Трагедия писателя в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
Принято считать, что культовое произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” – это его лучший роман, подводящий итог под творчеством писателя. Одна из основных проблем, поднятых автором в романе – это трагедия писателя в советские времена. Булгаков считал, что для творческого человека не мыслимо хуже наказания, чем запрет писать о том, что хочется, честно выражать собственные мысли.
Главный герой – Мастер столкнулся с этой бедой. Он не похож на иных писателей столицы. Все, кроме него пишут в основном “на заказ”, ставя материальную
К примеру, поэт Бездомный не скрывает, что написанные им стихи убоги, ведь темы, затрагиваемые им в стихах, совсем не интересны Ивану. У него нет возможности вложить в них душу, поэтому и результат плох. Мастер же, не взирая на моду и указания Партии, отрицающих Бога, пишет о Понтии Пилате.
Мастер, конечно же, хотел бы и денег и славы, народного признания. Но он не ставит материальные ценности выше духовного, выше своих принципов. Мастер живет в неблагоустроенном подвале, и это никак ему не мешает творить.
Булгаков специально не стал давать имя герою – так он хотел показать, что такая беда касается всех хороших писателей, желающих творить что-то настоящее. Но Мастера постигла участь многих писателей того времени – его роман никто не хотел печатать, во всех издательствах он получал отказ. Даже не смотря на то, что его рукописи запойно читали издатели.
В результате, на несчастного писателя обрушились советские критики, и он посчитал нужным сжечь рукопись. После чего Мастер был отправлен в психиатрическую лечебницу. Но Воланд – воплощение зла на земле, дьявол, приехавший в советскую Россию, возвращает к жизни написанный им роман, прихватив с собою и Мастера, и Маргариту. Видимо, посчитав, что не место им среди остальных людей.
Известно, что в образ и судьбу Мастера Булгаков вложил много из своей жизни. Написанный им роман подвергся острой критике и лишь по прошествии многих лет потомки оценили его труд по достоинству. И жизнь Булгакова – это не единственный пример. В 30-ые годы многие писатели были подвержены репрессиям со стороны власти, шедевры пылились на их полках.
Тем не менее, сказанное Воландом оказалось правдой – “Рукописи не горят”.
Related posts:
- Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Над романом “Мастер и Маргарита” М. Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е годы, религиозная тема и любовь Мастера и Маргариты. Булгаков очень точно показывает Москву в те […]...
- Судьба писателя и его творения в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Многоплановость произведения. 2. Евангельские мотивы. 3. Неразрывность добра и зла. 4. Общечеловеческие ценности романа. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? М. А. Булгаков М. А. Булгаков – величайший русский писатель с очень и очень непростой литературной судьбой. Так сложилось, что большая часть его произведений стали известны читателям только после смерти […]...
- Мастер в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический “Театральный роман” и роман “Жизнь господина де Мольера”, обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – “Мастер и Маргарита”. В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […]...
- Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Автор читал его фрагментами друзьям, но понимал, что опубликовать роман в условиях современной ему эпохи нереально. Лишь в 1966-1967 годах вдове писателя удалось убедить редакцию журнала “Москва” в необходимости публикации. Одной из причин нежелания властей […]...
- Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […]...
- Я хочу рассказать… (о романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” во многом можно назвать автобиографичным. В образе Мастера можно проследить черты самого Булгакова. Автор “подарил” герою фрагменты своей биографии. Мастер появляется перед читателем только ближе к середине романа. До этого мы уже успеваем познакомиться с представителями “пишущей братии” Москвы, понять, что в них нет ни капли творчества, таланта. […]...
- Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...
- Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]...
- Судьба художника в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Рукописи не горят! М. Булгаков План I. Судьба Булгакова как гражданина и писателя. II. Тема судьбы художника в романе “Мастер и Маргарита” 1. Судьба мастера. 2. Роман Мастера о Понтии Пилате. 3. Мастер сломан жизнью. III. Гражданская позиция Булгакова. Судьба Михаила Булгакова как судьба интеллигента и гражданина привлекает меня и моих современников. Трагедия Булгакова в […]...
- Судьба художника в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” является наиболее значительным и сложным произведением писателя. Справедливо заметил В. Петелин: “Но выявить подлинный творческий замысел М. Булгакова, воплощенный в романе “Мастер и Маргарита”, пока ни одному критику не удалось – у каждого критика – “свой” Булгаков, как и каждого читателя”. Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в […]...
- Тема прощения в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Прощение или прощание? Последний закатный роман” (М. А. Булгаков). (Тема прощения в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Мастер и Маргарита Булгаков М. А Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В 1921 году в стихотворении “О дряни” В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло Из-за спины РСФСР Мурло Мещанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж – обыватель. […]...
- Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале “Москва”. Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск, […]...
- Проблема счастья в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение писателя. Замысел этой книги возник в 1928 году, а работа над ней начата в 1929. Роман имел варианты названий: “Черный маг”, “Копыто инженера”, “Жонглер с копытом”, “Гастроль Воланда”. Но первая редакция произведения была уничтожена самим Булгаковым, когда тот узнал, что пьеса “Кабала святош” была запрещена: […]...
- Личность и толпа в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. (ЕГЭ по русскому) В романе “Мастер и Маргарита” М. Булгаков показывает противостояние неординарной личности и недалекой толпы. Взаимоотношения безликой толпы и настоящего героя волновали писателей всех времен. В роли яркой личности выступает Мастер, отважившийся во времена интенсивной антирелигиозной пропаганды написать роман на библейскую тему о Понтии Пилате. Мастер отличается от прочих своих современников тем, что не пытается заигрывать […]...
- Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” можно одновременно считать и фантастическим, и философским, и любовно-лирическим, и сатирическим. Булгаков дает нам “роман в романе” и оба они объединены одной идеей – поисками нравственной истины и борьбой за нее. В Новом Завете Библии есть четыре Евангелия, четыре различных варианта осуждения и казни Иисуса Христа. Булгаков создает пятую версию, которая […]...
- Размышления о романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку – и счастливого, и тяжелого, – все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и […]...
- Тема выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение Михаила’ Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа – роман […]...
- Проблема одиночества в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Воистину жемчужиной творчества Булгакова стал его роман “Мастер и Маргарита”. Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых – тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так волновавшими писателя: добро и зло, истина, справедливость, любовь, свобода. Бог… Не случайно именно в годы […]...
- План к теме: “Вечные” темы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Место романа “Мастер и Маргарита” в жизни и творчестве его автора. Над романом “Мастер и Маргарита” Булгаков работал на протяжении 1928-1940 лет. Известно шесть редакций произведения. Даже будучи тяжело больным, писатель вносил изменения в текст главнейшего романа своей жизни, диктуя их своей жене, которая была прототипом главной героини произведения. Впервые роман был напечатан лишь 1966 […]...
- Почему в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” утверждается, что трусость – один из самых главных человеческих пороков? Трусость и фальшь – отличительный признак слабого характера, который боится и бежит от правды, а в лучшем случае скрывает ее от себя. Р. Ролан План I. Необычность романа “Мастер и Маргарита”. II. Трусость – основа всех человеческих пороков. 1. Воланд приоткрывает “занавес” времени. 2. Мастер – служитель истины. 3. Сила духа странствующего философа. 4. Понтий […]...
- Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]...
- Трагедия Мастера: гений в положении “маленького человека” (роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Один из главных героев романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – историк, ставший писателем и написавший гениальный роман о прокураторе Иудеи Понтии Пилате, казнившем Иисуса Христа. Он ни разу не назван Булгаковым по имени. В тексте романа этот герой фигурирует просто как “мастер”, причем данное слово всегда пишется автором с маленькой буквы. Для удобства […]...
- Истинные и мнимые ценности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В своем бессмертном романе “Мастер и Маргарита” Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, он рассматривает проблему истинных и мнимых ценностей в жизни человека. По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями – представителями “пишущей братии”. Один […]...
- Проблема художника и власти в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Глубокая и твердая гражданская позиция всегда отличала русского писателя от писателя любой другой части суши. Так, невозможно представить А. С. Пушкина в отрыве от его гражданской лирики. Знаменитая фраза Н. А. Некрасова “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” навсегда определила основную черту русской прозы – гражданственность и патриотичность. Именно поэтому вопрос взаимоотношений […]...
- Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” В своем бессмертном романе “Мастер и Маргарита” Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Важнейшей темой в произведении является вопрос ценности истинного искусства, истинного творчества. В самом начале романа Булгаков знакомит нас с двумя героями, представителями “пишущей братии”, один из которых является председателем правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, а другой – поэтом, печатающимся в […]...
- Мастер и его ученик в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – нравственно-философский сатирический роман М. А. Булгакова о смысле жизни, творчестве и нравственных ценностях, о борьбе доброго и злого начала в людях, о человеческой смертности и о бессмертии и о любви. Два повествования, “роман в романе”, объединены одной идеей – поисками истины и борьбы за нее. Мастера озарил свет истины, и он […]...
- ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это пишется с большой буквы, потому что необыкновенна сила таланта этого человека. Проявилась она в романе о Понтии Пилате и […]...
- ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” С тех Пор Как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и Порока. Провозглашать я Стал Любви И правды чистые ученья: В меня Все Ближние мои Бросали бешено каменья. М. Лермонтов. “Пророк” Воистину жемчужиной творчества БулгаковА стал его роман “Мастер и Маргарита”. Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта […]...
- Человек и власть в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение удивительное. При всей своей злободневности и современности (писатель рисует быт и нравы Москвы 20-ых годов 20 века), оно говорит о вечном. В романе рассматриваются важные философские вопросы, волновавшие людей на протяжении всего существования человечества. И то, что Булгаков помещает современную ему Москву в рамки библейского Ершелаима и […]...
- Мастер и Маргарита в одноименном романе М. А. Булгакова Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение новаторское и “нестандартное”. Взгляд на мир и человека, изложенный в нем, отличается от традиционных представлений о Добре и Зле, о Свете и Тьме. Так, Булгаков утверждает, что для существования этого мира равно необходимо наличие и Бога, и Дьявола. Поэтому писатель показывает, что все в жизни человека, да […]...
- Тема ответственности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть, содержит огромное количество глубоко философских мыслей. В этом произведении затрагивается огромное количество тем: тема истинного и ложного творчества, бескорыстной любви, преступлений […]...
- Судьба художника и тема искусства в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита В романе Булгакова “Мастер и Маргарита” встречается множество перекрестных тем. Одна из них – это тема дьявола, с этого, собственно, и начинается произведение. Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего. Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно из этой элиты и […]...
- “Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова Мастер и Маргарита В романе Булгакова встречается множество перекрестных тем. Одна из них – это тема дьявола, с этого собственно и начинается роман. Еще с эпиграфа: так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.> Гете. Фауст Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: […]...
- Судьба художника в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – один из последних романов М. А Булгакова. Он явился итогом жизни самого автора, чья судьба была похожа на судьбу его героя. В своем произведении Булгаков органично совместил трагико-патетическую историю об Иешуа и сатирическое повествование жизни Москвы 20-30-х годов. Булгаков понимал, что роман не будет напечатан, но упорно продолжал над ним […]...
- Любовь в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” посвящен истории мастера – творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать “настоящую, верную, вечную любовь”. Любовь мастера и Маргариты была именно такой. Что значит, по М. Булгакову, “настоящая любовь”? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным […]...
- Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Художественное мастерство Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты. О том времени, в котором […]...
- Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита Булгаков стал сатириком как раз в то время, кода никакая настоящая сатира в СССР, проникающая в запретные зоны, была абсолютно немыслима. В 1937 году М. А. Булгаков решил вернуться к роману “Инженер с копытом”, который стал называться “Мастером и Маргаритой”, нужно было закончить его. Эпиграф из трагедии И. В. Гете “Фауст” говорит о том, что […]...