Трагедия честного человека в рассказе Олеся Гончара “Кресафт”
-15 В чем же трагедия Кресафта? Наверное, в том, что не нашел поддержки там, где наиболее надеялся ее найти, – в партии. Как оказалось, не там искал: Кресафта не стало. Но остались люди, ради которых он жил и которые сохранят добрую память о нем.
Пример Кресафта и их сделает лучше, честнее. Рассказ Олеся Гончара хорошо передает духоту общественно-политической атмосферы в начале 60-х годов.
Писатель нередко встречался с бездушным и жестоким отношением партийного начальства к человеку, поэтому и решил рассказать о трагедии председателя колхоза,
На партийном бюро, куда вызвали председателя колхоза, случилось то, что должно было произойти: Кухаренко исключили из партии. Могло, конечно, случиться и по-другому, если бы Кресафт отказался от своего слова и покаялся.
Переживания Кресафта показывают: он мучается не тем, что потерял партийный билет, его больше беспокоит собственная совесть – правильно ли он сделал, что сдержал свое слово? И его совесть однозначно отвечает на этот вопрос: “как же в глаза людям смотреть?” Подавленный вышел Кресафт из чайной. Его угнетала та же духота, которую он почувствовал и в прямом, и в переносном смысле в кабинете первого секретаря райкома партии.
Образ духоты присутствует на протяжении всего повествования. “Стопудовой медью” нависает над героем и колокол.
Поэтому необходимо искать какое-то облегчение для души. Кресафт идет домой. Такой же, как и он, “конь его недокормленный”, “понуро топал и топал: “, колючая акация будто нарочно переплелась, чтобы навредить езде, а на земле “блестят как соломенные гнезда, консервные ржавые жестянки. Однако не жалким в своем горе предстает перед читателем Кресафт, а наоборот – возвышается над несправедливостью и коварством.
И после казни он, если бы все вернулось, поступил так же, не предал бы своим фронтовым Карпатам, самому себе. Поэтому и глаза его “в небе тонули”, а ведь было над ним оно “чистое и большое, как всегда”. Pf3/>
- Идея духовного богатства человека в романе Олеся Гончара “Собор” Стоит собор, молчит… Немой свидетель истории? Нет, он свидетель опустошения, падения человеческих душ. Своим молчанием бросает человечеству укор. Конец XX столетия – эпоха экономического, “морального” прогресса. Не хотим признать, что деградирует почти каждый, поглощенный собственными проблемами. Поэтому актуально звучит тема, которую поднимает в романе “Собор” Олесь Гончар, – возрождение духовности, во время, когда Украина борется […]...
- ДНУ им. Олеся Гончара За время своего существования университет подготовил свыше 70 тысяч специалистов. Ввиду общегосударственного и международного признания результатов деятельности Днепропетровского госуниверситета, разработки и реализации им важнейших государственных программ в гуманитарной сфере, наличия в заведении признанных на общегосударственном и мировом уровнях специалистов и их научных школ, Указом Президента Украины от 11 сентября в 2000 г. университету присвоен статус […]...
- Человек – главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии “Знаменосцы” – и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее “окопных университетов”, Гончар вынес оттуда […]...
- Гуманистическая идея в новеллах Олеся Гончара Олесь Терентьевич Гончар – всемирно признанный писатель. Все его произведения гуманистические и поражают глубиной и масштабностью мышления. Его путь в литературе – это настойчивость беспрерывных поисков. Перу писателя принадлежит значительное количество романов, повестей, рассказов, новелл, критических очерков и статей. Есть Олесь Гончар – автор больших форм – романов “Собор”, “Знаменосцы”, “Человек и оружие”, а есть […]...
- Красота духовного мира героев романа “Собор” Олеся Гончара Олесь Гончар – один из величайших украинских писателей. В своих произведениях он поднимает жгучие проблемы жизни, а более всего – проблему духовности. Ведь только тогда человек является человеком, когда он любит свой край, чувствует ответственность за сохранение природы, исторической и национальной памяти, когда он трудолюбивый, добрый и щедрый, чувствительный к красоте. Все это нашло свое […]...
- Твір Олеся Гончара, який мені найбільше сподобався Письменник переважно сучасної теми, визначний майстер слова, О. Гончар у своїх романах, повістях, новелах художньо досліджує життя кількох поколінь українського народу. Його улюблені герої – трудівники і воїни, мислителі і творці, люди з розвинутим почуттям прекрасного, люди високих душевних поривів і активного діяння. У них – справедливих, працьовитих, мужніх, чесних – живе любов до чистого […]...
- Трагедия одного человека в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” 1. Интересное развлекательное путешествие, 2. Бесконечно заведенный порядок. 3. Духовная опустошенность героя. 4. Бессмысленные призывы природы. Общество – цивилизованная орда, состоящая из двух могущественных племен: надоедающих и скучающих. Дж. Байрон Практически у всех в жизни есть своя трагедия, но не многие готовы вынести ее на публику. При этом для каждого она своя личная: для кого-то […]...
- Тема твору: Ідея духовного багатства людини в романі Олеся Гончара “Собор” Стоїть собор, мовчить… Німий свідок історії? Ні, він свідок спустошення, падіння людських душ. Своїм мовчанням ккдає людству докір. Кінець XX століття – епоха економічного, “морального” прогресу. Не хочемо визнати, що деградує майже кожен, поглинутий власними проблемами. Тому актуально звучить тема, яку підносить в романі “Собор” Олесь Гончар, – відродження духовності, в час, коли Україна бореться […]...
- Ідея собору в романі Павла Загребельного “Диво” та у романі Олеся Гончара “Собор” Кого не вражали старовинні собори? Проходиш повз один з тих, що збереглися, піднімеш голову, а він наче дивиться на тебе, слідкує, розмірковує, аж душу проймає. Цікаво! Звісно, що письменники не обминали цю тему у своїй творчості. Кожен народ має свою святиню, свій символ, а для України собор завжди вважався символом духовності. Саме до духовної краси, […]...
- Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни – на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья, враги, любимые, родные. Анна Бредстрит Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, […]...
- Тема “естественного человека” в повести А. И. Куприна “Олеся” Куприн в своей повести “Олеся” обращается к романтической теме “естественного человека”, имеющей давнюю традицию в русской литературе. Пушкинская “дева гор”, “Земфира” из “Цыган”, лермонтовская Бэла из одноименной повести, открывающей роман “Герой нашего времени”, Марьяна из толстовских “Казаков” – йог неполный перечень женских литературных образов, связанных с этой темой. При всем несходстве названных героинь их объединяет […]...
- Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова “Судьба человека” М. Шолохов в своих произведениях ставил и разрешал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя прослеживается в том или ином контексте сплетение двух главных тем: темы человека и темы войны. В “Судьбе человека” Шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и […]...
- Образ русского человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Без сомнения, творчество М. Шолохова известно во всем мире. Его роль в мировой литературе огромна, ибо этот человек в своих произведениях поднимал самые проблемные вопросы окружающей действительности. На мой взгляд, особенностью творчества Шолохова является его объективность и умение передать события во всей их сложности. Во время Великой Отечественной войны автор стремился передать реалии того, очень […]...
- Трагедия и драматизм личности в рассказе “Жажда жизни” Читая произведения Джека Лондона, нельзя не отождествлять жизни его героев с личной судьбой выдающегося писателя, который прожил всего сорок лет. Закон равных возможностей американского общества будто полностью сработал на примере творческих успехов Дж. Лондона. Рассмотрев его творчество и ознакомившись с биографией писателя, можно сделать вывод, что за успех мастера пера была уплачена слишком высокая цена. […]...
- Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И. А. Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” вызвал к жизни многочисленные интерпретации, но все исследователи сходятся в одном: он построен на контрасте. Его герои Он и Она не имеют имен, тогда как текст пестрит именами собственными. В облике Москвы, города, где разворачиваются события, тоже подчеркнута двойственность, сочетание на первый взгляд несочетаемого: “Странный город! – говорил о себе, думая об […]...
- Гуманизм в рассказе Шолохова “Судьба человека” Шолохов одним из первых создал исполненное подлинного гуманизма произведение о людях, побывавших в плену. В течение многих военных и послевоенных лет считалось преступлением, что советский воин не успел застрелиться, когда его брали в плен. Бывших пленных зачастую преследовали и на родине. Время, описанное в рассказе,- первая послевоенная весна. Писатель сидит у старенького “виллиса”, одет он […]...
- Образ “маленького человека” в рассказе А. П. Чехова “Злоумышленник” Изображение “маленького человека” – традиционная тема для русской классической литературы. Начиная с Пушкина, эта тема развивается многими писателями, рассматривается ими с разных сторон, точек зрения, аспектов. А. П. Чехов в своем рассказе “Злоумышленник” (1885), с одной стороны, продолжает классическую русскую традицию, а с другой – развивает ее, наполняет новыми смыслами. В центре небольшого рассказа находится […]...
- Трагедия “маленького человека” в повести “Шинель” Почему вот уже полтора столетия нас так трогает история скромного титулярного советника, если даже сторожа департамента, в котором он служил, “не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха”? Почему бессмертны творения Гоголя, его сатира, соединяющая в себе комическое и трагическое, наполненная доброй, сочувствующей улыбкой и негодованием, скрытым под маской иронии? Вероятно, […]...
- Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личности Печорин, как чувствуют почти все читатели и критики, – персонаж трагический. Кстати сказать, в романе он ни разу не назван по имени (оно так и остается неизвестным). Все, не исключая и автора, употребляют только фамилию – Печорин. Получается, что он почти в буквальном смысле слова – человек без имени, без христианского имени, чем подчеркивается демонизм […]...
- Литературный герой в рассказе М. Шолохова “Судьба человека” В центре рассказа М. Шолохова “Судьба человека” (1956 – 1957) находится образ Андрея Соколова – литературный герой “нового типа”. Шолохов сделал объектом пристального внимания и восхищения судьбу простого русского человека, такого же, как миллионы других. По мнению автора, Андрей Соколов не совершил в своей жизни никаких особенных подвигов – просто ему выпало существовать в суровую […]...
- Трагедия человека в гражданской войне (по роману А. А. Фадеева “Разгром”) Теме революции и гражданской войны посвящены многие произведения русской литературы. Большинство из них были написаны в 20-ые годы прошлого века, “по горячим следам” событий. Безусловно, огромное количество этих произведений освещало одну, советскую, точку зрения на глобальные перемены, произошедшие в стране. Одним из наиболее ярких и талантливых романов, посвященных теме гражданской войны, является “Разгром” А. Фадеева […]...
- Авторская позиция в рассказе “Судьба человека” Какова авторская позиция М.А. Шолохова в рассказе “Судьба человека?” В чем гуманистический пафос произведения? В рассказе “Судьба человека” М.А. Шолохова выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны. Великую народную трагедию военного времени изображает писатель в этом рассказе. Война противопоставлена у Шолохова картинам мирной жизни. В небольшом по объему произведении перед читателем проходит жизнь героя, вобравшая […]...
- Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Сочинения по литературе: Поэзия и трагедия любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Иван Алексеевич Бунин – один из лучших писателей России. Его первый сборник стихотворений вышел в 1881 году. Написаны рассказы “Танька”, “На край света”, “Вести с родины” и другие. В 1898 году выходит новый сборник “Под открытым небом”. В 1901 году – […]...
- Трагедия человека в тоталитарном государстве (на примере “Колымских рассказов” В. Т. Шалимова) “Колымские рассказы” – сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот “самый ледяной” ад сталинских лагерей, поэтому каждый его рассказ абсолютно достоверен. В “Колымских рассказах” отражена проблема противостояния личности и государственной машины, трагедии человека в тоталитарном государстве. Причем показана последняя стадия этого конфликта – человек, находящийся в лагере. И не […]...
- Трагедия любви в рассказе Бунина “Кавказ” Теме любви посвящены многие рассказы И. А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе “Кавказ”. У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего […]...
- Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Война… Это страшное для человека слово. От него веет холодом, болью, страданием. Такая недавняя и такая далекая Великая Отечественная война никого не обошла стороной, проникла в каждую семью, повлияла на судьбу каждого человека. Многие писатели, поэты посвящали подвигу народа в Великой Отечественной войне свои произведения. Среди них такие имена, как А. Твардовский, К. Симонов, В. […]...
- Положительный идеал человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Главная заслуга М. Горького заключается в том, что он ввел в литературу героев смелых, свободолюбивых, готовых к подвигам во имя великой идеи. Это было новым для литературы конца ХIХ века. Образы Горького были написаны живо, яркими красками, что способствовало выделению какой-либо отдельной, самой главной черты в герое. Рассказ “Старуха Изергиль” относится к ранним романтическим произведениям […]...
- Деградация души человека в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Одной из основных тем творчества А. П. Чехова является опошление человека средой, его уход от реальной жизни в “футляр”, полное омертвение. Одним из ярчайших произведений, посвященных этой теме, является рассказ “Ионыч”. В пяти небольших главках писатель сумел отразить колоссальное падение человека. Перед нами проходит практически вся сознательная жизнь врача Дмитрия Ионыча Старцева, от его приезда […]...
- Мои размышления о рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Недавно я прочитала рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека”. Вообще, мне никогда не нравились произведения на военную тему, поэтому начало рассказа я открыла неохотно. Но буквально через пару страниц меня уже будоражил интерес. мне очень понравился стиль, слог писателя. Он очень понятен, даже прост, что вызывает лишь симпатию. Построение рассказа – рамочное, начинает повествование рассказчик, […]...
- Изображение русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” На войне себя забудь, Помни честь, однако, Рвись до дела – грудь на грудь, Драка – значит, драка. А. Твардовский. Василий Теркин. Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” (1956 – 1957) считается классикой военной прозы. Он, наряду с произведениями Быкова, Твардовского, Кондратьева. Некрасова, раскрывает правду тех страшных четырех лет, повествует о жизни русского народа, воспевает русский […]...
- Тема “маленького человека в рассказе М. Зощенко “Монтер” В рассказе М. Зощенко “Монтер” поднимается важная проблема несправедливого социального неравенства людей. Главный герой рассказа – монтер, работающий в провинциальном театре. Он честно выполняет свою работу, однако чувствует, что является всего лишь “техническим персоналом”. На общей фотографии, где присутствовал весь коллектив театра, Ивана Кузьмича Мякишева посадили с правого края, да еще и “сняли его вдобавок […]...
- Образ человека-праведника в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Когда-то книги Александра Исаевича Солженицына были запретными, их тайно перепечатывали и давали почитать на ночь. Когда-то и сама личность этого писателя была запретной, потому что он никогда не боялся говорить то, что все и так знали, но боялись выражать: о свирепости правительственных расправ, о несправедливости социалистического строя, о государственных тюрьмах. Писатель до сих пор остается […]...
- Русский характер (О рассказе “Судьба человека”) Ясное, убедительное своей простотой и суровой правдой произведение М. Шолохова до сих пор заставляет читателя негодовать и содрогаться, горячо любить и остро ненавидеть. Перед нами незабываемый образ рядового советского солдата – Андрея Соколова. Человека, все вытерпевшего, все преодолевшего… Велико шолоховское искусство портретной лепки: оно свежо, до предела сжато и выразительно. Из двух-трех фраз, оброненных автором […]...
- Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека”. Краткое изложение текста Каким характером должен был обладать русский человек, чтобы преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой. Что смог сохранить в своей душе? Такие вопросы задает своим читателям Михаил Шолохов в рассказе ” Судьба человека“. Испокон веку лучшими чертами человеческого характера считались стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, умение любить, Патриотизм, трудолюбие, самоотверженность. Такими чертами обладает главный герой рассказа Шолохова […]...
- Образ Андрея Соколова в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Великая отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. Не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. Силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа. Рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” как раз и рассказывает о тех далеких […]...
- Нравственные качества человека в рассказе Чехова “Ионыч” Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения “Ионыч”. В рассказе “Ионыч” Чехов рисует картину жизни молодого земского […]...
- Тема героизма русского народа в рассказе М. Шолохова “Судьба человека” Обращаясь к рассказу “Судьба человека”, в первую очередь, следует помнить о том, что М. Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение – не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности. Главный герой рассказа Андрей Соколов – это, на мой взгляд, собирательный образ всего русского народа, […]...
- Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Проблема человека и цивилизации, места человека в мире постепенно становится глобальной проблемой. Наша жизнь стала настолько сложной, что нередко люди просто не могут определиться, не могут понять, зачем они живут, какова цель их существования. В рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” речь идет, в том числе, и об этой проблеме. Писатель старается ответить на […]...
- Кто ведет повествование в рассказе “Судьба человека” В начале и конце рассказа повествование ведет автор – сам Шолохов. В основной части рассказа повествование ведется от имени Андрея Соколова, таким образом, герой превращается в повествователя. По манере рассказа всегда можно сделать вывод о характере рассказчика. Сам автор склонен к широким обобщениям, он видит не только отдельного человека, но целую галерею судеб, куда вплетается […]...
- Трагедия “маленького человека” в новелле Ф. Кафки “Перевоплощение” Совсем нетрудно представить человека, у которого нехитрые личные стремления и небольшие жизненные запросы, таких людей ведь каждый может найти среди своего окружения. Такой человек хорошо осознает, что он никогда не станет выдающейся, что он никогда не будет решать судьбы человечества, народов и даже судьбы других людей. О именно такого “маленького человека”, о трагедии его жизни […]...