия относится на сценах театров всего мира. И каждое поколение, люди разных национальностей ищут в ней ответа на вопрос, которые их беспокоят. Секрет такого постоянного интереса к трагедии – в […]...
- “Фауст” – Трагедия познания …Что значит – знать? Вот в чем все затрудненья! Кто верным именем младенца наречет? Где те немногие, кто век свой познавали, Ни чувств своих, ни мыслей не скрывали, С безумной смелостью к толпе навстречу шли? Их распинали, били, жгли… Гете “Фауст” “Величайшим немцем” называл Ф. Энгельс выдающегося писателя эпохи Просвещения И. В. Гете. Его творчество […]...
- Трагедия гибели Валленштейна в драме Шиллера В трагедии Шиллера показаны объективные причины гибели Валлеиштейна. Они в том, что переворот задумывается и выполняется Валленштейном не столько во имя действительных национальных интересов, сколько исключительно в личных целях. Забота Валлеиштейна о собственном возвышении приводит к тому, что он чисто заговорщическим путем хочет осуществить дело, выполнимое лишь при поддержке широких демократических слоев общества, интересам которых […]...
- Трагедия И. Карпенко-Карого “Савва Чалый” Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия “Савва Чалый” (1899). Комедия образовалась в период античности (“Всадники”, “Птицы” Аристофана). За основу комедии взято смешное – что по Аристотелю, “определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий”. Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея […]...
- Трагедия “маленького человека” в новелле Ф. Кафки “Перевоплощение” Совсем нетрудно представить человека, у которого нехитрые личные стремления и небольшие жизненные запросы, таких людей ведь каждый может найти среди своего окружения. Такой человек хорошо осознает, что он никогда не станет выдающейся, что он никогда не будет решать судьбы человечества, народов и даже судьбы других людей. О именно такого “маленького человека”, о трагедии его жизни […]...
- ТРАГЕДИЯ РАСКОЛЬНИКОВА – СОЦИАЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ Вес предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя. Мы все глядим в Наполеоны, Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно,,. А. С. Пушкин Главный герой романа “Преступление и наказание” – Родион Романович Раскольни- ков. Это обедневший дворянин, который при- ехал в Петербург для учебы. Денег на жизнь у него практически не было. […]...
- Что же такое трагедия Гете, кто ее герой? “Фауст” есть чисто человеческое, правильнее – чисто эгоистическое произведение. Германия в то время вся распадалась на атомы; каждый хлопотал о человеке вообще, то есть в сущности о своей собственной личности. Фауст, с начала до конца трагедии, заботится об одном себе”. “Куда, к чему ему обратиться? Для Фауста не существует общество, не существует человеческий род: он […]...
- Александр Сергеевич Грибоедов “Горе от ума”. Трагедия Чацкого Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – одно из самых загадочных произведений русской литературы XIX века, хотя и не очень сложное в сюжетном плане. Две линии определяют развитие действия пьесы. Сначала личная история Чацкого и крушение его любви как будто развиваются отдельно от общественной, но уже с седьмого явления первого действия становится ясно, что […]...
- Сочинение на тему: Гражданская война как трагедия народа в романе Тихий Дон, Шолохов Гражданская война как трагедия народа Любая война несет разрушения и страдания. В особенности жестока гражданская война, когда враждуют люди, еще вчера бывшие родными друг другу. В своем романе-эпопее “Тихий Дон” М. А. Шолохов описал страдания донских казаков во время гражданской войны первой половины XX века. Он мастерски показал негативные последствия и бессмысленность этой войны, которая […]...
- “Реквием” – автобиография или народная трагедия? (Ахматова Анна) И. Бродский говорил, что “Реквием” – автобиография поэта, а не народная трагедия. Поэма “Реквием”, написанная А. Ахматовой в 30х-40х годах, является откровением, обрушившимся на Россию в послевоенные годы. Это величайшее произведение поэтессы было опубликовано лишь ближе к концу 20 века, так как в нем раскрылось все недосказанное: и последствия сталинских репрессий, и боль матерей, жен, […]...
- Трагедия Ларисы Огудаловой Есть в русской литературе женские образы, ставшие воплощением страстных и неординарных натур. Таковы Татьяна Ларина и Катерина Кабанова. Есть некрасовские монументальные образы: “коня на скаку остановит, в горящую избу Войдет…”. Есть слабый, едва распустившийся цветок “тургеневской женщины”. Есть, наконец, Наташа Ростова – шаловливый ребенок, жаждущий любви. Все они – яркие и запоминающиеся. И есть среди […]...
- “Гамлет” У. Шекспира – Трагедия разбуженного сознания Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего […]...
- Трагедия Пушкина “Борис Годунов”: характеры; особенности историзма; драматургическое новаторство Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии “Борис Годунов” определили ее художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка. Отличительной чертой композиции “Бориса Годунова” является решительный разрыв с правилами классицизма. Пушкин смело нарушает три единства, типичные для трагедии классицистов; время действия охватывает период в восемь с лишним лет, место действия – […]...
- Трагедия Аннея Сенеки “Фиест” Древность знала пятнадцать трагедий, посвященных судьбе несчастного сына Пелопса, но до нас дошла только трагедия Сенеки; от остальных остались настолько незначительные фрагменты, что определить отношение образа Фиеста у Сенеки к прототипам достаточно сложно. Очевидно, однако, что характер главного героя полностью самостоятелен и независим от предшественников: Сенека делает его проповедником истин стоической философии, мало смущаясь противоречиями, […]...
- Искусство театра В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, – драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма. Трагедия изображает действие возвышенное, которое возбуждает в зрителях страх […]...
- Роман Американская трагедия (Драйзер Теодор) “Американская трагедия” вышла в свет в середине двадцатых годов, прошедшей под знаком пресловутого “процветания” – “просперити”. Златоусты американской пропаганды вещали на весь мир о наступлении в США “золотого века”. “Разве все мы не стали богачами?”-спрашивал заглавием статьи журнал “Кольерс” и отвечал: “Беден только тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, […]...